Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
рабочая программа по обществознанию (5 класс) на тему

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во  «Просвещение».2016. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_2016-2017_obshch_5_.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Киржеманская средняя общеобразовательная школа»

Чамзинского муниципального района
Республики Мордовия

Рассмотрена и одобрена на                                              Утверждена

заседании методического объединения                             директором МБОУ

учителей истории,обществознания и географии       «Киржеманская СОШ»

                                                

Протокол № 1 от __________ 2016 г.                            ___________/Е.И.Бочкарева/

Руководитель МО:                                                            

_______________/Е.Б.Бокова/                                31 августа 2016 г.

        

                                                                        

                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Обществознание»

в 5 классе

на 2016-2017 учебный год

                                                   Автор программы:

                                                                        учитель первой

                                                                        квалификационной категории

                                                                        Логинова В.И.

2016 год

Пояснительная  записка

Рабочая программа учебного предмета  «Обществознание» для 5 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №273-ФЗ  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию и утверждена протоколом № 1/15 от 8 апреля 2015 г.), авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителя общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.], - М.: Просвещение,  2014. – 63 с.),, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Киржеманская СОШ», Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов в ФГОС НОО и ООО, утвержденного приказом МБОУ «Киржеманская СОШ» от 28.15.06.2016 г. № 76, учебного плана МБОУ «Киржеманская СОШ», учебника, входящего в список рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации:Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во  «Просвещение».2016.

Рабочая  программа учебного предмета  «Обществознание» содержит следующие разделы:

  • планируемые предметные результаты освоения учебного предмета;
  • содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
  • календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Цель и задачи  учебного предмета «Обществознание»

Цель: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для обществознания и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Задачи:

  1. в направлении личностного развития:
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к творчеству и развитию способностей;
    2) в метапредметном направлении:
  • формирование представлений об обществознаниии как части общечеловеческой культуры, о значимости обществознания в развитии цивилизации и современного общества;
  • развитие представлений об обществознаниии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта обществоведческого моделирования;

3) в предметном направлении:

  • овладение знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • создание фундамента для развития, формирования механизмов мышления, характерных для  деятельности в современном обществе.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Глава I. Человек(5ч)

Ученик 5 класса научится:

•  понимать цели и ценность человеческой жизни. Природу человека; Отличие человека от животных. Наследственность.

•  сущность общества как формы совместной деятельности людей;

•  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

•  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

Ученик получит возможность научиться:

•  описывать человека как биологическое существо. выделяя существенные признаки отличия человека от животных; человека как социально-деятельное существо; основные особенности подросткового возраста;

•  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

•  объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

•  приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•  для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

•  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

•  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

•  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

•  первичного анализа и использования социальной информации.

Глава II. Семья(7ч)

Ученик 5 класса научится:

•  понимать цели и ценность семьи.

•  сущность семьи и семенных отношений. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

•  характерные черты и признаки семейного хозяйства.

•  содержание и значение социальных норм, регулирующих семейные  отношения;

Ученик получит возможность научиться:

•  описывать семью и отношения в семье, выделяя существенные признаки  и отличия семей;

•  объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

•  приводить примеры рационального ведения домашнего хозяйства.  Правильного  проведения семейного досуга и здорового образа жизни

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•  для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

•  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

•  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

•  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

•  первичного анализа и использования социальной информации.

Глава III. Школа(7ч)

Ученик 5 класса научится:

•  понимать значение и ценность образования в жизни человека. Значение образования для общества.

•  сущность отношений младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.;

•  характерные черты самообразования;

•  содержание и значение социальных норм, регулирующих  процесс образования;самообразования.

Ученик получит возможность научиться:

•  описывать значение образования и самообразования в жизни человека и общества;

•  сравнивать ступени образования;

•  объяснять отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

•  приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•  для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей в школе и вне школы;

•  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

•  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

•  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

•  первичного анализа и использования социальной информации.

Глава IV. Труд(5ч)

Ученик 5 класса научится:

•  понимать значение и ценность труда в  жизни человека.

      •  сущность благотворительности и меценатства.

•  характерные черты трудовых отношений;

•  содержание и значение социальных норм, регулирующих  процесс труда.

