Технологическая карта урока. 9 класс. География. Тема: "Хозяйство Урала". С учетом ФГОС.
план-конспект урока по географии (9 класс)
Урок практикум. Изучения нового материала.
УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева.
География: География России. Природа. Население. Хозяйство.8-9 кл. В.П. Дронов, И.И.Баринова,В.Я.Ром; под ред. В.П. Дронова. М.:Дрофа, 2017.– (ФГОС).
Использование методов:
Опорных схем, конспектов, ментальных карт, тестирования для подготовки к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 34.13 КБ |
Шаблоны, для изображения ментальных карт | 16.22 КБ |
Тесты. Подготовка к ГИА | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
средней общеобразовательной школы № 2 им. Н.Я. Василенко
города Лабинска муниципального образования Лабинского района
Урок подготовила учитель географии
Неженец Зоя Владимировна
География 9 класс Технологическая карта урока № 49 Дата 21.03.2018
Тема | Хозяйство Урала. |
Тип урока | Урок практикум. Изучения нового материала (открытия нового знания). комбинированный |
Форма работы учащихся | в парах, групповая(практическая ), индивидуальная |
Цель | Выявить особенности хозяйства и экологии Урала Формирование у учащихся представление о разнообразной нашей Родине |
Задачи | Образовательные: ввести новые понятия ориентирование, стороны света, дать первоначальные сведения о компасе и о правилах его пользования, продолжить работу по формированию географических терминов Развивающие: умение работать с учебниками, с картами атласов, формирование географической культуры, развитие памяти. Логики и интеллекта; усиление активизации и мотивации учения, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности. Воспитательные: осознание себя как части целостности природы, осознания значения экологии для жизни и деятельности человека, развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения. Здоровьесберегающие: Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности. |
Планируемые | Метапредметные результаты: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Умение работать с различными источниками информации. Сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социальноэкономических тематических карт, установление причинно-следственных связей и закономерностей развития хозяйства и размещения хозяйственных объектов.. Определение района и его подрайонов по краткому описанию (характеристике) характерных черт природыи хозяйства. Выявление черт сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства отдельных территорий. Анализ взаимодействия природы и человека на примере отдельных территорий. Решение задач, работа с системой вопросов. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение путей решения экологических проблем Регулятивные УУД:- планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные УУД:- работать с текстом с целью поиска необходимой информации. Личностные УУД:- Специализация района.Современное хозяйство Урала. Урал – экологически неблагополучный район. Источники загрязнения окружающей среды. Проблемы и перспективы развития Урала. осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. и интересом к познанию. Коммуникативные УУД:- осуществлять взаимный контроль правильности формулировки понятий; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные результаты: Предметные УУД:- выделять главные мысли в содержании текста, находит ответы на вопросы; - воспроизводить информацию о способах ориентирования на местности. Уметь определять основные и промежуточные стороны света, используя компас. |
Основные термины, понятия | Экология, заповедники |
Образовательные | УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Хозяйство.8 кл. В.П. Дронов, И.И.Баринова,В.Я.Ром; под ред. В.П. Дронова. М.:Дрофа, 2016.– (ФГОС). http://school-collection.edu.ru/ |
Оборудование | мультимедиапроектор, ПК |
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация «Хозяйство Урала», раздаточный материал для теста по теме урока, атлас |
