Технологическая карта урока технологии «Проектирование кормушки для птиц»
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Яковлев Евгений Владимирович

Формирование функциональной грамотности через практическую деятельность, направленную на решение жизненно важных задач. Педагогическая технология: метод проектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»

Технологическая карта урока технологии

«Проектирование кормушки для птиц»

Автор: Яковлев Евгений Владимирович,

 учитель технологии МАОУ «СОШ№ 5»,

                                                                                                                                       высшая квалификационная категория,

                                                                                                                        педагогический стаж 40 лет

г. Усть-Илимск, 2023 г

Тема урока: Проектирование кормушки для птиц.    

Класс: 6 класс    

Раздел: Исследовательская и созидательная деятельность.

Тип урока: комбинированный.

Педагогическая технология: метод проектов.

Цели: 

Формирование функциональной грамотности через практическую деятельность, направленную на решение жизненно важных задач.

Предметные: Овладение новыми знаниями и технологическими операциями по проектированию, изготовлению деталей кормушки для птиц, сборке изделия. Формирование представлений о сборке изделия из деталей по разработанному чертежу.

Метапредметные: Определение последовательности действий. Развитие мышления и речи в логике поставленных вопросов. Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи.  Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем и одноклассниками.

Личностные: Привитие самостоятельности при получении знаний, выработке своего мнения; обучение рефлексии учебной деятельности. Умение провести самооценку, взаимооценку. Формирование функциональной грамотности.

Техническое оснащение урока: проектор, чертежные инструменты, раздаточный материал, образцы изделия, материал для изготовления кормушки для птиц.

План урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

     I. Организационный момент (1 мин)

- Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все   готовы к уроку? У вас должны быть на верстаке: тетрадь, чертёжные инструменты.  

Проверяют свою готовность к уроку.

Р (волевая саморегуляция)

Л (смыслообразование)

К (планирование сотрудничества)

  1. Постановка цели и учебных задач (4 мин)

На прошлых занятиях вы разрабатывали проекты деревянных изделий, состоящих из различных деталей.

Вопрос: Если изделие состоит из различных деталей, то, как называется такое изделие? (комбинированное)

Вопрос: Какой технологический документ используется при сборке изделия?

Вопрос: Какая последовательность (алгоритм) проектирование изделия?

Сегодня мы будем изготавливать изделие, которое поможет птицам пережить зиму.

Вопрос: Как можно облегчить жизнь птиц в зимнее время?

Вопрос: Что мы можем изготовить для подкормки птиц в зимнее время?

Выход на тему урока. Как вы считаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Тема урока: Проектирование кормушки для птиц.

 Цель: Закрепить навыки проектирования изделия.

Ответ: Комбинированное

Ответ: Сборочный чертёж

Ответ: Идея, образ, рисунок, чертёж

Ответ: Птиц нужно подкармливать

Ответ: Кормушки для птиц

Ответ: Кормушки для птиц

Учащиеся определяют и записывают тему: Проектирование кормушки для птиц.

Цель: Закрепить навыки проектирования изделия.

П (работа с информацией, распознавание объектов)

Л (Самоопределение внутренней позиции)

К (речевая деятельность, планирование сотрудничества)

Р (инициативность и самостоятельность)

  1. Контроль и самооценка знаний и способов действия. Повторение изученного материала (5 мин)

Прежде, чем приступить к изучению новой темы, проверим, что вы уже знаете по данному вопросу.

Вопрос: Как называется последовательность проектирования изделия?

Эта последовательность называется алгоритм работы.

Обучающиеся отвечая на вопросы определяют алгоритм работы.

Ответ : Алгоритм

П (распознавание объектов)

Р (самооценка и самоконтроль)

  1.        Усвоение новых знаний и способов действия.  1. Актуализация знаний  (10 мин)

Задание 1. Определите какими свойствами должен обладать материал из которого будет построена кормушка для птиц. Запишите их в тетрадь.

Вы можете сами для себя определить на каком уровне вы будете работать.

 3 уровень сложности -два свойства (отметка -3 балла);

2 уровень - три свойства (отметка 4 балла);

1 уровень- четыре свойства (отметка 5 баллов).

