Внеурочное занятие по обществознанию с использованием технологии бриколаж. Тема. "Россия - Родина моя".
методическая разработка по обществознанию (7 класс)
Внеурочная деятельность — это совокупность разных видов внеучебной, внеурочной активности, при реализации которых учащиеся наиболее успешно осваивают основную образовательную программу, достигают личностных и метапредметных результатов. Внеурочная работа это неотъемлемая часть образовательного процесса. Цель данного мероприятия - создать условия для формирования ценностно-смысловой сферы личности, ориентирующейся как на национальные, так и общечеловеческие ценности.На внеурочных занятиях особое внимание уделяю развитию у ребят критического, дивергентного мышления. Учащиеся с удовольствием посещают занятия с использованием игры "Брей - ринг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка внеурочного занятия духовно-нравственного направления | 25.78 КБ |
Презентация для внеурочного занятия. | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по обществознанию.
Духовно – нравственное направление.
Тема. Моя Родина - Россия.
Целевая аудитория 5 – 7 классы
Автор – составитель: Скабёлкин К.Ю.
Учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №8», г. Лабытнанги, ЯНАО.
Цель: создать условия для формирования ценностно-смысловой сферы личности, ориентирующейся как на национальные, так и общечеловеческие ценности.
Задачи:
- Способствовать осознанному восприятию и последовательному принятию ориентиров для нравственного созидания.
- Содействовать развитию интереса к прошлому и настоящему страны, пониманию роли государства, своей нации, этноса в мировом историческом процессе.
- Организация практической деятельности, способствующей накоплению опыта правомерного и социально активного поведения, развитию коммуникативных умений и навыков для успешной социализации.
- Повышать познавательный интерес, мотивацию обучающихся, предложив дополнительный ресурс эффективной организации образовательной деятельности.
- Воспитывать у учащихся умение дорожить святынями Отечества как личными ценностями, святынями своего сознания и сердца.
Форма занятия: командная игра «Брейн – Ринг».
Оборудование: брейн – система, проектор, интерактивная доска, видео «Под флагом добра. Родина - Россия», листы А 4, маркеры.
Ход занятия.
- Мотивация.
Правила игры. СЛАЙД 6
- Придумать название.
- Учитель зачитывает вопрос.
- Обсуждение команд (максимальное время совещания – 30 секунд).
- Команда готова – нажимают на сигнальную кнопку брейн - установки.
- Если команда дает правильный ответ, она зарабатывает 1 очко.
- Если неверный ответ, то вторая команда может продолжить совещание, ей предоставляется 20 секунд.
- Вторая команда получает 1 балл, если дает правильный ответ.
- Если верного ответа не дала ни одна команда, учитель сам называет ответ и переходит к следующему вопросу.
- Жюри подводит итоги после каждого тура.
- Определение темы занятия.
Я. Ребята, я предлагаю вам посмотреть видео и определить тему нашего занятия.
Видеоролик группа Непоседы «Родина Россия».
- Назовите тему. СЛАЙД 7
- А что вы знаете о своей Родине?
- ПРОБЛЕМА Кто является будущим России? Какую роль играет молодежь в обществе?
Я. Я думаю, что моя Родина самая прекрасная! Это самая большая в мире страна. Я совершенно уверен, что нигде в мире нет такой красивой природы! Она особенная и в каждом регионе своя. Я люблю свою Родину, потому что здесь живет моя любимая семья.
Итак, отправляемся в исторический экскурс.
