Рабочая программа индивидуально-групповых занятий(консультаций) по алгебре в 8 классе.
рабочая программа (8 класс) по теме

Прошина Людмила Николаевна

Целью курса консультаций по алгебре в 8 классе является работа по устранению  пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся. Программа составлена  к учебнику "Алгебра-8". Ю.Н. Макарычев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧУ ООШ «Венда»

«Согласовано»        «Согласовано»                        «Утверждаю»

Председатель МО                        Зам.директора по УР                    Директор ЧУ ООШ «Венда» _______________                        _________________                _________________

1 сентября 2013г.                        1 сентября 2013г.                1 сентября 2013г.

_____________________                 _____________________         _______________________

Рабочая программа

на 2013/ 14 учебный год

 индивидуально-групповых занятий (консультаций) по алгебре.

8 класс.

Учитель

____________________(Прошина Л.Н.)

Г.Москва

Пояснительная записка.

       Рабочая программа консультаций по алгебре для учащихся 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учитывает в полной мере Фундаментальное ядро содержания общего образования, Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

       Целью курса консультаций по алгебре в 8 классе является работа по устранению  пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся, систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к сдачи основного государственного экзамена в 9 классе.

В ходе преподавания алгебры в 8 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

Количество часов по плану:

всего – 35 ч,

в неделю – 1 ч,

Учебно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

всего

1

Рациональные дроби

14

2

Квадратные корни.

8

3

Квадратные уравнения

7

4

Неравенства

6

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения математики ученик должен

АЛГЕБРА

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие  вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими  дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные  неравенства с одной переменной;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из  формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее  аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Тематическое планирование уроков-консультаций по алгебре в 8  классе

(1 ч. в неделю, всего 35 ч.).

Тема урока

Число

часов

I.Рациональные дроби

14

1

Рациональные выражения.

1

2

Нахождение значений выражений.

1

3

Допустимые значения переменной в дроби.

1

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

5

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

6

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

7

Умножение дробей.

1

8

Возведение дроби в степень.

1

9

Деление дробей.

1

10

Упрощение выражений.

1

11

Преобразование рациональных выражений.

1

12

Доказательство тождеств.

1

13

Функция y=k/x и ее график.

1

14

Построение графика функции, заданного формулой  y=k/x.

1

II. Квадратные корни

8

15

Рациональные числа. Иррациональные числа.

1

16

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

17

Уравнение x²=a.

1

18

Функция  y=√x и ее график.

1

19

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

1

20

Вынесение множителя из-под знака корня.

1

21

Внесение множителя под знак корня.

1

22

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

III. Квадратные уравнения

7

23

Определение квадратного уравнения.

1

24

Неполные квадратные уравнения.

1

25

Решение квадратных уравнений по формуле.

1

26

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

27

Теорема Виета.

1

28

  Решение дробных рациональных уравнений.

1

29

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

IV. Неравенства

6

30

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

1

31

Сложение числовых неравенств. Умножение числовых неравенств.

1

32

Числовые промежутки.

1

33

Решение неравенств с одной переменной.

1

34

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

35

Повторение

1

Основная литература

  1. Алгебра-8: учебник /автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, М: Просвещение, 2007 г.
  2. Теория вероятностей и статистака.7-9класс. Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров. М: Издательство МЦНМО. 2008г.

Дополнительная литература

  1. Алгебра. 8 кл: поурочные планы по учебнику  Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой  и др. / авт.-сост. Г.И. Ковалёва. - Волгоград: Учитель,  2003.
  2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, Г.М.Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2000
  3. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. / Сост. Г.М.Кузнецова,– М.: Дрофа, 2002
  4. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 8 класс / Терехова Т.В., Гусева И.Л., Рыбакова Н.В., Татур А.О. – М.: «Интеллект- Центр», 2009
  5. Алгебра: дидактические  материалы для 7 кл В.И. Жохов, Н.Г. Миндюк М.: Просвещение, 2006.
  6. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочкин. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7-9 классы. Москва: Издательский дом «Дрофа»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов на 2012-2013 учебный год. Универсальный модуль. Социально-правовой модуль.

Предлагается рабочая программа и КТП индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам анализа для 10 а,б классов(универсальный и социально-правовой модули). Программа ориентирована на УМК Ю.М. Кол...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуально-групповых занятий по русскому языку в 6 классе «Тексты малой формы»

1.    Рабочая программа составлена на основе пособия             Никитиной Е.И. Уроки развития речи: К учебному пособию «Русс...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Шаг к успеху" для 7 класса (ФГОС).

Программа поможет рационально организовать помощь для учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий(консультаций) по алгебре в 7 классе.

     Целью курса консультаций по алгебре в 7 классе является работа по устранению пробелов в знаниях. Программа составлена к учебнику«Алгебра - 7», Ю.Н. Макарычева....

Рабочая программа индивидуально - групповых занятий "От простого к сложному" 7 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с использованием: Занимательные математические задачи....