Технологическая карта урока по обществознанию, 9 класс
методическая разработка по обществознанию (9 класс)
Технологическая карта урока по обществознанию "Правоохранительные органы" для 9 класса.
Поможет учителю спланировать личностные, метапредметные и предметные результаты деятельности учащихся на уроке, формы работы учащихся на всех этапах урока, применение полученных знаний в реальных жизненных ситуациях. На уроке проводится самодиагностика знаний учащимися и оценка работы на уроке. Решаются задания по подготовке ГИА.
Рекомендую разработку, в первую очередь,начинающим учителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта Правоохранительные органы РФ 9 класс | 66.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по обществознанию «Правоохранительные органы РФ», 9 класс
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Раздобурдина Елена Алексеевна |
Место работы | МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г.Воркуты |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 9 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Урок 6 в разделе «Право» |
Тема урока | Правоохранительные органы РФ |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные -обрести мотивацию к изучению нового материала, продолжить формирования умений: * находить главное, работая с учебником и дополнительной литературой; * умения анализировать учебный материал; * уметь переводить информацию из одного вида в другой; * составлять связный рассказ на заданную тему; | |
Метапредметные - определять собственное отношение к явлениям современной жизни, самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, формулировать свою точку зрения, слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно, давать определения понятий, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала | |
Предметные - расширить знания учащихся о правоохранительных органах; -развивать коммуникативные навыки; -развивать умение публичного выступления | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Конституция РФ, нотариус, адвокат, полиция, суд, прокуратура | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Конституция РФ, учебник, презентация http://www.kremlin.ru/acts/constitution |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности -Ребята скажите, пожалуйста, как называется поведение людей, которое нарушает правила и законы? - С таким поведением очень трудно бороться самому человеку, поэтому государство создало специальные структуры, которые отвечают за законностью и сохранением законности, следят за тем, чтобы соблюдались права и обязанности человека. - Как вы думаете, как называются такие органы? |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового Какую роль в государстве выполняет судебная власть? Каковы задачи полиции? |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься Сегодня вы расширите свои знания о правоохранительных органах. Мы уже знаем, кто из учащихся хочет получить юридическое профессиональное образование. Думаю, что для всех учеников урок будет познавательным и полезным. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
Сформировать представление обучающихся о правоохранительных органах, их функциях. - Познакомьтесь с текстом статей 1 и 2 Конституции РФ, ответьте на вопросы: 1. Как Конституция определяет, что является высшей ценностью в РФ? 2. Кто, согласно Конституции, должен обеспечить соблюдение и защиту прав и свобод граждан? 3. Какова, согласно Конституции, характеристика российского государства? 4. Как Вы понимаете характеристику российского государства, как правового? - Работа в группах Теперь работаем в группах. Каждая из 7 групп получает задание: изучить материал и рассказать о своем правоохранительном органе |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
С помощью стрелок соотнесите правоохранительные органы и их задачи. Функции правоохранительных органов Правоохранительные органы А) поддерживает государственное обвинение в суде 1) нотариат Б) дает разрешение на проведение обыска 2) прокуратура В) проводит проверки по жалобам граждан 3) суд Г) удостоверяет сделки Д) применяет меры государственного принуждения к виновным лицам |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните /сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Практикум Куда обратиться: • Вы решили продать дачный участок • вы хотите получить разъяснение о ваших правах на наследство • Вам необходима защита в суде • Вам угрожают расправой • Украли телефон, ваши вещи • Ваши соседи затопили вашу квартиру и не желают выплатить деньги за причинённый ущерб • Вас незаконно задержали, доставили в полицию, грубо с вами обращались |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Аргументируйте свой ответ. Куда обратиться: • Вы решили продать дачный участок • вы хотите получить разъяснение о ваших правах на наследство • Вам необходима защита в суде • Вам угрожают расправой • Украли телефон, ваши вещи • Ваши соседи затопили вашу квартиру и не желают выплатить деньги за причинённый ущерб • Вас незаконно задержали, доставили в полицию, грубо с вами обращались |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения видов правоохранительных органов?
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Автор пишет о необходимости создания специальных условий для беспрепятственного посещения судов лицами с ограниченными возможностями здоровья. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три таких условия. Главный элемент конституционного права на судебную защиту - право каждого беспрепятственно обратиться в суд и участвовать в разбирательстве лично либо посредством представителя. Реализация этого права начинается с обеспечения информационной доступности суда. Каждый должен иметь возможность узнать, как, куда и по какому вопросу обратиться, где и когда рассматривается его дело и т. п. Вроде бы чего проще. Однако к Уполномоченному по правам человека продолжают поступать многочисленные жалобы на неисполнение этого элементарного требования закона и здравого смысла. К наиболее серьёзным последствиям приводит отказ в выдаче или направлении по почте копий судебных постановлений, что не позволяет их обжаловать в вышестоящих судебных инстанциях... Процедура подачи исковых требований и жалоб также отягощена рядом правил, объективно ограничивающих доступ к правосудию. Так, в частности, исковые требования и жалобы принимаются только в произвольно устанавливаемые «приёмные дни», или после личной консультации с судьей, или при предъявлении и проверке не предусмотренных законом документов, в том числе удостоверяющих личность. Бытует мнение, что, вводя жёсткие, а порой и откровенно избыточные правила приёма заявлений и жалоб, суды сознательно облегчают себе работу. Другое, прямо противоположное мнение сводится к тому, что любая процедура немыслима без строгих правил, а тот, кому действительно нужно подать жалобу, эти правила выполнит. Со своей стороны, Уполномоченный хотел бы напомнить, что ограничения такого рода возможны лишь в форме федеральных законов, в данном случае соответствующих процессуальных кодексов. Важной гарантией доступа к правосудию является создание условий для беспрепятственного посещения зданий судов лицами с ограниченными возможностями здоровья. К сожалению, в большинстве государственных учреждений такие условия отсутствуют. Причём не всегда по причине нехватки средств - просто потому, что об этом никто не подумал. Распространённым способом ограничения доступа к правосудию остаётся практика незаконных отказов в возбуждении уголовного дела. По-прежнему имеются проблемы, касающиеся обеспечения открытости судебных заседаний. Особенно серьёзные нарушения связаны с оглашением итоговых судебных решений за «закрытыми дверями». Прочитайте текст. О чем текст? Выделите основные идеи текста. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Установите соответствие между функциями и государственными органами, которые их осуществляют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ФУНКЦИИ А) борьба с уличной преступностью Б) контроль за соблюдением законности всеми участниками общественной жизни В) вынесение решения или приговора Г) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина Д) разрешение правовых споров между субъектами правоотношений ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ 1) суд 2) прокуратура 3) полиция |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Установите соответствие между органами по обеспечению правовой помощи в РФ и приведенными функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ФУНКЦИИ А) придание совершаемым сторонами действиям юридической силы Б) консультирование по правовым вопросам В) удостоверение сделок и установление фактов Г) участие в качестве представителя доверителя в судебном процессе Д) составление заявлений, жалоб, ходатайств ОРГАНЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ 1) адвокатура 2) нотариат |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
- На листе бумаги запишите одну фразу, выражающую ощущение от своей работы на уроке |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
- Параграф 11 читать, рассмотреть задания на с. 95-96. Для решения заданий под* использовать дополнительную информацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по обществознанию в 6 классе "Человек родился"
конспект урока составлен с учетом новых ФГОС....
Умение учиться (Технологическая карта урока по обществознанию 5 класса № 15)
Данная технологическая карта способствует "открытию" нового знания учащимися 5 класса по теме урока и по могает разрешить личностно значимую проблему: "Как стать успешным учеником?"....
Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе " Положение человека в обществе"
Технологическая карта "Положение человека вобществе" .5 класс ФГОС с примененим Сингапурской структуры обучеия...
Технологическая карта урока "Общение" 6 класс. Обществознание
Предмет: обществознаниеКласс: 6Автор УМК: учебник для 6 класса. Обществознание. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва «Просвещение», 2015Тема урока: ОбщениеТип урока: изучение нового ма...
Технологическая карта урока по обществознанию. 6 класс . Поведение и поступок.
Цель урока: способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения., свойственном только человеку и его отличительных особенностях....
Технологическая карта урока по обществознанию для 7 класса на тему "Взаимоотношения и роли в группах"
по учебнику Соболевой...
технологическая карта урока по обществознанию 10 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова базовый уровень
Технологическая карта урока по обществознанию...