Первый раунд. Исторический экскурс. СЛАЙД 8
1.Как называлось наше государство в древности? ( Русь)
2. Кто был далекими предками русских? ( восточные славяне)
3 Из междуречья каких рек пришли в среднее течение Днепра восточные славяне? (Вислы и Одера)
4. Назовите имя главного языческого божества восточных славян. (Перун)
5. К каким народам: финно-угорским или индоевропейским относятся восточные славяне? (Индоевропейской)
6. Отряд профессиональных воинов, находившийся на службе князя в полной боевой готовности, назывался… (дружина)
7. Как звали князя, который в 988 году крестил свой народ? (Владимир)
8. Кто является главой современной русской православной церкви? (патриарх)
9. Что такое «УРОКИ» и почему их установила княгиня Ольга? (Фиксированный налог, после того, как древляне расправились с Игорем, при нем налог был нефиксированным)
10.Хоромы – это …. (жилище князей и бояр)
11. Как назывался материал для письма в Древней Руси?
12. Назовите самое известное сражение князя Дмитрия Донского 8 сентября 1380 г. (Куликовская битва)
13. Когда до Петра I с 1492 по 1699 годы отмечали Новый год? (1 сентября, до 1492 в марте, а 1700г. 1 января)
14. Посмотрите на слайд и назовите имена этих людей. Чем они знамениты? (Суворов, Кутузов, Жуков)
15. Какие русские праздники пришли к нам из языческой Руси? (Масленица, Коляда, Иван Купала)
16. Кого мы называем патриотом? (Человек, любящий родину)
Второй раунд. Мозговой штурм. СЛАЙД 9
1. Как называется место, где человек родился? (Родина)
2.Как называется наша страна? (РФ, Россия)
3. Какое дерево называют символом России?
4.Как называются граждане России? (Россияне, народ)
5. Как называется главный город государства? (столица)
6. Назовите столицу России? (Москва)
7. Назовите должность, которую занимает руководитель нашей страны (Президент)
8.Как называется наш регион? (Ямало-ненецкий АО)
9. В какой области мы живём? (Тюменская)
10. В каком городе мы живем? (Лабытнанги)
11.А почему наш город так называется?
12. На каком материке расположена Россия? (Евразия)
13.Как называется самая крупная река в Европе, протекающая по территории России? (Волга)
14. Назовите символы государства. (Герб, флаг, гимн)
15. Назовите в правильной последовательности цвета российского флага. Что обозначает каждый цвет? (Б.- чистота стремлений. С. – воля к миру.К.- готовность не жалеть своей крови для защиты Родины)
16. Кто изображен на Российском гербе? Откуда это изображение пришло на Русь? (Двуглавый орел. Византия. Первое изображение двуглавого орла было на кольце-печати Ивана III)
17. На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Кто изображен на щите? (Святой Георгий Победоносец)
18. Что такое «АЗ», «БУКИ», «ВЕДИ»? (Буквы русского алфавита)
19. Как звали братьев, которые придумали славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)
20. Свод обязательных норм и правил, регулирующих отношения в обществе – это …. (Закон)
21. Как называется основной закон страны? ( Конституция)
22. Когда отмечается День России? (Если не ответят подсказать – летом) (12 июня)
Третий раунд. Основной закон страны. Россия многонациональная. СЛАЙД 10
- Ребята, что вы знаете о Конституции России?
Я. Конституция - это своеобразный договор между народом, обществом и властью, государством. Народ стремится зафиксировать в ней возможно больше прав и свобод. У страны должно быть будущее. А будущее – это вы! Насколько профессиональны и успешны будете вы, настолько успешной будет наша Родина. Поэтому Конституция 2020 ориентирована в будущее.
* У вас на столах лежат брошюры с текстом Конституции РФ при ответе на вопросы, вы можете использовать их.
1. Как называется Вступление к Конституции? (Преамбула)
2. Дайте полный точный ответ на вопрос: От чьего имени принимается Конституция? (Многонационального народа РФ)
3. В статье 65 говорится о Федеративном устройстве России. Используя этот материал и свои знания, назовите, какие народы входят в состав Российской Федерации.
4. Назовите города Федерального значения. (Москва, Петербург, Севастополь)
5. Какие права гражданам России гарантирует Конституция? (перечисляют, пользуясь Конституцией)
Я. Скажите мне, дети, каких национальностей учатся в вашей школе?
