Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
план-конспект урока (6 класс)
Тема урока: « Межличностные отношения».
План урока:
- Какие отношения называются межличностными.
- Чувства- основа межличностных отношений.
- Виды межличностных отношений.
Планируемые результаты:
Предметные :
- научатся определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.
- получат возможность научиться ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации; выделять главное.
Метапредметные УУД:
Познавательные : выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные : взаимодействуют в ходе групповой работы; ведут диалог; участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные УУД:
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности учебной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ Тойдинская СОШ
Панинского муниципального района
Воронежской области
Конспект урока 6 класс обществознание.
Урок разработан по технологии РКМЧП.
Тема урока: «Межличностные отношения».
Выполнила: Савинова И.И.
учитель истории и обществознания
2021г.
Тема урока: « Межличностные отношения».
План урока:
- Какие отношения называются межличностными.
- Чувства- основа межличностных отношений.
- Виды межличностных отношений.
Планируемые результаты:
Предметные :
- научатся определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.
- получат возможность научиться ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации; выделять главное.
Метапредметные УУД:
Познавательные : выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные : взаимодействуют в ходе групповой работы; ведут диалог; участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные УУД:
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности учебной деятельности.
Стадия ( фаза) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Приемы и методы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Стадия вызова | В начале урока учитель не называет тему. Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности и включения в учебную деятельность. | Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу. Слушают и обсуждают тему и цели урока. Пытаются самостоятельно их формулировать. | Работа в группах. Приём «Кластер». - Подберите прилагательные к слову «отношения» или любые слова, связанные с понятием «отношения». (Проверка задания) - Ребята, все вы - молодцы, хорошо справились с заданием. Но можно было ещё написать слово «межличностные». Можете ли вы объяснить, что значит словосочетание « межличностные отношения»? (Ответы учащихся) Корзина идей, понятий, имен… |
Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. Примерные вопросы: 1.Может ли человек обойтись без межличностных отношений? 2. С чего же начинаются отношения между людьми? 3.Особенностью межличностных отношений является обоюдность, характеризующаяся словом «взаимо». - А какие ещё слова начинаются с взаимо –? | Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу.информация обсуждается. Записывается. Работа ведется индивидуально, парно, группами. Одновременно совместно с учителем заполняются пропуски: учитель пишет на доске, ученики в тетрадях. | Прием таблицы ЗХУ: - человек наделён чувствами и разумом. -подробнее о видах межличностных отношений. -межличностные отношения – это связь человека с окружающими людьми. (взаимовыручка, взаимопомощь, взаимоответственность, взаимоуважение, взаиморасположение и т.д.) | |
Стадия осмысления. | Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией. Учитель направляет учащихся идти от « старого» к « новому». Межличностные отношения бывают разными. Сейчас мы с вами определим виды межличностных отношений | Ученики читают тест: « Чувства- основа межличностных отношений». Делают пометки на полях и ведут записи по мере осмысления новой информации. Непосредственный контакт с новой информацией. | Прием « Синквейн» . 1.Чувства . 2. Положительные, отрицательные. 3.сближают, объединяют, затрудняют. 4.Чувства - основа межличностных отношений. 5. Эмоция. Прием « Инсерт» «V» - знал «+» - новое «-» - думал иначе «?» - не понял «V» - знал про симпатию и антипатию, знал, что межличностные отношения во многом зависят от эмоций и взаимных чувств. «+» - узнал, что такое стереотипы и что они мешают межличностным отношениям «-» - думал иначе «?» - не понял Прием тонкие и толстые вопросы? Прием синквейн дружба , |
Стадия рефлексия | Вернуть учащихся к первоначальным записям- предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах, группах. | Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления. Живой обмен идеями между учащимися дает им возможность познакомиться с разными точками зрения, учит внимательно слушать товарища и аргументированно защищать свое мнение. Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации. | Прием « ЗХУ» Прием «РАФТ» Письмо другу Прием « ПМИ», Что хорошего? Что плохого? Что интересно? |
Литература:
1.Богатенкова Н.В., технология критического мышления на уроках истории и краеведения: пособие для учителей// Н.В. Богатенкова ,- СПб.: СПбГУПМ,2001.-.16-18.
2.Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. Пособие. М.: Мирос, 2002.
3.Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. Изд. 2-е. — СПб: «Альянс «Дельта» совм. с издательством «Речь», 2003. — 192 с.
Предварительный просмотр:
МКОУ Тойдинская СОШ
Панинского муниципального района
Воронежской области
Конспект урока 6 класс обществознание.
Урок разработан по технологии РКМЧП.
Тема урока: «Межличностные отношения».
Выполнила: Савинова И.И.
учитель истории и обществознания
2021г.
Тема урока: « Межличностные отношения».
План урока:
- Какие отношения называются межличностными.
- Чувства- основа межличностных отношений.
- Виды межличностных отношений.
Планируемые результаты:
Предметные :
- научатся определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.
