Программа групповых и индивидуальных консультаций по русскому языку в 6 классе
консультация по русскому языку (6 класс) на тему
Программа составлена на основе анализа контрольных работ и поможет систематизировать знания и повысить грамотность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnye_konsultatsii_6_kl.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Приобская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО на заседании МО ______ Г.В.Кубышкина протокол № _7_ от « 30» августа 2017 г | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета протокол №____ от « 31» августа 2017 г | УТВЕРЖДАЮ директор школы: _____ А.А.Луцкий приказ № ___ от « 31 » августа 2017 г |
ПРОГРАММА
групповых и индивидуальных консультаций
по русскому языку
6 класс
учитель Кубышкина Галина Владимировна
высшая квалификационная категория
г.п. Приобье
2017 г.
Пояснительная записка
Программа «Групповые и индивидуальные консультации по русскому языку» составлена на основе анализа контрольных работ и поможет расширить, углубить и систематизировать знания учащихся о русском языке, повысить грамотность.
Программа имеет практическую направленность, что позволит не только выявить, но и ликвидировать пробелы в знаниях.
Программа рассчитана на 34 часа (в течение учебного года).
Цель:
- формирование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи:
- создание прочной, надёжной базы орфографических навыков;
- совершенствование общеучебных умений: обобщать, анализировать, сравнивать.
В результате изучения дисциплины обучаемый должен
знатъ:
- определения орфографических и пунктуационных правил; обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
уметь:
- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор;
- правильно писать слова с изученными орфограммами;
- находить и исправлять орфографические ошибки;
- производить синтаксический разбор простого и сложного предложений.
Технологии, формы и методы обучения:
- дифференцированное обучение,
- практические занятия
- тестирование,
- самостоятельная работа
Ожидаемые результаты.
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качественной успеваемости.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Основная литература
- Методические рекомендации. Предметная линия Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др. – М.: Просвещение, 2012 г. ФГОС.
- Рабочие программы. Русский язык 5-9 классы. Предметная линия Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др. – М.: Просвещение, 2012 г. ФГОС.
- Русский язык VI класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2015 г. ФГОС.
Литература для учащихся:
- Таблицы и раздаточный материал по русскому языку.
- Диафильм. Знаменательные (самостоятельные) части речи.
Дополнительная литература
- Обучение русскому языку в VI классе. Методические рекомендации к учебнику для VI класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М.: Просвещение, 2016.
- Русский язык VI класс. Поурочные планы. По учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова и др. Автор – составитель И.В. Карасева. – Волгоград: Учитель, 2015.
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык VI класс. Авторы: В.И.Капинос, Л.И. Пучкова. – М.: Интеллект-центр, 2015.
- Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для VI класса. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2015.
- Учебные таблицы V- XI классы по русскому языку. Составитель А.Б. Малюшкин. – М.: Творческий центр Сфера, 2014.
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2015.
- Кривоплясова М.Е. Цифровые диктанты на уроках русского языка в 5-7 классах. Волгоград: Учитель, 2015.
- Лебедев В.А. Поурочные разработки к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 6 класс». М.: Дрофа, 2016.
- Раман Т.В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку. К учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 6 класс». М.: Экзамен, 2013.
- Скоркина Н.М. Русский язык. 6 класс (поурочные планы). Волгоград: Учитель-ACT, 2013.
Содержание тематического курса
I полугодие
№ | Тема | Количество часов |
1 | Фонетика. | 2 |
2 | Морфология. | 2 |
3 | Морфемика. | 2 |
4 | Орфография. | 6 |
5 | Синтаксис. Пунктуация. | 4 |
Итого | 16 |
Тематический план учебного курса.
