Урок обществознания в 6 классе "Человек и человечность"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Урок ознакомления с новым материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 25.66 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_obshchestvoznaniya_25_aprelya_2018.ppt | 2.42 МБ |
list_samokontrolya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
25.04.2018
О-6
Тема урока | ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ | ||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | ||
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми | ||
Образовательные | Презентация , видео, физминутка, карточки | ||
План урока | 1. Что такое гуманизм. 2. Прояви внимание к старикам | ||
Личностно значимая проблема | «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других» (Л. Н. Толстой) | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах | ||
Основные понятия | Человечность, гуманизм | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Распределение качеств человека | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Акту-ализация знаний | 7 | Беседа | Организует беседу по вопросам: – Что отличает человека от других живых существ? – Что такое добро? – Какие поступки принято называть добрыми? – Почему не все поступки людей можно назвать человечными? – Что значит относиться к другим по-человечески? Постановка проблемного вопроса: «легко ли быть человечным и как им остаться?» | Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация «Что такое человечность». | 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. | 1. Знакомятся | 1. Индивидуальная работа. | Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: определяют последовательность промежу- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2. Работа с терминами. 3. Работа с ситуациями | 2. Организует работу по изучению терминов (человечность, гуманизм): – Как вы понимаете слова «человечность» – Что значит гуманное отношение? – Приведите примеры гуманного отношения 4Проводит обсуждение творческого задания: – Были ли допущены ошибки во время диалогов? – Почему в каждой ситуации необходимо вести себя по-разному? | обсуждают новую информацию. 3. Знакомятся 3. Инсценируют ситуации по заданным темам, анализируют свои диалоги и диалоги одноклассников, комментируют, делают замечания, исправляют допущенные ошибки. | 2. Индивидуальная работа. 3.Индивидуальная работа. | точных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество | 2. Уст- 4. Инсценирование диалогов, устные ответы. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4. Работа | 4. Формулирует задание, организует работу учащихся по прочтению текста о К. И. Чуковском и анализу иллюстрации картины – Можно ли говорить, что произведения К. И. Чуковского проникнуты идеями гуманизма? – Почему художник В. М. Максимов назвал свою картину «Все в прошлом» (1899)? – Придумайте рассказ о женщинах, изображенных на его картине. – Можно ли их старость назвать радостной? Физминутка | 4. Читают текст, рассматривают иллюстрацию, высказывают собственную точку зрения на поставленные вопросы | 4. Фронтальная работа | 4. Уст- | |||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Задания в | Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль | Выполняют | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Проверка выполнения |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение | Видео , обсуждение Листы самоконтроля | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее за-дание | 2 | § 12. Задания | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее | Индивидуальная работа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Распределите качества человека Положительные: Бесстрашие Великодушие Деликатность Отзывчивость Чистосердечность Отрицательные: Жадность Наглость Ожесточенность Бесхарактерность Навязчивость
Легко ли быть человечным и как им остаться?
Что такое человечность Что такое гуманизм Что такое гуманное общество Прояви внимание к старикам
Работа со словарём Человечность - гуманность, человеческое отношение к окружающим Толковый словарь Д. Н. Ушакова
Человечность - это система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, непричинения страданий
Ассоциации к слову человечность: - Сочувствие - Доверие - Добро - Самопожертвование - Честность - Искренность и т.д.
Гумани́зм (от лат. humanitas - «человечность», humanus - «человечный», homo - «человек») - мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности
Гуманизм - система взглядов передовых мыслителей эпохи Возрождения, для которых был характерен интерес к человеку, вера в его возможности и дарования. С точки зрения философов-гуманистов, человек - центр Вселен- ной, лучшее творение Бога.
система взглядов, признающих ценность человека, его жизни, свободы и права принцип поведения, которому человек следует в своей деятельности
Истинный гуманизм заключает в себе ответственность человека за свои поступки и свои дела
Гуманное общество – это общество справедливое, в котором главное - человек и его благо
Истинный гуманизм ответственность человека за свои дела и поступки.
Поищите варианты гуманного поведения в следующих ситуациях Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка. Какими будут твои действия? Возле своего дома ты встречаешь бездомное животное. Твои действия?
О детях и стариках. Почему необходимо заботиться о слабых?
Легко ли быть человечным и как им остаться?
Как развить в себе человечность 1.Интересуйтесь! Только человек, которому искренне интересны окружающие люди и окружающий мир, может называться человечным. 2. Благотворительность. Участие в благотворительных акциях, активная помощь нуждающимся развивают человечность. 3. Неравнодушие. На бытовом уровне оно может выражаться в том, что человек не пройдет мимо упавшего на улице, постарается ему помочь. Так развивается человечность.
Домашнее задание: П.12, задания в рабочей тетради № 6-7
Предварительный просмотр:
Лист самоконтроля
Лист самоконтроля урока по теме: «Что такое человечность» | Укажите имя, фамилию _________________________________________ |
Оцените по 5-балльной шкале (отметьте кружочком): эмоциональную атмосферу на уроке (понравилось - не понравилось) | 0 1 2 3 4 5 |
познавательность урока (узнал много нового – ничего не узнал) | 0 1 2 3 4 5 |
полезность урока (пригодится в жизни – не пригодится) | 0 1 2 3 4 5 |
работу учителя | 0 1 2 3 4 5 |
свою работу на уроке | 0 1 2 3 4 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обществознания "Что такое человечность".
Презентация к уроку обществознания по учебнику Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф....
Урок обществознания в 8 классе "Человек и человечность"
Урок обществознания в 8 классе по теме "Человек и человечность". Цель урока:раскрыть нравственный смысл норм морали, по которым живет человек....
урок обществознания 6 класс тема "Что такое человечность" по учебнику Л.Н. Боголюбова
Тема урока: Что такое человечностьПодготовила учитель истории и обществознания МКОУ СОШ с.КрутоярАникина Татьяна АлександровнаЦели: 1. Актуализировать необходимые знания обучающихся из курса общ...
Урок на тему: "Что такое человечность"
Разработка урока по обществознанию 6 класс....
Для урока Обществознания. Тема Человечность.
Учащимся, учителю к уроку обществознания. Тема Человечность....
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Конспект к уроку обществознания "Человек и человечность" ФГОС
Конспект к уроку обществознания "Человек и человечность" ФГОС...