Программа индивидуальных консультаций по обществознанию 11 кл
рабочая программа по обществознанию (11 класс)
Рабочая программа индивидуальных консультаций по обществознанию. Подготовка к ЕГЭ. Программа для учащихся 11 классов, 35 учебных занятий, 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_individualnyh_konsultatsiy_po_obshchestvoznaniyu.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
индивидуальных консультаций по обществознанию
«Подготовка к ЕГЭ»
11 класс
Учитель истории, обществознания : Юркина Н.П..
2019год
Пояснительная записка.
Направленность программы:
Актуализировать систему знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования.
Экзаменационная работа по обществознанию состоит из трёх частей, которые различаются по проверяемому содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является тип заданий.
В процессе подготовки к экзамену по обществознанию очень важно не только владеть содержанием курса, но и ориентироваться в типах заданий, на основе которых строится письменная работа, являющаяся формой проведения ЕГЭ. Данная программа призвана сформировать представления о форме контрольно-измерительных материалов по обществознанию, уровне их сложности, особенностях их выполнения, и нацелены на отработку умений, проверяемых в рамках ЕГЭ.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:
Данная программа включает темы, относящиеся ко всем содержательным блокам школьного курса обществознания: «Общество», «Духовная жизнь общества», «Человек», «Познание», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право».
Успешная сдача ЕГЭ по обществознанию требует от экзаменуемого не только глубокого знания учебного материала и соответствующего уровня сформированности ведущих умений и понимания смысла заданий, включённых в экзаменационную работу, способности выстраивать свою мыслительную деятельность в нужном направлении. Поэтому нужна планомерная, систематическая деятельность по развитию сообразительности, творческих и аналитических способностей, что предполагает определённую тренировку в выполнении заданий различной степени сложности. Такая тренировка может быть эффективной в том случае, если экзаменуемому будет предложен значительный по своему объёму банк вариативных заданий, различающихся по проверяемому содержанию, степени сложности и форме представления результатов их выполнения.
Это позволит преодолеть определённый психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.
Цели и задачи программы:
Главная цель программы – подготовка учащихся к сдаче государственного экзамена по обществознанию в формате ЕГЭ.
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;4содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
- подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена по обществознанию, отработка практических навыков учащихся при выполнении заданий разного типа.
Особенностью программы является
Данный курс включает в себя основы философии, социологии, политологии, экономики, культурологи, теории цивилизаций, правоведения. Ключевой задачей является раскрытие особенностей развития основных сфер жизни современного общества — духовной культуры, экономической, политической, социальной и правовой. Курс ориентирован на Обязательный минимум содержания образования по обществоведению для средней (полной) школы и соответствует требованиям, предъявляемым современным образовательным стандартом.
Возраст детей, участвующих в реализации программы:
Программа данного курса «Обществознание. Подготовка к ЕГЭ» предлагается для учащихся 11 классов, где ставится главная задача подготовить выпускников школы к сдаче выпускных экзаменов по обществознанию в формате ЕГЭ. Курс рассчитан на 35 часов при проведении 1 аудиторного занятия в неделю.
Сроки реализации программы:
Программа составлена из расчёта 1 часа в неделю, 35 часов в учебный год.
Формы занятий:
Основные формы проведения занятий курса – лекция и практикум.
В завершении каждой темы предполагается решение тренировочных заданий, что позволит закрепить теоретические знания на практическом уровне.
Практикум предполагает знакомство со структурой экзаменационной работы по обществознанию, а также с особенностями выполнения заданий различных типов.
Ведущими методами изучения являются:
● речевая деятельность;
● практические умения для выполнения заданий различных видов ЕГЭ.
Приёмы организации деятельности:
Интерактивные-
● лекция
● дискуссии
● мини-сочинение
Активные-
● семинар
● практическая работа
Возможны следующие виды деятельности учащихся:
-анализ источников;
-написание эссе;
-решение тренировочных заданий по обществознанию ( КИМ ЕГЭ).
Форма подведения итогов:
-пробный экзамен по обществознания (по КИМ ЕГЭ).
Содержание изучаемого курса
Тема 5. Экономическая сфера жизни общества. 8 часов.
Тема 6. Основы политологии. Государство. 10 часов.
Тема 7. Право. 6 часов.
Практикум. Структура экзаменационной работы.
Особенности выполнения заданий различных типов. 10 часа.
