Рабочая программа индивидуально-групповых занятий 5 класс «Консультации по подготовке к олимпиадам»
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Цели курса:
1. Дифференцированная разноуровневая отработка умений и навыков, полученных на уроке.
2. Обучение методам и приемам решения и составления задач.
3. Формирование исследовательских навыков и умений.
4. Развитие у школьников абстрактного мышления.
5. Развитие у учащихся пластичности мышления и конструктивных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igz_5_m.doc | 639 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 21»
Рассмотрено | Принято | Утверждаю |
на заседании методического | на Педагогическом совете | Директор школы |
объединения, протокол № | протокол № 1 от 2010 года | / Е.В.Афанасьева |
от 25.08. 2013 года | От 27.08. 2013 года | приказ №2 45 от 27.08.2013 года |
руководитель МО | ||
Составлено на основе | государственных требований к | программам и стандартам |
Рабочая программа
индивидуально-групповых занятий 5 класс
«Консультации по подготовке к олимпиадам»
на 2013 - 2014 учебный год
программу составила учитель математики
высшей квалификационной категории
Савчук Людмила Ивановна
Нижневартовск, 2013
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Кроме этого, изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека.
Целью изучения курса математики является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи по математике играют важную роль в организации учебно-воспитательного процесса. Они являются и целью, и средством обучения. Грамотно организуя процесс решения задач, можно широко использовать дифференцированный подход к учащимся, а также удовлетворять потребности и запросы школьников, проявляющих интерес и способности к математике. Правильно подобранные серии задач содержат в себе огромный потенциал для развития гибкости ума, пластичности мышления.
Данный курс посвящен отработке навыков, полученных на уроке, а также некоторому углублению тем математики, изучаемых в курсе 5 класса общеобразовательной школы.
На изучение курса отводиться 35 часов, 1 час в неделю.
Цели курса:
1. Дифференцированная разноуровневая отработка умений и навыков, полученных на уроке.
2. Обучение методам и приемам решения и составления задач.
3. Формирование исследовательских навыков и умений.
4. Развитие у школьников абстрактного мышления.
5. Развитие у учащихся пластичности мышления и конструктивных способностей.
Задачами курса:
- расширение и углубление знаний учащихся в области математики,
- повышение интереса школьников к занятиям математикой,
- повышение общей математической культуры школьников.
Содержание -35 часов
Содержание курса | Количество часов |
Глава 1. Натуральные числа и шкалы Обозначение натуральных чисел. Шкалы и координаты. Понятие неравенства. | 3 ч |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел Сложение натуральных чисел и его свойства Вычитание натуральных чисел и его свойства Числовые и буквенные выражения Уравнение. | 4 ч |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел Умножение и его свойства. Деление и его свойства. Упрощение выражений. Упрощение выражений. Задачи на части. Задачи на уравнивание. | 6 ч |
Глава 4. Площади и объемы Формулы. Единицы измерения объемов. Задачи математических олимпиад | 3 ч |
Глава 5. Обыкновенные дроби Доли и дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. | 4 ч |
Глава 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 3 ч |
Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичных дробей. | 4 ч |
Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений – Решение задач на проценты. Измерение углов. | 4 ч |
Повторение. Решение задач. Задачи математических олимпиад | 4 ч |
Требования к математической подготовке учащихся:
- Владеть терминологией.
- Уметь читать и записывать многозначные числа.
- Знать, что такое отрезок, прямая, луч, треугольник, многоугольник, угол. Измерять и строить отрезки и углы.
- Уметь проводить арифметические операции над многозначными числами.
- Уметь составлять уравнения для решения задач.
- Применять свойства действий для оптимизации вычислений.
- Уметь выполнять действия с десятичными дробями.
- Выполнять действия с обыкновенными дробями с одинаковым знаменателем.
- Решать простейшие задачи на проценты.
Предполагаемые результаты.
В результате дифференцируемой индивидуально-групповой работы по отработке основных умений и навыков повышается качественная успеваемость учащихся.
Учебно-тематический план
индивидуально групповых занятий по математике
Тема | Кол-во часов |
Глава 1. Натуральные числа и шкалы | 3 |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 4 |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел | 6 |
Глава 4. Площади и объемы | 3 |
Глава 5. Обыкновенные дроби | 4 |
Глава 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 3 |
Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей | 4 |
Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений | 4 |
Повторение | 4 |
итого | 35 |
Календарно – тематический план
Индивидуально-групповых занятий по математике
в 5 классе
№ урока | Тема (содержание) | Кол-во часов | Формы контроля | Дата |
Глава 1. Натуральные числа и шкалы | 3 | 4 | ||
1. | 1. Обозначение натуральных чисел. | тест | ||
2. | 2. Шкалы и координаты | |||
3. | 3. Понятие неравенства. | с/р | ||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 4 | |||
4. | 1. Сложение натуральных чисел и его свойства | |||
5. | 2. Вычитание натуральных чисел и его свойства | |||
6. | 3. Числовые и буквенные выражения | тест | ||
7. | 4. Уравнение. | |||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел | 6 | |||
8 | 1. Умножение и его свойства | |||
9 | 2. Деление и его свойства | тест | ||
10 | 3. Упрощение выражений | |||
11 | 4. Упрощение выражений. | тест | ||
12 | 5. Задачи на части | |||
13 | 6. Задачи на уравнивание. | с/р | ||
Глава 4. Площади и объемы | 3 | |||
14-15 | 1. Формулы | |||
16 | 2. Единицы измерения объемов. | тест | ||
Глава 5. Обыкновенные дроби | 4 | |||
17 | 1. Доли и дроби | |||
18 | 2. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | |||
19 | 3. Смешанные числа | |||
20 | 4. Сложение и вычитание смешанных чисел. | тест | ||
Глава 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 3 | |||
21 | 1. Сравнение десятичных дробей | |||
22 | 2. Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
23 | 3. Сложение и вычитание десятичных дробей | тест | ||
Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей | 4 | |||
24 | 1. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа | |||
25 | 2. Умножение и деление десятичных дробей | |||
26 | 3. Умножение и деление десятичных дробей | тест | ||
27 | 4. Решение задач. | |||
Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений | 4 | |||
28 | 1. Решение задач на проценты | |||
29 | 2. Решение задач на проценты | тест | ||
30 | 3. Измерение и построение углов | |||
31 | 4.Измерение и построение углов. | с/р | ||
Повторение | 4 | |||
32 | 1. Повторение. Решение задач | |||
33 | 2. Повторение. Решение задач | |||
34 | 3. Повторение. Решение задач | тест | ||
35 | 4. Повторение. Решение задач. |
Литература и средства обучения:
1. Н.Я. Виленкин и др. Математика 5 класс. – М.: «Просвещение». 2010.
