Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2016-2017_obshch_5_.doc | 246 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Киржеманская средняя общеобразовательная школа»
Чамзинского муниципального района
Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена на Утверждена
заседании методического объединения директором МБОУ
учителей истории,обществознания и географии «Киржеманская СОШ»
Протокол № 1 от __________ 2016 г. ___________/Е.И.Бочкарева/
Руководитель МО:
_______________/Е.Б.Бокова/ 31 августа 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Обществознание»
в 5 классе
на 2016-2017 учебный год
Автор программы:
учитель первой
квалификационной категории
Логинова В.И.
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию и утверждена протоколом № 1/15 от 8 апреля 2015 г.), авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителя общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.], - М.: Просвещение, 2014. – 63 с.),, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Киржеманская СОШ», Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов в ФГОС НОО и ООО, утвержденного приказом МБОУ «Киржеманская СОШ» от 28.15.06.2016 г. № 76, учебного плана МБОУ «Киржеманская СОШ», учебника, входящего в список рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации:Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».2016.
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» содержит следующие разделы:
- планируемые предметные результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
- календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Цель и задачи учебного предмета «Обществознание»
Цель: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для обществознания и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
Задачи:
- в направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к творчеству и развитию способностей;
2) в метапредметном направлении: - формирование представлений об обществознаниии как части общечеловеческой культуры, о значимости обществознания в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений об обществознаниии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта обществоведческого моделирования;
3) в предметном направлении:
- овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для развития, формирования механизмов мышления, характерных для деятельности в современном обществе.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Глава I. Человек(5ч)
Ученик 5 класса научится:
• понимать цели и ценность человеческой жизни. Природу человека; Отличие человека от животных. Наследственность.
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
Ученик получит возможность научиться:
• описывать человека как биологическое существо. выделяя существенные признаки отличия человека от животных; человека как социально-деятельное существо; основные особенности подросткового возраста;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• первичного анализа и использования социальной информации.
Глава II. Семья(7ч)
Ученик 5 класса научится:
• понимать цели и ценность семьи.
• сущность семьи и семенных отношений. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.
• характерные черты и признаки семейного хозяйства.
• содержание и значение социальных норм, регулирующих семейные отношения;
Ученик получит возможность научиться:
• описывать семью и отношения в семье, выделяя существенные признаки и отличия семей;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры рационального ведения домашнего хозяйства. Правильного проведения семейного досуга и здорового образа жизни
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• первичного анализа и использования социальной информации.
Глава III. Школа(7ч)
Ученик 5 класса научится:
• понимать значение и ценность образования в жизни человека. Значение образования для общества.
• сущность отношений младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.;
• характерные черты самообразования;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих процесс образования;самообразования.
Ученик получит возможность научиться:
• описывать значение образования и самообразования в жизни человека и общества;
• сравнивать ступени образования;
• объяснять отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.
• приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей в школе и вне школы;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• первичного анализа и использования социальной информации.
Глава IV. Труд(5ч)
Ученик 5 класса научится:
• понимать значение и ценность труда в жизни человека.
• сущность благотворительности и меценатства.
• характерные черты трудовых отношений;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих процесс труда.
Ученик получит возможность научиться:
• описывать значение труда. Результаты труда. Благотворительности и меценатства.
• сравнивать труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве;
• объяснять каким бывает труд.
• приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей в школе и вне школы;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• первичного анализа и использования социальной информации.
Глава V. Родина(9ч)
Основные виды учебной деятельности:
Ученик 5 класса научится:
• понимать значение и ценность Родины в жизни человека.
• сущность структуры России как федерации, права субъектов России..
• характерные черты многонациональной культура России. Межнациональных отношений.
• содержание и значение социальных норм, регулирующих межнациональные отношения.
Ученик получит возможность научиться:
Формулировать определения по теме: Россия – федеративное государство. Государственные символы России. Россия – многонациональное государство
- Добывать и критически оценивать информацию о межнациональных отношения.
- Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.
- Обобщать.
- Группировать.
- Сравнивать факты, явления и понятия.
- Устанавливать причинно-следственные связи.
Уметь занимать свою позицию в обществе:
- Определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам.
- Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки.
- Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.
Уметь действовать в рамках закона и нравственных норм:
Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений.