Выполните самопроверку и оцените свою работу

Посмотрите презентацию: «Древесные конструкционные материалы»

Обратите внимание на свойства конструкционных материалов применительно к изготовлению кормушки для птиц

Ответы учащихся: прочность, непромокаемость, доступность материалов; простота изготовления.

Самооценка учащимися работы в зависимости от кол-ва правильных предложенных вариантов.

П  (распознавание объектов)

Р (выбор метода решения проблемы)

Л (Способы решение проблем для достижения результатов)

2. Открытие новых знаний (5 мин)

Показ изделий, выполненных учащимися.

Задание 2. Определите, габариты кормушки исходя из размеров птиц.

3 уровень - указаны длина и ширина кормушки (3 балла);

 2 уровень -  птица удобно размещается (4 балла);

1 уровень –птица удобно размещается, но размеры не больше чем необходимы

Обучающиеся определяют габаритные размеры кормушки.

Обмениваются тетрадями и проводят взаимооценку.

П (работа с информацией,

выполнение логических операций, распознавание объектов)

К (навыки сотрудничества)

Р (самоконтроль)

  1. Реализация построенного проекта и закрепление способов действия. Практическая работа

А теперь обладая столь обширными знаниями можно приступить к проектированию кормушки для птиц.

 Задание 3. Разработать конструкцию кормушки для птиц учитывая удобство для кормления.

3 уровень –есть за что держаться птица защищена от неблагоприятных погодных условий (3 балла);

2 уровень –предложено три варианта кормушки (4 балла); 1 уровень – выбран наилучший вариант (5 баллов).

Задание 4. Повышенной сложности

- Рассчитать расход выбранного материла на постройку кормушки для птиц. Расход древесины, материала для крыши и шурупов)

За выполнения 4 задания вы можете получить дополнительные 5 баллов)

Обучающиеся разрабатывают проект кормушки для птиц по алгоритму: идея, образ, рисунок, чертёж

П (рефлексия учебной деятельности)

Р (инициативность и самоконтроль, формирование результатов собственной деятельности)

Л (сформированность мотивации деятельности)

        3. Рефлексия.  Подведение итогов занятия информация о домашнем задании  (5 мин)

Оценка работы учащихся.

Обучающиеся у рабочего стола учителя оценивают свои работы самостоятельно и коллективно.

П (рефлексия учебной деятельности)

Закрепление полученных знаний. Коррекция знаний и способов действия

Контрольные вопросы:

Вопрос: Какая последовательность (алгоритм) проектирования изделия?

Вопрос: Какие параметры учитываются при проектировании кормушки для птиц?

Ответ: идея, образ, рисунок, чертёж

Ответ: -удобство использования кормушки птицами;

  - доступность материалов для изготовления кормушки для птиц;

-технологичность изготовления кормушки для птиц

П (рефлексия учебной деятельности)

Р (Оценка собственной деятельности) 

Оценка полученных знаний

Выставление оценок за работу на уроке.

Учитель выставляет оценки в журнал и дневники учащихся.

Сообщение учителя о работе учащихся.

Р (самооценка учащихся)

Домашнее задание: Разработать подетально проект кормушки для птиц

Учащиеся записывают задание в рабочую тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и технологическая карта урока "Приготовление блюд с мясом птицы" по ФГОС

Данный материал составлен в соответствии с ФГОС ООО и представляет собой сценарий урока и технологическую карту по технологии по теме "Приготовление блюд из мяса птицы" для 6 класса...

Технологическая карта урока: основа проектирования современного урока

Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы ра...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

Технологическая карта урока социального проектирования в 6 классе

Урок проведен по материалам социальных проб учащихся к дню Матери. Форма социального проектирования в 6 классе очень востребована учащимися. Способствует развитию чувства эмпатии у младших подростков...

Технологическая карта урока биологии по теме "Разнообразие птиц" с заданиями на формирование функциональной грамотности

Технологическая карта урока зоологии по формированию естественно-научной грамотности и развитию элементов читательской и математической грамотности и креативного мышления....