Открытый урок "Человек и человечность "
план-конспект урока по обществознанию на тему
Открытый урок "Человек и человечность "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_chelovek_i_chelovechnost.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема нашего урока «Человек и человечность».
Учитель: Сегодня мы начали урок с объяснения понятий доброты, человечности, гуманности.
А теперь посмотрим на эти понятия с обществоведческой точки зрения.
- Что такое человек?
- Чем человек отличается от других живых существ?
- Что такое человечность?
- Что такое гуманизм?
Я попросила вас посмотреть эти понятия в словарях, привлечь интернет –ресурсы.
Работа в тетради: запишите себе в тетрадь определения
Слово учителя:
Гуманным называют великодушие, доброе отношение к людям, готовность понять другого, стремление видеть в нем равного себе, достойного уважения человека.
Гуманизм – исторически развивающаяся система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливости общества.
Происхождение понятия «гуманизм» связывают с эпохой Возрождения (конец XV- первая половина XVI) с которой вы познакомитесь в следующем учебном году. Эпоха Возрождения – это время, когда интерес к человеку, вера в его способности и возможности были характерны для новой культуры, выходившей из недр Средневековья (знакомого вам из курса истории). Первыми гуманистами высокого Возрождения были: Эразм Ротердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле, Уильям Шекспир, Мигель Сервантес, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти.
Содержание понятия менялось на протяжении истории, развиваясь и обогащаясь. Но при этом оставалось главное – интерес к разнообразным проявлениям человека, его деятельности, творчеству. Идеи гуманизма волновали и волнуют человечество. Многие учение посвящают гуманизму свои труды, среди них: Даль, Лондон, Солженицын, Достоевский, Паскаль, Горький, Ожегов и многие другие.
Гуманизм – это не только определенное отношение к человеку, но и его определенное поведение. Такое значение гуманизма дает нам возможность предположить, что все люди достойны уважения и им присущи добрые качества. Хотя, конечно, не всегда добро, заложенное в людях, проявляется свободно и беспрепятственно.
- Что же мешает людям всегда совершать добрые поступки? (жизненные обстоятельства)
Истинный гуманизм заключает в себе ответственность человека за свои дела и поступки. Вот как писал об этом писатель В.В. Вересаев в рассказе «Легенда»: (учитель читает вслух с.209 уч-ка).
Рассказ может быть таким: гуманное поведение моряков проявится в исправлении ими того, что они совершили на острове в течении всей своей жизни.
- Какой смысл заложен в истории, рассказанной В.В. Вересаевым?
Смысл: ответственность человека за то, что он совершает в своей жизни.
- Легко ли быть гуманным человеком?
О справедливости и гуманности общества люди мечтали веками.
Гуманное общество – это общество справедливое, в котором главное – человек, его благо. Чем большему числу людей общество может дать все необходимое для подлинного человеческого счастья, для разнообразных проявлений в них (людях) лучшего, доброго, светлого, тем оно гуманнее.
Беседа по вопросам:
- Как вы себе представляете гуманное общество?
Работа с текстом. Жил на свете человек.
- Подумайте, а кто в нашем обществе больше всех нуждается в помощи и заботе?
(слабые – дети, старики, брошенный котенок или щенок)
- Почему необходимо заботиться о слабых?
Рассказ учителя: «Суд Индустриального района Хабаровска начал рассмотрение резонансного дела о жестоких убийствах животных, в которых обвиняются две девушки и их приятель.
В зависимости от роли они обвиняются в жестоком обращении с животными, разбое, оскорблении чувств верующих и в экстремизме. По данным следствия, жертвами обвиняемых стали не менее 15 животных и птиц.
Процесс проходит в закрытом режиме, чтобы не афишировать личность пострадавшего от их действий человека и в целях безопасности участников процесса.
Во время заседания у здания суда зоозащитники провели пикет. Общественники развернули пятиметровый баннер с надписью «Живодерок — в тюрьму».
Как сообщала ранее представитель СК РФ Светлана Петренко, две несовершеннолетние подруги с июня по август минувшего года с применением садистских методов систематически жестоко обращались с животными, увечили их и убивали.
Следователи также установили, что в 2015 и 2016 годах одна из обвиняемых неоднократно размещала на странице «В Контакте» изображения и тексты, оскорбляющие религиозные чувства верующих. Кроме того, с марта по октябрь 2016 года она вместе с другим несовершеннолетним подростком изготовила и разместила в Интернете видеозапись, содержащую «сцены унижения человеческого достоинства потерпевшего по признаку принадлежности к социальной группе». А 28 июля 2016 года обвиняемые девушки совершили разбойное нападение на жителя Хабаровска».
Фрагмент песни. Эдуард Хиль « Песня о добром человеке».
Творческая работа
Проекты детей: «Прояви внимание к старикам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обществознания "Что такое человечность".
Презентация к уроку обществознания по учебнику Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф....
Классный час по толерантности "Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности"
Цель занятия:Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;С...
"ПЕВЕЦ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ"- писатель Виктор Астафьев
Материал к уроку литературы в 11 классе....
«Будьте добрыми и человечными!» классный час в 6 классе
Данный классный час нацелен на воспитание доброго отношения к окружающим, ориентирован на улучшение межличностных отношений....
Урок обществознания в 8 классе "Человек и человечность"
Урок обществознания в 8 классе по теме "Человек и человечность". Цель урока:раскрыть нравственный смысл норм морали, по которым живет человек....
Классный час "Будьте добрыми, человечными!
На данном классном часе обобщается информация, полученная на предыдущем классном часе по разделу: « Как прекрасен этот мир», продолжается углубление знаний учащихся о таких понятиях как человечност...
Открытый урок по литературе в 7 классе на тему "Жить по законам человечности. Сотвори добро в душе своей…."
Тема урока: «Жить по законам человечности. Сотвори добро в душе своей…» (По рассказу А. П. Платонова «Юшка»)Тип урока: урок открытия нового знания...