Технологическая карта урока технологии «Проектирование кормушки для птиц»
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Формирование функциональной грамотности через практическую деятельность, направленную на решение жизненно важных задач. Педагогическая технология: метод проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»
Технологическая карта урока технологии
«Проектирование кормушки для птиц»
Автор: Яковлев Евгений Владимирович,
учитель технологии МАОУ «СОШ№ 5»,
высшая квалификационная категория,
педагогический стаж 40 лет
г. Усть-Илимск, 2023 г
Тема урока: Проектирование кормушки для птиц.
Класс: 6 класс
Раздел: Исследовательская и созидательная деятельность.
Тип урока: комбинированный.
Педагогическая технология: метод проектов.
Цели:
Формирование функциональной грамотности через практическую деятельность, направленную на решение жизненно важных задач.
Предметные: Овладение новыми знаниями и технологическими операциями по проектированию, изготовлению деталей кормушки для птиц, сборке изделия. Формирование представлений о сборке изделия из деталей по разработанному чертежу.
Метапредметные: Определение последовательности действий. Развитие мышления и речи в логике поставленных вопросов. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи. Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем и одноклассниками.
Личностные: Привитие самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения; обучение рефлексии учебной деятельности. Умение провести самооценку, взаимооценку. Формирование функциональной грамотности.
Техническое оснащение урока: проектор, чертежные инструменты, раздаточный материал, образцы изделия, материал для изготовления кормушки для птиц.
План урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организационный момент (1 мин) | ||
- Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все готовы к уроку? У вас должны быть на верстаке: тетрадь, чертёжные инструменты. | Проверяют свою готовность к уроку. | Р (волевая саморегуляция) Л (смыслообразование) К (планирование сотрудничества) |
| ||
На прошлых занятиях вы разрабатывали проекты деревянных изделий, состоящих из различных деталей. Вопрос: Если изделие состоит из различных деталей, то, как называется такое изделие? (комбинированное) Вопрос: Какой технологический документ используется при сборке изделия? Вопрос: Какая последовательность (алгоритм) проектирование изделия? Сегодня мы будем изготавливать изделие, которое поможет птицам пережить зиму. Вопрос: Как можно облегчить жизнь птиц в зимнее время? Вопрос: Что мы можем изготовить для подкормки птиц в зимнее время? Выход на тему урока. Как вы считаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Тема урока: Проектирование кормушки для птиц. Цель: Закрепить навыки проектирования изделия. | Ответ: Комбинированное Ответ: Сборочный чертёж Ответ: Идея, образ, рисунок, чертёж Ответ: Птиц нужно подкармливать Ответ: Кормушки для птиц Ответ: Кормушки для птиц Учащиеся определяют и записывают тему: Проектирование кормушки для птиц. Цель: Закрепить навыки проектирования изделия. | П (работа с информацией, распознавание объектов) Л (Самоопределение внутренней позиции) К (речевая деятельность, планирование сотрудничества) Р (инициативность и самостоятельность) |
| ||
Прежде, чем приступить к изучению новой темы, проверим, что вы уже знаете по данному вопросу. Вопрос: Как называется последовательность проектирования изделия? Эта последовательность называется алгоритм работы. | Обучающиеся отвечая на вопросы определяют алгоритм работы. Ответ : Алгоритм | П (распознавание объектов) Р (самооценка и самоконтроль) |
| ||
Задание 1. Определите какими свойствами должен обладать материал из которого будет построена кормушка для птиц. Запишите их в тетрадь. Вы можете сами для себя определить на каком уровне вы будете работать. 3 уровень сложности -два свойства (отметка -3 балла); 2 уровень - три свойства (отметка 4 балла); 1 уровень- четыре свойства (отметка 5 баллов). Выполните самопроверку и оцените свою работу Посмотрите презентацию: «Древесные конструкционные материалы» Обратите внимание на свойства конструкционных материалов применительно к изготовлению кормушки для птиц | Ответы учащихся: прочность, непромокаемость, доступность материалов; простота изготовления. Самооценка учащимися работы в зависимости от кол-ва правильных предложенных вариантов. | П (распознавание объектов) Р (выбор метода решения проблемы) Л (Способы решение проблем для достижения результатов) |