Ученик получит возможность научиться:

      •  описывать значение труда. Результаты труда. Благотворительности и меценатства.

•  сравнивать труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве;

•  объяснять каким бывает труд.

•  приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

•  для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей в школе и вне школы;

•  общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

•  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

•  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

•  первичного анализа и использования социальной информации.

Глава V. Родина(9ч)

Основные виды учебной деятельности:

Ученик 5 класса научится:

•  понимать значение и ценность Родины  в  жизни человека.

      •  сущность структуры России как федерации, права субъектов России..

•  характерные черты многонациональной культура России. Межнациональных отношений.

•  содержание и значение социальных норм, регулирующих  межнациональные  отношения.

Ученик получит возможность научиться:

Формулировать определения по теме: Россия – федеративное государство. Государственные символы России. Россия – многонациональное государство

  • Добывать и критически оценивать информацию о  межнациональных отношения.
  • Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы.
  • Обобщать.
  • Группировать.
  • Сравнивать факты, явления и понятия.
  • Устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь занимать свою позицию в обществе:

  • Определять и объяснять другим людям своё  отношение к общественным нормам.
  • Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за  свои поступки.
  • Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.

Уметь действовать в рамках закона и нравственных норм:

Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений.

Содержание учебного предмета

Рабочая  программа учебного предмета «Обществознание»  для 5 класса составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «Киржеманская СОШ». Предмет «Обществознание»  изучается в 5 классе в объеме 34ч, из расчета 1 часов в неделю.

Глава I. Человек(5ч)

Загадка человека. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Практикум по теме «Человек». Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.

Тренировочные упражнения «Загадка человека»

Тренировочные упражнения «Отрочество – особая пора жизни»

Контрольная работа по теме « Человек»

Основные виды учебной деятельности:

Формулировать определения по темам: Загадка человека. Отрочество. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения об отличии человека от животных. Классифицировать термины и понятия. Исследовать, почему нельзя стать человеком без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.

 Верно использовать в речи термины по теме. Решать тесты и  задания по теме. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Глава II. Семья(7ч)

Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.        

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Практикум по теме «Семья». Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.

Тренировочные упражнения «Семья и семенные отношения»

Тренировочные упражнения «Семейное хозяйство»

Тренировочные упражнения «Свободное время»

Контрольная работа по теме «Семья»

Основные виды учебной деятельности:

Формулировать определения по темам: Семья и семенные отношения. Семейное хозяйство.        Свободное время. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения об увлечениях человека. Значимости здорового образа жизни. Классифицировать термины и понятия. Исследовать  как распределять обязанности.. Рационально вести хозяйство.        . Особенности общения подростков в семье, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.

 Верно использовать в речи термины по теме. Решать тесты и  задания по теме. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Глава III. Школа(7ч)

Образование в жизни человека. Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Одноклассники, сверстники, друзья. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Практикум по теме «Школа». Школа в жизни человека и общества. «Век живи – век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).

Тренировочные упражнения «Образование в жизни человека»

Тренировочные упражнения «Образование и самообразование»

Тренировочные упражнения «Одноклассники, сверстники, друзья»

Контрольная работа по теме «Школа»

Основные виды учебной деятельности:

Формулировать определения по темам: Загадка человека. Отрочество. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения об отличии человека от животных. Классифицировать термины и понятия. Исследовать, почему нельзя стать человеком без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.

 Верно использовать в речи термины по теме. Решать тесты и  задания по теме. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Глава IV. Труд(5ч)

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Практикум по теме «Труд». Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.

Тренировочные упражнения «Труд – основа жизни»

Тренировочные упражнения «Труд и творчество»

Тренировочные упражнения «Труд»

Контрольная работа по теме «Труд»

Основные виды учебной деятельности:

Формулировать определения по темам: «Труд – основа жизни» «Труд и творчество».

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.

Классифицировать термины и понятия. Исследовать, почему человека оценивают по труду. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.

 Верно использовать в речи термины по теме. Решать тесты и  задания по теме. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Глава V. Родина(9ч)

Наша Родина – Россия. Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин России. Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан.

