Урок обществознания в 6 классе "Человек и человечность"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Урок ознакомления с новым материалом

Скачать:


Предварительный просмотр:

25.04.2018

О-6

Тема урока

ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми

Образовательные
ресурсы

Презентация , видео, физминутка, карточки

План урока

1. Что такое гуманизм.

2. Прояви внимание к старикам

Личностно значимая проблема

«В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других»    (Л. Н. Толстой)

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия

Человечность, гуманизм

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.

Получат возможность научиться: работать с текстом  учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся
к усвоению изучаемого
материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Распределение качеств человека

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Акту-ализация знаний

7

Беседа

Организует беседу по вопросам:

– Что отличает человека от других живых существ?

– Что такое добро?

– Какие поступки принято называть добрыми?

– Почему не все поступки людей можно назвать человечными?

– Что значит относиться к другим по-человечески?

Постановка проблемного вопроса: «легко ли быть человечным и как им остаться?»

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Фронтальная работа

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация «Что такое человечность».

1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы,

1. Индивидуальная работа.

Личностные: оценивают жизненные ситуации.

Регулятивные: определяют последовательность промежу-


1

2

3

4

5

6

7

8

2. Работа с терминами.

3. Работа с ситуациями

2. Организует работу по изучению терминов (человечность, гуманизм): 

Как вы понимаете слова «человечность»
и «гуманизм»?

– Что значит гуманное отношение?

– Приведите примеры гуманного отношения
к людям, животным или природе.

4Проводит обсуждение творческого задания:

– Были ли допущены ошибки во время диалогов?

– Почему в каждой ситуации необходимо вести себя по-разному?

обсуждают новую информацию.

3. Знакомятся
с новыми терминами, работают со словарем.

3. Инсценируют ситуации по заданным темам, анализируют свои диалоги и диалоги одноклассников, комментируют, делают замечания, исправляют допущенные ошибки.

2. Индивидуальная работа.

3.Индивидуальная работа.

точных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество

2. Уст-
ные ответы.

4. Инсценирование диалогов, устные ответы.


1

2

3

4

5

6

7

8

4. Работа
с рубриками «Жил на свете человек»,
с. 101, «Кар-
тинная галерея», с. 103

4. Формулирует задание, организует работу учащихся по прочтению текста о К. И. Чуковском и анализу иллюстрации картины
В. М. Максимова.

– Можно ли говорить, что произведения К. И. Чуковского проникнуты идеями гуманизма?

– Почему художник В. М. Максимов назвал свою картину «Все в прошлом» (1899)?

– Придумайте рассказ о женщинах, изображенных на его картине.

– Можно ли их старость назвать радостной?

Физминутка

4. Читают текст, рассматривают иллюстрацию, высказывают собственную точку зрения на поставленные вопросы

4. Фронтальная работа

4. Уст-
ные ответы

IV. Первичное  осмысление и закрепление изученного

7

Задания в
рабочей тетради, № 2–3,
с. 55

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют
задания

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполнения
заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение
полученных
на уроке
сведений

Видео , обсуждение

Листы самоконтроля

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее за-дание

2

§ 12. Задания
в рабочей тетради, № 6–7, с. 57

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее
задание

Индивидуальная работа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других» (Л. Н. Толстой)

Слайд 2

Распределите качества человека Положительные: Бесстрашие Великодушие Деликатность Отзывчивость Чистосердечность Отрицательные: Жадность Наглость Ожесточенность Бесхарактерность Навязчивость

Слайд 3

Легко ли быть человечным и как им остаться?

Слайд 4

Что такое человечность Что такое гуманизм Что такое гуманное общество Прояви внимание к старикам

Слайд 5

Работа со словарём Человечность - гуманность, человеческое отношение к окружающим Толковый словарь Д. Н. Ушакова

Слайд 6

Человечность - это система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления со­чувствия к людям, оказания помощи, непричинения страданий

Слайд 7

Ассоциации к слову человечность: - Сочувствие - Доверие - Добро - Самопожертвование - Честность - Искренность и т.д.

Слайд 8

Гумани́зм (от лат. humanitas - «человечность», humanus - «человечный», homo - «человек») - мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности

Слайд 9

Гуманизм - система взглядов передовых мы­слителей эпохи Возрождения, для которых был характерен интерес к человеку, вера в его возможности и дарования. С точки зрения философов-гуманистов, человек - центр Вселен- ной, лучшее творение Бога.

Слайд 10

система взглядов, признающих ценность человека, его жизни, свободы и права принцип поведения, кото­рому человек следует в своей деятельности

Слайд 11

Истинный гуманизм заключает в себе ответственность человека за свои поступки и свои дела

Слайд 12

Гуманное общество – это общество справедливое, в котором главное - человек и его благо

Слайд 13

Истинный гуманизм ответственность человека за свои дела и поступки.

Слайд 14

Поищите варианты гуманного поведения в следующих ситуациях Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка. Какими будут твои действия? Возле своего дома ты встречаешь бездомное животное. Твои действия?

Слайд 15

О детях и стариках. Почему необходимо заботиться о слабых?

Слайд 17

Легко ли быть человечным и как им остаться?

Слайд 18

Как развить в себе человечность 1.Интересуйтесь! Только человек, которому искренне интересны окружающие люди и окружающий мир, может называться человечным. 2. Благотворительность. Участие в благотворительных акциях, активная помощь нуждающимся развивают человечность. 3. Неравнодушие. На бытовом уровне оно может выражаться в том, что человек не пройдет мимо упавшего на улице, постарается ему помочь. Так развивается человечность.

Слайд 19

Домашнее задание: П.12, задания в рабочей тетради № 6-7



Предварительный просмотр:

Лист самоконтроля

Лист самоконтроля урока по теме: «Что такое человечность»

Укажите имя, фамилию _________________________________________

Оцените по 5-балльной шкале (отметьте кружочком):

эмоциональную атмосферу на уроке (понравилось - не понравилось)

 0               1                 2                  3                  4                  5

познавательность урока (узнал много нового – ничего не узнал)

0               1                 2                  3                  4                  5

полезность урока (пригодится в жизни – не пригодится)

0               1                 2                  3                  4                  5

работу учителя

0               1                 2                  3                  4                  5

свою работу на уроке

0               1                 2                  3                  4                  5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обществознания "Что такое человечность".

Презентация к уроку обществознания по учебнику Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф....

Урок обществознания в 8 классе "Человек и человечность"

Урок обществознания в 8 классе по теме "Человек и человечность". Цель урока:раскрыть нравственный смысл норм морали, по которым живет человек....

урок обществознания 6 класс тема "Что такое человечность" по учебнику Л.Н. Боголюбова

Тема урока: Что такое человечностьПодготовила учитель истории и обществознания МКОУ СОШ с.КрутоярАникина Татьяна АлександровнаЦели: 1. Актуализировать необходимые знания обучающихся из курса общ...

Урок на тему: "Что такое человечность"

Разработка урока по обществознанию 6 класс....

Для урока Обществознания. Тема Человечность.

Учащимся, учителю  к  уроку обществознания. Тема Человечность....

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Конспект к уроку обществознания "Человек и человечность" ФГОС

Конспект к уроку обществознания "Человек и человечность" ФГОС...