Итоговое занятие. 1 час.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы занятия. | Количество часов | Дата проведен. | Примечания |
Тема 5. Экономическая сфера жизни общества. 8 часов. | ||||
1 | Экономика. | 1 | ||
2 | Основные экономические системы и законы их функционирования. | 1 | ||
3 | Факторы современного производства. | 1 | ||
4 | Переходная экономика. | 1 | ||
5 | Деньги. Инфляция. | 1 | ||
6 | Государство и экономика. Налоги и налогообложение. | 1 | ||
7 | Рынок труда. Доходы населения. | 1 | ||
8 | Решение тренировочных заданий. | 1 | ||
Тема 6. Основы политологии. Государство. 10 часов. | ||||
9 | Политическое устройство общества. | 1 | ||
10 | Государство, его признаки и функции. | 1 | ||
11 | Форма государства. | 1 | ||
12 | Механизм (аппарат) государства. | 1 | ||
13 | Система разделения властей. | 1 | ||
14 | Демократия, её формы и признаки. | 1 | ||
15 | Институты прямой демократии. | 1 | ||
16 | Власть и политика. Политические партии. | 1 | ||
17 | Политика и общественное сознание. | 1 | ||
18 | Решение тренировочных заданий. | 1 | ||
Тема 7. Право. 6 часов. | ||||
19 | Теория права. | 1 | ||
20 | Основы конституционного права. | 1 | ||
21 | Основы правового положения человека и гражданина. | 1 | ||
22 | Основы гражданского, семейного и трудового права. | 1 | ||
23 | Основы уголовного, административного и муниципального права. | 1 | ||
24 | Решение тренировочных заданий. | 1 | ||
Практикум. Структура экзаменационной работы. Особенности выполнения заданий различных типов. 10 часов. | ||||
25-26 | Решение заданий части А. | 2 | ||
27-28 | Решение заданий части А | 2 | ||
29-30 | Решение заданий части С. | 2 | ||
31-32 | Правила написания эссе по обществознанию. | 2 | ||
33-34 | Правила заполнения бланочной документации | 2 | ||
35 | Итоговое занятие. | 1 |
Уровень подготовки учащихся
Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
● определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
● использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
● исследование реальных связей и зависимостей;
● умение развёрнуто обосновывать суждение, давать определения, проводить доказательства (в том числе от противного);
● объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
● поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
● отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
● передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
● перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
● выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
● уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
● владение навыками редактирования текста;
● самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
● участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если…»);
● формулирование полученных результатов;
● создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
● пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
● владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);
Предполагаемые результаты:
Предлагаемый учебный курс должен помочь учащимся :
- В приобретении учащимися опыта познавательной и практической деятельности, в который войдут:
работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
анализ современных общественных явлений и событий;
аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях о современных социальных проблемах; - успешно сдать единый государственный экзамен обществознанию.
Список литературы:
Основная литература:
- А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Л.Н. Боголюбов и др..Единый государственный экзамен. Обществознание: Репетитор. М.: Просвещение, Эксмо, 2018г.
- А. Клименко, В. Румынина. Экзамен по обществознанию., М.: Айрис-пресс, 2012 г.
- И.И. Бабленкова, В.В.Акимов, Е.А. Сурова. Обществознание: весь курс для выпускников и абитуриентов, М.: Эксмо, 2017г.
- Обществознание. Варианты ЕГЭ. (Федеральный институт педагогических измерений). М.: «Издательство Астрель», 2018, 2019 гг.
Дополнительная литература:
- П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. Полный справочник. Под редакцией П.А. Баранова. Москва. АСТ. Астрель. 2010 г.
- П.А. Баранов. Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ /П.А. Баранов, С.В. Шевченко; под редакцией П.А. Баранова/. Москва. АСТ. Астрель, 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий 5 класс «Консультации по подготовке к олимпиадам»
Цели курса:1. Дифференцированная разноуровневая отработка умений и навыков, полученных на уроке.2. Обучение методам и приемам решения и составления задач.3. Формирование исследовательских ...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий(консультаций) по алгебре в 7 классе.
Целью курса консультаций по алгебре в 7 классе является работа по устранению пробелов в знаниях. Программа составлена к учебнику«Алгебра - 7», Ю.Н. Макарычева....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий(консультаций) по алгебре в 8 классе.
Целью курса консультаций по алгебре в 8 классе является работа по устранению пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся. Программа составлена к учебнику "Алгебра-8". Ю.Н. Макарычев....
Программа индивидуально-групповых консультаций по подготовке к ГИА
Количество часов в неделю: 1 часКоличество часов в год: 35 часовСоставлена в соответствии с примерной программой по иностранным языкам: Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э...
Программа индивидуальных консультаций в 11 классе по русскому языку 2017
Данная программа предназначена для учителей русского языка и литературы. ...
Программа индивидуальных консультаций в 9 классе по русскому языку 2017
Программа предназначена для учителей русского языка и литературы ...
Программа групповых и индивидуальных консультаций по русскому языку в 6 классе
Программа составлена на основе анализа контрольных работ и поможет систематизировать знания и повысить грамотность учащихся....