Программа индивидуальных консультаций по обществознанию 11 кл
рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Юркина Надежда Петровна

Рабочая программа индивидуальных консультаций по обществознанию. Подготовка к ЕГЭ. Программа  для учащихся 11 классов, 35 учебных занятий, 1 час в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Рабочая программа

 индивидуальных консультаций по обществознанию

«Подготовка к ЕГЭ»

11 класс

Учитель истории, обществознания : Юркина Н.П..

2019год  

Пояснительная записка.

Направленность программы:

Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах,   правовом   регулировании   общественных  отношений,   необходимых  для   взаимодействия   с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения  социально-экономических  и  гуманитарных дисциплин  в  учреждениях системы  среднего  и высшего профессионального образования.

Экзаменационная работа по обществознанию состоит из трёх частей, которые различаются по проверяемому содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является тип заданий.

В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Данная программа призвана сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:

Данная программа включает темы, относящиеся ко всем содержательным блокам школьного курса обществознания: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право».

 Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию требует от экзаменуемого не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении. Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает определённую тренировку в выполнении заданий различной степени сложности. Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если экзаменуемому будет предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий, различающихся по проверяемому содержанию, степени сложности и форме представления результатов их выполнения.

Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.

Цели и задачи программы:

Главная цель программы – подготовка учащихся к сдаче государственного экзамена по обществознанию в формате ЕГЭ.

-    овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую)  информацию,  анализировать, систематизировать полученные данные;  освоение способов познавательной,   коммуникативной,   практической  деятельности,   необходимых  для  участия   в  жизни гражданского общества и государства;

-   формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;4содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

-    подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию,  отработка практических навыков учащихся при выполнении заданий  разного типа.

Особенностью программы является

Данный курс включает в себя основы философии, социологии, политологии, экономики, культурологи, теории цивилизаций, правоведения. Ключевой задачей является раскрытие особенностей развития основных сфер жизни современного общества — духовной культуры, экономической, политической, социальной и правовой. Курс ориентирован на Обязательный минимум содержания образования по обществоведению для средней (полной) школы и соответствует требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом.

Возраст детей, участвующих в реализации программы:

Программа данного курса «Обществознание. Подготовка к ЕГЭ» предлагается для учащихся 11 классов, где ставится главная задача подготовить выпускников школы к сдаче выпускных экзаменов по обществознанию в формате ЕГЭ. Курс рассчитан на 35 часов при проведении 1 аудиторного занятия  в неделю.

Сроки реализации программы:

Программа составлена из расчёта 1 часа в неделю, 35 часов в учебный год.

Формы занятий:

Основные формы проведения занятий курса – лекция и  практикум.

В завершении  каждой темы предполагается решение тренировочных заданий, что позволит закрепить теоретические знания на практическом уровне.  

Практикум предполагает знакомство со структурой  экзаменационной работы по обществознанию, а также с особенностями  выполнения заданий различных типов.

Ведущими методами изучения являются:

●  речевая деятельность;

●  практические умения для выполнения заданий различных видов ЕГЭ.

Приёмы организации деятельности:

Интерактивные-

●  лекция

●  дискуссии

●  мини-сочинение

Активные-

●  семинар

●  практическая работа

Возможны следующие виды деятельности учащихся:

-анализ источников;

-написание эссе;

-решение тренировочных заданий по обществознанию ( КИМ ЕГЭ).

Форма подведения итогов: 

-пробный экзамен по обществознания (по КИМ ЕГЭ).

Содержание изучаемого курса

Тема 5. Экономическая сфера жизни общества. 8 часов.

Тема 6. Основы политологии. Государство. 10 часов.

Тема 7. Право. 6 часов.

            Практикум. Структура  экзаменационной работы.

            Особенности выполнения заданий различных типов. 10 часа.

          Итоговое занятие. 1 час.

Учебно-тематический план

п/п

Название темы занятия.

Количество часов

Дата проведен.

Примечания

Тема 5. Экономическая сфера жизни общества. 8 часов.

1

Экономика.

1

2

Основные экономические системы и законы их функционирования.

1

3

Факторы современного производства.

1

4

Переходная экономика.

1

5

Деньги. Инфляция.

1

6

Государство и экономика. Налоги и налогообложение.

1

       7

Рынок труда. Доходы населения.

1

8

Решение тренировочных заданий.

