Рабочая программа по обществознанию 8 класс Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.
рабочая программа по обществознанию (8 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Обществознанию
( наименование учебного курса)
для ___8 Б, В, ____ класса (ов), реализующая федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения
срок реализации ____1 год_____
Составитель программы :
Беликова Н.А. -учитель истории и обществознания
Первой квалификационной категории
г. Брянск
Содержание рабочей программы
№, п/п | Содержание | Стр. |
1 | Пояснительная записка
| 3-4 |
2 | Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
| 5-6 |
3 | Содержание учебного предмета
| 7-9 |
4 | Тематическое планирование с указанием количества часов
| 10 |
5 | Календарно- тематическое планирование
| 11-16 |
6 | Лист изменений и дополнений
| 17-19 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Обществознанию» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования» от 17.12.2010 г. № 1897;
- Основная образовательная программа основного общего образования
МБОУ СОШ №52 г. Брянска (ФГОС ООО);
- Примерной образовательной программе основного общего
образования;
- Учебного плана МБОУ СОШ № 52 г. Брянска на 2018-2019 учебный год
- Авторской программы: основного общего образования по «Обществознанию»
Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2016.
- Рабочая программа по Обществознанию 8 класс. –Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая,
Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2016.
- Тематическое планирование курса обществознания для 8 класса.
Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2016.
- Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс: к учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова,
А.Ю. Лазебниковой, Н.И. Городецкой «Обществознание. 8 класс». ФГОС (к новому учебнику)/ А.С. Митькин – 8–е изд., переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Экзамен» 2018. – 110, [2] c.: ил. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Цели и задачи курса «Обществознания» для 8 класса
Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Рабочая программа учитывает актуальные задачи развития в подростковом возрасте:
- освоение «нового тела», физиологическая и психологическая полоидентичность;
- развитие абстрактного мышления;
- приобретение навыков межличностного общения со сверстниками своего и противоположного пола;
- приобретение навыков межличностного общения со сверстниками своего и противоположного пола;
- становление новых, более независимых отношений в семье: уменьшение эмоциональной зависимости при сохранении потребности в психологической и материальной поддержке;
- выработка жизненной философии, системы ценностей;
- постановка задач будущего (семья, карьера, образование) в связи с решением вопроса «В чем мое призвание?».
Объем учебного времени: 35 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1 час в неделю
Планируемые результаты освоения учебного предмета по «Обществознанию» для 8 класса
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами являются в сфере:
- относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
Содержание учебного предмета
Введение (1 ч.)
Тема 1. Введение в изучение курса «Обществознание. 8 класс»
Глава 1. Личность и общество (6 ч.)
Тема 2. Что делает человека человеком
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
Тема 3. Человек, общество, природа
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
Тема 4. Общество как форма жизнедеятельности людей
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Тема 5. Развитие общества
Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.
Тема 6. Как стать личностью
Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы
Тема 7. Обобщение и систематизация знаний по теме « Личность и общество». Практикум
Глава 2. Сфера духовной культуры ( 8 ч.)
Тема 8. Сфера духовной жизни
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.
Тема 9. Мораль
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.
Тема 10. Долг и совесть
Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.
Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.
Тема 11. Моральный выбор – это ответственность
Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Тема 12. Образование
Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.
Тема 13. Наука в современном обществе
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Тема 14. Религия как одна из форм культуры
Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Тема 15. Обобщение и систематизация знаний по теме « Сфера духовной культуры». Практикум
Глава 3. Социальная сфера (5 ч.)
Тема 16. Социальная структура общества
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.
Тема 17. Социальная структура и роли
Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.
Тема 18. Нации межнациональные отношения
Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.
Тема 19. Отклоняющее поведение
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Тема 20. Обобщение и систематизация знаний по теме « Социальная сфера». Практикум
Глава 4. Экономика (13 ч.)
Тема 21. Экономика и ее роль в жизни общества
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).
Тема 22. Главные вопросы экономики
Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.
Тема 23. Собственность
Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.
Тема 24. Рыночная экономика
Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Тема 25. Производство – основа экономики
Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.
