Технологическая карта урока "Социальная реклама" для 10 класса
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему
Технологическая карта урока "Социальная реклама" для 10 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkachenko_a_b_it-pedagog_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 42.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока - "Социальная реклама"
1. Ф.И.О. учителя - Ткаченко Артём Борисович
2. Класс: 10
Дата: Апрель 2018
Предмет: Обществознание
3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.
4. Цели урока:
- Образовательные:
- рассмотреть виды социальной рекламы, в т.ч. выделить разницу между коммерческой и некоммерческой рекламой;
- определить основных заказчиков социальной рекламы;
- изучить основные способы воздействия социальной рекламы на потребителя;
- освоить алгоритм создания социально-ориентированного рекламного продукта;
- Развивающие:
- познакомиться с явлением социальной рекламы с точки зрения социологии;
- совершенствовать умение реагировать на поступающую информацию и призывы;
- развивать навыки критического мышления;
-сформировать спектр решения потенциальных социальных проблем с помощью социальной рекламы;
- Воспитательные:
- сформировать основы активной гражданской позиции.
5. Дидактические средства:
- для учителя – презентация, проектор, видеоролики.
- для учащихся – тетрадь.
Мультимедиа - это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющий пользователю работать с разнородными данными, организованными в виде единой информационной среды.
В данном уроке используются следующие мультимедийные средства обучения:
- Презентация в формате PowerPoint (.ppt), в которую интегрировано видео-, аудио-, и текстовые и графические материалы;
- Компьютер с определённым списком программного обеспечения (операционная система семейства Windows или любой linux-based дистрибутив, Adobe Flash Player, Divx, Xvid, Mp3, AC, LAV кодеки для воспроизведения видеоматериалов, Microsoft Office PowerPoint или его бесплатные аналоги – WPS Office, LibreOffice, OpenOffice);
- Проектор для демонстрации графического и видеоматериала;
- Интерактивная доска для взаимодействия с презентацией.
Для создания рекламного продукта (часть вариативного домашнего задания) необходимо использование следующего ПО:
- Для создания графического материала – Adobe Photoshop\InDesign\Illustrator, Corel Draw\Painter\PaintShop\ или их бесплатные аналоги – GIMP, InkSpace, Krita, Pinta, Photoscape, Photo Pos Pro;
- Для создания видеоматериала – Sony Vegas Pro, Adobe AfterEffects, Movavi или их GPL аналоги – Shotcut, ffmpeg, Oneshot, Windows Movie Maker, Ligthworks, VirtualDub и пр.;
- Для создания аудиоматериала могут быть использованы как настоящие музыкальные инструменты, так и их цифровые аналоги и секвенсоры. Например, Steinberg Cubase, Ableton Live, FL Studio или их бесплатные аналоги – Audacity, PreSonus Studio One 3, Ardour, Rosegarden, Cockos REAPER.
Не смотря на всё разнообразие мультимедийных средств обучения, весь набор ПО не обязателен к применению. Так же не вовсе не обязательно использовать платное ПО (лицензирование которого зачастую обходится в десятки тысяч рублей) в силу наличия сопоставимого по функционалу и удобству бесплатного программного обеспечения.
Оборудование урока (занятия):
- Учебные столы – 15 шт.
- Стулья – 30 шт.
- Учительский стол – 1 шт.
- Настенная доска – 1 шт.
- Компьютер – 1 шт.
- Проектор – 1 шт.
Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы работы | Результат |
1 | Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности. | Демонстрация видеоролика социальной рекламы. https://www.youtube.com/watch?v=2TXEL0fsm0w Слайд 2 | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Формирование УУД: (Р) Развитие волевой саморегуляции. (В) Проявление положительного отношения к занятию, уважение к педагогу. | |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: 1) Актуализировать имеющиеся знания по социальной рекламе; 2) Актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. | Слайд 3. Ученики отвечают на вопросы:
Слайд 4-5. Обсуждение знакомых видов социальной рекламы и их краткое рассмотрение. | Обсуждает с учениками знакомые виды рекламы. Рассматривает виды рекламы. Вызывает интерес к занятию, создает эмоциональный настрой. | Ответы учащихся. Участие в обсуждении. Просмотр примеров некоммерческой рекламы. | Формирование УУД: (О) Умение логически обрабатывать полученную информацию (анализ). (В) Выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания узнавать новое. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями. (Р) Создание ситуации самостоятельного поиска информации, через работу с видеоматериалом и обсуждением увиденного материала. Умение актуализировать имеющиеся знания с помощью вопросов учителя и наглядного материала. | |
3 | Постановка проблемы. Цель: 1) Согласовать тему урока. 2) Согласовать цель и задачи урока. | Формирование представления о возможности создать рекламный продукт. Постановка цели и задач урока. | Формирует представление о возможности самостоятельно создать рекламный продукт. Организует подводящий к теме диалог. | 1) Формулируют тему урока. 2. Формулируют цель и задачи урока. | Фронт. | Формирование УУД: (О) Формирование межпредметных связей. Определение темы и формулировка цели и задач занятия. (Р) Умение вести аргументированную беседу, адекватно воспринимать информацию. (В) Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности. Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей. |
4 | Проектирование и фиксация нового знания. Цель: | Слайд 6-31. Ознакомление с классификациями рекламы, заказчиками, форматами, методами воздействия и выразительными средствами.
