Технологическая карта урока по обществознанию, 9 класс
методическая разработка по обществознанию (9 класс)

Раздобурдина Елена Алексеевна

Технологическая карта урока по обществознанию "Правоохранительные органы" для 9 класса. 

Поможет учителю спланировать личностные, метапредметные и предметные результаты деятельности учащихся на уроке, формы работы учащихся на всех этапах урока, применение полученных знаний в реальных жизненных ситуациях. На уроке проводится самодиагностика знаний учащимися и оценка работы на уроке. Решаются задания по подготовке ГИА.

Рекомендую разработку, в первую очередь,начинающим учителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по обществознанию «Правоохранительные органы РФ»,  9 класс

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика 

Раздобурдина Елена Алексеевна

Место работы

МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г.Воркуты

 2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

9

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Урок 6 в разделе «Право»

Тема урока 

Правоохранительные органы РФ

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

 урок освоения новых знаний и умений

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

 -обрести мотивацию к изучению нового материала,

продолжить формирования умений:

 * находить главное, работая с учебником и дополнительной литературой;

* умения анализировать учебный материал; * уметь переводить информацию из одного вида в другой;

 * составлять связный рассказ на заданную тему;

Метапредметные - определять собственное отношение к явлениям современной жизни, самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, формулировать свою точку зрения, слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно, давать определения понятий, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала

Предметные - расширить знания учащихся о правоохранительных органах;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать умение публичного выступления

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Конституция РФ, нотариус,  адвокат, полиция, суд, прокуратура

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Конституция РФ, учебник, презентация  http://www.kremlin.ru/acts/constitution 

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

-Ребята скажите, пожалуйста, как называется поведение людей, которое нарушает правила и законы?

 - С таким поведением очень трудно бороться самому человеку, поэтому государство создало специальные структуры, которые отвечают за законностью и сохранением законности, следят за тем, чтобы соблюдались права и обязанности человека.

- Как вы думаете, как называются такие органы?

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Какую роль в государстве выполняет судебная власть? Каковы задачи полиции?

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься 

Сегодня вы расширите свои знания о правоохранительных органах.

Мы уже знаем, кто из учащихся хочет получить юридическое профессиональное образование. Думаю, что для всех учеников урок будет познавательным и полезным.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Сформировать представление обучающихся о правоохранительных органах, их функциях.

- Познакомьтесь с текстом статей 1 и 2 Конституции РФ, ответьте на вопросы:

1. Как Конституция определяет, что является высшей ценностью в РФ?

2. Кто, согласно Конституции, должен обеспечить соблюдение и защиту прав и свобод граждан?

 3. Какова, согласно Конституции, характеристика российского государства?

 4. Как Вы понимаете характеристику российского государства, как правового?

 - Работа в группах

Теперь работаем в группах. Каждая из 7 групп получает задание: изучить материал и рассказать о своем правоохранительном органе

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

С помощью стрелок соотнесите правоохранительные органы и их задачи.

Функции правоохранительных органов        Правоохранительные органы

А) поддерживает государственное обвинение в суде        1) нотариат

Б) дает разрешение на проведение обыска        2) прокуратура

В) проводит проверки по жалобам граждан        3) суд

Г) удостоверяет сделки        

Д) применяет меры государственного принуждения к виновным лицам        

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните /сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Практикум

Куда обратиться:

• Вы решили продать дачный участок

 • вы хотите получить разъяснение о ваших правах на наследство

 • Вам необходима защита в суде

• Вам угрожают расправой

• Украли телефон, ваши вещи

 • Ваши соседи затопили вашу квартиру и не желают выплатить деньги за причинённый ущерб

 • Вас незаконно задержали, доставили в полицию, грубо с вами обращались

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Аргументируйте свой ответ.

Куда обратиться:

• Вы решили продать дачный участок

 • вы хотите получить разъяснение о ваших правах на наследство

 • Вам необходима защита в суде

• Вам угрожают расправой

• Украли телефон, ваши вещи

 • Ваши соседи затопили вашу квартиру и не желают выплатить деньги за причинённый ущерб

 • Вас незаконно задержали, доставили в полицию, грубо с вами обращались

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения видов правоохранительных органов?