2. Открытие новых знаний (5 мин) | ||
Показ изделий, выполненных учащимися. Задание 2. Определите, габариты кормушки исходя из размеров птиц. 3 уровень - указаны длина и ширина кормушки (3 балла); 2 уровень - птица удобно размещается (4 балла); 1 уровень –птица удобно размещается, но размеры не больше чем необходимы | Обучающиеся определяют габаритные размеры кормушки. Обмениваются тетрадями и проводят взаимооценку. | П (работа с информацией, выполнение логических операций, распознавание объектов) К (навыки сотрудничества) Р (самоконтроль) |
| ||
А теперь обладая столь обширными знаниями можно приступить к проектированию кормушки для птиц. Задание 3. Разработать конструкцию кормушки для птиц учитывая удобство для кормления. 3 уровень –есть за что держаться птица защищена от неблагоприятных погодных условий (3 балла); 2 уровень –предложено три варианта кормушки (4 балла); 1 уровень – выбран наилучший вариант (5 баллов). Задание 4. Повышенной сложности - Рассчитать расход выбранного материла на постройку кормушки для птиц. Расход древесины, материала для крыши и шурупов) За выполнения 4 задания вы можете получить дополнительные 5 баллов) | Обучающиеся разрабатывают проект кормушки для птиц по алгоритму: идея, образ, рисунок, чертёж | П (рефлексия учебной деятельности) Р (инициативность и самоконтроль, формирование результатов собственной деятельности) Л (сформированность мотивации деятельности) |
3. Рефлексия. Подведение итогов занятия информация о домашнем задании (5 мин) | ||
Оценка работы учащихся. | Обучающиеся у рабочего стола учителя оценивают свои работы самостоятельно и коллективно. | П (рефлексия учебной деятельности) |
Закрепление полученных знаний. Коррекция знаний и способов действия | ||
Контрольные вопросы: Вопрос: Какая последовательность (алгоритм) проектирования изделия? Вопрос: Какие параметры учитываются при проектировании кормушки для птиц? | Ответ: идея, образ, рисунок, чертёж Ответ: -удобство использования кормушки птицами; - доступность материалов для изготовления кормушки для птиц; -технологичность изготовления кормушки для птиц | П (рефлексия учебной деятельности) Р (Оценка собственной деятельности) |
Оценка полученных знаний | ||
Выставление оценок за работу на уроке. Учитель выставляет оценки в журнал и дневники учащихся. | Сообщение учителя о работе учащихся. Р (самооценка учащихся) | |
Домашнее задание: Разработать подетально проект кормушки для птиц | Учащиеся записывают задание в рабочую тетрадь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий и технологическая карта урока "Приготовление блюд с мясом птицы" по ФГОС
Данный материал составлен в соответствии с ФГОС ООО и представляет собой сценарий урока и технологическую карту по технологии по теме "Приготовление блюд из мяса птицы" для 6 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/06/picture-784961-1462552391.jpg)
Технологическая карта урока: основа проектирования современного урока
Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-968282-1509698140.jpg)
Технологическая карта урока технологии для 5 класса по теме: «Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы» в технологии развивающего обучения
Технологическая карта урока технологии по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-599136-1579306646.jpg)
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-1318281-1614336184.png)
«Технологическая карта урока технологии с применением технического оборудования по теме «Проектирование и моделирование интерьера кухни с использованием программы «Дизайн интерьера 3D»»
Технология, 5 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/21/picture-1316818-1613898581.jpg)
Технологическая карта урока социального проектирования в 6 классе
Урок проведен по материалам социальных проб учащихся к дню Матери. Форма социального проектирования в 6 классе очень востребована учащимися. Способствует развитию чувства эмпатии у младших подростков...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1207276-1579128601.jpg)
Технологическая карта урока биологии по теме "Разнообразие птиц" с заданиями на формирование функциональной грамотности
Технологическая карта урока зоологии по формированию естественно-научной грамотности и развитию элементов читательской и математической грамотности и креативного мышления....