Технологическая карта урока по обществознанию. 10 класс
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)

Нелькина Анна Андреевна

ТКУ обществознания по теме "Гражданство" УМК под ред. Л. Н. Боголюбов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Класс: 10

Тема урока: «Гражданство»

Образовательные ресурсы: учебник «Обществознание» Л. Н. Боголюбов ,  А. Ю. Лазебникова, Н. И. Городецкая. 10 кл. – М.: «Просвещение», 2020.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: введение и первичное закрепление новой темы.

Задачи урока:

Практическая:

•        систематизация знаний о государстве.

Образовательная:

•        формирование опорной системы знаний по теме.

Развивающие:

•        обогащение словарного запаса обучающегося при введении новых понятий;

•        развитие логического мышления;

•        формирование мотивации к овладению культурой общения;

•        формирование интеллектуальных умений.

Воспитательные:

•        воспитание нравственности, расширение понимания основных жизненных ценностей;

•        формирование активной жизненной позиции обучающегося.

Планируемые результаты:

Предметные УУД – сформированность целостного представления об экономической сфере жизни общества, ведущих тенденциях об и возможных перспективах развития.

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; умение полно и точно выражать свои мысли.

Познавательные УУД – получение интересующей информации и работа со справочной литературой; выводы в результате совместной работы класса и учителя; построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

Личностные УУД – осознание зависимости между перспективами экономического развития страны и возможностями активного участия в её экономической жизни.

Регулятивные УУД – определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривание последовательности действий на уроке для решения учебно-познавательной задачи, работа по предложенному учителем плану; осознанный выбор эффективных способов решения учебных задач.

ХОД УРОКА

Этап урока

Время

Деятельность учителя (обучающие действия, речь)

Деятельность учащихся (учебные действия, речь)

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

II.Организационный момент и приветствие

1 мин

–Добрый день. Присаживайтесь. Скажите, кто сегодня отсутствует?

 Здравствуйте.

Коммуникативные

III. Объявление темы урока, изучение нового материала

36 мин

– Мы с вами изучаем тему «Государство».  Сегодня на уроке мы повторим ранее изученные термины, а также разберем понятие «гражданство».

1. Назовите теории возникновения государства, расскажите о каждой из них поподробней.

2. Понятие государство в узком и в широком смысле слова.

3. Признаки государства.

4. Формы государства

5. Расскажите подробнее о монархии и республике.

6. Приведите примеры стран с конституционной монархией.

7. Как различают государства по формам территориально-государственного устройства

Каждый член общества занимает в нем определенное социальное положение. В то же время все мы живущие в нашей стране независимо от социального статуса и национальной принадлежности являемся гражданами своего государства. Как вы думаете что такое гражданство?

Гражданство- устойчивая политико-правовая связь человека с государством.

Быть гражданином, значит пользоваться определенными правами и нести необходимые обязанности по отношению к своему государству. Эти права и обязанности закрепляются в основном законе страны-конституции.

Приведите примеры прав человека.

Наиболее полно комплекс был представлен во всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН в 1948 г.

Приобретение гражданства — обретение иностранцем, лицом без гражданства (апатридом) статуса гражданина РФ по основаниям и в порядке, предусмотренным российским законодательством о гражданстве.

Российское гражданство приобретается:

  • по рождению;
  • в результате приема в гражданство;
  • в результате восстановления в гражданстве;
  • путем выбора гражданства (оптации) и по другим основаниям, предусмотренным международными договорами Российской Федерации и СССР;
  • по иным основаниям, предусмотренным Законом о гражданстве.

А теперь немного поработаем с Конституцией РФ. Найдите статьи касающиеся гражданства и проанализируйте их.

Записывают основные термины, понятия и классификации, отвечают на вопросы учителя

Ученики отвечают на вопрос

Ученики читают учебник и называют причины возникновения государства

Ученики записывают определение в тетрадь

Ученики записывают определения в тетрадь

Коммуникативные, регулятивные

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5 мин

А теперь предлагаю решить правовые задачи. Необходимо дать обоснованный ответ, ссылаясь на конкретную статью Конституции РФ.

Задача № 1
Гражданин Китая Л., проживающий в г. Южно- Сахалинске, направил заявление о приеме в гражданство в общем порядке Президенту РФ в г. Москва.

Соответствуют ли его действия законодательству?
Задача № 2
В. является гражданином РФ, его жена - иностранная гражданка. Ребенок родился на территории государства, гражданкой которого является его мать.
При каких условиях ребенок приобретает российское гражданство?

Задача № 3
Гражданин РФ Д., обратился с заявлением о приеме в гражданство его семилетнего сына, имеющего гражданство США. Отец и сын проживают в г. Хабаровске. В территориальном органе Федеральной миграционной службы потребовали предоставить согласие матери, которая имеет гражданство США и проживает в Чикаго. 
Что Вы посоветуете отцу? Дайте правовую оценку действиям сотрудника миграционной службы.
Задача № 4
Иностранный гражданин И. хотел приобрести российское гражданство по тому основанию, что он уже более трех лет состоит в браке с гражданкой Российской Федерации. Однако ему отказали в приеме документов, поскольку супруги проживают за границей.
Правомерен ли отказ?

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные, предметные

V. Итоги урока.

 2 мин

Параграф 3, написать эссе по одному из высказываний на стр. 32.

Ученики записывают домашнее задание в дневник.

Коммуникативные, предметные

VI. Домашнее задание

1 мин

Спасибо за работу на уроке.

Оценки за работу на уроке следующие... 

Слушают учителя, задают вопросы, если они возникают.

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умение учиться (Технологическая карта урока по обществознанию 5 класса № 15)

Данная технологическая карта способствует "открытию" нового знания учащимися 5 класса по теме урока и по могает разрешить личностно значимую проблему: "Как стать успешным учеником?"....

Технологическая карта урока по обществознанию в 5 классе " Положение человека в обществе"

Технологическая карта "Положение человека вобществе" .5 класс ФГОС с примененим Сингапурской структуры обучеия...

Технологическая карта урока "Общение" 6 класс. Обществознание

Предмет: обществознаниеКласс: 6Автор УМК:  учебник для 6 класса. Обществознание. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва «Просвещение», 2015Тема урока: ОбщениеТип урока: изучение нового ма...

Технологическая карта урока по обществознанию. 6 класс . Поведение и поступок.

Цель урока: способствовать формированию представлений о деятельности как о типе поведения., свойственном только человеку и его отличительных особенностях....