Мы – многонациональный народ. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Практикум по теме «Россия». Наша Родина

Тренировочные упражнения «Наша Родина – Россия.»

Тренировочные упражнения «Государственные символы России»

Тренировочные упражнения «Гражданин России»

Тренировочные упражнения «Мы – многонациональный народ»

                Контрольная работа по теме «Родина»

Основные виды учебной деятельности:

Формулировать определения по темам: «Наша Родина – Россия», «Государственные символы России», «Гражданин России», «Мы – многонациональный народ».Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения ,какими бывают права и обязанности граждан. Классифицировать термины и понятия. Исследовать, почему народы России –одна семья. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнёрами.

 Верно использовать в речи термины по теме. Решать тесты и  задания по теме. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.


№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

часов

Форма

занятия

Оценка результатов

освоения

знаний

Учебно-методическое пособие

Планируемые результаты (УУД)

Дата проведения урока

план

факт

Глава I. Загадка человека

1

Введение в предмет.

Загадка человека.

  1. Зачем человек рождается?

1

теоретическое занятие

Тренировочные упражнения «Загадка человека»

Презентация,

Дидактический материал

Предметные: освоить термины и понятия

Личностные УУД:  Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение. Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни. Сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Высказывать свое мнение: может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.

Метапредметные:

Познавательные УУД : Извлекать информацию из текста. Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека.    Заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты и свои мысли. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее. Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет.

Коммуникативные УУД :Составлять целое из частей, работая в группах. Готовить проект по теме: «Кто на кого похож», подобрав фотографии внешне похожих людей и используя ресурсы Интернета. Составлять в парах памятку – советы «Как всегда чувствовать себя хорошо».

Регулятивные УУД: Составлять свой план текста. Оценивать результатов работы.        Прогнозировать свой результат.                                                                                                        

2

Загадка человека.

Что такое наследственность.

Наследственность- биологическая сущность всех людей.

Можно ли влиять на             наследственность

1

Тренировочные упражнения «Загадка человека»

3

Отрочество - особая пора жизни

Легко ли быть подростком?

Отрочество- пора мечтаний.

1

Диспут

Тренировочные упражнения «Отрочество – особая пора жизни»

дидактический материал

4

Отрочество - особая пора жизни

Самостоятельность- показатель взрослости.

Всегда ли самостоятельность приносит пользу.

Нужны ли сегодня рыцари.

1

Тренировочные упражнения «Отрочество – особая пора жизни»

5

Контр. работа по теме

« Человек»

1

практическое занятие

Контр. работа по теме

« Человек»

презентация

Глава II. Семья(7ч)

6

Семья и семейные отношения

Зачем люди создают семьи.

1

Урок мудрости

Тренировочные упражнения «Семья и семенные отношения»

презентация

Предметные: освоить термины и понятия

Личностные УУД : Высказывать свое мнение. Формулировать свои правила ведения домашнего хозяйства. Формировать свою позицию. Высказывать свое мнение.

Метапредметные:

Познавательные УУД:  Извлекать и преобразовывать текущую информациюСоставлять на основе текста таблицуОписывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Готовить рассказ о роли техники в быту. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйстваХарактеризовать совместный труд членов семьи. Заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты и свои мысли. 

Устанавливать соответствие между понятиями и определениями. Определять основную мысль текста. 

Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно. Составлять вопросы к тексту, документу

Коммуникативные УУД:  Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи, заполняя таблицу, работая в парах. Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах. Выполнять проект . Составлять коллективный портрет рачительного хозяина.

Регулятивные УУД : Составлять по плану рассказ о ценностях и традициях своей семьи. Вносить коррективы в план. Составлять план своего рабочего дня и выполнять его. Оценивать результаты работы. Планировать свой режим для будничного дня и свои занятия во время каникул.

Проверять и оценивать результаты работы

7.

Семья и семейные отношения

Если семья не выполняет своих обязанностей.

Какие бывают семьи.

1

Тренировочные упражнения «Семья и семенные отношения»

8

Семейное хозяйство

Семейные заботы.

1

Аукцион

Тренировочные упражнения «Семейное хозяйство»

презентация

9.