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организация на урок 0,5 м | Звучит мелодия, на экране фото природы Урала. ? Фотографии какого района вы видите на экране?- Здравствуйте, ребята. -Я очень рада вас видеть. Сегодня, у нас необычный урок. У нас много гостей. Я приветствую всех. Настроимся… покажите мне свои глазки. Приступаем к работе. - Я надеюсь, что навыки познания, полученные сегодня на уроке помогут вам для подготовке к ОГЭ. | Урал. Приветствие учителя, гостей подготовка к уроку. | |
актуа-лизация знаний 2 м | Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: - осуществлять взаимный контроль правильности усвоение понятий; | Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним план характеристики экономического района. (презентация) Слайд № 1 | Вспоминают ранее изученный материал. |
Поста-новка учебной задачи
1 м | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка задачи урока). | Слайд № 2 - Какая у нас сегодня будет тема урока? - Что бы вы хотели узнать об хозяйстве района? - Урал! Опорный край державы? Слайд № 3 Цель: Узнаем, каковы особенности хозяйства района. Научимся работать с экономическими картами и экологической. - Как вы считаете, зачем нам нужно изучение этой темы? Где нам пригодятся знания по теме? (Чтобы устраивать субботники) | Самостоятельно формируют название темы и цели урока. Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность (П) |
открытие новых знаний 6 6 м 15 м 1 м 2 | Познавательные УУД: - работать с текстом с целью поиска необходимой информации. Личностные УУД: - обладать учебно-познавательной мотивацией и интересом к учению. Предметные УУД: - выделять главные мысли в содержании текста, находит ответы на вопросы в атласе. Цель: оценить экологические ситуации в разных частях Урала и предложить пути решения экологических вопросов | -Вот теперь мы можем приступить к достижению целей и задач, которые вы запланировали для себя. А в конце урока, ребята, мы с вами ответим на один вопрос: Может ли Кавказ стать «Опорный край державы»? Слайд № 4- цели
1.Особенности промышленности Слайд 8-9 2. Металлургия Слайд 8 3. Машиностроение Слайд 11,12 4. Химическая промышленность Слайд 13 5. Сельское хозяйство Слайд 14
Тема: «Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и путей решения экологических проблем» Вопрос На что оказывает влияние загрязнение окружающей среды? Слайд 16 Источники загрязнения? Слайд 17 1)Промышленность: (добывающая; металлургическая; химическая;лесная;ВПК в этом районе, имеет высокую концентрацию 2)Большие агломерации Изменение почв Слайд 18 Попавшие в атмосферу твердые и жидкие частицы оседают на почве. В окрестностях предприятий добывающей промышленности, черной и цветной металлургии содержание тяжелых металлов в почвах превышает ПДК (предельно допустимых концентраций) в 50-2000 раз. В степных и лесостепных районах остро стоит проблема эрозии почв. Загрязнение сточными водами Слайд 19- Радиационное загрязнение 20 В результате крупной аварии на объединении «Маяк» под Челябинском в 1957 г. в воздух была выброшена половина чернобыльской дозы радиации Радиоактивное облако накрыло территорию в 23 тыс. км2 с населением 450 тыс. человек и распространилось на северо-восток в форме 300- километровой полосы. Химическое загрязнение Слайд 21 Опасность для экологии Курганской области и Удмуртии представляет хранящееся здесь химическое оружие. С течением времени процессу коррозии подвергаются металлические ёмкости и боеприпасы, содержащие токсичные вещества, – в результате риск утечки отравляющих веществ
Завод город это- ФИЗМИНУТКА