1. Пoлитичeскaя рeклaмa – нaпрaвлeннa нa фoрмирoвaниe и пoддeржaниe интeрeсa к пoлитичeским пaртиям, движeниям, oбъeдинeниям и т.д.
2. Сoциaльнaя рeклaмa – этo рeклaмa, нaпрaвлeннaя нa рeшeниe сoциaльнo-oбщeствeнных прoблeм и привлeчeниe внимaния oбщeствa к ним, a тaкжe нa oбeспeчeниe интeрeсoв гoсyдaрствa. 3. Сoбытийнaя рeклaмa – этo рeклaмa, нaпрaвлeннaя нa привлeчeниe внимaния oбщeствeннoсти к рaзличным нeкoммeрчeским кyльтyрнo-дoсyгoвым мeрoприятиям, прaздникaм, фeстивaлям, истoричeским сoбытиям и прoeктaм. 4.Гoсyдaрствeннaя рeклaмa – этo рeклaмa, нaпрaвлeннaя нa привлeчeниe внимaния, фoрмирoвaниe и пoддeржaниe интeрeсa грaждaн к гoсyдaрствeнным yслyгaм, инфoрмaциoнным пoртaлaм, министeрствaм и вeдoмствaм и прoчим гoсyдaрствeнным стрyктyрaм. I. Пo сoдeржaнию: 2.Рeклaмa нeкoммeрчeских oргaнизaций, a тaкжe рaзличных прoeктoв, сoбытий, мeрoприятий или прoгрaмм – этo вид сoциaльнoй рeклaмы, нaпрaвлeнный нa фoрмирoвaниe и пoддeржaниe интeрeсa к рaзличным нeкoммeрчeским oргaнизaциям, движeниям, прoeктaм, мeрoприятиям и сoбытиям, нaцeлeнных в свoю oчeрeдь нa рeшeниe сoциaльнo-oбщeствeнных прoблeм и нa привлeчeниe внимaния oбщeствa к ним. 3. Инфoрмaциoннo-прoсвeтитeльскaя рeклaмa – этo вид сoциaльнoй рeклaмы, сoдeржaщий в сeбe рaзвёрнyтyю инфoрмaцию нa кaкyю-либo тeмy и нoсящий прoсвeтитeльский хaрaктeр. II. Пo типy зaкaзчикa: 2. Сoциaльнaя рeклaмa НКO – этo рeклaмa, рaзмeщaeмaя нeкoммeрчeскими oргaнизaциями (фoндaми, oбщeствeнными движeниями, oбъeдинeниями и т.д.) 3. Сoциaльнaя рeклaмa кoммeрчeских стрyктyр – этo вид сoциaльнoй рeклaмы, рaзмeщaeмый рaзличными кoммeрчeскими oргaнизaциями пo свoeй инициaтивe и зa свoй счёт. 4. Oбщeствeннaя сoциaльнaя рeклaмa – этo вид сoциaльнoй рeклaмы, рaзмeщaeмый пo инициaтивe, зa счёт и oт лицa нeoфициaльных oбщeствeнных движeний или грyпп, a тaкжe пo инициaтивe и зa счёт oтдeльных грaждaн. III. По характеру воздействия: 2.Вoпрoшaющaя сoциaльнaя рeклaмa, в свoю oчeрeдь, сoдeржит вoпрoс, aдрeсoвaнный ayдитoрии и кaк бы зaстaвляющий зaдyмaться o сoдeржaнии рeклaмы. Нaпримeр, «a чтo вaжнee для тeбя: привычкa или здoрoвьe рeбёнкa?» 3.Тeзиснaя сoциaльнaя рeклaмa нe сoдeржит oцeнoк, нo сoдeржит oпрeдeлённый тeзис, кoтoрый в явнoй фoрмe нe склoняeт ayдитoрию к кaким-либo дeйствиям или yбeждeниям, нo явнo пoкaзывaeт прeимyщeствa или нeдoстaтки кaких-либo мoдeлeй пoвeдeния в oбщeствe. 4.Инфoрмирyющaя сoциaльнaя рeклaмa хaрaктeризyeтся рaзвёрнyтoй инфoрмaциeй нa кaкyю-либo тeмy. Нaцeлeнa дoнeсти дo ayдитoрию нoвyю вaжнyю инфoрмaцию, кoтoрaя при нaличии y чeлoвeкa oпрeдeлённых мoтивoв измeнит мoдeль eгo пoвeдeния. 5. Кoмбинирoвaнный вид – кoгдa, к примeрy, в рeклaмe сoдeржится и нeкaя нoвaя инфoрмaция для ayдитoрии, и призыв к дeйствию. IV. Пo фoрмaтy: 4. Визyaльнo-oбъeктнaя – сaмый нeoбычный вид сoциaльнoй рeклaмы, прeдстaвляющий сoбoй физичeскиe oбъeкты, нaпрямyю нe прeднaзнaчeнныe для рaспрoстрaнeния рeклaмы. V. По смысловому вектору: 2. Нeгaтивнaя сoциaльнaя рeклaмa имeeт вeктoр «ПРOТИВ» (чeгo-тo нeпрaвильнoгo, дeстрyктивнoгo, рaзрyшaющeгo). В тaкoй рeклaмe oбрaщaeтся внимaниe нa кaкиe-тo прoблeмы, пoдчёркивaeтся их гyбитeльнoсть для oбщeствa, сoздaётся нeгaтивный oбрaз дeстрyктивных мoдeлeй пoвeдeния. Слайд 32. Слайд 33. Слайд 34. | Ознакамливает с классификациями рекламы, заказчиками, форматами, методами воздействия и выразительными средствами. Уделяет несколько минут на описание показанного ранее видеоролика. "Проблема смертности на дорогах РФ - всегда была актуальной. Данная диаграмма показывает нам, что информационная компания государства против нарушителей скоростного режима и любителей не пристёгиваться оказалась весьма действенной. Данная кампания не ограничилась только