Конспект к уроку обществознания "Человек и человечность" ФГОС
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) на тему
Конспект к уроку обществознания "Человек и человечность" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обществознание по теме «Человек и человечность», 6 класс
Тема урока: Человек и человечность
Тип урока: Открытие нового знания
Форма урока: Урок-беседа
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями гуманизм, принцип и человечность; исследовать их сущность; выявить факты, способствующие повышению человечности и гуманизма.
Ожидаемые результаты:
Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия.
Предметные: продолжить развивать навыки работы с учебным текстом, уметь выделять главное, делать выводы.
Личностные: формирование у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, формирование осознанного и ответственного отношения к своим поступкам.
Оборудование: учебник «Обществознание, 6 класс», Боголюбов Л.Н, раздаточный материал (рабочие листы), мультимедиа проектор, презентация (слайды).
Ход урока
1) Организационный момент
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствие Здравствуйте, ребята! Но сначала давайте вспомним вопросы из курса обществознания. |
2) Актуализация знаний
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
-Ребята, что является главным объектом изучения обществознания? | Человек |
3) Изучение материала (открытие знаний)
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Учебная мотивация Получается, что человек по-разному относится к окружающему его миру и положительно и отрицательно, проявляя различные свои качества. Сегодняшний урок тоже посвящен человеку. Среди тайн, которые познает человек, самой непостижимой, по мнению мыслителей всех времен, является он сам. Вот перед вами на карточках – слова – различные качества человека. Давайте попробуем с вами разобраться в них и отделить положительное от отрицательного. (По окончании слова пересчитываются -их поровну). - Посмотрите, что получилось? - А что может произойти? - Если негативного в нашей жизни будет больше как мы будем жить? - А что нужно сделать, чтобы этого не произошло? А как же этого добиться? Вот на этот вопрос мы и попытаемся сегодня ответить. Задача для учащихся: Выяснить главные особенности гуманного общества и что заключает в себе истинный гуманизм. План урока таков: сначала мы выясним происхождение понятия «гуманизм» (оно на доске); попробуем определить, легко ли быть гуманным; затем выявим особенности гуманного общества. Ребята, все положительные качества которые мы перечислили можно назвать одним словом -ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. Человечность – это доброжелательное отношение к людям и миру (запись определения) (Слайд). Есть еще одно слово, оно звучит так – ГУМАНИЗМ (от латинского homo – человек). Определение уже на экране, запишем его (Слайд). Гуманизм – это не только определенное отношение к человеку, но и его определенное поведение. Такое значение гуманизма дает нам возможность предположить, что все люди достойны уважения и им присущи добрые качества. Хотя, конечно, не всегда добро, заложенное в людях, проявляется свободно и беспрепятственно. - Что же мешает людям всегда совершать добрые поступки? Истинный гуманизм заключает в себе ответственность человека за свои дела и поступки. Вот как писал об этом писатель В.В. Вересаев в рассказе «Легенда» (Слайд). - Придумайте свое продолжение истории, поведанной В.В. Вересаевым, в котором бы проявилось гуманное поведение героев рассказа. - Какой смысл заложен в истории, рассказанной В.В. Вересаевым? О справедливости и гуманности общества люди мечтали веками. Давайте сейчас, опираясь на изученный материал, попробуем определить что такое гуманное общество? Какое оно? Я буду на доске чертить схему, ваша задача сказать ваши предположения о гуманном обществе. Гуманное общество – это общество справедливое, в котором главное – человек, его благо (запись определения в тетрадь) (Слайд). Вернемся к задаче, поставленной в начале урока, каково ее решение? | Один ученик подходит, берет одну карточку, зачитывает слово вслух, класс определяет качество данного слова и ученик кладет его в соответствующую стопку И хорошего и плохого поровну в нашем мире. Может плохого стать больше. Чтобы доброго и хорошего стало больше. Слушают сообщение. Жизненные обстоятельства. Ученики читают вслух легенду на с.100 и отвечают на вопросы. Гуманное поведение моряков проявится в исправлении ими того, что они совершили на острове в течении всей своей жизни. Ответственность человека за то, что он совершает в своей жизни. Великодушное, уважительное, доброе, отношение как к равному, готовность понять. Гуманное общество - это общество справедливое, в котором главное – человек, его благо. Истинный гуманизм - ответственность человека за свои дела и поступки |
4) Закрепление и повторение материала
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
На рабочих листах, игра «Крестики-нолики» на закрепление полученных знаний. | Выполнение заданий на рабочих листах. |
5) Рефлексия (итог урока)
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Что мы сегодня узнали? Вам понравилось? |
Домашнее задание: § 12, составить кроссворд по главе 3 «Нравственные основы жизни», 10 слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Цикл конспектов к урокам музыки для 1 класса (4 конспекта)
Конспекты к урокам музыки в 1 классе: "Край, в котором ты живешь", "Музыка утра", "Музыка вечера", "Музыкальные портреты. Баба-Яга"...
Цикл конспектов к урокам музыки для 2 класса (3 конспекта)
Конспекты к урокам музыки во 2 классе: "Музыка в народном стиле", "Проводы зимы. Встреча весны", "Сказка будет впереди"...
Цикл конспектов к урокам музыки для 6 класса (10 конспектов)
Конспекты уроков музыки в 6 классе: "Авторская песня", "Булат Окуджава", "Вечные темы искусства и жизни. Холокост в музыке", "В начале был ритм", "Высокая месса И.С. Баха", "Диалог метра и ратма", "Жа...
Цикл конспектов к урокам музыки для 7 класса (7 конспектов)
Конспекты к урокам музыки в 7 классе: "Балет Кармен-сюита", "Балет Ярославна", "В музыкальном театре. Дж. Гершвин", "Опера Иван Сусанин", "Опера Кармен", "Опера Князь Игорь", "Опера Порги и Бесс"...