Среди них есть ваши друзья? Расскажите о своей дружбе.
Россия многонациональное государство. На ее территории проживает более 190 народов, которые бережно относятся к своим историческим и культурным корням. Все они дружат между собой и имеют равные права, обязанности и возможности, согласно Конституции.
Четвёртый раунд. Русская пословица к слову молвится. СЛАЙД 11
Я. Культурным наследием и достоянием народа являются пословицы. Они складывались исторически и в итоге обобщили народную мудрость. Мы часто используем их, и от этого наша речь становится ярче!
Итак, закончите фразы:
1.В гостях хорошо, а дома лучше.
2. Где кто родился, там и пригодился.
3. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
4. Если народ един, он не победим.
5. Народы нашей страны дружбою сильны.
6. На чужой стороне Родина милей вдвойне.
7. Нет в мире краше Родины нашей.
8. Родина - мать , умей за неё постоять
9. Человек без Родины - что соловей без песни.
10. Жить – Родине служить.
А сейчас нас ждет интеллектуальная языковая забава. Вам нужно разгадать анаграммы.
Родина АРОДИН Отчизна ЗНАЧИТО
Россия ЯИССОР Патриот ОТРИТАП
Человек ВЕКЛОЧЕ Народ РОДНА
Итог. СЛАЙД 12
- Итак, вернемся к проблеме.
- Кто является будущим, элитой России? Почему?
- Помните мультфильм «В стране невыученных уроков». Там от знания правил пунктуации зависела жизнь Виктора Перестукина.
- Я предлагаю вам выполнить то же задание. Поставьте запятую там, где считаете необходимо.
УЕХАТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ!
Я. Для успешной счастливой жизни человеку важно быть здоровым, получить хорошее образование, любимую профессию. Россия – страна возможностей. Для молодежи организуется множество проектов. Успех такой огромный страны как наша всегда был, есть и будет в наших руках. И то, каким будет наше завтра, зависит только от нас с вами. Именно от вас, от ваших знаний, умений, творческого потенциала, целеустремленности зависит будущее нашей России.
Рефлексия. СЛАЙД 13
Сделать Селфи в командах, с тем выражением лица, которое соответствует настроению в конце занятия. Выложить в Инстаграмм, ВК, в ОК.
Ж Ю Р И
Н А Г Р А Ж Д Е Н И Е
СЛАЙД 14
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема. Моя Родина - Россия . Цель: создать условия для формирования ценностно-смысловой сферы личности, ориентирующейся как на национальные, так и общечеловеческие ценности. Задачи: Способствовать осознанному восприятию и последовательному принятию ориентиров для нравственного созидания. Содействовать развитию интереса к прошлому и настоящему страны, пониманию роли государства, своей нации, этноса в мировом историческом процессе. Организация практической деятельности, способствующей накоплению опыта социально активного поведения, развитию коммуникативных умений и навыков. Формирование ценностного отношения к знаниям, развитие любознательности, повышение познавательной мотивации. Воспитание у учащихся умения дорожить святынями Отечества как личными ценностями, святынями своего сознания и сердца.
Формирование универсальных учебных действий. Предметные. Умение определить и разрешить проблему. Метапредметные. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Взаимодействие с партнерами, формирование навыков работы в команде. Развитие навыков грамотного выражения своих мыслей, аргументации. Личностные. Формирование личностных представлений о патриотизме, социальной ответственности, толерантности. Понимание роли молодёжи в обществе. Формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин, положительной учебной мотивации через использование технологии бриколаж.
Методы обучения. Для решения поставленных задач наиболее оптимальной формой проведения внеурочного занятия выбрана командная игра «Брейн-Ринг» с использованием брейн – системы. В ходе занятия применяется технология бриколаж и активные методы обучения. Система методов, обеспечивает активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учеников с использованием накопленных знаний, вовлечением в процесс различных органов чувств. Занятие имеет практическую направленность. Игра, творческий характер, интерактивность, разнообразные формы коммуникации: монолог, диалог, - способствуют успешному формированию универсальных учебных действий. Форма занятия: командная игра.
