Программа групповых и индивидуальных консультаций по русскому языку в 6 классе
консультация по русскому языку (6 класс) на тему

Кубышкина Галина Владимировна

Программа составлена на основе анализа контрольных работ и поможет систематизировать знания и повысить грамотность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnye_konsultatsii_6_kl.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Приобская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

на заседании МО

______ Г.В.Кубышкина

протокол № _7_

от « 30» августа 2017 г

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета

протокол №____

от « 31» августа 2017 г

УТВЕРЖДАЮ

директор школы:

_____ А.А.Луцкий

приказ № ___

от « 31 » августа 2017 г

ПРОГРАММА

групповых и индивидуальных консультаций

по русскому языку

6 класс

учитель Кубышкина Галина Владимировна

высшая квалификационная категория

г.п. Приобье

2017 г.

Пояснительная записка

Программа «Групповые и индивидуальные консультации по русскому языку» составлена на основе анализа контрольных работ и поможет расширить, углубить и систематизировать знания учащихся о русском языке, повысить грамотность.

Программа имеет практическую направленность, что позволит не только выявить, но и ликвидировать пробелы в знаниях.

Программа рассчитана на 34 часа (в течение учебного года).

Цель:

  • формирование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи:

  • создание прочной, надёжной базы орфографических навыков;
  • совершенствование общеучебных умений: обобщать, анализировать, сравнивать.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен

знатъ:

  • определения орфографических и пунктуационных правил; обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

уметь:

  • находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор;
  • правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • находить и исправлять орфографические ошибки;
  • производить синтаксический разбор простого и сложного предложений.

Технологии, формы и методы обучения:

  • дифференцированное обучение,
  • практические занятия
  • тестирование,
  • самостоятельная работа

Ожидаемые результаты. 

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качественной успеваемости.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Основная литература

  1. Методические рекомендации. Предметная линия Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др. – М.: Просвещение, 2012 г. ФГОС.
  2. Рабочие программы. Русский язык 5-9 классы. Предметная линия Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др. – М.: Просвещение, 2012 г. ФГОС.
  3. Русский язык VI класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2015 г. ФГОС.

Литература для учащихся:

  1. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку.
  2. Диафильм. Знаменательные (самостоятельные) части речи.

Дополнительная литература

  1. Обучение русскому языку в VI классе. Методические рекомендации к учебнику для VI класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М.: Просвещение, 2016.
  2. Русский язык VI класс. Поурочные планы. По учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова и др. Автор – составитель И.В. Карасева. – Волгоград: Учитель, 2015.
  3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык VI класс. Авторы: В.И.Капинос, Л.И. Пучкова. – М.: Интеллект-центр, 2015.
  4. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для VI класса. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2015.
  5. Учебные таблицы V- XI классы по русскому языку. Составитель А.Б. Малюшкин. – М.: Творческий центр Сфера, 2014.
  6. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2015.
  7. Кривоплясова М.Е. Цифровые диктанты на уроках русского языка в 5-7 классах. Волгоград: Учитель, 2015.
  8. Лебедев В.А. Поурочные разработки к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 6 класс». М.: Дрофа, 2016.
  9. Раман Т.В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку. К учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 6 класс». М.: Экзамен, 2013.
  10. Скоркина Н.М. Русский язык. 6 класс (поурочные планы). Волгоград: Учитель-ACT, 2013.

Содержание тематического курса

I полугодие

Тема

Количество часов

1

Фонетика.

2

2

Морфология.

2

3

Морфемика.

2

4

Орфография.

6

5

Синтаксис. Пунктуация.

4

Итого

16

Тематический план учебного курса.

I полугодие

Дата

Тема занятия

Форма занятия

Форма контроля

1

Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический разбор слов.

Практическое занятие

Фонетический разбор.

2

Звуки и буквы. Фонетический разбор слов.

Практическое занятие

Фонетический разбор.

3

Морфология. Части речи.

