Высочина Елена Дмитриевна

сайт учителя обществознания

Я хочу быть понятной и понятой, Я хочу уважать и самой уважаемой быть! Я хочу обучать и учиться у школьников, Справедливо оц

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: обществознание

Увлечения: цветы

Страна: россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: ст. Обливская

Место работы: МБОУ Обливская СОШ №1

Звание, ученая степень: ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vysohina
Чем за общее счастье без толку страдать — Лучше счастье кому-нибудь близкому дать. Лучше друга к себе привязать добротою, Чем от пут человечество освобождать.
Омар Хайям

О себе

 

Я, Высочина Елена Дмитриевна, 1971 года рождения. Имею высшее образование,  в 1994 г. окончила Ростовский государственный педагогический университет по специальности история, квалификация - учитель истории и социально- политических дисциплин  (приложение №1).

      Место работы и должность:  МБОУ Обливская СОШ № 1, учитель истории и социально- политических дисциплин. Трудовой и педагогический стаж работы: 24 года, стаж работы в МБОУ Обливской СОШ №1- 23 года. На данный момент имею нагрузку 30 часов, являюсь классным руководителем 9 «В» класса, веду часы в профильном  социально - гуманитарном  11 «А» классе.

   Мое   педагогическое кредо:

Я хочу быть понятной и понятой,

Я хочу уважать и самой уважаемой быть!

Я хочу обучать и учиться у школьников,

Справедливо оценивать и надежно дружить!

Я подхожу творчески к своей работе, уверенно вытесняю скуку и формализм из образовательных мероприятий. На своих уроках учу ребят гордиться своими  успехами и верить в себя.

Целью моей педагогической деятельности как учителя истории и социально-политических  дисциплин является подготовка конкурентноспособной  молодежи, будущей интеллигенции, которая умеет самостоятельно разбираться в проблемах и задачах  и   аналитически мыслить.

Имею награды:

Таблица 1. (приложение №2).

Название

Содержание

Дата

Нагрудной знак Федеральной службы статистики

За  активное участие во Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года

2006 г

Звание

«Ветеран труда»

2009 г

Благодарственное Письмо  Депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ  В.Е.Варшавского

За мероприятия, посвященные 100-летию Государственной Думы

2008 г

 Грамота от Межрегионального историко-просветительского центра

За конкурс «Служение Отечеству - События. Имена».

 

2010 г

УГ Грамота№213742-464-2

За участие в проекте «Источник знаний».

2010 г

Благодарственное письмо  Администрации Обливского района

За  успехи в воспитании детей и молодежи

2010 г

Диплом  Отдела образования  Администрации Обливского района

Лауреат  районного конкурса

 «Учитель года-2007».

2007 г

Диплом Отдела образования Администрации Обливского района

Участник районного конкурса «Умники и умницы»

2011 г

Грамота  ОО

За работу в  оздоровительном  лагере «Светлячок».

2010 г

Грамота МОУ Обливская СОШ№1

За творческий подход и внедрение инновационных технологий

2007 г

Диплом МБОУ ОбливскаяСОШ№1

За подготовку победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году

2012 г

Таблица 2. Курсы повышения квалификации  (приложение №3).

Место прохождения

Тема курсов

Дата

Количество часов

ИПК и ПРО  г. Ростове – на- Дону

« Использование информационных технологий в учебном процессе»

2007 г

72 ч

ИПК и ПРО  г. Ростове – на- Дону

«Развитие социальных компетентностей обучающихся на основе освоения, государственных образовательных стандартов по обществознанию»

2007 г

144 ч

ИПК и ПРО  г. Ростове – на- Дону

«Подготовка педагогических кадров к аттестации на высшую категорию в контексте Федеральной целевой программы развития образования РФ»

2008 г.

 144ч.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Унесенные ветром"

стихи Омар Хайяма

Мой взгляд на мир

 

Будь проще к людям. Хочешь быть мудрей —

Не делай больно мудростью своей.

Мои достижения

 

 

Лауреат  премии Губернатора Ростовской обл.

Название

Содержание

Дата

Нагрудной знак Федеральной службы статистики

За  активное участие во Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года

2006 г

Звание

«Ветеран труда»

2009 г

Благодарственное Письмо  Депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ  В.Е.Варшавского

За мероприятия, посвященные 100-летию Государственной Думы

2008 г

 Грамота от Межрегионального историко-просветительского центра

За конкурс «Служение Отечеству - События. Имена».

 

2010 г

УГ Грамота№213742-464-2

За участие в проекте «Источник знаний».

