Технологическая карта урока по обществознанию. 10 класс
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)
ТКУ обществознания по теме "Гражданство" УМК под ред. Л. Н. Боголюбов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Класс: 10
Тема урока: «Гражданство»
Образовательные ресурсы: учебник «Обществознание» Л. Н. Боголюбов , А. Ю. Лазебникова, Н. И. Городецкая. 10 кл. – М.: «Просвещение», 2020.
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока: введение и первичное закрепление новой темы.
Задачи урока:
Практическая:
• систематизация знаний о государстве.
Образовательная:
• формирование опорной системы знаний по теме.
Развивающие:
• обогащение словарного запаса обучающегося при введении новых понятий;
• развитие логического мышления;
• формирование мотивации к овладению культурой общения;
• формирование интеллектуальных умений.
Воспитательные:
• воспитание нравственности, расширение понимания основных жизненных ценностей;
• формирование активной жизненной позиции обучающегося.
Планируемые результаты:
Предметные УУД – сформированность целостного представления об экономической сфере жизни общества, ведущих тенденциях об и возможных перспективах развития.
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; умение полно и точно выражать свои мысли.
Познавательные УУД – получение интересующей информации и работа со справочной литературой; выводы в результате совместной работы класса и учителя; построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.
Личностные УУД – осознание зависимости между перспективами экономического развития страны и возможностями активного участия в её экономической жизни.
Регулятивные УУД – определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривание последовательности действий на уроке для решения учебно-познавательной задачи, работа по предложенному учителем плану; осознанный выбор эффективных способов решения учебных задач.
ХОД УРОКА
Этап урока | Время | Деятельность учителя (обучающие действия, речь) | Деятельность учащихся (учебные действия, речь) | УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | |||
II.Организационный момент и приветствие | 1 мин | –Добрый день. Присаживайтесь. Скажите, кто сегодня отсутствует? | Здравствуйте. | Коммуникативные |
III. Объявление темы урока, изучение нового материала | 36 мин | – Мы с вами изучаем тему «Государство». Сегодня на уроке мы повторим ранее изученные термины, а также разберем понятие «гражданство». 1. Назовите теории возникновения государства, расскажите о каждой из них поподробней. 2. Понятие государство в узком и в широком смысле слова. 3. Признаки государства. 4. Формы государства 5. Расскажите подробнее о монархии и республике. 6. Приведите примеры стран с конституционной монархией. 7. Как различают государства по формам территориально-государственного устройства Каждый член общества занимает в нем определенное социальное положение. В то же время все мы живущие в нашей стране независимо от социального статуса и национальной принадлежности являемся гражданами своего государства. Как вы думаете что такое гражданство? Гражданство- устойчивая политико-правовая связь человека с государством. Быть гражданином, значит пользоваться определенными правами и нести необходимые обязанности по отношению к своему государству. Эти права и обязанности закрепляются в основном законе страны-конституции. Приведите примеры прав человека. Наиболее полно комплекс был представлен во всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН в 1948 г. Приобретение гражданства — обретение иностранцем, лицом без гражданства (апатридом) статуса гражданина РФ по основаниям и в порядке, предусмотренным российским законодательством о гражданстве. Российское гражданство приобретается:
А теперь немного поработаем с Конституцией РФ. Найдите статьи касающиеся гражданства и проанализируйте их. | Записывают основные термины, понятия и классификации, отвечают на вопросы учителя Ученики отвечают на вопрос Ученики читают учебник и называют причины возникновения государства Ученики записывают определение в тетрадь Ученики записывают определения в тетрадь | Коммуникативные, регулятивные |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 5 мин | А теперь предлагаю решить правовые задачи. Необходимо дать обоснованный ответ, ссылаясь на конкретную статью Конституции РФ. Задача № 1 Задача № 3 | Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные, предметные |
V. Итоги урока. | 2 мин | Параграф 3, написать эссе по одному из высказываний на стр. 32. | Ученики записывают домашнее задание в дневник. | Коммуникативные, предметные |
VI. Домашнее задание | 1 мин | Спасибо за работу на уроке. Оценки за работу на уроке следующие... | Слушают учителя, задают вопросы, если они возникают. | Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по обществознанию в 6 классе "Человек родился"
конспект урока составлен с учетом новых ФГОС....
Умение учиться (Технологическая карта урока по обществознанию 5 класса № 15)
Данная технологическая карта способствует "открытию" нового знания учащимися 5 класса по теме урока и по могает разрешить личностно значимую проблему: "Как стать успешным учеником?"....
Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе " Положение человека в обществе"
Технологическая карта "Положение человека вобществе" .5 класс ФГОС с примененим Сингапурской структуры обучеия...
Технологическая карта урока "Общение" 6 класс. Обществознание
Предмет: обществознаниеКласс: 6Автор УМК: учебник для 6 класса. Обществознание. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва «Просвещение», 2015Тема урока: ОбщениеТип урока: изучение нового ма...
Технологическая карта урока по обществознанию. 6 класс . Поведение и поступок.
Цель урока: способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения., свойственном только человеку и его отличительных особенностях....
Технологическая карта урока по обществознанию для 7 класса на тему "Взаимоотношения и роли в группах"
по учебнику Соболевой...
технологическая карта урока по обществознанию 10 класс по учебнику Л.Н. Боголюбова базовый уровень
Технологическая карта урока по обществознанию...