| Выполнить задания в парах. Выполнение тестов подготовленных друг другу ДЗ. Заполняют таблицу. Приложение № 1 Индивидуальная работа. Взаимопроверка. Сверить. Выставить оценку в оценочный лист.. Слайд № 6 проверить Устная работа Работа с учебником стр 206-210 и опорным конспект Слайд 10 Красный железняк - гематит, Fe2O3 Магнитный железняк-магнетит, Fe3O4 Бурый железняк- nFe2O3 · mH2O Шпатовый железняк - сидерит, карбонат железа FeCO3 (48,3% Fe), в руде обычно 30-40% Fe. Высказывают суждение понятии. Ответы записываются в опорный конспект приложение 2 Заполняется 4 колонка прил 2 1) Атмосферу 2) Гидросферу 3) Литосферу 4) Биосферу Взаимопроверка между парами. Сверить конечный результат. Выставить оценку в оценочный лист. Высказывают предположения о других загрязнениях Вывод Слайд 22 Предложение путей решения 1)Совершенствование технологий эксплуатации природных ресурсов 2) Строительство очистных сооружений на заводах и фабриках 3) Создание заповедников и заказников 4) Полная (по возможностью) утилизация отходов Слайд 23 Экологическую ситуацию-Отмечают на Доп задание. Выполнить задания в группах. У доски- маркерами |
Рефлек-сия 5м 3м м | Метапредметные результаты: Коммуникативные УУД: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. - слушать и понимать речь других; Предметные УУД: - применять информацию об экологии | 1. Закрепление новых знаний. Ответить на вопросы: Какие города являются лидерами по количеству вредных выбросов в атмосферу? Какие реки самые загрязненные на Урале? Назовите самую загрязненную область на Урале? Каковы пути решения экологических проблем? Слайд № 24 2. Вывод по уроку. - А теперь вспомните, на какой вопрос мы должны были с вами ответить? - Как вы думаете, Может ли быть- Кавказ опорным краем державы? 3. Выберите одну фразу для соседа по парте
4. Выставление отметок. | Формулируют вывод. Отвечают письменно в карточках1-2 Оценивают работу на уроке. кк- Оценивают работу на уроке всего класса |
Дом. Задание 1 | Домашнее задание. 1. Учебник: п 45213. Подготовить. На выбор:1. Подготовить презентацию об одном из заповедников Урала объяснить для чего его создали.. 2. Учебник: вопрос 4, стр 213 Слайд 25 | Выбирают уровень домашнего задания, записывают в дневник. | |
7 | Проверка знаний | 1тесты 2 опредилить административные территории | Приложение 3 |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1. К уроку 49 9_ класс. Ф.И.________________________ число
Проверка домашнего задания по теме: «Географическое положение Уральского экономического района. Состав территории, природа».
- Изобразить расположение административных территорий Уральского экономического района. (Метод ментальных карт)
- Показать крупные центры и реки на которых они расположены.
- Оценить ЭГП Урала (показать 2 фактора выгодного положения).
Приложение № 2. К уроку 49 9 класс. Ф.И._________________
Опорный конспект по теме: «Хозяйство Урала».
Практическая работа №8
Тема: «Оценка экологической ситуации в разных частях Урала
и путей решения экологических проблем»
Цель: оценить экологические ситуации в разных частях
Урала и предложить пути решения экологических вопросов
Природн условия | промышленность | центры | Выводы и экология |
Тектон-кое строение Возраст Горообразования Уральских гор _______ | Черная метал-я сырье | Основные комбинаты: Нижне-Тагильский, Магнитогорский,.; Передельная металлургия: | |
Цветная метал-я сырье | Медная промышленность: Центры____________ Никелевая: _________ Алюминиевая: Цинковая: Челябинск. | ||
Электроэнергет | ТЭС: _____________ ГЭС АЭС: | ||
Нефтяная. Газовая | НПЗ: Уфа, Ишимбай, Орск, Пермь; ГПЗ: Туймазы, Шкапово, Оренбург. | ||
Машиностроение | Тяжелое: Екатеринбург (Уралмаш), Орск (Южуралмаш); Транспортное: (автобусы); С/Х | ||
Хим. пром-ть | Производ-во удобрений (калийные), азотные (Березняки), фосфатные (Пермь); Содовая пром-ть: Березняки. |
Предварительный просмотр:
Приложение № 3. К уроку 49 9_ класс. Ф.И._________________
Тесты по теме: «Хозяйство Урала и экология».
А1. На какой реке расположен город Екатеринбург?
1) Тобол 2) Исеть 3) Тура
А2. Какое химическое сырье добывают на территории УЭР?
- 1) апатиты 2) калийные соли
- 3) фосфориты
А3. В каком субъекте Федерации находится Качканарское месторождение железной руды?
- 1) Челябинская обл. 2) Курганская обл.
- 3) Свердловская область
А4. В каком городе УЭР расположен тракторный завод?
- 1) Ижевск 2) Пермь
- 3) Челябинск 4) Екатеринбург
А5. Какое месторождение относится к добыче медной руды УЭР?