Ожидаемый результат. Знать / понимать: Значение Конституции РФ в жизни государства и ее граждан. Роль подрастающего поколения в жизни общества. Правила игры. Основные принципы работы в команде. Уметь: Расшифровывать анаграммы. Выбирать главное во время обсуждения и правильно формулировать ответ. Извлекать информацию из своего багажа знаний. Планировать деятельность группы, время, ресурсы. Взаимодействовать с партнером в группе, педагогом.
Правила игры. 1. Придумать название команды. 2. Выбрать капитана. 3. Учитель зачитывает вопрос. 4. Обсуждение вопроса (максимальное время совещания – 30 секунд). 5. Команда готова к ответу – нажимает на сигнальную кнопку. 6. За правильный ответ – 1 очко. 7. Если ответ неверный, вторая команда продолжает совещание 20 секунд. 8. Если верный ответ не дала ни одна команда, учитель сам называет ответ и переходит к следующему вопросу. Скабёлкин Клим Юрьевич
Тема. Моя Родина – Россия. Кто является будущим России? Какую роль играет молодёжь в жизни страны? ПРОБЛЕМА
Первый раунд. Исторический экскурс.
II раунд. Мозговой штурм.
III раунд «Говорит» Конституция РФ.
IV раунд. Русская пословица к слову молвится. В гостях хорошо, а …… Где кто родился, там …….. Для Родины своей ни сил, …… Если народ един, он …….. Народы нашей страны дружбою …. На чужой стороне Родина милей ……. Нет в мире краше …….. Родина - мать , умей ……… Человек без Родины - …………… Жить – ……….. Разгадай анаграммы. АРОДИН ЯИССОР ВЕКЛОЧЕ ЗНАЧИТО ОТРИТАП РОДНА
Кто является будущим России? Уехать нельзя остаться!
О Занятии СЕЛФИ
« Эта формула проста: желание постоянно пополнять знания, увлеченный вдохновенный труд и деятельная любовь к родной земле. Следуя ей, человек сможет состояться, и его родина будет процветать» В.В.Путин Формула успеха и успешности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока (конспект и презентация) по обществознанию в 5 классе на тему "Наша Родина - Россия"
Разработка открытого урока на тему "Наша Родина - Россия" в 5 кл. по предмету обществознание (составлен по требованиям ФГОС).Разработка урока включает в себя конспект и презентацию....
Методическая разработка внеурочного занятия по обществознанию в 5 классе по теме «Турнир знатоков права» Автор-составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Песочина И.А.
Сценарий внеурочного занятия по обществознанию в 5 классе по теме «Турнир знатоков права» составлен в виде соревнования трех команд...
Урок обществознания в 6 классе по теме "Россия-Родина моя"
Сценарий урока обществознания в 6 классе по теме "Россия- Родина моя", напрвленн на гражданско-патриотическое воспитание обучающихся....
Конспект урока обществознания с использованием технологии бриколаж. Тема. Билет в моё успешное будущее.
Особенности технологии, используемой на уроке. Бриколаж от фр. смекалка, в образовательной деятельности - это использование для учёбы всего, кроме специально созданных инструментов: учебников, д...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Наша страна – Россия. Республика Башкортостан - наша малая Родина»
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собстве...
Методическая разработка занятия «Разговоры о важном» на тему: "Россия - Родина моя"
Методическая разработка занятия «Разговоры о важном» Тема занятия: «Россия – Родина моя. История празднования Дня народного единства».Учитель: Уколова И.Л. Цель...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме «Что мы Родиной зовем»
Воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала воспитанников. Пробудить интерес обучающихся к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гра...