- получат возможность научиться ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации; выделять главное.
Метапредметные УУД:
Познавательные : выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные : взаимодействуют в ходе групповой работы; ведут диалог; участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные : прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные УУД:
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности учебной деятельности.
Стадия ( фаза) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Приемы и методы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Стадия вызова | В начале урока учитель не называет тему. Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности и включения в учебную деятельность. | Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу. Слушают и обсуждают тему и цели урока. Пытаются самостоятельно их формулировать. | Работа в группах. Приём «Кластер». - Подберите прилагательные к слову «отношения» или любые слова, связанные с понятием «отношения». (Проверка задания) - Ребята, все вы - молодцы, хорошо справились с заданием. Но можно было ещё написать слово «межличностные». Можете ли вы объяснить, что значит словосочетание « межличностные отношения»? (Ответы учащихся) Корзина идей, понятий, имен… |
Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. Примерные вопросы: 1.Может ли человек обойтись без межличностных отношений? 2. С чего же начинаются отношения между людьми? 3.Особенностью межличностных отношений является обоюдность, характеризующаяся словом «взаимо». - А какие ещё слова начинаются с взаимо –? | Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу.информация обсуждается. Записывается. Работа ведется индивидуально, парно, группами. Одновременно совместно с учителем заполняются пропуски: учитель пишет на доске, ученики в тетрадях. | Прием таблицы ЗХУ: - человек наделён чувствами и разумом. -подробнее о видах межличностных отношений. -межличностные отношения – это связь человека с окружающими людьми. (взаимовыручка, взаимопомощь, взаимоответственность, взаимоуважение, взаиморасположение и т.д.) | |
Стадия осмысления. | Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией. Учитель направляет учащихся идти от « старого» к « новому». Межличностные отношения бывают разными. Сейчас мы с вами определим виды межличностных отношений | Ученики читают тест: « Чувства- основа межличностных отношений». Делают пометки на полях и ведут записи по мере осмысления новой информации. Непосредственный контакт с новой информацией. | Прием « Синквейн» . 1.Чувства . 2. Положительные, отрицательные. 3.сближают, объединяют, затрудняют. 4.Чувства - основа межличностных отношений. 5. Эмоция. Прием « Инсерт» «V» - знал «+» - новое «-» - думал иначе «?» - не понял «V» - знал про симпатию и антипатию, знал, что межличностные отношения во многом зависят от эмоций и взаимных чувств. «+» - узнал, что такое стереотипы и что они мешают межличностным отношениям «-» - думал иначе «?» - не понял Прием тонкие и толстые вопросы? Прием синквейн дружба , |
Стадия рефлексия | Вернуть учащихся к первоначальным записям- предположениям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах, группах. | Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления. Живой обмен идеями между учащимися дает им возможность познакомиться с разными точками зрения, учит внимательно слушать товарища и аргументированно защищать свое мнение. Творческая переработка, анализ, интерпретация изученной информации. | Прием « ЗХУ» Прием «РАФТ» Письмо другу Прием « ПМИ», Что хорошего? Что плохого? Что интересно? |
Литература:
1.Богатенкова Н.В., технология критического мышления на уроках истории и краеведения: пособие для учителей// Н.В. Богатенкова ,- СПб.: СПбГУПМ,2001.-.16-18.
2.Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. Пособие. М.: Мирос, 2002.
3.Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. Изд. 2-е. — СПб: «Альянс «Дельта» совм. с издательством «Речь», 2003. — 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи с использованием предметной технологии "РКМЧП": сочинение-рассуждение о книге.
Урок развития речи по СОТ "РКМЧП", в основе урока использован технологический приём ПОПС-формула....
Конспект и презентация открытого урока по обществознанию в 7 классе "Поиск смысла жизни"
Урок - часть темы:" Социальная сфера". Цель урока - ориентация учащихся на выбор жизненного пути....
8 класс. Обществознание. Урок на тему "Собственность"
Плак-конспект урока на тему "Собственность" , презентация к уроку содержит нагдядный материал (основные термины, схемы), а также практические задания по теме (ситуативные задачи)....
Методическая реализация урока немецкого языка в 10 классе по теме "Австрия" по технологии РКМЧП с использованием стратегии "Зигзаг".
Цель стратегии"Зигзаг": Изучение и систематизация большого по объему текста.1.Текст рабивается начасти (сколько частей-столько групп)2.Класс разбивается на группы3.Каждая группа получает свой отрывок ...
урок по обществознанию с использованием здоровьесберегающих технологий
Урок по обществознанию для учащихся 6 класса цель. которого является раскрытие сушности и различных сторон социализации подростков....
Урок-викторина (интегрированный урок по обществознанию и истории в 6-м классе) по теме «Символы России»,
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ-ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЯХ...
Конспект урока 11 класс обществознание. Урок разработан по технологии проблемное обучение. Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».
Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».Цель: сформировать у учащихся понятие о демографической ситуации в России, об основных тенденциях разв...