2. Е.Ф.Шершнев, П.В.Чулков. Тесты по математике 5 класса. – М.: «Издат – школа». 2000.
3. А.С. Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы 5 класса. – М.: «Просвещение». 2005.
4. В.П. Болтянский и др. Таблицы по математике 5 класса.- М.: «Просвещение».1977.
5. И.Ф.Шарыгин Задачи на смекалку 5-6 класс М: «Просвещение»1996.
6. И.Б. Ремчукова Математика 5-6 класс. Игровые технологии на уроках. Волгоград 2006.
7.Журнал «Математика в школе»
8.Диагностические тесты по темам в 5 классе.
I. Пояснительная записка
Автор материала (ФИО) | Савчук Людмила Ивановна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель математики |
Образовательное учреждение | МБОУ «СОШ № 21» |
Название материала | Рабочая программа по математике к учебнику А.Г.Мордкович и другие. |
Класс (возраст) | 5 класс |
Учебный предмет | Математика |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс | Рабочая программа по математике 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса математики для 5 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по математике, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста. На изучение математики в 5 классе отводится е 175 часов из расчета 5 ч в неделю. Рабочая программа для 5 класса разработана на основе следующих документов:
|
Цели, задачи материала | Цели обучения математике.
2) В метапредметном направлении:
3) В предметном направлении:
Решаются следующие задачи:
В основу курса математики для 5 класса положены такие принципы как:
|
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) | Текстовый документ |
Уровень обучения. | Базовый. |
Срок реализации рабочей учебной программы | Один учебный год. |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). | Программа предназначена для планирования учебной деятельности по предмету « Математика - 5 класс». Основой данной рабочей программы по математике для 5 класса является авторская программа И.И. Зубаревой и А.Г.Мордковича для 5 класса общеобразовательной школы, что соответствует основной стратегии развития школы: - ориентации нового содержания образования на развитие личности; - реализации деятельностного подхода к обучению; - обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач. Содержательные линии в изучении математики 5 класса следующие:
Изучение базового курса ориентировано на использование учебника "Математика - 5" под редакцией Мордковича А.Г., Зубаревой И.И., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. При разработке программы учитывались индивидуальные особенности учащихся 5 класса. Мотивация к изучению математики обучающихся (высокая, средняя и ниже среднего). Разный уровень знаний предмета и техники счета. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются рабочая тетрадь, учебное пособие под редакцией И.И. Зубаревой «Самостоятельные работы. Математика-5», пособие для учащихся «Блицопрос-5» Е.Е. Тульчинской, «Сборник задач и упражнений по математике - 5» авторов В.Г. Гамбарин, И.И.Зубарева. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности с учетом индивидуальных особенностей. В процессе изучения содержания курса предполагается использовать учебно-методическую и дополнительную литературу, а именно, методическое пособие для учителя и методическое пособие для ученика 5 класса. |
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, поисковый, эвристический, исследовательско – творческий методы и решение проблемно-поисковых задач. |
Формы работы | Лекции и дидактические игры, дифференцированные задания и взаимопроверка, практическая, самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, групповая и парная работа. |
Элементы используемых технологий. | Личностно ориентированное обучение, элементы разноуровневого обучения, обучение с применением опорных схем, ИКТ, которые подбираются для конкретного класса, каждого урока. |
Методы контроля и формы промежуточной и итоговой аттестации. | Фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы). Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. |
II. Общая характеристика учебного предмета
Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия. Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.
III. Описание места предмета в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего175 уроков.
Предмет «Математика» в 5 классе включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.
IV. Планируемые результаты изучения
учебного предмета математика 5
№ | Изучаемая тема | Результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||
1. | Натуральные числа | -развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; -овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений, упрощения буквенных выражений, вычисления с многозначными числами. | первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; | представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; |
2. | Обыкновенные дроби | -развитие представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, о неправильных дробях, о смешанных числах; -овладение навыками отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число. | -понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; - умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; |
3. | Геометрические фигуры | -умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур; -усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах; | -умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации; -применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач; | умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; |
4. | Десятичные дроби | -развитие представлений о десятичной дроби, о степени числа, о проценте; -овладение навыками деления, умножения, сложения и вычитания десятичных дробей, решения задач на проценты. | понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; | критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; |
5. | Геометрические тела | -овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; -развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений. | умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля), развитие глазомера; | способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; |
6. | Введение в вероятность | -развитие представлений о достоверных, невозможных, случайных событиях; -овладение навыками решения простейших комбинаторных задач. | умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; | креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; |
V. Содержание учебного предмета
№ | Тема раздела программы | Кол-во часов | Универсальные учебные действия | |||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные | |||
1. | Повторение за курс 4 класса | 5 | - совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. - уметь объяснять характер своей ошибки. | – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. | - совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; | – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели; - доводить начатую работу до конца. -способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи; |
2. | Натуральные числа | 48 | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения: - уметь выполнять работу по несложному алгоритму арифметических действий с натуральными числами; - уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. Различать способ и результат действия: - отработка навыков вычислений с многозначными числами, составления буквенных выражений и умений находить значения полученных выражений Адекватно воспринимать оценку учителя: - математические диктанты; -контрольные работы №1-№3. - уметь объяснять характер своей ошибки. | Использование знаково-символических средств: -два способа записи чисел – римская нумерация и десятичная система счисления, таблица разрядов. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме: -научиться читать и записывать словами числа, записанные в таблице разрядов. Ориентировка на разнообразие способов решения задач: понятия числового и буквенного выражений, понятие математического языка, решение задач на составление буквенного выражения по данному условию. Структурирование знания: актуализация знаний учащихся о законах арифметических действий. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию: - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; Уметь контролировать действия партнера: -при работе в парах и самопроверке математических диктантов и самостоятельных работ. Уметь использовать речь для регуляции своего действия: -овладение умениями “переводить” математические записи на обычный язык и наоборот, составлять математическую модель данной ситуации. Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества: - работа в парах или в группах. | – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели; - доводить начатую работу до конца. -способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи; |
3. | Обыкновенные дроби | 35 | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения: - уметь выполнять работу по несложному алгоритму, индивидуально или совместно (всем классом); - уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. Различать способ и результат действия: - отработка навыков вычислений с обыкновенными дробями, построения окружности, радиуса и диаметра, решения выражений с дробными числами. Адекватно воспринимать оценку учителя: - математические диктанты; -контрольные работы №4-№5; - уметь объяснять характер своей ошибки. | Использование знаково-символических средств: - запись частного от деления двух натуральных чисел в виде дроби, сравнение дробей, запись дроби двумя способами Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме: -научиться читать и записывать словами дробные числа. Ориентировка на разнообразие способов решения задач: способы преобразования дробей и решения дробных выражений,. Структурирование знания: актуализация знаний учащихся о практических навыках по сложению и вычитанию обыкновенных дробей и смешанных чисел. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию: - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; Уметь контролировать действия партнера: -при работе в парах и самопроверке математических диктантов и самостоятельных работ. Уметь использовать речь для регуляции своего действия: -овладение умениями “переводить” математические записи на обычный язык и наоборот, составлять математическую модель данной ситуации. Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества: - работа в парах или в группах. | – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели; - доводить начатую работу до конца. -способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи; |
