Технологическая карта урока "Социальная структура общества"
план-конспект занятия по обществознанию (8 класс)
Предмет: Обществознание
Тема урока: Социальная структура общества
Тип урока: Урок систематизация знаний
Прогнозируемые результаты
личностные:
- мотивированность на посильное участие в жизни общества;
- заинтересованность в личном успехе;
- гуманное отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
- учить проверять себя и давать оценку своим действиям;
метапредметные:
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;
- рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам.
предметные:
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Дидактические средства: презентационный материал, тестовые задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку "Социальная лестница" | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Павловой Татьяны Николаевны,
учителя истории и обществознания
МБОУ «Намская СОШ № 2»
Предмет: Обществознание
Тема урока: Социальная структура общества
Тип урока: Урок систематизация знаний
Прогнозируемые результаты
личностные:
- мотивированность на посильное участие в жизни общества;
- заинтересованность в личном успехе;
- гуманное отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
- учить проверять себя и давать оценку своим действиям;
метапредметные:
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;
- рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам.
предметные:
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Дидактические средства: презентационный материал, тестовые задания
Оборудование: компьютер, Интернет, видео-сайт You Tube.com
Цели урока:
Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, повторить изученный способ действий в рамках изучаемой темы.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить полученные знания применять в социальной практике.
Структура урока систематизации знаний
- Самоопределение.
- Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
- Постановка учебной задачи, целей урока.
- Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
- Реализация выбранного проекта.
- Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
- Этап рефлексии деятельности.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный момент | Приветствие | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. - Отправьте смайл обозначающий вашу готовность к уроку Эпиграф «От великого до смешного один шаг» О каком шаге говорится? Мы на этот вопрос ответим в конце урока | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. Дети отправляют смайлики |
|
|
Мотивация к учебной деятельности | Вопрос учителя (показ видеоролика) | - А начнем мы с вопроса от подписчика (показ видео) - Каждый день мы поднимаемся и спускаемся по нашей школьной лестнице. А не задумывались ли вы над тем, что общество сравнивают с лестницей и называют её «Социальная лестница». - Как вы думаете, почему? Ребята, напишите свои ответы в чате | Отвечают на вопросы | ||
Актуализация знаний | Учитель подводит к термину «Социальный статус» Показ слайдов (странный человек, семья Ивановых) | - Да, верно. Вы сейчас верно подметили, что люди стоят как и на лестнице на разных ступеньках или имеют свое место. И это место человека в обществе называется социальный статус. - Представьте, что к Вам на улице подходит странный человек и задает глубокомысленный вопрос: «Кто Вы?» Как бы Вы на него ответили и сколько у Вас было бы вариантов ответа? Напишите - Что вы заметили? Верно, во-первых, у каждого человека может быть несколько статусов - А что с ними может произойти? Да, во-вторых, они могут меняться, возникать, исчезать. - Валера, как ты приобрел статус сына? - Саша, как ты стала капитаном школьной команды по волейболу? Вот видите, есть разница между этими статусами, одни - возникают с рождения, а другие -мы достигаем сами. Это приписанные и достигаемые (приобретенные) статусы. Давайте рассмотрим эти статусы на примере семьи, допустим, Ивановых. Вот Катя, а вот Миша. В 2015 г. У них произошло счастливое событие (Свадьба). - Через год у них родилась лапочка-дочка и они стали родителями. - Объясните, какие статусы у наших героев являются приписанными, а какие достигаемыми? - Человек, в обществе имея статус, не просто должен там стоять, но и должен что-то выполнять, то, что требует от него общество. - Что в соответствии со своим статусом, например, должен выполнять ученик? И вот эти ожидания и требования общества, называют социальной ролью. - Итак, мы с вами разобрались с понятиями социальный статус и социальная роль. А теперь возвращаемся к нашей лестнице. И выполним задание: расположите этих людей на лестнице и пишите буквы в соответствии с номером ступеньки. - А почему вы расположили именно так? Вот именно, ступеньки в обществе разные кто-то стоит выше, а кто-то ниже. - А может ли человек, стоящий на первой ступеньке, подняться выше? Когда? А опуститься ниже? Тоже может. - Любые перемещения в обществе называют социальной мобильностью, а это примеры вертикальной мобильности, и она может быть восходящей или нисходящей. А может ли человек, стоя на одной ступеньке, сдвинуться влево или вправо? То есть перемещаться, не меняя свой статус? Приведите примеры (школьник-школьник, учитель-учитель). Это называется горизонтальная мобильность. - А за счет чего человек может сделать карьеру, добиться повышения? Как подняться? На лифте, конечно, только на социальном! А какие могут быть лифты? Рассмотрим один из них. Один из самых известных людей планеты родился в очень бедной семье, которая с трудом могла прокормить четверых детей. Но сейчас он является пятикратным обладателем «Золотого мяча» и одним из самых богатых людей в мире. Что помогло ему дойти до такого статуса? - А что еще может стать социальным лифтом? Приведите примеры. Итак, социальный лифт – это механизм повышения положения в обществе. ……. А давайте вернемся к нашему эпиграфу, так о каком же шаге говорил Наполеон? - Итак, мы сегодня с вами повторили одни из самых основных понятий из социальной сферы. Социальный статус Социальная роль Социальная мобильность Социальный лифт. А теперь, закрепим их выполнив задание, посмотрите группу в ватсапе и перейдите по ссылке, выполните тест. Посмотрим результаты тестирования. Комментарии. Дать рекомендации тем, кто не справился. Д/з В конце попрошу вас отправить смайлы, которые показывают ваше настроение. | Определяют понятие «социальный статус» | ||
Постановка учебной задачи, целей урока, проблемы | Формулирование темы и целей урока Проблемный вопрос | - С давних пор, с момента зарождения человечества с в Древнем Египте – было рабство, в Индии – каста, в средневековье – сословия, в новое время – классы. - Необходимо ли социальное неравенство или его нужно устранять? | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока, структура урока
Данная презентация использовалась на мастер-классе для учителей музыки по теме урока «Всю жизнь мою несу родину в душе…», презентация рассматривает методологическую основу урока, основые этапы урока, ...
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Предмет: химия (9 класс), Тип урока Комбинированный. Урок изучения нового материалаЦель урока: Охарактеризовать серу в свете трёх форм существования этого химического элемента: в фор...
Технологическая карта с дидактической структурой урока "Степень с натуральным показателем"
Урок разработан по ФГОС...
Социальная структура общества. Положение человека в обществе.
Презентация по обществознанию. Подготовка к экзамену 9 класс....
Технологическая карта урока "Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь"
История 7 класс...
Технологическая карта урока истории «Общество и государство. Тяготы реформ»
Урок проблемного обучения по теме "Народные восстания в эпоху Петра Великого". Представлена технологическая карта урока с приложениями....
Технологическая карта урока обществознания «Социальная структура общества», 10 класс
Урок "Социальная структура общества" разработан с целью отработки основных понятий: открытое, закрытое общество, титулы, сословия, классы, социальные лифты, социальная мобильность. При работ...