I полугодие
№ | Дата | Тема занятия | Форма занятия | Форма контроля |
1 | Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический разбор слов. | Практическое занятие | Фонетический разбор. | |
2 | Звуки и буквы. Фонетический разбор слов. | Практическое занятие | Фонетический разбор. | |
3 | Морфология. Части речи. | Практическое занятие. | ||
4 | Склонение и падеж имён существительных. | Практическое занятие. | Распределительный диктант. | |
5 | Морфемика. Значимые части слова. Однокоренные слова, формы слова. | Практическое занятие | Морфемный разбор слов. | |
6 | Значимые части слова. Однокоренные слова, формы слова. | Практическое занятие | Морфемный разбор слов. | |
7 | Орфография. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова. | Практическое занятие | Орфографический диктант. | |
8 | Правописание проверяемой и непроизносимой согласной в корне слова. | Практическое занятие | Контрольный орфографический диктант. | |
9 | Орфографический диктант. | |||
10 | Правописание чередующейся гласной в корне слова. | Практическое занятие | Распределительный диктант. Тест. | |
11 | Е – и в окончаниях глаголов. | Практическое занятие | Графический диктант. Тест | |
12 | Е – и в окончаниях глаголов. | Практическое занятие | Графический диктант, Тест | |
13 | Правописание Ь после шипящих в существительных, прилагательных, глаголах. | Практическое занятие | Графический диктант, Тест | |
14 | Синтаксис. Пунктуация. Главные и второстепенные члены предложения. | Практическое занятие | Синтаксический разбор предложений. | |
15 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Практическое занятие | Пунктуационный анализ текста. | |
16 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. | Практическое занятие | Пунктуационный анализ текста. |
Содержание тематического курса
II полугодие
№ | Тема | Количество часов |
1 | Словообразование. Орфография. | 4 |
2 | Морфология. Орфография. Имя существительное. | 4 |
3 | Имя прилагательное. | 6 |
4 | Имя числительное. | 1 |
5 | Глагол. | 1 |
6 | Работа с текстом. | 2 |
Итого | 18 |
Тематический план учебного курса.
II полугодие
№ | Дата | Тема занятия | Форма занятия | Форма контроля |
1 | Корень с чередованием -кас-кос-. | Практическое занятие | Орфографический диктант. | |
2 | Корень с чередованием -гар-гор-. | Практическое занятие | Орфографический диктант. | |
3 | Корень с чередованием -зар-зор-. | Практическое занятие. | Орфографический диктант. | |
4 | Гласные в приставках пре- и при-. | Практическое занятие. | Распределительный диктант. | |
5 | Не с существительными. | Практическое занятие | Комментированное письмо | |
6 | Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных -чик (-щик). | Практическое занятие | Распределительный диктант. | |
7 | Гласные в суффиксах существительных – ек и –ик. | Практическое занятие | Орфографический диктант. | |
8 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | Практическое занятие | Контрольный орфографический диктант. | |
9 | Степени сравнения имён прилагательных. | Практическое занятие | Комментированное письмо | |
10 | Разряды имён прилагательных по значению. | Практическое занятие | Комментированное письмо | |
11 | Не с прилагательными. | Практическое занятие | Объяснительный диктант | |
12 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | Практическое занятие | Объяснительный диктант | |
13 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | Практическое занятие | Орфографический диктант. | |
14 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Практическое занятие | Объяснительный диктант. | |
15 | Правописание числительных. | Практическое занятие | Комментированное письмо | |
16 | Спряжение глаголов. | Практическое занятие | Комментированное письмо | |
17 | Работа с текстом. | Практическое занятие | Анализ текста | |
18 | Работа с текстом. | Практическое занятие | Анализ текста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просв...
Рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку, 8 класс, 51 час (к учебнику С.Г. Бархударова).
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование (1,5 часа в неделю), информационно-методическое обеспечение....
Тематический план индивидуальных консультаций по русскому языку
Примерный тематический план индивидуальных консультаций по русскому языку для подготовки к экзаменам....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)...
Рабочая программа консультаций по русскому языку , 9 класс
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 64 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА...
Календарно-тематическое планирование индивидуальное обучение по русскому языку 6 класс (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование индивидуальное обучение по русскому языку 6 класс (2 часа в неделю)...
Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку_11 класс_34 часа
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе для индивидуального обучения на основе программы Рыбченковой (1 час в неделю)...