Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина».
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)
Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина». 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_sootvetstvii_s_fgos_prava_cheloveka_i_grazhdanina_9_kl.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина».
Учитель | Еналдиева Светлана Владимировна | ||
Класс | 9 | ||
Тема: | Права и свободы человека и гражданина | ||
Тип урока | Закрепление изученного материала | ||
Цель | Закрепить знание основных прав гражданина России, развивать навыки работы с источниками, воспитывать патриотизм и правильную гражданскую позицию | ||
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Закрепить знание основных прав гражданина России. Помочь обучающимся осознать, что соблюдение прав человека является важнейшей ценностью гражданского общества и правового государства. Продолжить внедрение использования технологии имитационного моделирования жизненных ситуаций в изучении предмета "Обществознание". Способствовать подготовке учащихся к экзамену по обществознанию в формате ОГЭ. | Развивать самостоятельность обучающихся и умение распознавать права человека. Развивать навыки работы с законодательными актами, нормативными документами. Учить умению доказательно излагать свои мысли. | Продолжать формировать основы правовой культуры. Воспитывать уважение к закону, патриотизм, гражданскую позицию, уважение к правовым и социальным нормам. | |
Образовательные ресурсы | 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений, М: Просвещение, 2014. 2. Тематическая презентация 3.Раздаточный материал | ||
Методы и формы: | Методы: словесно-наглядный; практический. Формы :индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. | ||
Планируемые результаты | Предметные: сформировать у обучающихся личностные представления о социальной ответственности, толерантности, приверженности ценностям понимание основных принципов жизни общества. | Метапредметные: научить обучающих определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Личностные УУД: формирование у учеников познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. |
СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Формы организации работы | Обучающие и развивающие компоненты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный этап
| Фронтальная работа | Эмоциональная и психологическая подготовка к уроку.
| Приветствие учащихся.
| Приветствие учителя
| Регулятивные: обеспечивают настрой на организацию своей учебной деятельности. |
2. Мотивация учебной деятельности к усвоению новых знаний. | Индивидуальная Фронтальная | Целеполагание и определение путей достижения целей. Закрепление имеющихся знаний на практике
цель- проблема записана: Зачем человеку нужны права? (Слайд 4) |
Мотивационная разминка «Ассоциации» (слайд 1) Что вы представляете, что чувствуете, услышав слово «лабиринт» ? (слайд 2) Такие чувства испытывает человек, когда действительно не уверен в своих действиях или не знает, что можно делать, а что нельзя. - А теперь представьте, что вам все-таки удалось выйти из лабиринта! Какие чувства вы испытали , увидев свет? А если бы вы оказались в этом лабиринте против своей воли, не дав на то согласия, возможно с применением силы? Какие права были нарушины?
Подводит к закреплению темы урока (слайд 3) «Права и свободы человека и гражданина». Предлагает сформулировать чего мы хотим достичь на этом уроке |
Слышат понятие. Делятся своими представлениями -ассоциациями (нет света, трудно найти выход или вовсе не найти..) Отвечают на вопросы (тревогу, страх, неуверенность) Отвечают на вопросы ( радость, счастье, покой) (Это было бы нарушением наших прав) Предлагают свои варианты (Права человека, Права гражданина) Пробуют сформулировать проблему, цели урока | Личностные: Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавате льного мотива. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему. Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят речевые высказывания. |
3. Закрепление изученного материала |
Фронтальная Работа в группах. Фронтальная работа | Постановка и решение проблемы | Предлагает составить классификацию прав человека, закрепленных в главе 2 Конституции РФ. (слайд 5) Предлагает вспомнить «механизмы защиты» прав человека (слайд 7,8,9,10)
Работа с материалами ОГЭ: ознакомиться и ответить на вопросы. 1 группа - 26, 31. 2 группа – 27,30. 3 группа 28,29. Разбор заданий, защита точки зрения группы на поставленные вопросы. | Пользуясь текстом Конституции РФ выделяют 4 группы прав (слайд 6) Учащиеся аргументируют свою точку зрения, опираясь на общевеческие знания по данной теме. Знакомятся с текстом и отвечают на поставленные вопросы, обсуждая пути решения в группе. Учащиеся от группы аргументирует ответ, опираясь на общевеческие знания по данной теме. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности. Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности. |
4. Подведение итогов. Рефлексия. | Фронтальная работа Индивидуальная работа | Беседа | Возвращает к проблеме, поставленной в начале урока: Зачем человеку нужны права? Предлагает лист самооценки деятельности на уроке для оценивания своей работы. Не забудьте Подписать и поставить себе оценку за урок. | Учащиеся делают вывод. Отвечают на проблемный вопрос. Учащиеся заполняют лист самооценки, оставляют их на партах. | Познавательные: Рефлексия деятельности. Развитие креативного мышления. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: коррекция своих знаний по теме. Личностные: адекватно оценивают свою работу на уроке, формируют собственное мнение и позицию. |
Домашнее задание. | 1 уровень Проработать материал параграфов 14-15, ответить на вопросы к параграфу. 2 уровень Сравнить статьи Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Лист самооценки
Закончите предложения (можно не все):
- сегодня я узнал…___________________________________________________________________________
- было интересно…__________________________________________________________________________
- было трудно…_____________________________________________________________________________
- я выполнял задания…________________________________________________________________________
- я понял, что…______________________________________________________________________________
- я научился…_______________________________________________________________________________
- у меня получилось …________________________________________________________________________
- я попробую…______________________________________________________________________________
- урок дал мне для жизни…____________________________________________________________________
- мне захотелось…___________________________________________________________________________
Поставь себе оценку за урок___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обществознания в 9 классе на тему "Права и свободы человека и гражданина"
Карта урока:Этап урокаВремя(мин.)Формы, методы, приёмыI. Организационный этап.3 II. Этап всесторонней проверки домашнего задания.71.Тестирование.2. Фронтальный опрос.III. Этап подготовки учащихся...
Авторская методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе на тему: « Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии».
Урок в 9 классе по обществознанию на тему "Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии".Цель урока: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть зна...
Разработка урока по обществознанию на тему "«Права и свободы человека и гражданина» 9 класс
Тип урока: Закрепление изученного материала.Форма урока: Творческая лаборатория (с составлением проектной работы)....
Методическая разработка "Открытый урок по обществознанию с использованием технологии кейс-стади на тему "Права и свободы человека и гражданина"
Методическая разработка предназначена для проведения открытого урока со студентами первого курса специальностей СПО, профессий НПО, учеников 10-11 классов. Разработка содержит рекомендации по пр...
Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина».
Технологическая карта урока обществознания по теме: «Права и свободы человека и гражданина»....
Проверочная работа по обществознанию на тему: "Права и свободы человека и гражданина"
Проверочная работа по обществознанию для 9-го класса на тему "Права и свободы человека и гражданина"...
Технологическая карта урока ОУДП. Право по теме «Права и свободы человека и гражданина»
Технологическая карта урока ОУДП. Право по теме: «Права и свободы человека и гражданина»...