видео-форматом. Как мы видели ранее - есть и графический формат, и даже объектная реклама (объёмные муляжи автомобилей экипажей ДПС) Давайте определим ключевые характеристики этой социальной рекламы" Заполняет с обучающимися алгоритм создания рекламного продукта на примере видеоролика (см. Приложение 1) Определяет в диалоге с обучающимися территориальные границы проблем над которыми они бы потенциально могли бы начать работать. Обращается к обучающимся: "Сегодня мы с вами сможем начать менять ситуацию к лучшему" Выдаёт задание для микро-групп – по выданному алгоритму разработать набросок рекламного продукта (см. Приложение 1) Представляет детям на слайде алгоритм создания рекламного продукта. Помогает классу разделиться на несколько микро-групп для выполнения задания: создание макета рекламного продукта по представленному алгоритму. | Участвуют в обсуждении. Заполняют алгоритм создания рекламного продукта на примере видеоролика. Определяют в диалоге с учителем территориальные границы проблем над которыми они бы потенциально могли бы начать работать. Выполняют задание. | Фронт. Микро-групп. | (О) Ознакомление с классификациями рекламы, заказчиками, форматами, методами воздействия и выразительными средствами. Осмысление критериев классификации. Умение обращаться к имеющимся знаниям и умениям. (Р) Умение вести аргументированную беседу, работать в коллективе, представлять работу в коллективе. Умение быстро и точно исполнять словесную инструкцию. Различать и выполнять указания педагога. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. (В) Корректировать свои действия. Удерживать цель и понимать смысл социальной рекламы. |
5 | Первичное закрепление нового материала. Цель: | Слайд 35. Производится первичное закрепление нового материала путём ответов на вопросы учителя. | Просит ответить на вопросы по изученной теме:
| Отвечают на вопросы по изученной теме. | Микро-групп. | Формирование УУД: (Р) Проговаривание последовательности действий на уроке. Формирование познавательной инициативы. (О) Умение находить и выделять необходимую информацию. Умение делать предположения и обосновывать их. (В) Умение осознавать ответственность за общее дело. Умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Умение слушать и понимать речь других. Учитывать разные мнения. |
6 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: 1) Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. 2) Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
поставленных задач с достигнутым результатом.
нового знания во внешней речи. Слайд 37. Демонстрация ролика-призёра. Подведение итогов урока. | Предлагает детям презентовать свою работу на занятии. Формирует факультативное домашнее задание: реализовать подготовленный рекламный продукт. Уделает внимание созданию по такому же алгоритму ролика-призёра на всероссийском конкурсе. Демонстрирует ролик. Подводит итог занятия Прощается с детьми. | Презентуют результаты проделанной работы. 1) Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2) Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили. | Фронт. | Формирование УУД: (Р) Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Умение слушать и понимать речь других. (В) Умение оценивать себя на основе критерия успешности. (О) Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)
Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме, ...
Технологические карты кулинария 7 класс
Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...
технологическая карта урока.9 класс.
Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Проектирование технологической карты уроках начальных классах.
Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....