Технологическая карта урока истории в 9 классе "Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг. социальные и национальные движения, реформы и революции"
план-конспект урока по истории (9 класс)
Технологическая карта урока истории в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории в 9 классе
Тема: Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции | Дата урока | № урока: | Класс: 9 | ||||||
Цель | охарактеризовать суть политики Священного союза и причины социальных и национальных движений и революций | ||||||||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
усвоить основные понятия, уяснить причины, задачи и движущие силы социальных и национальных движений и революций, а также понять их особенности | совершенствовать умение оперировать историческими фактами, Использовать различные источники исторических знаний, совершенствовать навыки анализа исторических документов | Давать нравственные оценки явлениям и процессам, формировать чувство взаимной ответственности, потребности в сотрудничестве, приобщение к гуманистическим ценностям | |||||||
Тип урока | комбинированный | ||||||||
Осн. понятия | Реакция, консерватизм | ||||||||
Организация пространства | |||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||||
обществознание | парная, индивидуальная, фронтальная | Учебник под ред. Н.В.Загладина | |||||||
Домашнее задание: | § 4 | План: 1. Реакция и консерватизм в духовной жизни Европы. 2. Усиление реакции |
.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап | Приветствие учащихся. | приветствие учителя, друг друга |
Актуализация знаний | В октябре 1815 года монархами Европы: Александром I, Францом I, Вильгельмом III – Россия, Австрия, Пруссия было подписано соглашение об образовании Священного союза. Какова его цель? | Его целью было: борьба с революционными, а, следовательно, с антиправительственными движениями. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности уч. | Вскоре к Священному союзу присоединились страны континентальной Европы, в том числе и Франция. Для неё это стало шагом к восстановлению статуса великой державы. Великие державы – сильные и влиятельные государства, играющие наиболее значительную роль в международных отношениях. (К началу XIX века это Англия, Франция, Россия, Австрия и Пруссия) | Каковы же интересы стран в создании Священного союза? • Заинтересованность монархов в сохранении незыблемости политического строя. • Усталостью народов от бесконечных войн (15 лет длились наполеоновские войны). • Была сделана попытка обеспечить спокойствие в Европе на основе сотрудничества государств, разделявших общие принципы. |
Первичное усвоение новых знаний | 1. Распространение консерватизма позволило найти компромисс = старой аристократии и новыми имущими слоями населения. За этот компромисс выступал Александр I, по рекомендации которого, во Франции была учреждена конституционная монархия. Но постепенно взяло вверх стремление к абсолютизму. Ярым консерватором был канцлер Австрии К. Меттерних (1773-1859). Меры: • В Испании после реставрации Бурбонов была отменена конституция, разгромлены кортесы, восстановлена инквизиция. • В неаполитанском королевстве утвердился абсолютизм, во главе с Бурбонами. • В Пьемонте к власти пришла Савойская династия. Естественно, что реакция, т.е. возвращение к старым порядкам вызвала недовольство. 1820-1821 гг. – восстание на Пиренейском полуострове в Италии. В результате этого монархи Испании, Пьемонта, Неаполитанского королевства согласились на восстановление конституции. Но правительство обратилось к ведущим державам Священного союза с просьбой о подавлении революции. Конгресс Священного союза в Лайбахе – октябрь 1820-май 1821 гг. = принятие декларации. В Испанию и в Италию отправили войска, абсолютизм восстановлен. 1821−1829 год – восстание в Греции против турецкого владычества. Турция попыталась подавить восстание в Греции но объединенная эскадра России, Англии и Франции уничтожила 20 октября 1827 турецко – египетский флот. В результате победоносной войны России с Турции Россия добилась беспрепятственно проходить через пролив Босфор и Дарданеллы. Турция сохранила право получать дань от Греции, но не должна была более вмешиваться во внутренние дела. В Австрии, Пруссии и России началась подготовка интервенция во Францию и Бельгию. Усилились революционные настроения в Польше. 1830-1831 – польское восстание, данная революция была подавлена русскими войсками под командованием И.Ф.Паскевича | стр. 36 - биография реакция – стремление части аристократии, духовенство и низших сословий, не желавших признать перемены в обществе, к возвращению старых порядков. Восстание, революционное движение, революции Интервенция чем закончилась революции 1830 года во Франции и Бельгии (письменно) |
Первичное осмысление новых знаний | стр.38-39 «Из закона о возмещении убытков бывшим собственникам земель (28 апреля 1825 г.)», «Из декрета Карла Х (25 июля 1830 г.) Вопросы к документам | Ответы учащихся |
Первичная проверка понимания | стр.34 заполнить таблицу | Самостоятельная работа |
Динамическая пауза | ||
Закрепление | стр.38 | Выполняют задание в паре |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | ||
Инф. о д/з | § 4 | Запись д/з |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | - Как вы считаете, мы достигли наших целей? Давайте проверим. Что на уроке вам было не понятно? Какой момент на уроке для вас был более интересным. Почему? | Оценивают работу одноклассников, аргументируют оценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории. 8 класс. Движение декабристов и восстание на Сенатской площади.
Технологическая карта урока истории. 8 класс. Движение декабристов и восстание на Сенатской площади....
Технологическая карта урока истории в 11 классе по теме "Политика и экономика: от реформ к застою"
Технологическая карта урока истории в 11 классе по теме "Политика и экономика: от реформ к застою"...
Технологическая карта урока истории «Общество и государство. Тяготы реформ»
Урок проблемного обучения по теме "Народные восстания в эпоху Петра Великого". Представлена технологическая карта урока с приложениями....
Технологическая карта урока истории по теме: Великая русская революция
Технологическая карта урока истории по теме:"Великая русская революция 1917 года" составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО и историко-культурного стандарта. Может использоваться на ...
Технологическая карта урока истории "ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ"
обобщить знания учащихся о Петре 1 и его реформах, об их влиянии на дальнейшую судьбу страны...
Технологическая карта урока истории «Общественное движение при Александре I»
Учебник: «История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др./ Под ред. Торкунова А.В.Тема: Общественное движение при Александре I. § 8&mdash...
Технологическая карта урока истории России для 8-го класса по теме "Преобразования Петра Первого в культуре и быте. Итоги реформ."
Технологическая карта урока предназаначена для учителей истории и обществознания. Содержит приложения с материалами к уроку....