4. | Геометрические фигуры | 22 | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения: - уметь строить геометрические фигуры по несложному алгоритму, индивидуально или совместно (всем классом); - уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей Различать способ и результат действия: - отработка навыков построений геометрических фигур по заданным элементам. Адекватно воспринимать оценку учителя: - математические диктанты; -контрольная работа №6; - уметь объяснять характер своей ошибки. | Использование знаково-символических средств: -обозначение углов, треугольников, перпендикулярных прямых; - умение работать с простейшими формулами. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме: - описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений. Ориентировка на разнообразие способов решения задач: применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач;. Структурирование знания: умение применять математические знания при простейших практических и лабораторных работ. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию: - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; Уметь контролировать действия партнера: -при работе в парах и самопроверке математических диктантов и самостоятельных работ. Уметь использовать речь для регуляции своего действия: -овладение умениями “переводить” математические записи на обычный язык и наоборот, составлять математическую модель для решения геометрических задач. Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества: - работа в парах или в группах; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели; - доводить начатую работу до конца. -способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи; |
5. | Десятичные дроби | 45 | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения: - уметь представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и десятичную дробь в виде обыкновенной дроби или смешанного числа; - уметь складывать и вычитать, умножать и делить десятичные дроби по алгоритму. Различать способ и результат действия: - применять навыки вычислений при нахождении значений числовых выражений, решении уравнений и задач десятичными дробями. Адекватно воспринимать оценку учителя: - математические диктанты; -контрольные работы №7-№8; - уметь объяснять характер своей ошибки. | Использование знаково-символических средств: - запись частного от деления двух натуральных чисел в виде десятичной дроби, сравнение дробей, запись дроби двумя способами. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме: -научиться читать и записывать словами дробные числа. Ориентировка на разнообразие способов решения задач: способы преобразования дробей и решения дробных выражений,. Структурирование знания: актуализация знаний учащихся о практических навыках по сложению и вычитанию, умножения и деления десятичных дробей. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию: - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; Уметь контролировать действия партнера: -при работе в парах и самопроверке математических диктантов и самостоятельных работ. Уметь использовать речь для регуляции своего действия: -овладение умениями “переводить” математические записи на обычный язык и наоборот, составлять математическую модель данной ситуации. Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества: - работа в парах или в группах. | – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели; - доводить начатую работу до конца. -способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи; |
6. | Геометрические тела | 9 | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения: - уметь строить пространственные геометрические фигуры по несложному алгоритму, различать элементы фигур; - уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. Различать способ и результат действия: - умение изготовления объемных геометрических фигур по заданным элементам. Адекватно воспринимать оценку учителя: - математические диктанты; -контрольная работа №9; - уметь объяснять характер своей ошибки. | Использование знаково-символических средств: -обозначение пространственных фигур; - умение работать с простейшими формулами. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме: - описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений. Ориентировка на разнообразие способов решения задач: применение простейших свойств пространственных фигур при распознавании, для решения геометрических задач;. Структурирование знания: умение применять математические знания при решении простейших практических и лабораторных работ. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию: - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; Уметь контролировать действия партнера: -при работе в парах и самопроверке математических диктантов и самостоятельных работ. Уметь использовать речь для регуляции своего действия: -овладение умениями “переводить” математические записи на обычный язык и наоборот, составлять математическую модель для решения геометрических задач. Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества: - работа в парах или в группах; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели; - доводить начатую работу до конца. -способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи; |
7. | Введение в вероятность | 4 | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения: -определение понятия достоверного, невозможного и случайного события Различать способ и результат действия: - применять навыки определения понятия достоверного, невозможного и случайного события. Адекватно воспринимать оценку учителя: - математические диктанты; -контрольные работы №10; - уметь объяснять характер своей ошибки. | Использование знаково-символических средств: - уметь составлять схемы – дерева возможных вариантов. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме: - описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений. Структурирование знания: умение применять математические знания при решении простейших практических и лабораторных работ. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию: - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; Уметь контролировать действия партнера: -при работе в парах и самопроверке математических диктантов и самостоятельных работ. Уметь использовать речь для регуляции своего действия: -овладение умениями “переводить” математические записи на обычный язык и наоборот, составлять математическую модель для решения комбинаторной задачи. Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели; - доводить начатую работу до конца. -способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи; |
8. | Итоговое повторение | 7 | - совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности при итоговом повторении; – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; - уметь объяснять характер своей ошибки. | – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. | - совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; | – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели; - доводить начатую работу до конца. -способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи; |
Итого: | 175 |
VI. Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата | Тип урока | Элементы содержания урока | Примечания |
1-4 | Повторение курса начальной школы | 2,3,5,6/09 | УП | ||
5 | Стартовая контрольная работа | 7/09 | УПЗ | ||
Глава 1. Натуральные числа (48ч) Цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломанной, луче, прямоугольнике; - овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения; выполнять вычисления с многозначными числами; решать уравнения; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | |||||
6 | Десятичная система счисления | 9/09 | УОНМ | Два способа записи чисел – римская нумерация и десятичная система счисления, таблица разрядов/ | |
7 | Десятичная система счисления | 10/09 | КУ | ||
8 | Десятичная система счисления | 12/09 | УПЗУ | ||
9 | Числовые и буквенные выражения | 13/09 | УОНМ | Понятия числового и буквенного выражений, понятие математического языка, решение задач на составление буквенного выражения по данному условию | |
10 | Числовые и буквенные выражения | 14/09 | КУ | ||
11 | Числовые и буквенные выражения | 16/09 | УПЗУ | ||
12 | Язык геометрических рисунков | 17/09 | УОНМ | Понятие языка геометрических рисунков, рассмотреть основные фигуры (точка, прямая, отрезок, луч), понятия длины отрезка, ломаной, координатного луча, координаты точки, понятие равных отрезков; научить измерять и сравнивать отрезки; отмечать на координатном луче точки с заданными координатами и определять координаты отмеченных точек | |
13 | Язык геометрических рисунков | 19/09 | КУ | ||
14 | Прямая. Отрезок. Луч | 20/09 | УОНМ | ||
15 | Прямая. Отрезок. Луч | 21/09 | УПЗУ | ||
16 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | 23/09 | УОНМ | ||
17 | Ломаная | 24/09 | УОНМ | ||
18 | Координатный луч | 26/09 | УОНМ | ||
19 | Координатный луч | 27/09 | КУ | ||
20 | Подготовка к контрольной работе | 28/09 | УОСЗ | ||
21 | Контрольная работа №1 | 30/09 | КУ | ||
22 | Анализ контрольной работы | 1/10 | УОСЗ | ||
23 | Округление натуральных чисел | 3/10 | УОНМ | Понятие приближенного значения величины, правило округления чисел до некоторого разряда, операция прикидки результата действия, отработка навыков вычислений с многозначными числами, выполняя предварительно прикидку | |
24 | Округление натуральных чисел | 4/10 | УПЗУ | ||
25 | Прикидка результата действия | 5/10 | КУ | ||
26 | Прикидка результата действия | 7/10 | УПЗУ | ||
27 | Вычисления с многозначными числами | 8/10 | КУ | ||
28 | Вычисления с многозначными числами | 10/10 | УПЗУ | ||
29 | Вычисления с многозначными числами | 11/10 | УПЗУ | ||
30 | Вычисления с многозначными числами | 12/10 | УПЗУ | ||
31 | Зачет | 14/10 | УКЗУ | ||
32 | Подготовка к контрольной работе | 15/10 | УОСЗ | ||
33 | Контрольная работа №2 | 17/10 | УКЗУ | ||
34 | Анализ контрольной работы | 18/10 | УОСЗ | ||
35 | Прямоугольник | 19/10 | УОНМ | Понятия площади фигуры, равных фигур, формулы, отработка навыков составления выражений для площадей и периметров фигур и умений находить значения полученных выражений | |
36 | Прямоугольник | 21/10 | КУ | ||
37 | Формулы | 22/10 | УОНМ | ||
38 | Формулы | 24/10 | КУ | ||
39 | Законы арифметических действий | 25/10 | УОНМ | Актуализация знаний учащихся о законах арифметических действий, формулы записи законов, применение изученных законов при вычислении, сравнении числовых выражений | |
40 | Законы арифметических действий | 26/10 | УПЗУ | ||
41 | Уравнения | 5/11 | УОНМ | Понятия уравнения, решения уравнения, понятие упрощения выражения, научить “переводить” математические записи на обычный язык и наоборот, составлять математическую модель данной ситуации | |
42 | Уравнения | 7/11 | УПЗУ | ||
43 | Упрощение выражений | 8/11 | УОНМ | ||
44 | Упрощение выражений | 9/11 | КУ | ||
45 | Упрощение выражений | 11/11 | УПЗУ | ||
46 | Математический язык | 12/11 | УОНМ | ||
47 | Математический язык | 14/11 | УПЗУ | ||
48 | Математическая модель | 15/11 | УОНМ | ||
49 | Зачет | 16/11 | УКЗУ | ||
50 | Подготовка к контрольной работе | 18/11 | УОСЗ | ||
51 | Контрольная работа № 3 | 19/11 | УКЗУ | ||
52 | Анализ контрольной работы | 21/11 | УОСЗ | ||
53 | Обобщающий урок-игра | 22/11 | УОСЗ | ||
Глава 2. Обыкновенные дроби (35ч) Цель: - формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах; - овладение умением отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби | |||||
54 | Деление с остатком | 23/11 | УОНМ | Понятия: делимого, делителя, деление нацело, деление с остатком, четного и нечетного числа, свойство остатка при делении, формула выражения делимого через неполное частное, делитель и остаток. Нахождение неизвестного компонента по двум известным, применение рассмотренной формулы для выражения делимого через неполное частное, делитель и остаток | |
55 | Деление с остатком | 25/11 | УПЗУ | ||
56 | Обыкновенные дроби | 26/11 | УОНМ | Понятия: делимого, делителя, деление нацело, деление с остатком, четного и нечетного числа, свойство остатка при делении, формула выражения делимого через неполное частное, делитель и остаток. Нахождение неизвестного компонента по двум известным, применение рассмотренной формулы для выражения делимого через неполное частное, делитель и остаток | |
57 | Обыкновенные дроби | 28/11 | УПЗУ | ||
58 | Обыкновенные дроби | 29/11 | УПЗУ | ||
59 | Отыскание части от целого и целого по его части | 30/11 | УОНМ | Правила нахождения части от целого и нахождения целого по его части. Применение правил при решении задач | |
60 | Отыскание части от целого и целого по его части | 2/12 | УПЗУ | ||
61 | Отыскание части от целого и целого по его части | 3/12 | УПЗУ | ||
62 | Основное свойство дроби | 5/12 | УОНМ | Основное свойство дроби, понятия сокращения дроби, приведения дробей к общему знаменателю. Применение основного свойства дроби при сокращении дробей, приведении дробей к новому знаменателю, приведении дробей к общему знаменателю | |
63 | Основное свойство дроби | 6/12 | КУ | ||
64 | Основное свойство дроби | 7/12 | УПЗУ | ||
65 | Основное свойство дроби | 9/12 | УПЗУ | ||
66 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 10/12 | УОНМ | Понятиями правильной и неправильной дроби, смешанного числа, с преобразованием выделения целой части дроби. Выделение целой части из неправильной дроби, представление дроби в виде смешанного числа, представление смешанного числа в виде неправильной дроби | |
67 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 12/12 | КУ | ||
68 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 13/12 | УПЗУ | ||
69 | Окружность и круг | 14/12 | УОНМ | Актуализация знаний учащихся об окружности и круге. Вычисление длины радиуса по известному диаметру и длины диаметра по известному радиусу, умение определять принадлежность точки окружности или кругу. Отработка практических навыков по построению окружности, радиуса и диаметра окружности | |
70 | Окружность и круг | 16/12 | УПЗУ | ||
71 | Подготовка к контрольной работе | 17/12 | УОСЗ | ||
72 | Контрольная работа № 4 | 19/12 | УКЗУ | ||
73 | Анализ контрольной работы | 20/12 | УОСЗ | ||
