Технологическая карта урока социального проектирования в 6 классе
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Урок проведен по материалам социальных проб учащихся к дню Матери. Форма социального проектирования в 6 классе очень востребована учащимися. Способствует развитию чувства эмпатии у младших подростков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по обществознанию
- Общая часть.
- Предмет: Обществознание
2. Класс: 6в
3. Тема: Урок-практикум «Дарите радость близким» (на примере поздравлений учащихся с днем Матери)
4. Планируемые результаты:
Личностные:
- учимся определять для себя значимые личностные ценности;
- формируем умение дарить радость и положительные эмоции окружающим и близким,
- учимся проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения, доброжелательность.
Предметные:
-знакомимся с социальным проектом, как методом учебной и социальной деятельности
-систематизируем знания, умения и навыки о методе социального проектирования, полученные в результате практической и учебной деятельности;
-учимся ставить цели и задачи деятельности, анализировать её результаты.
- формируем представление о семье и семейных ценностях;
- применяем знание основных нравственных понятий, правил;
Метапредметные:
-учимся сознательно организовывать и регулировать деятельность – учебную и общественную;
-вырабатываем готовность к сотрудничеству с одноклассниками, друзьями, близкими для выполнения поставленной цели; обучаем навыкам коллективной деятельности;
-способствуем формированию лидерских качеств личности
- учимся выполнять в повседневной жизни этические нормы.
5. Основные понятия, изучаемые на уроке:
-семья, близкие люди, мама, семейные ценности; деятельность, социальный проект, важность для общества
6. Тип урока: урок-практикум
7. Формы работы учащихся: коллективная, групповая
6. Вид используемых на уроке ИКТ-средств: мультимедийный проектор, экран, детские слайдовые презентации, видео.
7. Оборудование урока: учебник, тетради, жетоны
8. Используемые на уроке современные технологии обучения и воспитания: ИКТ, Социальное проектирование.
- Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.(5 мин) Формирование конкретного образовательного результата: организация обучающихся на основную учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Определение степени готовности обучающихся к уроку | Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности к уроку. Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. - Кому еще вы с утра подарили свою улыбку? - Значит, вы любите и уважаете этих людей. Почему именно без близких людей человеку сложно прожить? Вводная беседа по вопросам:
____________________________ Познакомиться с новым видом деятельности -социальным проектом СОЦИАЛЬНЫЙ+ ПРОЕКТ. Для начала разберемся с названием. Почему Социальный? На кого направлен? И почему Проект? | Приветствуют учителя, Самоорганизация обучающихся. Ответы учащихся на вопросы учителя Познакомиться с социальным проектом. Дети отвечают, вешают на доску: СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ | Личностные: формируются знания морально – этических норм. Регулятивные: умение концентрировать внимание |
II. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Работа по группам (20 мин.) Формирование конкретного образовательного результата: Вовлечение учащихся в коллективную деятельность по анализу проведенной ими работы, обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока. III.Физкультминутка 2 минуты IY. Анализ и систематизация полученной информации (7 мин.) V.Проверка полученных результатов. Коррекция.(7 мин) Формирование конкретного образовательного результата: Итоговое закрепление изученного материала через проведение коррекции | 1. Семья: - Самое большое влияние на человека оказывают самые близкие люди – семья Из кого состоит ваша семья? В каждой семье есть семейные ценности. Каковы они для вашей семьи? А кто в вашей семье самый незаменимый, самый заботливый, тот кто делает для вас так много всего важного, что и не передать? Просмотр презентации - О ком вы думали, когда смотрели этот сюжет? Каждый представлял свою маму? Кстати, когда появился этот праздник? В 1998 году Указом Президента РФ в России был введен этот праздник. Ведь его празднуют во многих странах. А как вы поздравили своих мам с этим праздником? Посмотрим? Задача учащимся: мы сейчас смотрим ваши презентации, но помним, что каждый из вас является не только участником своего проекта, но и экспертом по оценке других. Мы оцениваем по двум критериям: -Какие чувства вызывает у вас этот проект? (понравилось или нет) -Смогли ли участники решить цели и задачи, которые перед собой ставили? Голосуем сердечками цвета вашей команды. Если понравилось, дарим свое сердечко. Выбрать время между проектами Возвращаюсь к цели нашего урока – социальному проекту. Давайте на основе полученной информации сформулируем его основные признаки. Формирование понятия на основе выделенных признаков Социальный проект- способ деятельности, основанный на общении людей, имеющий важное и полезное значение для общества. Результатом является появление чего-то совершенно нового, что является очень важным и для самого участника проекта. А теперь, чтобы понять, как вы усвоили это новое понятие- социальный проект, давайте составим синквейн Своими словами формулируем понятие социального проекта, можно через его признаки Вернуться на формирование духовно-нравственных чувств Давайте проголосуем сердечками те, для кого важно было то, что вы делали в своем социальном проекте. А теперь, выразите свое отношение к работе в команде. Помогала вам команда или мешала? Чем? А как вы почувствовали себя в роли лидера? В чем вы видели свою задачу? А команда? Смогли ли Вы оправдать надежды своей команды? Довольны ли вы собой как лидером? Давайте проголосуем, кому понравилось работать в команде? Оценка учащихся с помощью самих учащихся (комады). | Учащиеся записывают тему урока в тетради. Дети отвечают Дети отвечают Просмотр презентаций и видео участников групп, защита своих работ. Презентация своих проектов группами. Представление целей и задач. Самоанализ группой проведенной работы. Голосование групп Можно выслушать экспертные мнения детей, смогли ли участники группы реализовать свои цели и задачи Вешают на доску: Деятельность Коллективность Общение Появление в результате чего то нового. Строго ограниченное время Положительное отношение, важность и полезность для окружающих. Важность для участника проекта Записывают признаки Записывают определение Составляют по группам
Дети отвечают. Дети голосуют. Голосуют. | Познавательные: умение работать в группах Регулятивные: умение правильно оценивать свои знания и овладение основами самооценки и взаимооценки Личностные: развитие умение делать выводы, уважать мнение других. Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений Личностные: оценивание усваиваемого содержания Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений Личностные: оценивание усваиваемого содержания Регулятивные: контроль, коррекция, оценка |
V. Подведении итогов. Домашнее задание. (3 мин) Формирование конкретного образовательного результата: Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания | Дать инструктаж по выполнению домашнего задания: -Составить в тетради сборник семейных ценностей вашей семьи.
| Записывают домашнее задание Если инструкция непонятна, задают вопросы | Регулятивные: постановка учебной задачи для последующей самостоятельной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока: основа проектирования современного урока
Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы ра...
Технологическая карта урока "Социальная реклама" для 10 класса
Технологическая карта урока "Социальная реклама" для 10 класса....
Технологическая карта урока истории в 9 классе "Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг. социальные и национальные движения, реформы и революции"
Технологическая карта урока истории в 9 классе...
Технологическая карта урока . "Социальная мобильность". Обществознание, 7 класс
Комбинированный урок обществознания в 7 классе. Проверка изученного материала по теме"Социальные роли", изучение нового материала на тему "Социальная мобильность". При ...
Технологическая карта урока "Социальная структура общества"
Предмет: ОбществознаниеТема урока: Социальная структура обществаТип урока: Урок систематизация знанийПрогнозируемые результатыличностные:- мотивированность на посильное участие в жизни общес...
Технологическая карта урока "Социальные статусы и роли"
Представлена технологическая карта урока по обществознанию в 8 классе по теме "Социальные статусы и роли"...
Технологическая карта урока " Социальные статусы и роли"
Технологическая карта урока "Социальные статусы и роли", 8 класс...