Обмен, торговля, реклама. Технологическая карта урока
методическая разработка по обществознанию (7 класс)
Методическая разработка открытого урока по обществознанию для заочного тура муниципального конкурса "Дебют - 2018" по учебнику "Обществознание 7 класс" под ред. Л.Н. Боголюбова .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_obshchestvoznaniya.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе
Тема урока: Обмен, торговля, реклама
Цель урока:
Личностные умение организовываться к работе, развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражение положительного отношения к процессу познания, адекватное понимание причины успешности - неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные способы решения познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.
Предметные развитие умений работать с учебником; овладение понятиями.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: деловая игра
Планируемые достижения:
- Образовательные:
- Усвоение определения понятий обмен, торговля, реклама
- Формирование навыков планирования ответа.
- Формирование у учащихся умения выделять главное в решении обмена, в ведении торговли, в создании рекламы.
2. Развивающие:
- Умения формулировать и доказывать свою точку зрения
- Умений анализировать, сравнивать, обобщать
- Умение применять новые знания
- Развитие творческих, речевых способностей учащихся
- Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт
- Развитие умения групповой и индивидуальной работы
- Воспитательные:
- Воспитание уважение к противоположному мнению
- Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества
- Воспитание интереса к предмету, к учению
Формы и методы обучения: Метод: смысловое чтение
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в группах.
Средства обучения: проектор, презентация "Обмен, торговля, реклама", учебник, рабочие тетради, раздаточный материал
Основные понятия и термины, изучаемые на уроке: обмен, торговля, реклама, экономический продукт, товар, рынок, стоимость, цена, бартер, оптовая и розничная торговля, внутренняя и внешняя.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Время (минуты) |
1. | Организационный момент Цель-активизация учащихся. | Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на работу. Проверка посещаемости. Раздает листочки с заданиями | Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на работу,распределяются по группам | Личностные: умение организовываться к работе | 2 |
2 | Домашнее задание | Объясняет домашнее задание, задание в рабочей тетради, вопросы. | Записывают домашнее задание | 1 | |
3 | Проверка знаний Цель - проверка усвоения пройденного материала. | Консультирует по заданию 1. Через 2 минуты проверка. | Выполняют задание на листочках, устно отвечают на вопрос | Познавательные: формулируют осознанное речевое высказывание в устной форме о формах и видах бизнеса | 4 |
4 | Мотивация учебной деятельности | Консультирует по заданию 2. Через 1 минуты проводит проверку. Помогает сформулировать тему, цель урока. | Читают текст, вставляют пропущенные слова. Из слов составляют тему урока, записывают ее в тетрадь | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его Познавательные: формулируют тему, проблемный вопрос | 2 |
5 | Актуализация знаний | Консультирует по заданию 3.Через 3 минуты проверка. (Слайд 8) Ставит вопросы: - Что такое бизнес? - Как получить прибыль? | Формулируют определение терминов «торговля», «обмен», «реклама». Записывают их в тетрадь. Производят проверку по образцу. | Познавательные: формулируют определение новых и знакомых термнинов. Регулятивные: учатся проверять выполнение задание по образцу. Коммуникативные: сотрудничают с другими учащимися в поиске необходимой информации; вступают в диалог; умеют слушать и слышать; выражают свои мысли, | 5 |
6 | Изучение нового материала (групповая работа) | Консультирует по заданию 4. Через 5 минут проводит проверку. | Читают учебник стр. 98-99, ищут новую информацию, фиксируют в тетрадь, устно отвечают | Познавательные: дополняют и расширяют имеющееся представление о торговле, формулируют осознанное речевое высказывание в устной форме о видах стоимости товара Коммуникативные: ставят индивидуальные задачи, необходимые для достижения общего результата | 5 |
7 | Первичное применение нового знания | Устно проводит проверку задания 4 у каждой группы | Устно отвечают на задание 4 | Познавательные: формулируют осознанное речевое высказывание в устной форме о видах стоимости товара | 5 |
8 | Самостоятельная работа в группах | Консультирует по заданию 5. Через 5 минут проводит проверку | Читают учебник стр. 99-100, ищут новую информацию, фиксируют в тетрадь | Познавательные: дополняют и расширяют имеющееся представление о рекламе, формулируют осознанное речевое высказывание в устной форме о свойствах рекламы Коммуникативные: ставят индивидуальные задачи, необходимые для достижения общего результата Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | 5 |
9 | Физ.минутка | Предлагает комплекс упражнений | Выполняют физические упражнения | Личностные: понимают значение физической культуры в процессе обучения | 1 |
10 | Самостоятельная работа в группах сменного состава Цель- уметь в сжатое время изложить основную мысль | Консультирует по заданию 5. Объясняет принцип смены состава. Контролирует работу в группах. | Меняют группу. В новой группе каждый учащийся презентует рекламу, составленную ранее в изначальной группе. | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, учатся договоривать об очередности выступления Познавательные: находят пути для решения познавательной задачи Регулятивные: развивают контроль времени | 6 |
11 | Индивидуальная работа | Консультирует по заданию 6. | Устно отвечают. | Познавательные: формулируют осознанное речевое высказывание в устной форме о формах торговли, способе распространения информации | 4 |
12 | Первичное осмысление и закрепление | Проводит беседу по вопросам: - Что такое торговля? Зачем она нужна? - Что такое реклама? Какова ее роль в экономике? | Отвечают на вопросы | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 2 |
13 | Итоги урока. Рефлексия. | Опрашивает учащихся об эмоциональное состояние на уроке. | 1. Подсчитывают баллы. Ставят себе оценки. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по обществознанию на тему «Обмен, торговля, реклама»
Данный конспект урока по обществознанию составлен для 7 класса и направлен на получение учащимися начальных знаний об обмене, торговле, рекламе...
Конспект урока обществознания в 7 классе по теме "Обмен, торговля, реклама"
Тема: Обмен, торговля, рекламаЦели: Познакомить учащихся с основными экономическими процессами в области торговли, а так же с механизмами купли-продажи, обмена, рекламной деятельности. Сформиров...
Открытый урок по обществознанию в 7 классе по теме" Обмен. Торговля. Реклама"
Обмен. Торговля. Реклама...
Урок 5. Обмен, торговля, реклама.
Урок 5. Обмен, торговля, реклама.Класс: 7 классГод: 2020 г....
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"
Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"Цель урока:Личностные умение организовываться к работе, развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности не только в ли...
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)Учитель истории – Хингеева Аюна РобертовнаШкола – МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНО...