проект урока «Человек и человечность»
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)
Предварительный просмотр:
Проект урока:
- Тема: «Человек и человечность»
- Тип урока: изучения нового материала.
- Форма урока: практикум.
- Цель:
- Обучающая: продолжить знакомство учащихся с понятиями «добро», «гуманизм», «человеческое отношение».
- Развивающая: продолжить развитие навыка анализа, умения слушать собеседника.
- Воспитывающая: пробуждение нравственных чувств и переживаний: предательства, равнодушия, коллективизма, смелости, страха.
- Задачи:
- Проанализировать к\ф «Чучело» и сопоставить его с изучаемым материалом.
- Сопоставить происходящие события в к\ф с реальной жизнью.
- Методы контроля: тематический контроль.
- Последовательность этапов урока
- организационный (мотивация) 5 мин.
- информация о дом. задании, 2 мин.
- проверка домашнего задания, 20 мин.
- закрепление новых знаний, 15 мин.
- подведение итогов (рефлексия) 3 мин.
- Содержательная часть урока:
- Анализ, просмотренного фильма.
- Анализ собственных поступков.
- Сопоставление с новым материалам.
- Этап урока.
Этап Время | Учитель | Ученик | Приемы, методы, Слайд презентации |
Организационный 5 мин. | Здравствуйте дети. Садитесь. Кто сегодня дежурный? Кто отсутствует? | Здравствуйте. Называет отсутствующих. | |
Информация о домашнем задании. 2 мин. |
| ||
Проверка домашнего задания. 20 мин. | На прошлом уроке, мы проходили тему: «Будь смелым» и на дом вам было задано заполнить таблицу, поэтому попрошу вас сдать тетради. Так же вам, было необходимо посмотреть к\ф «Чучело», теперь давайте его обсудим.
| Отвечают на вопросы. | |
Закрепление новых знаний. 15 мин. | Теперь записываем новую тему: «Человек и человечность». Открываем страницу 100 в учебнике. Читаем «Что такое гуманизм»? | Читают. Записывают. Читают.
• признания права каждого ребенка быть самим собой, уважительного к ним отношения: уважать - значит признавать право другого быть не таким, как я, быть самим собой, а не моей копией; • помощи ребенку с проблемами в формировании уважения к себе и окружающим людям, формировании позиции «Я сам », желания самому решать свои проблемы; • понимания милосердия как первой ступеньки гуманизма, которое должно опираться не на жалость и сочувствие, а на желание помочь детям в интеграции их в общество, основываться на позиции: общество открыто для детей и дети открыты для общества; • стремления не выделять детей с проблемами в особые группы и не отторгать их от нормальных детей; если мы хотим подготовить детей-инвалидов к жизни среди здоровых людей, должна быть продумана система общения таких детей со взрослыми и детьми. | |
Подведение итогов. 3 мин. | Подведение итогов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обществознания в 8 классе "Человек и человечность"
Урок обществознания в 8 классе по теме "Человек и человечность". Цель урока:раскрыть нравственный смысл норм морали, по которым живет человек....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-32785-1357664802.jpg)
"Человек и человечность"
Учащиеся должны знать, что: 1). Человечность означает воплощение принципа гуманизма в повседневных отношениях людей; 2).мораль – общепринятое представление о том, что такое хорошо и что тако...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-1063612-1538305574.jpg)
Конспект к уроку обществознания "Человек и человечность" ФГОС
Конспект к уроку обществознания "Человек и человечность" ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-1048200-1574776881.jpg)
Литературно-театральный вечер (сценарий) по И.С. Тургеневу «Он был человеком – самым человечным человеком…»
ЦЕЛИ1. Дидактические: формирование системы знаний о биографии Тургенева; развитие познавательной активности. 2. Развивающие: развитие мышления, воображения; развитие мировоззрения, памяти; эстети...
Урок обществознания в 6 классе "Человек и человечность"
Урок ознакомления с новым материалом...