Тема 26. Предпринимательская деятельность
Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.
Тема 27. Роль государства в экономике
Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Тема 28. Распределение доходов
Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.
Тема 29. Потребление
Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.
Тема 30. Инфляция и семейная экономика
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.
Тема 31. Безработица, ее причины и последствия
Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Тема 32. Мировое хозяйство и международная торговля
Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
Тема 33. Обобщение и систематизация знаний по теме « Экономика». Практикум
Тематическое планирование по «Обществознанию»
для 8 Б, В классов
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Глава 1. Личность и общество
| 6 |
2 | Глава 2. Сфера духовной культуры
| 8 |
3 | Глава 3. Социальная сфера
| 5 |
4 | Глава 4. Экономика
| 14 |
5 | Обобщение и систематизация знаний по курсу «Обществознание. 8 класс» | 1 |
| Всего: | 34 |
Календарно - тематическое планирование по «Обществознанию»
для 8 Б, В класса
№ урока | Название раздела, темы | Кол-во часов | Дата проведения |
Глава 1. Личность и общество (6 ч.) | |||
1 | Введение. Что делает человека человеком? | 1 |
|
2 | Человек, общество, природа | 1 |
|
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 |
|
4 | Развитие общества | 1 |
|
5 | Как стать личностью | 1 |
|
6 | Обобщение и систематизация знаний по курсу «Личность и общество». Практикум | 1 |
|
Глава 2. Сфера духовной культуры (8 ч.) | |||
7 | Сфера духовной жизни | 1 |
|
8 | Мораль | 1 |
|
9 | Долг и совесть | 1 |
|
10 | Моральный выбор – это ответственность | 1 |
|
11 | Образование | 1 |
|
12 | Наука в современном обществе | 1 |
|
13 | Религия как одна из форм культуры | 1 |
|
14 | Обобщение и систематизация знаний по курсу «Сфера духовной культуры». Практикум | 1 |
|
Глава 3. Социальная сфера (5 ч.)
| |||
15 | Социальная структура общества | 1 |
|
16 | Социальные статусы и роли | 1 |
|
17 | Нации и межнациональные отношения | 1 |
|
18 | Отклоняющее поведение | 1 |
|
19 | Обобщение и систематизация знаний по курсу «Социальная сфера». Практикум | 1 |
|
Глава 4. Экономика (14 ч.)
| |||
20 | Экономика и ее роль в жизни общества | 1 |
|
21 | Главные вопросы экономики | 1 |
|
22 | Собственность | 1 |
|
23 | Рыночная экономика | 1 |
|
24 | Производство – основа экономики | 1 |
|
25 | Предпринимательская деятельность | 1 |
|
26 | Роль государства в экономике | 1 |
|
27 | Распределение доходов | 1 |
|
28 | Потребление | 1 |
|
29 | Инфляция и семейный бюджет | 1 |
|
30 | Безработица, ее причины и последствия | 1 |
|
31 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 |
|
32-33 | Обобщение и систематизация знаний по курсу «Экономика». Практикум | 2 |
|
Заключение ( 1 ч.) | |||
34 | Обобщение и систематизация знаний по курсу «Обществознание. 8 класс» | 1 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 52 г. Брянска»
«Согласовано» Протокол заседания методической кафедры учителей____________ от 28. 08. 2020 г. №1 руководитель ШМК _____________/
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №52 г. Брянска _____________ /Беляева Г М. 24. 08. 2020г.
| «Утверждена » Директор МБОУ СОШ №52 г. Брянска _________/Семенихина О.Н/. Приказ №___ от 02. 09.2020 г. |
| ||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Обществознанию
( наименование учебного курса)
для ___8 Б, В, ____ класса (ов), реализующая федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения
срок реализации ____1 год_____
Составитель программы :
Беликова Н.А. -учитель истории и обществознания
Первой квалификационной категории
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
МБОУ «СОШ №52 г. Брянска»
Протокол № 1 от 28.08.2020г.
2020-2021 учебный год.
