Учебная рабочая программа курса "Проектная деятельность по обществознанию", 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Курс направлен на свободное развитие личности ребенка, поддержание его физического и психического здоровья, формирование ценностно-смысловой, учебно-познавательной компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_proektnaya_deyatelnost_9_klass.docx | 35.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 » г. Меленки
Владимирской области
Учебная рабочая программа
курса для учащихся 9 класса
Проектная деятельность по обществознанию
Учитель: Савина Наталья Александровна
учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
2019-2020 уч. год
Учебная рабочая программа курса
Проектная деятельность по обществознанию
Класс - 9
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 9 класса создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, программы «Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа» автора-составителя С.В.Третьяковой,- издательства Москва, «Просвещение», 2013 года, рабочей программы по внеурочной деятельности в 7-9 классах «Проектная деятельность учащихся» автора Александровой С.Н. , 2015 год и образовательной программы школы.
Актуальность. Курс направлен на свободное развитие личности ребенка, поддержание его физического и психического здоровья, формирование ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, социально-трудовой, здоровьесберегающей компетенции и компетенции личностного самосовершенствования.
Цель - формирование основных компетентностей школьников в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности посредством метода проектов.
Образовательные задачи:
- сформировать систему базовых знаний по созданию исследовательского проекта;
- научить составлять план и осуществлять деятельность по решению заданной проблемы с помощью учителя, самостоятельно осуществлять текущий контроль своей деятельности;
- привить навык использования информационных источников и средств ИКТ при выполнении индивидуальных или коллективных проектов и в учебной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к значимым общечеловеческим ценностям (социальному партнерству, толерантности, диалогу);
- воспитывать способность к методической работе и самоорганизации.
Развивающие задачи:
- развивать гибкость и оригинальность мышления;
- развивать коммуникативные навыки,
- развить гибкую самооценку.
Сроки реализации программы:
1 сентября 2019 г. по 23 мая 2020г.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- развитие личных и общественных склонностей, индивидуализация обучения, стимулирование инициативы и творческих возможностей учеников;
– способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить
жизненные планы;
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной,
общественно полезной, проектной и других видах деятельности.
Метапредметные результаты
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку учителя;
-различать способ и результат действия;
-оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Формы контроля: индивидуальный контроль.
Методы: устный опрос, самостоятельная, практическая работы, тестирование, оформление паспорта проекта защита проекта.
Содержание учебного предмета
Введение.
Что такое проект. Виды проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы,
проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Требования к проекту.
Работа над проектом.
Примеры проектов и их обсуждение. Выбор учениками учебного проекта из перечня проектов, предлагаемых учителем. Просмотр и обсуждение презентаций проектов, выполненных учащимися предыдущих лет.
Подготовка к разработке учебного проекта. Формулировка темы проекта, гипотезы.
Формулировка задач. Ожидаемые результаты. Продукт проекта.
Планирование выполнения проекта. Составление плана выполнения проекта с указанием мероприятий, сроков, ответственных: подготовительный, основной (практический), заключительный этап.
Содержание проекта. Обоснование актуальности проекта. Изучение литературных и интернет – источников по теме проекта. Работа по структурированию полученной теоретической информации и составление текстовых файлов с возможными иллюстрациями
или фото, документами. Практическая часть проекта: исследовательская работа (анкетирование, опросы, обработка данных, составление диаграмм и графиков), поэтапное изготовление продукта проекта с технологическим описанием последовательности действий и фиксацией на видео или фото. Обоснование финансовых затрат на проект. Заключение и выводы,
подтверждающие выполнение поставленных задач в начале проекта. Описание умений, которым научились в ходе работы над проектом. Составление списка использованной литературы и интернет-источников.
Работа над презентацией проекта.
Создание сценария мультимедиа презентации для представления. Отбор информации для презентации путем структурирования текстового файла, видео и фото. Оформление приложений , выполненных к проекту. Публичная презентация, рефлексия по итогам выполнения проекта.
Тематическое планирование-68 часов.
Учебно-методическая литература.
- Писнова,О.Ю. Исследовательская деятельность в проекте – условие развития творческой личности: методические рекомендации для педагогов. Воркута, 2015.
- Писнова, О.Ю. Проектное обучение: что, как, когда? Методические рекомендации для педагогов. Воркута, 2016.
- Заграничная, Н.А. Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и вкоманде. М., 2013.
Лист коррекции
n/n | Тема | Дата по плану | Дата по факту | Причина переноса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс "Географический образ Кемеровской области"
программа по краеведению в 6 классе по ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"
Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...
рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс 2016 г
рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Шахманая азбука" (66 часов)
Программа внеурочной деятельности «Шахматная азбука» адресована учащимся 1-х классов и соответствует требованиям , рассчитана на весь учебный год: 2 часа в неделю.Данная программа внеурочной...
рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс
Рабочая программа по математике для внеурочной деятельности "Наглядная геометрия". В качестве учебного пособия предполагаетс использование книги Шарыгина "Наглядная геометрия"....
Рабочая программа внеурочной деятельности - 5 класс.
Кружковая работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по данному предмету. Её следует увязывать с текущим программным материалом, но эта связь не должна быть стро...