Конспект урока в 7 классе по обществознанию "Домашнее хозяйство"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Формирование осознания необходимости сознательного отношения к финансам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_obshchestvoznaniyu_domashnee_hozyaystvo_.docx | 70.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 7 Дата: __30.11.21_
Урок №____: Домашнее хозяйство
Планируемые результаты:
Предметные: развитие основ финансовой грамотности, осознание значимости рационального потребления и сознательного обращения с финансами для семейного и своего будущего материального благополучия; знакомство с понятиями «домашнее хозяйство», «потребление», «суммарный доход», «сбережения», «семейный бюджет», «финансовый план», «активы», «пассивы».
Метапредметные: умение анализировать графическую информацию, касающуюся форм составления бюджета; переводить информацию об экономических функциях домашних хозяйств из текстовой формы в форму таблицы; структурировать информацию с помощью предъявляемых схем; выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека.
Личностные: формирование осознания необходимости сознательного отношения к финансам семьи.
Оборудование: учебник, тетрадь
Ход урока
- Организационный этап
- Проверка д/з
Фронтальный опрос по вопросам после пар.5+проверка выполнения практического задания
- Мотивационно-целевой этап
Работа с рубриками «Вспомним» и «Обсудим»
Определите цели на сегодняшний урок
- Изучение нового материала
Работа с определением понятия «Домашнее хозяйство» (на основании учебника)
Работа с учебником+заполнение таблицы
Прочитать пункт «Экономические функции домашних хозяйств» и заполнить таблицу
Вспомните, что такое потребности? Какие виды потребностей вы знаете?
Потребности в большей или меньшей мере необходимо удовлетворять. В экономике на обозначение процесса удовлетворения потребностей используется понятие «потребление», основной смысл которого заключается в использовании, употреблении, применении благ, товаров и услуг в целях удовлетворения потребностей.
Вопросы к схеме: почему на схеме присутствует производство?
Как связаны производство и потребление? Что называют производственным, а что непроизводственным потреблением? Каким бывает непроизводственное потребление?
Работа с учебником
Прочитать пункт пар.6 и ответить на вопросы
1) Что влияет на личное и семейное потребление?
2) Как потребление связано с размером дохода?
3) Как на семейное потребление влияет состав и возраст членов семьи?
4) Чем расходы восемнадцатилетних людей отличаются от расходов шестидесятилетних?
5) Как связано семейное потребление со вкусами, привычками, интересами, культурным уровнем членов семьи?
6) Какова связь между сбережениями и потреблением?
- Знакомо ли вам понятие «бюджет»? Что такое семейный бюджет?
Расходы семейного бюджета делятся на обязательные и произвольные
Физминутка
Я называю расходы, если они относятся к обязательным вы поднимаете руки, если к произвольным – хлопаете.
Зимняя куртка, проездной на автобус, путешествие с друзьями, развлечения в парке отдыха, книги для школы, квартплата, оплата ремонта холодильника по заключённому договору, транспортный налог, лекарство, плата за электричество и воду, оплата счёта за телефон и Интернет, платная дискотека.
Вывод: в число обязательных входят расходы на питание, одежду, лекарства, транспорт, жильё, коммунальные услуги, налоги, платежи по договорам. Расходы на удовлетворение духовных (или культурных) потребностей относятся к произвольным.
- Закрепление изученного материала
Выполнить задания №1-3 «В классе и дома»
- Рефлексия
Определение нового и известного по изучаемой теме, трудностей при ее изучении
- Домашнее задание
Пар. 6, чит., отв. на вопросы; выучить терминологию; *разработать правила для рационального формирования семейного бюджета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
План- конспект урока по теме « География сельского хозяйства мира. Растениеводство»
Пояснение: данный урок можно провести как с использованием ИКТ так и при отсутствии такового....
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока: "Географический рисунок расселения и хозяйства Европы" 11 класс
Географический рисунок хозяйства в Европе существенно отличается от других регионов мира. Урок проводится в виде групповой работы....
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Технологическая карта урока. 9 класс. География. Тема: "Хозяйство Урала". С учетом ФГОС.
Урок практикум. Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...