г. Брянск
Содержание рабочей программы
№, п/п | Содержание | Стр. |
1 | Пояснительная записка | 3-4 |
2 | Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | 5-6 |
3 | Содержание учебного предмета | 7-9 |
4 | Тематическое планирование с указанием количества часов | 10 |
5 | Календарно- тематическое планирование | 11-16 |
6 | Лист изменений и дополнений | 17-19 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Обществознанию» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования» от 17.12.2010 г. № 1897;
- Основная образовательная программа основного общего образования
МБОУ СОШ №52 г. Брянска (ФГОС ООО);
- Примерной образовательной программе основного общего
образования;
- Учебного плана МБОУ СОШ № 52 г. Брянска на 2018-2019 учебный год
- Авторской программы: основного общего образования по «Обществознанию»
Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2016.
- Рабочая программа по Обществознанию 8 класс. –Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая,
Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2016.
- Тематическое планирование курса обществознания для 8 класса.
Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2016.
- Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс: к учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова,
А.Ю. Лазебниковой, Н.И. Городецкой «Обществознание. 8 класс». ФГОС (к новому учебнику)/ А.С. Митькин – 8–е изд., переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Экзамен» 2018. – 110, [2] c.: ил. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Цели и задачи курса «Обществознания» для 8 класса
Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Рабочая программа учитывает актуальные задачи развития в подростковом возрасте:
- освоение «нового тела», физиологическая и психологическая полоидентичность;
- развитие абстрактного мышления;
- приобретение навыков межличностного общения со сверстниками своего и противоположного пола;
- приобретение навыков межличностного общения со сверстниками своего и противоположного пола;
- становление новых, более независимых отношений в семье: уменьшение эмоциональной зависимости при сохранении потребности в психологической и материальной поддержке;
- выработка жизненной философии, системы ценностей;
- постановка задач будущего (семья, карьера, образование) в связи с решением вопроса «В чем мое призвание?».
Объем учебного времени: 35 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 1 час в неделю
Планируемые результаты освоения учебного предмета по «Обществознанию» для 8 класса
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами являются в сфере:
- относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
Содержание учебного предмета
Введение (1 ч.)
Тема 1. Введение в изучение курса «Обществознание. 8 класс»
Глава 1. Личность и общество (6 ч.)
Тема 2. Что делает человека человеком
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
Тема 3. Человек, общество, природа
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
Тема 4. Общество как форма жизнедеятельности людей
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Тема 5. Развитие общества
Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.
Тема 6. Как стать личностью
Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы
Тема 7. Обобщение и систематизация знаний по теме « Личность и общество». Практикум
Глава 2. Сфера духовной культуры ( 8 ч.)
Тема 8. Сфера духовной жизни
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.
Тема 9. Мораль
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.
Тема 10. Долг и совесть
Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.
Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.
Тема 11. Моральный выбор – это ответственность
Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Тема 12. Образование
Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.
Тема 13. Наука в современном обществе
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Тема 14. Религия как одна из форм культуры
Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Тема 15. Обобщение и систематизация знаний по теме « Сфера духовной культуры». Практикум
Глава 3. Социальная сфера (5 ч.)
Тема 16. Социальная структура общества
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.
Тема 17. Социальная структура и роли
Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.
Тема 18. Нации межнациональные отношения
Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.
Тема 19. Отклоняющее поведение
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Тема 20. Обобщение и систематизация знаний по теме « Социальная сфера». Практикум
Глава 4. Экономика (13 ч.)
Тема 21. Экономика и ее роль в жизни общества
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).
Тема 22. Главные вопросы экономики
Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.
Тема 23. Собственность
Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.
Тема 24. Рыночная экономика
Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Тема 25. Производство – основа экономики
Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.
Тема 26. Предпринимательская деятельность
Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.
Тема 27. Роль государства в экономике
Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Тема 28. Распределение доходов
Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.
Тема 29. Потребление
Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.
Тема 30. Инфляция и семейная экономика
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.
