Технологическая карта урока социального проектирования в 6 классе
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Любко Юлия Викторовна

Урок проведен по материалам социальных проб учащихся к дню Матери. Форма социального проектирования в 6 классе очень востребована учащимися. Способствует развитию чувства эмпатии у младших подростков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока по обществознанию

  1. Общая часть.
  1. Предмет: Обществознание

2. Класс: 6в

     3. Тема: Урок-практикум  «Дарите  радость близким»  (на примере поздравлений учащихся с днем Матери)                                                                                                                                        

4. Планируемые результаты: 

Личностные:

- учимся  определять для себя значимые личностные ценности;

- формируем  умение  дарить радость  и положительные эмоции окружающим и близким,

- учимся проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения, доброжелательность.

Предметные:

-знакомимся с социальным проектом, как методом учебной и социальной деятельности

-систематизируем  знания, умения и навыки о методе социального проектирования, полученные в результате практической и учебной деятельности;

-учимся ставить цели и задачи деятельности, анализировать её результаты.

- формируем  представление о семье и семейных ценностях;

- применяем знание основных нравственных понятий, правил;

Метапредметные:

-учимся  сознательно организовывать и регулировать деятельность – учебную и общественную;

-вырабатываем готовность к сотрудничеству с одноклассниками, друзьями, близкими для выполнения поставленной цели; обучаем навыкам  коллективной деятельности;

-способствуем формированию лидерских качеств личности

- учимся выполнять в повседневной жизни этические нормы.

5. Основные понятия,  изучаемые на уроке:

-семья, близкие люди, мама, семейные ценности; деятельность, социальный проект, важность для общества

6. Тип урока: урок-практикум

7. Формы работы учащихся: коллективная, групповая

6. Вид используемых на уроке ИКТ-средств: мультимедийный проектор, экран, детские слайдовые  презентации, видео.

7. Оборудование урока: учебник, тетради, жетоны                                                                                                                                                                                                       

8. Используемые на уроке современные технологии обучения и воспитания: ИКТ, Социальное проектирование.

  1. Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.(5 мин)

Формирование конкретного образовательного результата:

организация обучающихся на основную учебную деятельность

на личностно-значимом уровне. Определение степени готовности обучающихся к уроку

Приветствует. Проверяет присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень готовности  к уроку.   Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу.                                           - Кому еще вы с утра подарили свою улыбку?                                                      - Значит, вы любите и уважаете этих людей.                                     Почему именно без близких людей человеку сложно прожить?      Вводная беседа по вопросам:

  1. Кого вы считаете близкими людьми?
  2. Какую роль в жизни человека играет семья?
  3. Какую роль играете вы в семье?
  4. А как часто вы доставляете радость вашим близким?
  5. А как вы считаете, умеете ли вы доставлять радость?
  6.  Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке?
  7. А с какой целью ВЫ сегодня пришли на этот урок?
  8. А можно я скажу, для чего я пришла на урок? Я хочу помочь вам научиться новому способу работы на уроках обществознания- способу социального проекта. Этот способ может помочь вам научиться не только работать на уроках, но и правильно строить отношения с окружающими вас людьми, научиться понимать их и чтобы они понимали вас и были бы к вам доброжелательны. Проверим как этот способ работает?
  9. Кстати, он  уже вам немного знаком. Ведь вы выполнили с его помощью задание, с которым сегодня пришли на урок.
  10. Давайте попробуем вместе  сформулировать цель нашего урока:

____________________________

Познакомиться с новым видом деятельности -социальным проектом

СОЦИАЛЬНЫЙ+ ПРОЕКТ.

Для начала разберемся с названием. Почему Социальный? На кого направлен? И почему Проект?

Приветствуют учителя, Самоорганизация  обучающихся.

Ответы учащихся на вопросы учителя

Познакомиться с социальным проектом.

Дети отвечают, вешают на доску: СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Личностные: формируются знания морально – этических норм.

Регулятивные: умение концентрировать внимание

II. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала.

Работа по группам (20 мин.)

Формирование конкретного образовательного результата:

Вовлечение учащихся в коллективную деятельность по анализу проведенной ими  работы,

обеспечение восприятия, осмысления обучающимися темы урока.

III.Физкультминутка

2 минуты

IY. Анализ и систематизация полученной информации (7 мин.)

V.Проверка полученных результатов. Коррекция.(7 мин)

Формирование конкретного образовательного результата:

Итоговое закрепление изученного материала через проведение коррекции

1. Семья:

- Самое большое влияние на человека оказывают самые близкие люди – семья

Из кого состоит ваша семья?

В каждой семье есть семейные ценности. Каковы они для вашей семьи?

А кто  в вашей семье самый незаменимый, самый заботливый, тот кто делает для вас так много всего важного, что и не передать?

Просмотр презентации

- О ком вы думали, когда смотрели этот сюжет? Каждый представлял свою маму?

Кстати, когда появился этот праздник? В 1998 году Указом Президента РФ в России был введен этот праздник. Ведь его празднуют во многих странах.

А как вы поздравили своих мам с этим праздником? Посмотрим?

Задача учащимся: мы сейчас смотрим ваши презентации, но помним, что каждый из вас является не только участником своего проекта, но и экспертом по оценке других. Мы оцениваем по двум критериям:

-Какие чувства вызывает у вас этот проект? (понравилось или нет)

-Смогли ли участники решить цели и задачи, которые перед собой ставили?

Голосуем сердечками цвета вашей команды. Если понравилось, дарим свое сердечко.

Выбрать время между проектами

Возвращаюсь к цели нашего урока – социальному проекту. Давайте на основе полученной информации сформулируем его основные признаки.

Формирование понятия на основе выделенных признаков

Социальный проект- способ  деятельности, основанный на общении людей, имеющий важное и полезное значение для общества.  Результатом является появление чего-то совершенно нового, что является очень важным и для  самого участника проекта.

А теперь, чтобы понять, как вы усвоили это новое понятие- социальный проект, давайте составим синквейн

Своими словами формулируем понятие социального проекта, можно через его признаки

Вернуться на формирование  духовно-нравственных чувств

Давайте проголосуем сердечками те, для кого важно было то, что вы делали в своем социальном проекте.

А теперь, выразите свое отношение к работе в команде. Помогала вам команда или мешала? Чем? А как вы почувствовали себя в роли лидера? В чем вы видели свою задачу? А команда? Смогли ли Вы оправдать надежды своей команды? Довольны ли вы собой как лидером?

Давайте проголосуем, кому понравилось работать в команде?  

Оценка  учащихся  с помощью самих учащихся (комады).

Учащиеся записывают тему урока в тетради.                          

Дети отвечают

Дети отвечают

Просмотр презентаций и видео участников групп, защита своих работ.

Презентация своих проектов группами. Представление целей и задач. Самоанализ группой проведенной работы.

Голосование групп

Можно выслушать экспертные мнения детей, смогли ли участники группы реализовать свои цели и задачи

Вешают на доску:

Деятельность

Коллективность

Общение

Появление в результате чего то нового.

Строго ограниченное время

Положительное отношение, важность и полезность  для окружающих.

Важность для участника проекта

Записывают признаки

Записывают определение

Составляют по группам

  • 1. Социальный проект
  • 2. прил.
  • 3. гл.
  • 4. простое предл.
  • 5. слово-чувство

Дети отвечают.

Дети голосуют.

Голосуют.

Познавательные:   умение работать в группах

Регулятивные:  умение правильно оценивать свои знания и овладение основами самооценки и взаимооценки

Личностные: развитие  умение  делать выводы, уважать мнение других.

Коммуникативные: умение организовать учебное сотрудничество

Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Личностные: оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Личностные: оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

V. Подведении итогов. Домашнее задание.     (3 мин)

Формирование конкретного образовательного результата:

Дать инструкции обучающимся по правильному выполнению домашнего задания

Дать  инструктаж по выполнению домашнего задания:

-Составить в тетради сборник  семейных ценностей вашей семьи.

 

Записывают домашнее задание

Если инструкция непонятна, задают вопросы

Регулятивные: постановка учебной задачи для последующей самостоятельной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока: основа проектирования современного урока

Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы ра...

Технологическая карта урока "Социальная реклама" для 10 класса

Технологическая карта урока "Социальная реклама" для 10 класса....

Технологическая карта урока . "Социальная мобильность". Обществознание, 7 класс

Комбинированный урок обществознания в 7 классе. Проверка изученного материала  по теме"Социальные роли", изучение нового материала  на тему "Социальная мобильность". При ...

Технологическая карта урока "Социальная структура общества"

Предмет: ОбществознаниеТема урока: Социальная структура обществаТип урока: Урок систематизация знанийПрогнозируемые результатыличностные:- мотивированность на посильное участие в жизни общес...

Технологическая карта урока "Социальные статусы и роли"

Представлена технологическая карта урока по обществознанию в 8 классе по теме "Социальные статусы и роли"...

Технологическая карта урока " Социальные статусы и роли"

Технологическая карта урока "Социальные статусы и роли", 8 класс...