Практическое занятие.

4

Склонение и падеж имён существительных.

Практическое занятие.

Распределительный диктант.

5

Морфемика. Значимые части слова. Однокоренные слова, формы слова.

Практическое занятие

Морфемный разбор слов.

6

Значимые части слова. Однокоренные слова, формы слова.

Практическое занятие

Морфемный разбор слов.

7

Орфография.

Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.

Практическое занятие

Орфографический диктант.

8

Правописание проверяемой и непроизносимой согласной в корне слова.

Практическое занятие

Контрольный орфографический диктант.

9

Орфографический диктант.

10

Правописание чередующейся гласной в корне слова.

Практическое занятие

Распределительный диктант.

Тест.

11

Е – и в окончаниях глаголов.

Практическое занятие

Графический диктант.

Тест

12

Е – и в окончаниях глаголов.

Практическое занятие

Графический диктант,

Тест

13

Правописание Ь после шипящих в существительных, прилагательных, глаголах.

Практическое занятие

Графический диктант,

Тест

14

Синтаксис. Пунктуация.

Главные и второстепенные члены предложения.

Практическое занятие

Синтаксический разбор предложений.

15

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Практическое занятие

Пунктуационный анализ текста.

16

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

Практическое занятие

Пунктуационный анализ текста.

Содержание тематического курса

II полугодие

Тема

Количество часов

1

Словообразование. Орфография.

4

2

Морфология. Орфография.

Имя существительное.

4

3

Имя прилагательное.

6

4

Имя числительное.

1

5

Глагол.

1

6

Работа с текстом.

2

Итого

18

Тематический план учебного курса.

II полугодие

Дата

Тема занятия

Форма занятия

Форма контроля

1

Корень с чередованием -кас-кос-.

Практическое занятие

Орфографический диктант.

2

Корень с чередованием -гар-гор-.

Практическое занятие

Орфографический диктант.

3

Корень с чередованием -зар-зор-.

Практическое занятие.

Орфографический диктант.

4

Гласные в приставках пре- и при-.

Практическое занятие.

Распределительный диктант.

5

Не с существительными.

Практическое занятие

Комментированное письмо

6

Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных -чик (-щик).

Практическое занятие

Распределительный диктант.

7

Гласные в суффиксах существительных

– ек и –ик.

Практическое занятие

Орфографический диктант.

8

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

Практическое занятие

Контрольный орфографический диктант.

9

Степени сравнения имён прилагательных.

Практическое занятие

Комментированное письмо

10

Разряды имён прилагательных по значению.

Практическое занятие

Комментированное письмо

11

Не с прилагательными.

Практическое занятие

Объяснительный диктант

12

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

Практическое занятие

Объяснительный диктант

13

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

Практическое занятие

Орфографический диктант.

14

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Практическое занятие

Объяснительный диктант.

15

Правописание числительных.

Практическое занятие

Комментированное письмо

16

Спряжение глаголов.

Практическое занятие

Комментированное письмо

17

Работа с текстом.

Практическое занятие

Анализ текста

18

Работа с текстом.

Практическое занятие

Анализ текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просв...

Рабочая программа для индивидуального обучения по русскому языку, 8 класс, 51 час (к учебнику С.Г. Бархударова).

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование (1,5 часа в неделю), информационно-методическое обеспечение....

Тематический план индивидуальных консультаций по русскому языку

Примерный тематический план индивидуальных консультаций по русскому языку для подготовки к экзаменам....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс ( по программе Е.А. Быстровой)...

Рабочая программа консультаций по русскому языку , 9 класс

Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 64 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА...

Календарно-тематическое планирование индивидуальное обучение по русскому языку 6 класс (2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование индивидуальное обучение по русскому языку 6 класс (2 часа в неделю)...

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку_11 класс_34 часа

Рабочая программа по русскому языку в 11 классе для индивидуального обучения на основе программы Рыбченковой (1 час в неделю)...