- 1) Гай 2) Североуральск
- 3) Кизел 4) Качканар
А6. В каком из перечисленных городов развита никелевая промышленность?
- 1) Ревда 2) Верхняя Пышма
- 3) Орск 4) Ижевск
Приложение № 3. К уроку 49 9_ класс. Ф.И._________________
Тесты по теме: «Хозяйство Урала и экология».
А1. На какой реке расположен город Екатеринбург?
1) Тобол 2) Исеть 3) Тура
А2. Какое химическое сырье добывают на территории УЭР?
• 1) апатиты 2) калийные соли
• 3) фосфориты
А3. В каком субъекте Федерации находится Качканарское месторождение железной руды?
• 1) Челябинская обл. 2) Курганская обл.
• 3) Свердловская область
А4. В каком городе УЭР расположен тракторный завод?
• 1) Ижевск 2) Пермь
• 3) Челябинск 4) Екатеринбург
А5. Какое месторождение относится к добыче медной руды УЭР?
• 1) Гай 2) Североуральск
• 3) Кизел 4) Качканар
А6. В каком из перечисленных городов развита никелевая промышленность?
• 1) Ревда 2) Верхняя Пышма
• 3) Орск 4) Ижевск
1. Определите субъект РФ по его краткому описанию.
Особенностью географического положения этой области является наличие границы с Казахстаном. Большая часть ее территории расположена на равнине, но в западной части рельеф горный. Областной центр – город-миллионер. Главные отрасли промышленности – черная и цветная металлургия, машиностроение и химическая промышленность. В области работают два крупнейших металлургических завода полного цикла и крупный тракторный завод.
2. Особенностью географического положения этой области является наличие границы с Казахстаном. Большая часть ее территории расположена в южных предгорьях Уральских гор. Наиболее крупным городом является областной центр, численность населения которого превышает 500 тыс. человек. На территории области развиты газовая и нефтяная промышленность, черная и цветная металлургия.
3. Крупнейшая по численности населения республика России, однако титульный народ занимает второе место по численности в регионе. Столица – город миллионер , расположенный на реке________. Важнейшие отрасли связаны с добычей и переработкой нефти. Сельское хозяйство высокоразвито, специализируется на производстве зерна и животноводческой продукции. Республика славится своим мЁдом.
1. Определите субъект РФ по его краткому описанию.
Особенностью географического положения этой области является наличие границы с Казахстаном. Большая часть ее территории расположена на равнине, но в западной части рельеф горный. Областной центр – город-миллионер. Главные отрасли промышленности – черная и цветная металлургия, машиностроение и химическая промышленность. В области работают два крупнейших металлургических завода полного цикла и крупный тракторный завод.
2. Особенностью географического положения этой области является наличие границы с Казахстаном. Большая часть ее территории расположена в южных предгорьях Уральских гор. Наиболее крупным городом является областной центр, численность населения которого превышает 500 тыс. человек. На территории области развиты газовая и нефтяная промышленность, черная и цветная металлургия.
3. Крупнейшая по численности населения республика России, однако титульный народ занимает второе место по численности в регионе. Столица – город миллионер , расположенный на реке________. Важнейшие отрасли связаны с добычей и переработкой нефти. Сельское хозяйство высокоразвито, специализируется на производстве зерна и животноводческой продукции. Республика славится своим мЁдом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по географии 5 класс
представляю технологическую карту урока географии 5 класс по ФГОС. тема урока" как люди изучали Вселенную ".в ходе урока использовались материалы электронного учебника п...
Технологическая карта урока по географии в 6 классе по теме "Мировой океан-основная часть гидросферы".
Технологическая карта урока географии. 6 класс ФГОС....
Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
технологическая карта урока по географии на тему "Население Северной Америки" (7 класс, география)
Технологическая карта урока по географии на тему " Население Северной Америки"....
Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»
Технологическая карта урока по географии на тему «Введение. География как наука. Ее роль и значение в системе наук»...
Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"
Технологическая карта урока по географии на тему "География транспорта мира"...