74 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 21/12 | УОНМ | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие дополнительного множителя к дроби. Применять изученных правил при сложении и вычитании дробей с одинаковыми и с разными знаменателями Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие дополнительного множителя к дроби. Применять изученных правил при сложении и вычитании дробей с одинаковыми и с разными знаменателями Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие дополнительного множителя к дроби. Применять изученных правил при сложении и вычитании дробей с одинаковыми и с разными знаменателями | |
75 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 23/12 | КУ | ||
76 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 24/12 | УПЗУ | ||
77 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 26/12 | УПЗУ | ||
78 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 27/12 | УПЗУ | ||
79 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 28/12 | УОНМ | Способ сложения и вычитания смешанных чисел. Отработка практических навыков по сложению и вычитанию смешанных чисел | |
80 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 30/12 | КУ | ||
81 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 31/12 | УПЗУ | ||
82 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | УОНМ | Правила умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число .Применение изученных правил при умножении и делении обыкновенной дроби на натуральное число | ||
83 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | КУ | |||
84 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | УПЗУ | |||
85 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | УПЗУ | |||
86 | Подготовка к контрольной работе | УОСЗ | |||
87 | Контрольная работа № 5 | УКЗУ | |||
88 | Анализ контрольной работы | УОСЗ | |||
Глава 3. Геометрические фигуры.(22ч.) Цель: -формирование представлений о развернутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре – треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой; - формирование умений найти расстояние между двумя точками, применяя масштаб, построить серединный перпендикуляр к отрезку, решить геометрические задачи на свойство биссектрисы угла; - овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников; - овладение навыками нахождения площади треугольникам по формуле с применением свойств углов треугольника при решении задач на построение треугольника | |||||
89 | Определение угла. Развернутый угол | УОНМ | Понятие угла, его элементов, виды углов, понятие дополнительных лучей и развернутого угла. Научить учащихся строить и читать углы, называть его элементы, определять вид угла | ||
90 | Определение угла. Развернутый угол | УПЗУ | |||
91 | Сравнение углов наложением | УОНМ | Способ сравнения углов наложением. Отработка практических навыков по применению рассмотренного способа | ||
92 | Измерение углов | УОНМ | Знакомство с прибором для измерения углов – транспортиром, единицы измерения углов, определения острого и тупого углов. Отработка навыков использования транспортира для измерения и построения углов | ||
93 | Измерение углов | УПЗУ | |||
94 | Биссектриса угла | УОНМ | Понятие биссектрисы угла. Научить учащихся строить биссектрису и решать задачи на вычисление величин углов, используя свойство биссектрисы | ||
95 | Треугольник | КУ | Виды треугольников, правило треугольника. Отработка навыков составления выражения для периметра треугольника и упрощения этого выражения | ||
96 | Треугольник | УПЗУ | |||
97 | Площадь треугольника | УОНМ | Понятие высоты треугольника, определение равнобедренного треугольника. 2 способа вычисления площади треугольника: как части площади прямоугольника и по формуле площади треугольника Sтр-ка= (а*h):2 | ||
98 | Площадь треугольника | УПЗУ | |||
99 | Свойства углов треугольника | УОНМ | Свойство: сумма углов треугольника равна 180о. Применение формулы при вычислении углов треугольника. Отработка навыков в построении треугольников по заданным элементам: двум углам и стороне, двум сторонам и углу между ними | ||
100 | Свойства углов треугольника | УПЗУ | |||
101 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | УОНМ | Понятие кратчайшего расстояния между двумя точками, масштаба изображения. Решение задач на вычисление расстояния на местности по известному расстоянию на схеме и данному масштабу | ||
102 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | УПЗУ урок-игра | |||
103 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | УОНМ | Понятия перпендикуляра к прямой, расстояния от точки до прямой, взаимно перпендикулярных прямых. Научить учащихся определять с помощью угольника отрезки, перпендикулярные данной прямой, проводить прямую, перпендикулярную данной прямой через точку, лежащую на данной прямой и через точку вне этой прямой | ||
104 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | УПЗУ | |||
105 | Серединный перпендикуляр | УОНМ | Понятие и свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Отработка навыков построения серединного перпендикуляра к данному отрезку | ||
106 | Серединный перпендикуляр | УПЗУ | |||
107 | Свойство биссектрисы угла | КУ | Свойство точек биссектрисы угла. Отработка навыков по нахождению точек, равноудаленных от сторон угла | ||
108 | Свойство биссектрисы угла | УПЗУ | |||
109 | Контрольная работа № 6 | УКЗУ | |||
110 | Анализ контрольной работы | УОСЗ | |||
Глава 4. Десятичные дроби (45 ч.) Цель: - формирование представлений о десятичной дроби, степени числа, проценте; - формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользоваться микрокалькулятором; - овладение умением нахождения среднего арифметического чисел, сравнения десятичных дробей; - овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все арифметические действия, решения задач на проценты | |||||
111 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | УОНМ | Понятие десятичной дроби, таблица разрядов десятичных дробей. Чтение и запись десятичных дробей, представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной дроби в виде обыкновенной дроби или смешанного числа | ||
112 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | УОНМ | Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Применение изученных правил при вычислениях | ||
113 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | УПЗУ | |||
114 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | УОНМ | Рассмотреть таблицу перевода величин в другие единицы измерения. Научить учащихся переводить единицы длины и единицы площади в другие единицы измерения путем переноса запятой с учетом числа шагов в таблице | ||
115 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | УПЗУ | |||
116 | Сравнение десятичных дробей | УОНМ | Рассмотреть правила сравнения десятичных дробей. Отработать навыки сравнения десятичных дробей при сравнении числовых выражений. | ||
