ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Наша страна – Россия. Республика Башкортостан - наша малая Родина»
методическая разработка (5, 6, 7 класс)
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и интерактивную игру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме:
«Наша страна – Россия. Республика Башкортостан - наша малая Родина»
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, плакат по теме классного часа, интерактивные задания, подключение к интернету.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и интерактивную игру.
Ход урока:
- Вступление.
Ребята, здравствуйте. Я рада вас видеть сегодня в нашем классе . Подарите друг другу свои улыбки, а я вам желаю хорошего настроения .
II. Основная часть.
- Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем говорить на очень важную для каждого из вас тему, а что это за тема, вы узнаете, отгадав загадку:
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья.
(Родина.)
И тема нашего классного часа звучит так: «Наша страна -Россия».
2. Просмотр видеоролика.
(Просмотр видеоролика https://razgovor.edsoo.ru/video/369/ и прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»)
Вам понравился ролик?
Какие кадры из этого ролика вы запомнили?
Понравилась ли вам песня?
Учитель: Как каждый из нас понимает слово «Родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.
Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о Родине. А что такое Родина, как вы думаете?
Возможные ответы учеников.
Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни.
Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).
Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали?
Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране.
1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чегон: Москва - его р. Индия - р. шахмат. 2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать. 3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является. 4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор. 5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо. |
Учитель: Как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?
Правильно ребята, наша малая Родина – это Башкортостан.
Учитель: Ребята назовите пословицы о Родине, о малой Родине. (Ответы учеников)
Без корня и полынь не растет.
Без любви к человеку нет любви к родине.
В каком народе живешь, того обычая и держись.
В родном краю сокол, в чужом — ворона.
В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.
Где родился, там и пригодился.
Учитель: Мы живем на берегу реки – Уфа. Кто знает название песен или песни, где упоминается наша река? (Ответы учеников). Просмотр видео.
Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по городу Уфа и поиграть в пути. Проведем с вами виртуальную экскурсию по интересным и значимым местам.(Показ презентации)
Учитель: Викторина. Я буду задавать вопросы, а вы должны будите отгадать, что это за место.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Филармония )
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это крупный магазин,
У него полно витрин,
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (супермаркет)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
Здесь жонглёры, акробаты,
Детям здесь все очень рады
Клоуны, эквилибристы,
Даже звери здесь артисты (цирк)
Здесь животные живут
Здесь кормят их и берегут (зооэкзотариум)
Здесь работают врачи
Не шуми и не кричи
Попил из холодильника
Идите в ……..(поликлинику)
Здесь фонтаны и аллеи
Детские есть карусели
Здесь на пони можно сесть,
Уткам хлеба дать поесть. (парк)
Площадь памяти бойцам,
Сохранившим жизни нам.
Здесь за Родину сражались,
В вечной памяти остались. (площадь Победы)
Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).
Учитель: Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (Ответы детей: герб, флаг, гимн).
На доске плакаты с гербом и флагом Республики Башкортостан.
Учитель: Дайте описание герба РБ?
Герб Республики Башкортостан представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего Солнца и его лучей, вписанное в круг, обрамлённый национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, символ мужества народов. Лента, окрашенная в цвета государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю: «Башҡортостан». В цветовом изображении герба памятник Салавату Юлаеву и орнамент — золотистого, цветок курая — зелёного, восходящее солнце — светло-золотистого, лучи солнца — жёлтого, фон между памятником и орнаментом — белого, внутренняя и наружные окружности — тёмно-золотистого цветов.
Учитель: Второй символ – это флаг. Описание флага.
Флаг представляет собой прямоугольное, трёхцветное полотнище с эмблемой, состоявшее из трёх горизонтальных равновеликих полос : зелёный цвет означает свободу, вечность жизни; белый — миролюбие, открытость, готовность к взаимному сотрудничеству народов Республики Башкортостан; синий — ясность, добродетель и чистоту их помыслов. Цветок курая — символ дружбы, семь его лепестков, расположенных в центре белой полосы, символизируют семь родов, положивших начало единению народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.
Учитель: Третий символ – это гимн.
Учитель: Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (Ответы детей: Гимн – это торжественная песня.).
Учитель: Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Учитель: Послушайте гимн, а кто знает, подпевайте. Дети слушают и поют гимн Республики Башкортостан.
- Рефлексия.
Учитель: Вот и подошло к концу путешествие по нашей малой родине.
- Вам оно понравилось?
- По какому городу мы путешествовали? (Уфа).
- Чем для нас является Республика Башкортостан? (Малой родиной).
- Какие памятные места Уфы вы запомнили?
- Какие символы Республики Башкортостан вы запомнили? (Герб, Флаг, Гимн).
Перспективный этап:
Учитель: Где еще можно узнать о достопримечательностях нашего города?
Ответы детей: в музеях , из рассказов бабушек и дедушек можно узнать каким была Уфа раньше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока (конспект и презентация) по обществознанию в 5 классе на тему "Наша Родина - Россия"
Разработка открытого урока на тему "Наша Родина - Россия" в 5 кл. по предмету обществознание (составлен по требованиям ФГОС).Разработка урока включает в себя конспект и презентацию....
Открытый урок истории в 6 классе на тему: «Наша Родина – Россия»
Представляется развернутый конспект открытого урока истории России в 6 классе по учебнику "История России" Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др....
Классный час: «Наша страна – Россия. Кемеровская область - наша малая Родина»
Занятие (классный час), раскрывающее доверие к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине....
Внеурочное занятие для обучающихся 5–7 классов в форме викторины «С чего начинается Родина?», посвященной 100-летию Республики Бурятия.
Цель: формирование у обучающихся представлений о понятии «истинный патриотизм»; понимание истоков любви к родному краю, углубление знаний об истории, традициях, культуре Республики Бурятия...
Конспект внеурочного занятия для обучающихся 8–11 классов по теме «Инструменты от ИИ для презентации школьных проектов»
Цель занятия: знакомство с технологией искусственный интеллект через генерацию видео с цифровым аватаром, применение этих инструментов в презентации школьных проектов. Формирующиеся знания и пред...
Разговоры о важном. Разработка по теме "Наша страна - Россия. Мы жители большой страны"
Разговоры о важном. Разработка по теме "Наша страна-Россия.Мы жители большой страны"...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме «Что мы Родиной зовем»
Воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала воспитанников. Пробудить интерес обучающихся к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гра...