1

Тема 6. Основы политологии. Государство. 10  часов.

9

Политическое устройство общества.

1

10

Государство, его признаки и функции.

1

11

Форма государства.

1

12

Механизм (аппарат) государства.

1

13

Система разделения властей.

1

14

Демократия, её формы и признаки.

1

15

Институты прямой демократии.

1

16

Власть и политика. Политические партии.

1

17

Политика и общественное сознание.

1

18

Решение тренировочных заданий.

1

Тема 7. Право. 6 часов.

19

Теория права.

1

20

Основы конституционного права.

1

21

Основы правового положения человека и гражданина.

1

22

Основы гражданского, семейного и трудового права.

1

23

Основы уголовного, административного и муниципального права.

1

     24

Решение тренировочных заданий.

1

Практикум. Структура  экзаменационной работы.

Особенности выполнения заданий различных типов. 10 часов.

25-26

Решение заданий части А.

2

27-28

Решение заданий части А

2

29-30

Решение заданий части С.

2

31-32

Правила написания эссе по обществознанию.

2

33-34

Правила заполнения бланочной документации

2

35

Итоговое занятие.

1

Уровень подготовки учащихся

Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

●  определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

●  использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

●  исследование реальных связей и зависимостей;

●  умение развёрнуто обосновывать суждение, давать определения, проводить доказательства (в том числе от противного);

●  объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

●  поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

●  отделение основной информации  от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

●  передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

●  перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

●  выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

●  уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

●  владение навыками редактирования текста;

●  самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

●  участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»);

●  формулирование полученных результатов;

● создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

●  пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

●  владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

Предполагаемые результаты:

Предлагаемый учебный курс должен помочь учащимся :  

-     В приобретении учащимися опыта познавательной и практической деятельности, в который войдут:

работа с источниками социальной   информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

критическое осмысление актуальной социальной    информации,  поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

анализ современных общественных явлений и событий;

аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях о современных социальных проблемах;                                                                                                                                      -   успешно сдать единый государственный экзамен обществознанию.

Список литературы:

Основная литература:

  1. А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Л.Н. Боголюбов и др..Единый государственный экзамен. Обществознание: Репетитор. М.: Просвещение, Эксмо, 2018г.
  2. А. Клименко, В. Румынина. Экзамен по обществознанию., М.: Айрис-пресс, 2012 г.
  3. И.И. Бабленкова, В.В.Акимов, Е.А. Сурова. Обществознание: весь курс для выпускников и абитуриентов, М.: Эксмо, 2017г.
  4. Обществознание. Варианты ЕГЭ. (Федеральный институт педагогических измерений). М.: «Издательство Астрель», 2018, 2019 гг.

Дополнительная литература:

  1. П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. Полный справочник. Под редакцией П.А. Баранова. Москва. АСТ. Астрель. 2010 г.
  2. П.А. Баранов. Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ /П.А. Баранов, С.В. Шевченко; под редакцией П.А. Баранова/. Москва. АСТ. Астрель, 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий 5 класс «Консультации по подготовке к олимпиадам»

Цели курса:1. Дифференцированная разноуровневая отработка умений и навыков, полученных на уроке.2. Обучение методам и приемам  решения и составления задач.3.  Формирование исследовательских ...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий(консультаций) по алгебре в 7 классе.

     Целью курса консультаций по алгебре в 7 классе является работа по устранению пробелов в знаниях. Программа составлена к учебнику«Алгебра - 7», Ю.Н. Макарычева....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий(консультаций) по алгебре в 8 классе.

Целью курса консультаций по алгебре в 8 классе является работа по устранению  пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся. Программа составлена  к учебнику "Алгебра-8". Ю.Н. Макарычев....

Программа индивидуально-групповых консультаций по подготовке к ГИА

Количество часов в неделю: 1 часКоличество часов в год:  35 часовСоставлена в соответствии с примерной программой по иностранным языкам: Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э...

Программа индивидуальных консультаций в 11 классе по русскому языку 2017

Данная программа предназначена для учителей русского языка и литературы. ...

Программа индивидуальных консультаций в 9 классе по русскому языку 2017

Программа предназначена для учителей русского языка и литературы ...

Программа групповых и индивидуальных консультаций по русскому языку в 6 классе

Программа составлена на основе анализа контрольных работ и поможет систематизировать знания и повысить грамотность учащихся....