117 | Сравнение десятичных дробей | КУ | |||
118 | Сравнение десятичных дробей | УПЗУ | |||
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | УОНМ | Рассмотреть правила сложения и вычитания десятичных дробей. Отработать навыки сложения и вычитания десятичных дробей при нахождении значений числовых выражений, решении уравнений и задач. | ||
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | КУ | |||
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей | УПЗУ | |||
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | УПЗУ | |||
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | УПЗУ | |||
124 | Контрольная работа № 7 | УКЗУ | |||
125 | Анализ контрольной работы | УОСЗ | |||
126 | Умножение десятичных дробей | УОНМ | Рассмотреть правило умножения десятичных дробей, ввести понятие взаимно-обратных чисел. Научить учащихся применять изученное правило при нахождении значений числовых выражений и решении задач | ||
127 | Умножение десятичных дробей | КУ | |||
128 | Умножение десятичных дробей | УПЗУ | |||
129 | Умножение десятичных дробей | УПЗУ | |||
130 | Умножение десятичных дробей | УПЗУ | |||
131 | Степень числа | УОНМ | Ввести определения степени числа, основания и показателя степени. Научить учащихся читать и составлять выражения вида аn, находить значения выражений, содержащих степени | ||
132 | Степень числа | УПЗУ | |||
133 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | УОНМ | Рассмотреть понятие среднего арифметического чисел, правило деления десятичной дроби на натуральное число. Отработать навыки нахождения среднего арифметического чисел, применения изученного правила при нахождении значений числовых выражений, решении задач и уравнений | ||
134 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | КУ | |||
135 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | УПЗУ | |||
136 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | УОНМ | Рассмотреть правило деления десятичной дроби на десятичную дробь, отработать навыки применения правила при нахождении значений числовых выражений, решении задач и уравнений | ||
137 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | УПЗУ | |||
138 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | УПЗУ | |||
139 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | УПЗУ | |||
140 | Подготовка к контрольной работе | УОСЗ | |||
141 | Контрольная работа №8 | УКЗУ | |||
142 | Анализ контрольной работы | УОСЗ | |||
143 | Понятие процента | УОНМ | Ввести понятие процента и его обозначение, Научить учащихся выражать в процентах часть от числа | ||
144 | Понятие процента | УПЗУ | |||
145 | Задачи на проценты | КУ | 2 типа задач: нахождение процента от числа и числа по его проценту. Решение задач рассмотренных типов | ||
146 | Задачи на проценты | УПЗУ | |||
147 | Задачи на проценты | КУ | |||
148 | Задачи на проценты | УПЗУ | |||
149 | Задачи на проценты | УПЗУ | |||
150 | Микрокалькулятор | УОНМ | Рассмотреть назначение клавиш калькулятора, отработать навыки выполнения на калькуляторе простейших операций | ||
151 | Микрокалькулятор | УПЗУ | |||
152 | Подготовка к контрольной работе | УОСЗ | |||
153 | Контрольная работа № 9 | УКЗУ | |||
154 | Анализ контрольной работы | УОСЗ | |||
155 | Обобщающий урок по теме: «Десятичные дроби» | УОСЗ | |||
Глава 5. Геометрические тела (9ч.) Цель: -формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме; - овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда; - овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда | |||||
156 | Прямоугольный параллелепипед | УОНМ | Понятие многогранников и круглых тел, прямоугольного параллелепипеда. Рассмотреть его элементы, измерения. Научить учащихся изображать прямоугольный параллелепипед, называть его вершины, грани, ребра, измерения | ||
157 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | КУ | Понятие геодезических линий, развертки. Развертка прямоугольного параллелепипеда | ||
158 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | УПЗУ | |||
159 | Объем прямоугольного параллелепипеда | КУ | Определения длины, площади, объема, единицы измерения площадей, формула объема прямоугольного параллелепипеда | ||
160 | Объем прямоугольного параллелепипеда | УПЗУ | |||
161 | Подготовка к контрольной работе | УОСЗ | |||
162 | Контрольная работа № 9 | УКЗУ | |||
163 | Анализ контрольной работы | УОСЗ | |||
164 | Обобщающий урок по теме «Геометрические тела» | УОСЗ | |||
Глава 6. Введение в вероятность (4ч.) Цель: - формирование представлений о достоверных, невозможных, случайных событиях; - овладение умением составлять дерево возможных вариантов; - овладение навыками решения простейших комбинаторных задач | |||||
165 | Достоверные, невозможные и случайные события | УОНМ | Понятия достоверного, невозможного и случайного события Отработка навыков определения в конкретных случаях какое событие достоверное, какое – невозможное, какое – случайное. | ||
166 | Комбинаторные задачи | КУ | Понятие комбинаторной задачи, схемы – дерева возможных вариантов. Научить учащихся составлять дерево возможных вариантов | ||
167 | Комбинаторные задачи | КУ | |||
168 | Комбинаторные задачи | УПЗУ | |||
Глава 7. Итоговое повторение (7 ч.) Цель: - обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной сложности; - формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | |||||
169 | Натуральные числа | КУ | |||
170 | Обыкновенные дроби | КУ | |||
171 | Десятичные дроби | КУ | |||
172 | Геометрические фигуры и тела | КУ | |||
173-174 | Итоговая контрольная работа | УКЗУ | |||
175 | Итоговый урок-игра | УОСЗ |
Типы уроков:
- Комбинированный урок – КУ
- Урок изучения нового материала – УИНМ
- Урок закрепления и развития ЗУН – УЗ и РЗУН
- Урок формирования новых ЗУН – УФНЗУН
- Урок повторения – УП
- Урок проверки знаний – УПЗ
- Урок применения знаний умений, навыков – УПЗУН
- Повторительно - обобщающий урок – ПОУ
VII. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса.
Учебник «Математика – 5» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, Мнемозина (издание 2012 г.). Учебник полностью отвечает требованиям стандарта математического образования, и опирается на тот минимум содержания, который предлагают учебники для начальной школы. Этот учебник ориентирован на систему развивающего обучения Л.В. Занкова. Так, суть основного принципа развивающего обучения, сформированного Л.В. Занковым – принцип ведущей роли теоретических знаний, состоит в осознанном усвоении теоретических знаний учащимися, а потом его реализация заключается, прежде всего в том, что ученик, выполняя упражнения в определенной последовательности, получает возможность самостоятельно сформулировать правило, дать определение нового или уже знакомого понятия или даже ввести новый термин.