Семейное хозяйство

Каким должен быть хозяин дома.

Как хозяйствовать по правилам.

1

Тренировочные упражнения «Семейное хозяйство»

10

Свободное время

Что такое свободное время.

Свободное время и занятия физкультурой.

Свободное время и телевизор. Компьютер и мобильный телефон.

1

Деловая игра

Тренировочные упражнения «Свободное время»

презентация

11.

Свободное время

Своими руками

Что такое хобби.

1

Тренировочные упражнения «Свободное время»

12

Контр. работа по теме «Семья»

1

практическое занятие

Контр. работа по теме «Семья»

Глава III. Школа(7ч)

13

Образование в жизни человека

Школьное образование.

О чём рассказала бабушка.

1

Теоретическое занятие

Тренировочные упражнения «Образование в жизни человека»

презентация

Предметные: освоить термины и понятия

Личностные УУД :Высказывать свое мнение с каким настроением ходишь ты в школу

Высказывать свое мнение, что ты чувствуешь, когда после приложенных усилий добиваешься хорошего результата. Выявлять мотив деятельности: зачем я учусь. Высказывать свое мнение по жизненным ситуациям.

Метапредметные:

Познавательные УУД : Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. Объяснять смысл пословиц о школе. Заполнять схему «Чему можно научиться»

Извлекать информацию из текста. Характеризовать учебу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений. Оценивать собственные умения учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения полученных знаний в школе. Характеризовать значение самообразования для человека, опираясь на конкретные примеры.

Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Выполнять проект. Участвовать в коллективно обсуждении проблем. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Готовить презентацию »О нас и нашем классе», распределяя задания в группах.

Регулятивные УУД: Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений. Составлять личный алгоритм – «Учись учиться». Оценивать результаты работы. Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями. Проверять и оценивать результаты работы.

14

Образование в жизни человека

 Чему учит школа сегодня.

Учись учиться

1

Тренировочные упражнения «Образование в жизни человека»

15

Образование и самообразование

Формы самообразования.

Испокон века книга растит человека.

1

Ролевая игра

Тренировочные упражнения «Образование и самообразование»

презентация

16

Образование и самообразование

Самообразование- путь к успеху.

Новые возможности.

Самообразование и самоорганизация

1

Тренировочные упражнения «Образование и самообразование»

17

Одноклассники, сверстники, друзья.

Ты и другие ребята.

Слово не воробей.

1

Тренировочные упражнения «Одноклассники, сверстники, друзья»

презентация

18

Одноклассники, сверстники, друзья.

Какой ты, друг?

1

19

Контр.работа по теме «Школа»

1

практическое занятие

Контр.работа по теме «Школа»

Глава IV. Труд(5ч)

20

Труд – основа жизни

Каким бывает труд.

Что создаётся трудом.

1

Тренировочные упражнения «Труд – основа жизни»

презентация

Предметные: освоить термины и понятия

Личностные УУД :Высказывать свое мнение. Давать характеристику своей трудовой деятельности. Высказывать свое мнение о проявлении творчества в учебном процессе и своих чувствах, которые ты испытал.

Метапредметные:

Познавательные УУД  :Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд рабов».Составлять синонимы со словом «Труд». Различать материальную и моральную оценку труда. Заполнять схему «Источники богатства».Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. Заполнять сравнительную таблицу «Труд» животных и труд человека. Коммуникативные УУД :

Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий. Обсуждать с друзьями ситуацию, разделившись на группы. Регулятивные УУД: 

Составлять свои правила труда. Проверять и оценивать результаты работы. Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки.

21

Труд – основа жизни

Как оценивается труд.

Богатство и бедность.

Богатство обязывает.

1

22

Труд и творчество.

Трудовая деятельность человека.

1

Тренировочные упражнения «Труд и творчество»

презентация

23

Труд и творчество.

Мастер и ремесленник.

Что такое  творчество.

Творчество в искусстве.

1

Тренировочные упражнения «Труд и творчество»

24

Контр. работа по теме «Труд»

1

К/работа

Глава V. Родина(9ч)

25-26

Наша Родина-Россия.

Российская федерация.

Русский язык- государственный язык

1

Тренировочные упражнения «Наша Родина – Россия.»

               

презентация

Предметные: освоить термины и понятия

Личностные УУД: Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав. Высказывать свое мнение по поводу участия в решении государственных дел в России таким же способом, как в Древних Афинах. Высказывать свое мнение, что ты можешь делать сейчас, чтобы быть гражданином своей страны. Приведите конкретные примеры из своей жизни о том, люди каких национальностей находятся рядом с вами и как ты к ним относишься. Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Принимать личное участие в озеленении школьного двора, улиц села.

Метапредметные:

Познавательные УУД :Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации. Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного.Отбирать информацию из источника. Подбирать синонимы к слову «Родина». Извлекать информацию из текста. Объяснять смысл пословиц.Приводить примеры проявления патриотизма. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин»Заполнять таблицу, используя словосочетания из приведенного ниже списка. Отбирать информацию из источника. Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей.  Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ.  Составлять и записывать свои вопросы к кроссворду.

Анализировать карту, о чем она тебе расскажет. Извлекать информацию из текста. Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Работать с учебником и дополнительной литературой.

Коммуникативные УУД: Распределять задания по группам.         

Излагать мысли письменно своему сверстнику, живущему далеко от тебя, о своей малой Родине. Уметь слушать и вступать в диалог.  Предлагать варианты герба, флага и гимна вашего класса, разделившись на группы. Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Выполнять .Подбирать материал и готовить компьютерную презентацию на тему «Обычаи народов России», разделившись на группы.

Регулятивные УУД: Осознавать качество и уровень усвоения. Проверять и оценивать результаты работы. Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод

26

Наша Родина-Россия.

Что значит быть патриотом.

1

Тренировочные упражнения «Наша Родина – Россия.»

27

Государственные символы России.

Герб России.

Флаг России.

1

Тренировочные упражнения «Государственные символы России»

презентация

28

Государственные символы России.

 Гимн России.

29

Гражданин России

Гражданин.

1

Беседа

Тренировочные упражнения «Гражданин России»

30

Гражданин России

Права и обязанности граждан России.

«Моя хата с краю»

1

Тренировочные упражнения «Гражданин России»

31

Мы – многонациональный народ.

Что говорит закон.

1

Тренировочные упражнения «Мы – многонациональный народ»

презентация

32

Мы – многонациональный народ.

Мы дети разных народов, мы один народ.

Многонациональная культура России.

Что такое национальность

1

Тренировочные упражнения «Мы – многонациональный народ»

33

Контрольная работа по теме «Родина»

1

практическое занятие

Контрольная работа по теме «Родина»

34

Повторение

1

Проектная деятельность.

 Темы проектов:

 Проекты  «Моя семья – моя гордость»

А) Моя семья в годы войны  Б) Мои любимые бабушки и дедушки

В) Папа, мама, я – дружная семья (досуг семьи). Г) Мое хобби

Проекты:  « Школьные годы чудесные»

А) Школа настоящего.  Б) Школа будущего. В) Мои одноклассники

Проекты: «Трудовая деятельность»

А) Профессии родителей. Б) Кем я хочу стать В) Помощь ближним.

Проекты: «Что такое  Родина»

А) Моя малая Родина. Б) Моя Родина – Россия.

В) Мы – многонациональный народ.

Формы проектов: эссе, презентация, реклама, отчет, исследование, научный доклад.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Кравченко

Рабочая программа по обществознанию 6 класс Кравченко...

рабочая программа по обществознанию 9 класс по учебнику Кравченко

Рабочая программа по обществознанию 9 класс...

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Кравченко А.И.

Рабочая программа по обществознанию, разработанная для учащихся 6-х классов   рассчитана на детей с разным уровнем  усвоения материала. Поэтому, в программу включены...

Рабочая программа по обществознанию 8 класс к учебнику под редакцией Боголюбова

Данная программа разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Боголюбова , 2020

Рабочая программа к предмету обществознание 6 класс по учебнику Автор:Боголюбов Л.Н., Городецкая Л.И., Иванова Л.Ф.Издательство: Просвещение, М. 2020 г. Рабочая программа содержит разделы: Нормативно-...

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс к учебнику Боголюбова...