Рабочая программа индивидуально-групповых занятий(консультаций) по алгебре в 8 классе.
рабочая программа (8 класс) по теме
Целью курса консультаций по алгебре в 8 классе является работа по устранению пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся. Программа составлена к учебнику "Алгебра-8". Ю.Н. Макарычев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_konsultatsiy_po_algebre_v_8_klassa.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧУ ООШ «Венда»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Председатель МО Зам.директора по УР Директор ЧУ ООШ «Венда» _______________ _________________ _________________
1 сентября 2013г. 1 сентября 2013г. 1 сентября 2013г.
_____________________ _____________________ _______________________
Рабочая программа
на 2013/ 14 учебный год
индивидуально-групповых занятий (консультаций) по алгебре.
8 класс.
Учитель
____________________(Прошина Л.Н.)
Г.Москва
Пояснительная записка.
Рабочая программа консультаций по алгебре для учащихся 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учитывает в полной мере Фундаментальное ядро содержания общего образования, Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Целью курса консультаций по алгебре в 8 классе является работа по устранению пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся, систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к сдачи основного государственного экзамена в 9 классе.
В ходе преподавания алгебры в 8 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
Количество часов по плану:
всего – 35 ч,
в неделю – 1 ч,
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
всего | ||
1 | Рациональные дроби | 14 |
2 | Квадратные корни. | 8 |
3 | Квадратные уравнения | 7 |
4 | Неравенства | 6 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики ученик должен
АЛГЕБРА
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
- решать линейные неравенства с одной переменной;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Тематическое планирование уроков-консультаций по алгебре в 8 классе
(1 ч. в неделю, всего 35 ч.).
№ | Тема урока | Число часов |
I.Рациональные дроби | 14 | |
1 | Рациональные выражения. | 1 |
2 | Нахождение значений выражений. | 1 |
3 | Допустимые значения переменной в дроби. | 1 |
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 1 |
5 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 |
6 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 |
7 | Умножение дробей. | 1 |
8 | Возведение дроби в степень. | 1 |
9 | Деление дробей. | 1 |
10 | Упрощение выражений. | 1 |
11 | Преобразование рациональных выражений. | 1 |
12 | Доказательство тождеств. | 1 |
13 | Функция y=k/x и ее график. | 1 |
14 | Построение графика функции, заданного формулой y=k/x. | 1 |
II. Квадратные корни | 8 | |
15 | Рациональные числа. Иррациональные числа. | 1 |
16 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 |
17 | Уравнение x²=a. | 1 |
18 | Функция y=√x и ее график. | 1 |
19 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. | 1 |
20 | Вынесение множителя из-под знака корня. | 1 |
21 | Внесение множителя под знак корня. | 1 |
22 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 |
III. Квадратные уравнения | 7 | |
23 | Определение квадратного уравнения. | 1 |
24 | Неполные квадратные уравнения. | 1 |
25 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 |
26 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 |
27 | Теорема Виета. | 1 |
28 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 |
29 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 1 |
IV. Неравенства | 6 | |
30 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. | 1 |
31 | Сложение числовых неравенств. Умножение числовых неравенств. | 1 |
32 | Числовые промежутки. | 1 |
33 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 |
34 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 |
35 | Повторение | 1 |
Основная литература
- Алгебра-8: учебник /автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, М: Просвещение, 2007 г.
- Теория вероятностей и статистака.7-9класс. Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров. М: Издательство МЦНМО. 2008г.
Дополнительная литература
- Алгебра. 8 кл: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой и др. / авт.-сост. Г.И. Ковалёва. - Волгоград: Учитель, 2003.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, Г.М.Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2000
- Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. / Сост. Г.М.Кузнецова,– М.: Дрофа, 2002
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 8 класс / Терехова Т.В., Гусева И.Л., Рыбакова Н.В., Татур А.О. – М.: «Интеллект- Центр», 2009
- Алгебра: дидактические материалы для 7 кл В.И. Жохов, Н.Г. Миндюк М.: Просвещение, 2006.
- Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочкин. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7-9 классы. Москва: Издательский дом «Дрофа»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.
Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 6 классе «Тексты малой формы»
1. Рабочая программа составлена на основе пособия Никитиной Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русс...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Шаг к успеху" для 7 класса (ФГОС).
Программа поможет рационально организовать помощь для учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий(консультаций) по алгебре в 7 классе.
Целью курса консультаций по алгебре в 7 классе является работа по устранению пробелов в знаниях. Программа составлена к учебнику«Алгебра - 7», Ю.Н. Макарычева....
Рабочая программа индивидуально - групповых занятий "От простого к сложному" 7 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с использованием: Занимательные математические задачи....