Урок обществознания в 8 классе "Человек и человечность"
методическая разработка по обществознанию (8 класс) по теме

Урок обществознания в 8 классе по теме "Человек и человечность". Цель урока:раскрыть нравственный смысл норм морали, по которым живет человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chelovek_i_chelovechnost_8_klass.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Урок обществознания в 8 классе.

                Тема урока «Человек и человечность».

                        Учитель истории

                                        МОУ Иванковской СОШ Фурмановского района Ирина Борисовна Гвоздева.

Тип урока: Комбинированный (изучение нового материала с элементами беседы).

Цель урока: раскрыть нравственный смысл норм морали, по которым живет человек.

Задачи: 1.показать взаимосвязь понятий  «мораль» и  «человечность»;

2.продолжить воспитание нравственной личности;         

3.продолжить развитие умений  написания эссе (умений анализа источников, высказывания своей точки зрения, обоснования своей позиции).

Оборудование урока: компьютер, мультимедийная  установка, презентация, раздаточные материалы.

Методы:        объяснение, словесно-логическая дискуссия, групповая работа, практикум.

План урока:        I. Организационный момент - 2 минуты.

  1. Проверка домашнего задания – 5 минут.
  2. Подведение к новой теме – 4 минуты.
  3. Объявление темы урока – 2 минуты.
  4. Объяснение – 8 минут.
  5. Работа в группах (творческое задание) – 10 минут.
  6. Решение проблемм – 10 минут.
  7. Подведение итогов, формулирование выводов - 4 минуты. Оценивание. Д.з.

Ход урока.

1.Организационный момент.

  1. Проверка домашнего задания :

- фронтальная по терминам – способности, талант, гениальность;  -индивидуальная – решение задания ГИА В4;

          - обсуждение задания с использованием формулы ПОПС.

  1.  Подведение к новой теме. Совместное целеполагание.

«Всякий человек есть творец своей судьбы». Согласны ли вы с этим высказыванием? Обсуждение.

Вывод: человек не только развивает свои способности, но и создает свой внутренний мир.

4. Прочитайте цитату и определите тему сегодняшнего урока:

«Единственный способ перенести бес человечность людей по отношению друг к другу — превратить свою собствен ную жизнь в образец человечности по отношению к людям».

                                        Пэйтон

Итак, тема сегодняшнего урока «Человек и человечность».

Мозговой штурм: ассоциации со словом человечность (запись на доске)

  1. уважение к людям
  2. сочувствие
  3. доверие
  4. добро
  5. самопожертвование
  6. честность
  7. искренность.

5. Объяснение нового материала. Презентация (4 слайда)

  1. гуманизм – справедливое отношение к людям, высшая цель – человек
  2. мораль – правила поведения человека
  3. нравы – понятие о нравственном поведении
  4. моральные нормы – это совокупность правил.

Мораль – это отношение к жизни. Это образ поведения по отношению к другим людям.

Возвращение к комментированию цитаты. Превратить свою жизнь в образец человечности.

6. Творческое задание «Проблемы общества»

 Перечислить проблемы современ ного общества, например: одинокие старики, бездом ные дети, плохая экология, алкоголизм и т.д. Все пе речисленное записывается на доске. Дети делятся на группы. Каждая группа выбирает какую-либо пробле му и думает, как ее решить с позиции человечного, вни мательного отношения к людям, а затем записывает план ее решения (социальное проектирование).

  1. Представители от групп зачитывают свои планы. Затем вместе обсуждают, какие каче ства необходимо иметь, чтобы помочь людям спра виться с той или иной проблемой.

8. Закрепление. Формулировка выводов.

Вопросы и задания для беседы:

  1. Как вы думаете, что важнее для человека: умение быть человечным, сильная воля или ум? Какое из этих трех качеств важнее для вас, и почему?
  2. Как вы думаете, в какой стране народ будет счас тливее: с бесчеловечным, но волевым и умным правителем; или с добрым, но безвольным и неве жественным правителем?
  3. Что значит прислушиваться к своему сердцу?

  1. Оценивание. Д/з. Параграф 4.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обществознания "Что такое человечность".

Презентация к уроку обществознания по учебнику Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф....

урок обществознания 6 класс тема "Что такое человечность" по учебнику Л.Н. Боголюбова

Тема урока: Что такое человечностьПодготовила учитель истории и обществознания МКОУ СОШ с.КрутоярАникина Татьяна АлександровнаЦели: 1. Актуализировать необходимые знания обучающихся из курса общ...

Урок на тему: "Что такое человечность"

Разработка урока по обществознанию 6 класс....

Для урока Обществознания. Тема Человечность.

Учащимся, учителю  к  уроку обществознания. Тема Человечность....

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Конспект к уроку обществознания "Человек и человечность" ФГОС

Конспект к уроку обществознания "Человек и человечность" ФГОС...

Урок обществознания в 6 классе "Человек и человечность"

Урок ознакомления с новым материалом...