Теоретический материал в учебнике изложен таким образом, чтобы преподаватель смог применить проблемный подход в обучении. С помощью системы обозначений выделяются упражнения четырех уровней сложности. В каждом параграфе сформулированы контрольные задания, исходя из того, что должны знать и уметь учащиеся для достижения ими уровня стандарта математического образования. В конце учебника даны домашние контрольные работы и ответы. Цветные иллюстрации (рисунки и схемы) обеспечивают высокий уровень наглядности учебного материала.
Учебник можно использовать в качестве продолжения любого курса начальной школы: как традиционного, так и развивающего направления.
Учебник «Математика. 5 класс» является первой частью двухлетнего курса математики для общеобразовательных школ. Первая часть содержит главы: "Натуральные числа и нуль", "Измерение величин", "Обыкновенные дроби", "Десятичные дроби", "Проценты".
Вторая часть – «Математика. 6 класс» - включает главы: "Отношения, пропорции", "Целые числа", "Рациональные числа", "Делимость натуральных чисел", "Действия обыкновенными и десятичными дробями".
Данный учебник практически не меняет перечень вопросов, традиционно изучаемый в 5-м классе. Главное отличие состоит во временном сдвиге начала изучения обыкновенных дробей и включении некоторых тем, традиционно изучавшихся в 6-м классе, в курс 5-го класса:
- основное свойство дроби;
- простейшие случаи сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число.
Здесь при изложении материала большое внимание уделено наглядности: многие свойства и действия с обыкновенными дробями иллюстрируются красочными рисунками. Но значительная часть материала на этом этапе усваивается учащимися только на уровне представлений, а затем в процессе повторения доводится до уровня знаний и умений.
Что касается геометрического материала, то здесь отличия от традиционных учебников более существенные. Значительно увеличен по сравнению с традиционным курсом объем материала, посвященный пространственным фигурам. В 5 – 6 классах начинается целенаправленная работа по подготовке учащихся к изучению систематического курса геометрии.
Учитывая возрастание роли статистических и вероятностных подходов к решению широкого круга проблем на современном этапе развития общества и неизбежное включение в программу общеобразовательной школы новой содержательно-методической линии «Анализ данных», в курсе 5-6-го классов начинают формировать некоторые представления комбинаторики, теории вероятности и статистики.
Календарно-тематический план ориентирован на использование УМК
в 5 классе основной школы:
- И.И Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 5 класс. – М.: Мнемозина, 2012;
- И.И Зубарева Математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1, 2. – М.: Мнемозина, 2012;
а также дополнительных пособий для учащихся:
- Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
- Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
- О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев Математика. Справочник. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006;
- В.Г. Мантуленко, О.Г. Гетманенко Кроссворды для школьников. Математика. – Ярославль: «Академия развития», 1998;
- Энциклопедия для детей. Т. 11, Математика, М., 1998.
для учителя:
- Д. В. Клименченко Задачи по математике для любознательных. – М., Просвещение», 2007;
- Е. Б. Арутюнян. Математические диктанты для 5-9 классов. – М. 1995.
- Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника математики. – М.,1990;
- Н.В. Заболотнева. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы. – Волгоград: Учитель, 2006;
- Е.Б. Арутюнян и др. Математические диктанты для 5-9 классов. М 1995;
- Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
- Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:
- CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);
- CD «Математика, 5 - 11».
- Электронное сопровождение к учебно-методическому комплекту для ученика и учителя.
информация и материалы следующих Интернет – ресурсов:
- Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
- Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
- Сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/
VIII. Система оценки достижения планируемых результатов
Изучаемая тема | Планируемые результаты изучения учебного предмета (система оценки достижений) | |
обязательный минимум | повышенный уровень | |
Натуральные числа | Ученик научиться понимать особенности десятичной системы счисления | Ученик получит возможность познакомиться с позиционными системами счисления. |
Обыкновенные и десятичные дроби | Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел, выполнять вычисления с рациональными числами. Выполнять несложные практические расчеты. | . Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления. |
Геометрические фигуры | Распознавать на чертежах и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры. Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда, пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. | Научиться вычислять объемы пространственных геометрических фигур, научиться применять понятие развертки для выполнения практических расчетов. |
Введение в вероятность | Решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций. | Научиться специальным приемам решения комбинаторных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математики, раздел "Геометрия"...
рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математики, раздел "Геометрия"...
рабочая программа индивидуально - групповых занятий по геометрии для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ
данная программа разработана в помощь учителю для подготовки к ОГЭ по математике, раздел "Геометрия"...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по подготовке к ГИА по английскому языку (9 класс)
Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9классов, планирующих сдавать экзамен по англий...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий(консультаций) по алгебре в 7 классе.
Целью курса консультаций по алгебре в 7 классе является работа по устранению пробелов в знаниях. Программа составлена к учебнику«Алгебра - 7», Ю.Н. Макарычева....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий(консультаций) по алгебре в 8 классе.
Целью курса консультаций по алгебре в 8 классе является работа по устранению пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся. Программа составлена к учебнику "Алгебра-8". Ю.Н. Макарычев....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий с обучающимися 8 класса по подготовке к ГИА по русскому языку
Программа содержит материал, необходимый для повторения и подготовки к решению тестовых заданий...