ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме «Что мы Родиной зовем»
план-конспект занятия (5, 6, 7 класс)

Рогачёв Руслан Валерьевич

Воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала воспитанников. Пробудить интерес обучающихся к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование  понятия «Родина», необходимость осознать  отношения к ней; сформировать какое представление имеет   культурное и историческое единство российского народа и  важности сохранения единства. Суметь воспитать любовь к своей родине и  своему Отечеству, чувства гордости за свою страну и за свою малую родину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме:  «Что мы Родиной зовем?»

Цель занятия: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала воспитанников. Пробудить интерес обучающихся к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование  понятия «Родина», необходимость осознать  отношения к ней; сформировать какое представление имеет   культурное и историческое единство российского народа и  важности сохранения единства. Суметь воспитать любовь к своей родине и  своему Отечеству, чувства гордости за свою страну и за свою малую родину.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и игру.

Ход урока:

Учитель:  Здравствуйте ребята!  Каждый из нас понимает слово «родина». А вы знаете, почему Родина для каждого человека становится самой большой ценностью, именно тогда, когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.

Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о родине. А что такое Родина, как вы думаете?

Возможные ответы учеников, подведение итога разговора.

Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни. Задание.

Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).

Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).

 

Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране.

 1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чегон: Москва - его р. Индия - р. шахмат.

2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать.

3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является.

4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор.

5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.

Учитель:  А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?

Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Тамбов.

         Родина моя – тамбовская  земля.

         Тамбов- город самый мой главный.

         Хлебосольная, самоварная.

         оружейников славных.

Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу и поиграть в пути. (Показ презентации)

Учитель: Я буду загадывать загадки об известных местах Тамбова, а вы должны будите отгадать, что это за  место.

Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех!
 (Филармония )

Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают.
 (школа)

Это крупный магазин, 
У него полно витрин, 
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки.
 (супермаркет)

Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь?
 (Детский сад)

Здесь жонглёры, акробаты,

Детям здесь все очень рады

Клоуны, эквилибристы,

Даже звери здесь артисты (цирк)

 

Здесь животные живут

Здесь кормят их и берегут (зооэкзотариум)

 

Здесь работают врачи

Не шуми и не кричи

Попил из холодильника

Идите в ……..(поликлинику)

 

Здесь фонтаны и аллеи

Детские есть карусели

Здесь на пони можно сесть,

Уткам хлеба дать поесть. (парк)

 

Площадь памяти бойцам,

Сохранившим жизни нам.

Здесь за Родину сражались,

В вечной памяти остались(площадь Победы)

 

Люди крепость создавали,

От врагов всех защищали.

Помнит Тульская земля

Стены древнего……… Кремля

Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

Учитель: Ребята, а вы знаете, что каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (ответы детей: герб, флаг, гимн).(Презентация)

Учитель: Посмотрите – это герб Тамбова. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно? (ответы детей:)

"Герб города Тамбова является - эмблемой города и представляет собой - прямоугольник,

 "в червленом поле горизонтально положенный на двух серебряных шпажных клинках, лежащих наподобие Андреевского креста, концами вниз, серебряный ружейный ствол; вверху же и внизу по одному молоту золотому: все сие показывает примечания достойный и полезный оружейный завод, находящийся в сем городе".

Учитель: Второй символ Тамбова – это флаг. Описание флага.

Флаг города-героя Тамбова представляет собой прямоугольное полотнище червленого цвета несущее изображение фигур герба города, соответствующего описанию в Уставе города по состоянию на 8 марта 1778 года: "В червленом поле горизонтально положенный на двух серебряных шпажных клинках, лежащих наподобие Андреевского Креста, концами вниз, серебряный ружейный ствол; вверху же и внизу по одному молоту золотому; все сие показывает примечания достойный и полезный оружейный завод, находящийся в сем городе". В крыже - верхнем левом углу полотнища располагается изображение медали "Золотая Звезда".
Учитель: Третий символ – это гимн.

Учитель: Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей: это песня о Тамбове)
Учитель:
 Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Послушайте гимн, а кто знает, подпевайте.

Дети поют гимн Тамбова

Рефлексивный этап.
Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.

1.       Вам оно понравилось?

2.       По какому городу мы путешествовали? (Тамбов)

3.       Чем для нас является Тамбов? (малой родиной)

4.       Какие памятные места Тамбов Вы запомнили?

5.       Какие символы Тамбов вы запомнили? (герб, флаг, гимн)

Перспективный этап:

Учитель: А где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города?

Ответы детей: в музеях Тамбов, в Кремле, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать какой Тамбов был раньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеурочного мероприятия для обучающихся 4-8 классов по теме "Безопасное общение в интернете".

В данной работе представлен цикл мероприятий, направленный на снижение конфликтных ситуаций в подростковой среде. Работа стала призёром в городском конкурсе г. Москва по профилактике негативных проявл...

Программа внеурочной занятости для обучающихся 2-5 класс

Программа «Творческая палитра» рас­считана на учащихся начальной школы, увлекающихся   художественно-творческой дея­тельностью. Занятия проходят во внеурочное время один ...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Наша страна – Россия. Республика Башкортостан - наша малая Родина»

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собстве...

Разработка внеурочного мероприятия для обучающихся 5-6 классов по теме: «Экология и мы».

Разработка внеурочного мероприятия для обучающихся 5-6 классов по теме: «Экология и мы»....

Внеурочное занятие для обучающихся 5–7 классов в форме викторины «С чего начинается Родина?», посвященной 100-летию Республики Бурятия.

Цель: формирование у обучающихся представлений о понятии «истинный патриотизм»; понимание истоков любви к родному краю, углубление знаний об истории, традициях, культуре Республики Бурятия...

Конспект внеурочного занятия для обучающихся 8–11 классов по теме «Инструменты от ИИ для презентации школьных проектов»

Цель занятия: знакомство с технологией искусственный интеллект через генерацию видео с цифровым аватаром, применение этих инструментов в презентации школьных проектов. Формирующиеся знания и пред...