Республика, авторитарное государство, прокуратура, унитарное государство, суд.


Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Автор пишет о необходимости создания специальных условий для беспрепятственного посещения судов лицами с ограниченными возможностями здоровья. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три таких условия.

Главный элемент конституционного права на судебную защиту - право каждого беспрепятственно обратиться в суд и участвовать в разбирательстве лично либо посредством представителя.

     Реализация этого права начинается с обеспечения информационной доступности суда. Каждый должен иметь возможность узнать, как, куда и по какому вопросу обратиться, где и когда рассматривается его дело и т. п. Вроде бы чего проще. Однако к Уполномоченному по правам человека продолжают поступать многочисленные жалобы на неисполнение этого элементарного требования закона и здравого смысла. К наиболее серьёзным последствиям приводит отказ в выдаче или направлении по почте копий судебных постановлений, что не позволяет их обжаловать в вышестоящих судебных инстанциях...

     Процедура подачи исковых требований и жалоб также отягощена рядом правил, объективно ограничивающих доступ к правосудию. Так, в частности, исковые требования и жалобы принимаются только в произвольно устанавливаемые «приёмные дни», или после личной консультации с судьей, или при предъявлении и проверке не предусмотренных законом документов, в том числе удостоверяющих личность.

     Бытует мнение, что, вводя жёсткие, а порой и откровенно избыточные правила приёма заявлений и жалоб, суды сознательно облегчают себе работу. Другое, прямо противоположное мнение сводится к тому, что любая процедура немыслима без строгих правил, а тот, кому действительно нужно подать жалобу, эти правила выполнит. Со своей стороны, Уполномоченный хотел бы напомнить, что ограничения такого рода возможны лишь в форме федеральных законов, в данном случае соответствующих процессуальных кодексов.

   Важной гарантией доступа к правосудию является создание условий для беспрепятственного посещения зданий судов лицами с ограниченными возможностями здоровья. К сожалению, в большинстве государственных учреждений такие условия отсутствуют. Причём не всегда по причине нехватки средств - просто потому, что об этом никто не подумал.

     Распространённым способом ограничения доступа к правосудию остаётся практика незаконных отказов в возбуждении уголовного дела.

   По-прежнему имеются проблемы, касающиеся обеспечения открытости судебных заседаний. Особенно серьёзные нарушения связаны с оглашением итоговых судебных решений за «закрытыми дверями».

       Прочитайте текст. О чем текст? Выделите основные идеи текста.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Установите соответствие между функциями и государственными органами, которые их осуществляют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ

А)  борьба с уличной преступностью

Б)  контроль за соблюдением законности всеми участниками общественной жизни

В)  вынесение решения или приговора

Г)  надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

Д)  разрешение правовых споров между субъектами правоотношений

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ

1)  суд

2)  прокуратура

3)  полиция

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Установите соответствие между органами по обеспечению правовой помощи в РФ и приведенными функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ

А)  придание совершаемым сторонами действиям юридической силы

Б)  консультирование по правовым вопросам

В)  удостоверение сделок и установление фактов

Г)  участие в качестве представителя доверителя в судебном процессе

Д)  составление заявлений, жалоб, ходатайств

ОРГАНЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ

1)  адвокатура

2)  нотариат

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

- На листе бумаги запишите одну фразу, выражающую ощущение от своей работы на уроке

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

- Параграф 11 читать, рассмотреть задания на с. 95-96. Для решения заданий под* использовать дополнительную информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умение учиться (Технологическая карта урока по обществознанию 5 класса № 15)

Данная технологическая карта способствует "открытию" нового знания учащимися 5 класса по теме урока и по могает разрешить личностно значимую проблему: "Как стать успешным учеником?"....

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе " Положение человека в обществе"

Технологическая карта "Положение человека вобществе" .5 класс ФГОС с примененим Сингапурской структуры обучеия...

Технологическая карта урока "Общение" 6 класс. Обществознание

Предмет: обществознаниеКласс: 6Автор УМК:  учебник для 6 класса. Обществознание. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва «Просвещение», 2015Тема урока: ОбщениеТип урока: изучение нового ма...

Технологическая карта урока по обществознанию. 6 класс . Поведение и поступок.

Цель урока: способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения., свойственном только человеку и его отличительных особенностях....