Тема 31. Безработица, ее причины и последствия
Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Тема 32. Мировое хозяйство и международная торговля
Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
Тема 33. Обобщение и систематизация знаний по теме « Экономика». Практикум
Тематическое планирование по «Обществознанию»
для 8 Б, В классов
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Глава 1. Личность и общество | 6 |
2 | Глава 2. Сфера духовной культуры | 8 |
3 | Глава 3. Социальная сфера | 5 |
4 | Глава 4. Экономика | 14 |
5 | Обобщение и систематизация знаний по курсу «Обществознание. 8 класс» | 1 |
Всего: | 34 |
Календарно - тематическое планирование по «Обществознанию»
для 8 Б, В класса
№ урока | Название раздела, темы | Кол-во часов | Дата проведения |
Глава 1. Личность и общество (6 ч.) | |||
1 | Введение. Что делает человека человеком? | 1 | |
2 | Человек, общество, природа | 1 | |
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | |
4 | Развитие общества | 1 | |
5 | Как стать личностью | 1 | |
6 | Обобщение и систематизация знаний по курсу «Личность и общество». Практикум | 1 | |
Глава 2. Сфера духовной культуры (8 ч.) | |||
7 | Сфера духовной жизни | 1 | |
8 | Мораль | 1 | |
9 | Долг и совесть | 1 | |
10 | Моральный выбор – это ответственность | 1 | |
11 | Образование | 1 | |
12 | Наука в современном обществе | 1 | |
13 | Религия как одна из форм культуры | 1 | |
14 | Обобщение и систематизация знаний по курсу «Сфера духовной культуры». Практикум | 1 | |
Глава 3. Социальная сфера (5 ч.) | |||
15 | Социальная структура общества | 1 | |
16 | Социальные статусы и роли | 1 | |
17 | Нации и межнациональные отношения | 1 | |
18 | Отклоняющее поведение | 1 | |
19 | Обобщение и систематизация знаний по курсу «Социальная сфера». Практикум | 1 | |
Глава 4. Экономика (14 ч.) | |||
20 | Экономика и ее роль в жизни общества | 1 | |
21 | Главные вопросы экономики | 1 | |
22 | Собственность | 1 | |
23 | Рыночная экономика | 1 | |
24 | Производство – основа экономики | 1 | |
25 | Предпринимательская деятельность | 1 | |
26 | Роль государства в экономике | 1 | |
27 | Распределение доходов | 1 | |
28 | Потребление | 1 | |
29 | Инфляция и семейный бюджет | 1 | |
30 | Безработица, ее причины и последствия | 1 | |
31 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | |
32-33 | Обобщение и систематизация знаний по курсу «Экономика». Практикум | 2 | |
Заключение ( 1 ч.) | |||
34 | Обобщение и систематизация знаний по курсу «Обществознание. 8 класс» | 1 |
Утверждено
Приказ №_____от__________20____г.
Директор школы _______О.Н. Семенихина
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
по Обществознанию для 8 Б класса
Номер урока | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки. Основание | Дата проведения по факту, пути коррекции. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель: Беликова Наталья Александровна
/Ф.И.О./
Утверждено
Приказ №_____от__________20____г.
Директор школы _______О.Н. Семенихина
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
по Обществознанию для 8 В класса
Номер урока | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки. Основание | Дата проведения по факту, пути коррекции. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель: Беликова Наталья Александровна
/Ф.И.О./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию 5 кл ФГОС (Боголюбов Л.Н.)
Рабочая программа в соотвествии с ФГОС...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 11 класс (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова)
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 11 класс (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова), рассчитана на 102 часа....
Рабочая программа по обществознанию 5 класс Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Обществознанию ( наименование учебного курса) для ___5 А, Б, В, Г, ____ класса (ов), реализующая федеральный государственный образовательный стандарт основног...
Рабочая программа по обществознанию 6 класс Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Обществознанию ( наименование учебного курса) для ___6 А, Б, ____класса (ов), реализующая федеральный государственный образовательный стандарт основного общег...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Обществознанию ( наименование учебного курса) для ___7 А, Б, ____ класса (ов), реализующая федеральный государственный образовательный стандарт основного обще...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Обществознанию ( наименование учебного курса) для ___9 А, Б, В,____класса (ов), реализующая федеральный государственный образовательный стандарт основного общ...