2010 г

Благодарственное письмо  Администрации Обливского района

За  успехи в воспитании детей и молодежи

2010 г

Диплом  Отдела образования  Администрации Обливского района

Лауреат  районного конкурса

 «Учитель года-2007».

победитель" учитель года"

2007 г

2013

Диплом Отдела образования Администрации Обливского района

Участник районного конкурса «Умники и умницы»

2011 г

Грамота  ОО

За работу в  оздоровительном  лагере «Светлячок».

2010 г

Грамота МОУ Обливская СОШ№1

За творческий подход и внедрение инновационных технологий

2007 г

Диплом МБОУ ОбливскаяСОШ№1

За подготовку победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году

2012 г

 

Моё портфолио

 

Школа вступает в период глубоких качественных изменений. Целью образования становится умение самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями быстро меняющего мира. Таким образом, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» поставила задачу сформировать личность, способную в новых экономических, политических, социокультурных условиях  чувствовать себя уверенно. Произошли большие изменения  и в системе историко-обществоведческого образования.

Произошел отказ от формационного подхода и произошел переход к внедрению в образовательный процесс учебно-методических комплектов, основанных на цивилизационном, культурологическом, антропологическом подходах.

Возросло значение историко-обществоведческого образования как средства гражданского и нравственно-патриотического образования.

Усилено внимание к изучению духовной жизни общества и человека в истории вместо приоритетного изучения социально-экономической истории.

В соответствии с  требованиями федеральных стандартов нового поколения основными результатами деятельности общеобразовательных учреждений являются не сами по себе знания, умения, навыки, а набор «ключевых компетенций» в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационно-коммуникативной и других сферах жизни. При условии  формирования  ключевых  компетенций, выпускнику обеспечена  успешная социализация личности и профессионального самоопределения.

Учитывая  социально- экономическую  ситуацию  и специфику  преподавания социально- гуманитарного цикла,  выделяют  следующие  предпочтительные  компетенции, которыми  должен быть вооружен  выпускник:

  • политическая и социальная компетенции - способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и улучшении структур самоуправления;
  • межкультурная компетенция, толерантность  - умение жить в многокультурном обществе, уважать людей других национальностей, вероисповеданий, языков, уметь препятствовать климату нетерпимости;
  • коммуникативная  компетенция - умение свободно, доступно,  логично,  доказательно  излагать свои  мысли, терпимость к чужой точке зрения, умение слушать и слышать, формирование потребности в языковой культуре,
  • информационная компетенция -  владение новыми технологиями, обеспечение компьютерной грамотности, умение владеть телекоммуникационными средствами (электронная почта, Интернет), способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ  информации и рекламе.

Исходя из этих особенностей времени, сложилась моя система преподавания истории и обществознания в школе. Опыт практической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся.

В процессе применения этих технологий на уроках истории и обществознания происходит формирование политических и социальных компетенций. Например, при изучении темы «Избирательное право» учащиеся 10-х классов проводят социологические опросы среди жителей поселка: регулярно ли те ходят на выборы и почему? Изучаются портреты кандидатов, их биографии, программы, партийная  принадлежность, личные качества политических лидеров, проводится анализ информации, и в итоге, каждый определяет для себя, кто из кандидатов является популистом, а кто политическим лидером. В 9 «В» классе при изучении темы «Политическая структура общества» была проведена конференция «Вступление в партию: за и против».

Целью новой  методики  «Слет специалистов» стало активное включение учащихся в самостоятельную работу по изучению нового материала за отведенный промежуток времени:  нужно было составить  презентацию по своей проблеме и предложить ряд мероприятий по выходу из неё. Кроме этого, обучающиеся должны были развить умение передачи полученной информации, а также уметь работать коллективно, проявлять товарищескую взаимопомощь.    

Одной из ключевых компетенций является коммуникативная компетенция, т.к. учащимся приходится работать в группе, выполнять разные роли: быть лидером, ведомым, организатором, исполнителем; презентовать результаты деятельности группы, выступая перед классом. Учащиеся отмечают, что благодаря таким занятиям «научились выступать публично», «дискутировать», «быстро думать», «вспоминать то, что, кажется, совсем не знали» (из анкет учащихся). Такие ключевые компетенции приводят к высоким учебным результатам школьников, что можно проследить   в ходе независимых диагностических обследований различного уровня,  в том числе ЕГЭ, общественных смотров знаний.

Мои публикации:
Классное руководство
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Обществознание
Психология
Разное
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио