финансовая грамотность программа
рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Представленный далее тематический план состоит из отдельных модулей, каждый из которых разбит на несколько занятий. В каждом занятии содержится как теоретическая составляющая, так и практические задания, которые позволят ученику закрепить знания, полученные в ходе изучения содержания занятия. Последовательность модулей выстроена таким образом, чтобы школьник имел возможность изучить все вопросы для успешного решения в будущем стоящих перед ним финансовых задач. Однако представленная последовательность модулей курса не является безусловно заданной. В зависимости от логики преподавания учителя, особенностей класса и прочих причин преподаватель имеет право изменять представленную последовательность в оптимальном для выбранной ситуации варианте. В тематическом плане содержится общее количество часов, а также количество часов, за которые предполагается изучить выбранную тему и курс в целом.
Курс повышения финансовой грамотности требует деятельностного подхода к процессу обучения, т. е. знания должны не противопоставляться умениям, а рассматриваться как их составная часть. Знания не могут быть ни усвоены, ни сохранены вне действий обучаемого. Таким образом, изучение финансовой грамотности в школе даёт возможность обучающимся овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире денежных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_6.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по Финансовой грамотности 6 класс
Указать курс, класс
на 2021–2022 учебный год
1. Пояснительная записка
2. Результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные, предметные)
Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:
сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
- участие в принятии решений о семейном бюджете. Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются: Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно; - проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
Коммуникативные:
- составление текстов в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; 5
- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление;
проведение простых финансовых расчётов;
- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
3. Содержание курса внеурочной деятельности (характеристика основных содержательных линий с указанием форм организации и видов деятельности без указания количества учебных часов)
Раздел 1. Введение в курс финансовая грамотность . Почему важно развивать свою финансовую грамотность. От чего зависит благосостояние семьи. Учимся оценивать свое финансовое поведение.
Раздел 2. Доходы и расходы семьи . Деньги: что это такое. Деньги. Из чего складываются доходы семьи. Учимся считать семейные доходы. Исследуем доходы семьи. Как появляются расходы семьи. Учимся считать семейные расходы. Исследуем расходы семьи. Как сформировать семейный бюджет. Семейный совет по составлению бюджета. Обобщение результатов изучения раздела 1. Доходы и расходы семьи.
Раздел 3. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься . Почему возникают риски потери денег и имущества и как от этого защититься. Что такое страхование и для чего оно необходимо. Что и как можно страховать. Страхование. Исследуем что застраховано в семье и сколько это стоит. Как определить надежность страховых компаний. Как работает страховая компания. Страхование. Обобщение результатов изучения модуля 2
4. Тематическое планирование
Наименование | ||
Направление | ||
Преподаватель | ||
Тема урока | Номер урока | Дата проведения урока |
| 1 | 02.09 |
От чего зависит благосостояние семьи | 2 | |
Учимся оценивать финансовое поведение людей | 3 | |
учимся оценивать своё финансовое поведение | 4 | |
Деньги: что это такое | 5 | |
Деньги –мини проекты | 6 | |
Из чего складываются доходы семьи | 7 | |
Учимся считать семейные доходы | 8 | |
Исследуем доходы семьи | 9 | |
Доходы семьи | 10 | |
Как появляются расходы семьи | 11 | |
Семейный совет по составлению бюджета | 12 | |
Семейный бюджет Практикум | 13 | |
Ролевая игра «Семейный совет по составлению бюджета» | 14 | |
Обобщение результатов изучения раздела | 15 | |
Доходы и расходы семьи | 16 | |
Почему возникают риски потери денег и имущества и как от этого защититься | 17 | |
Что такое страхование и для чего оно необходимо | 18 | |
Страхование | 19 | |
Исследуем, что застраховано в семье и сколько это стоит | 20 | |
Как определить надежность страховых компаний | 21 | |
Как работает страховая компания | 22 | |
Ролевая игра «Страхование» | 23 | |
Обобщение результатов изучения раздела | 24 | |
Решение задач по финансовой грамотности | 25 | |
Решение задач по финансовой грамотности | 26 | |
Решение задач по финансовой грамотности | 27 | |
Игра «Оформи социальное пособие» | 28 | |
Игра «Отчаянные домохозяйства» | 29 | |
Игра «Мои финансы » | 30 | |
Игра «Финансовая безопасность» | 31 | |
Игра «Шаги к успеху» | 32 | |
Финансовые ребусы | 33 | |
Обобщение | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 7 класс
Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...
Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 8 класс
От выпускников образовательных учреждений ожидается успешное и достаточно быстрое вхождение в социум, что предполагает принятие ими ценностей и культуры общества, требует способности принимать правоме...
Программа факультатива по курсу финансовая грамотность "Основы финансовой грамотности" 9 класс
Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в сем...
Педагогическая мастерская «Учим финансовой грамотности: различные виды заданий по финансовой грамотности и возможность их использования в рамках изучения отдельных учебных предметов»
Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуа...
Финансовая грамотность в математике.Основные модели основ финансовой грамотности в математике
Доклад на тему "Основные модели основ финансовой грамотности в курс математики. Финансовая грамотность в математике."...
Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 5 класса
Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность»Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 5 клас...