Содержание учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 5 класса составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «Киржеманская СОШ». Предмет «Обществознание» изучается в 5 классе в объеме 34ч, из расчета 1 часов в неделю.
Глава I. Человек(5ч)
Загадка человека. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.
Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.
Практикум по теме «Человек». Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.
Тренировочные упражнения «Загадка человека»
Тренировочные упражнения «Отрочество – особая пора жизни»
Контрольная работа по теме « Человек»
Основные виды учебной деятельности:
Формулировать определения по темам: Загадка человека. Отрочество. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения об отличии человека от животных. Классифицировать термины и понятия. Исследовать, почему нельзя стать человеком без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.
Верно использовать в речи термины по теме. Решать тесты и задания по теме. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
Глава II. Семья(7ч)
Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.
Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
Практикум по теме «Семья». Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.
Тренировочные упражнения «Семья и семенные отношения»
Тренировочные упражнения «Семейное хозяйство»
Тренировочные упражнения «Свободное время»
Контрольная работа по теме «Семья»
Основные виды учебной деятельности:
Формулировать определения по темам: Семья и семенные отношения. Семейное хозяйство. Свободное время. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения об увлечениях человека. Значимости здорового образа жизни. Классифицировать термины и понятия. Исследовать как распределять обязанности.. Рационально вести хозяйство. . Особенности общения подростков в семье, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.
Верно использовать в речи термины по теме. Решать тесты и задания по теме. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
Глава III. Школа(7ч)
Образование в жизни человека. Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.
Образование и самообразование. Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.
Одноклассники, сверстники, друзья. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
Практикум по теме «Школа». Школа в жизни человека и общества. «Век живи – век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).
Тренировочные упражнения «Образование в жизни человека»
Тренировочные упражнения «Образование и самообразование»
Тренировочные упражнения «Одноклассники, сверстники, друзья»
Контрольная работа по теме «Школа»
Основные виды учебной деятельности:
Формулировать определения по темам: Загадка человека. Отрочество. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения об отличии человека от животных. Классифицировать термины и понятия. Исследовать, почему нельзя стать человеком без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.
Верно использовать в речи термины по теме. Решать тесты и задания по теме. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
Глава IV. Труд(5ч)
Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Практикум по теме «Труд». Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.
Тренировочные упражнения «Труд – основа жизни»
Тренировочные упражнения «Труд и творчество»
Тренировочные упражнения «Труд»
Контрольная работа по теме «Труд»
Основные виды учебной деятельности:
Формулировать определения по темам: «Труд – основа жизни» «Труд и творчество».
Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.
Классифицировать термины и понятия. Исследовать, почему человека оценивают по труду. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.
Верно использовать в речи термины по теме. Решать тесты и задания по теме. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
Глава V. Родина(9ч)
Наша Родина – Россия. Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.
Гражданин России. Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан.
Мы – многонациональный народ. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Практикум по теме «Россия». Наша Родина
Тренировочные упражнения «Наша Родина – Россия.»
Тренировочные упражнения «Государственные символы России»
Тренировочные упражнения «Гражданин России»
Тренировочные упражнения «Мы – многонациональный народ»
Контрольная работа по теме «Родина»
Основные виды учебной деятельности:
Формулировать определения по темам: «Наша Родина – Россия», «Государственные символы России», «Гражданин России», «Мы – многонациональный народ».Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения ,какими бывают права и обязанности граждан. Классифицировать термины и понятия. Исследовать, почему народы России –одна семья. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.
Верно использовать в речи термины по теме. Решать тесты и задания по теме. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Кравченко
Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко...
рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Кравченко
Рабочая программа по обществознанию 9 класс...
Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Кравченко А.И.
Рабочая программа по обществознанию, разработанная для учащихся 6-х классов рассчитана на детей с разным уровнем усвоения материала. Поэтому, в программу включены...
Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику под редакцией Боголюбова
Данная программа разработана с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс по учебнику Боголюбова Л.Н.
Рабочая программа разработана с учетом ФГОС...
Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Боголюбова , 2020
Рабочая программа к предмету обществознание 6 класс по учебнику Автор:Боголюбов Л.Н., Городецкая Л.И., Иванова Л.Ф.Издательство: Просвещение, М. 2020 г. Рабочая программа содержит разделы: Нормативно-...
Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова...