Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина».
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)

Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина». 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина».

Учитель

Еналдиева Светлана Владимировна

Класс

9  

Тема:

 Права и свободы человека и гражданина

Тип урока

Закрепление изученного материала

Цель

Закрепить знание основных прав гражданина России, развивать навыки работы с источниками, воспитывать патриотизм и правильную гражданскую позицию

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Закрепить знание основных прав гражданина России.

Помочь обучающимся осознать, что соблюдение прав человека является важнейшей ценностью гражданского общества и правового государства.

Продолжить внедрение использования технологии имитационного моделирования жизненных ситуаций в изучении предмета "Обществознание". Способствовать подготовке учащихся к экзамену по обществознанию в формате ОГЭ.

Развивать самостоятельность обучающихся и умение распознавать права человека.

Развивать навыки работы с законодательными актами, нормативными документами.

Учить умению доказательно излагать свои мысли.

Продолжать формировать основы правовой культуры.

Воспитывать уважение к закону, патриотизм, гражданскую позицию, уважение к правовым и социальным нормам.

Образовательные ресурсы

1. Боголюбов  Л.Н. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений, М: Просвещение, 2014.

2. Тематическая презентация

3.Раздаточный материал

Методы и формы:

Методы: словесно-наглядный; практический.

Формы :индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Планируемые результаты

Предметные: сформировать  у  обучающихся  личностные  представления  о социальной  ответственности,    толерантности,  приверженности  ценностям  понимание основных принципов жизни общества.

Метапредметные: научить обучающих определять понятия, создавать обобщения, устанавливать  аналогии,  классифицировать,  самостоятельно  выбирать  основания  и критерии для классификации.

Личностные УУД: формирование  у  учеников  познавательного  интереса  к  изучению общественных дисциплин.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Формы организации работы

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап

 

  Фронтальная работа

Эмоциональная и психологическая подготовка к уроку.

 

Приветствие  

 учащихся.

 

Приветствие  

учителя

 

Регулятивные: обеспечивают настрой на организацию своей учебной деятельности.

2. Мотивация учебной деятельности к усвоению новых знаний.

Индивидуальная

Фронтальная

Целеполагание и определение путей достижения целей.

Закрепление имеющихся знаний на практике

 

цель- проблема    записана: Зачем человеку нужны права?

(Слайд 4)

 

Мотивационная разминка «Ассоциации»  (слайд 1) 

    Что вы представляете, что чувствуете, услышав слово     «лабиринт» ?  (слайд 2)

  Такие чувства испытывает человек, когда действительно не уверен в своих действиях или не знает, что можно делать, а что нельзя.

- А теперь представьте, что вам все-таки удалось выйти из лабиринта!

 Какие чувства вы испытали , увидев  свет?  

А если бы вы оказались в этом лабиринте против своей воли, не дав на то согласия, возможно с применением силы?

Какие права были нарушины?  

 

Подводит к закреплению темы урока (слайд 3)   «Права и свободы человека и гражданина».    

Предлагает сформулировать   чего мы хотим достичь на этом уроке

 

Слышат понятие.

Делятся своими представлениями -ассоциациями

(нет света, трудно найти выход или вовсе не найти..)

Отвечают на вопросы

(тревогу, страх,  неуверенность)

Отвечают на вопросы

( радость, счастье, покой)

(Это было бы нарушением наших прав)

Предлагают свои варианты

(Права человека,  Права гражданина)

Пробуют сформулировать проблему, цели урока

Личностные:

Устойчивый

познавательный

интерес и

становление

смыслообразующей

функции познавате

льного мотива.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему.

Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят речевые высказывания. 

3. Закрепление изученного материала

 

Фронтальная

Работа в группах.

Фронтальная работа

Постановка и решение проблемы

 Предлагает составить классификацию прав человека, закрепленных в главе 2 Конституции РФ.

(слайд 5)

Предлагает вспомнить «механизмы защиты» прав человека

(слайд 7,8,9,10)

 

Работа с    материалами ОГЭ:  ознакомиться и ответить на вопросы.

1 группа - 26, 31.

2 группа – 27,30.

3 группа 28,29.  

Разбор заданий, защита точки зрения группы на поставленные вопросы.

Пользуясь текстом Конституции РФ выделяют 4 группы прав

(слайд 6)

Учащиеся аргументируют свою точку зрения, опираясь  на общевеческие знания по данной теме.

Знакомятся с текстом и отвечают на поставленные вопросы, обсуждая пути решения в группе.

Учащиеся от группы аргументирует  ответ, опираясь  на общевеческие знания по данной теме.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Беседа

Возвращает к проблеме, поставленной в начале урока:

 Зачем человеку нужны права?

Предлагает лист  самооценки деятельности на уроке  для оценивания своей работы.

Не забудьте Подписать и поставить себе оценку за урок.

Учащиеся делают вывод. Отвечают на проблемный вопрос.

Учащиеся заполняют лист самооценки, оставляют их на партах.

Познавательные:

Рефлексия

деятельности.

Развитие

креативного мышления.

Устанавливают

причинно-следственные связи.

Регулятивные: коррекция своих знаний по теме.

Личностные: адекватно оценивают свою работу на уроке, формируют собственное мнение и позицию.

Домашнее задание.

1 уровень

Проработать материал параграфов 14-15, ответить на вопросы к параграфу.  

2 уровень

Сравнить статьи Конституции РФ  и Всеобщей декларации прав человека.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Лист самооценки

Закончите предложения (можно не все):

  • сегодня я узнал…___________________________________________________________________________
  • было интересно…__________________________________________________________________________
  • было трудно…_____________________________________________________________________________
  • я выполнял задания…________________________________________________________________________
  • я понял, что…______________________________________________________________________________
  • я научился…_______________________________________________________________________________
  • у меня получилось …________________________________________________________________________
  • я попробую…______________________________________________________________________________
  • урок дал мне для жизни…____________________________________________________________________
  • мне захотелось…___________________________________________________________________________

Поставь себе оценку за урок___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обществознания в 9 классе на тему "Права и свободы человека и гражданина"

Карта урока:Этап урокаВремя(мин.)Формы, методы, приёмыI. Организационный этап.3 II. Этап всесторонней проверки домашнего задания.71.Тестирование.2. Фронтальный опрос.III. Этап подготовки учащихся...

Авторская методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе на тему: « Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии».

Урок в 9 классе по обществознанию на тему "Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии".Цель урока: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть зна...

Разработка урока по обществознанию на тему "«Права и свободы человека и гражданина» 9 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала.Форма урока: Творческая лаборатория (с составлением проектной работы)....

Методическая разработка "Открытый урок по обществознанию с использованием технологии кейс-стади на тему "Права и свободы человека и гражданина"

Методическая разработка предназначена для проведения открытого урока со студентами первого курса специальностей СПО, профессий НПО, учеников 10-11 классов. Разработка содержит рекомендации по пр...

Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина».

Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина»....

Проверочная работа по обществознанию на тему: "Права и свободы человека и гражданина"

Проверочная работа по обществознанию для 9-го класса на тему "Права и свободы человека и гражданина"...

Технологическая карта урока ОУДП. Право по теме «Права и свободы человека и гражданина»

Технологическая карта урока ОУДП. Право по теме: «Права и свободы человека и гражданина»...