Открытый урок по обществознанию в 7 классе по теме" Обмен. Торговля. Реклама"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Обмен. Торговля. Реклама
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_7_klass_obshchestvoznaniyu_obmen_torgovlya_reklama.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хову-Аксынская СОШ»
Обмен, торговля, реклама
РАЗРАБОТКА открытого урока по обществознанию
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 класса
Хову-Аксы-2017
ТЕМА: «Обмен, торговля, реклама».
Цель урока: ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт.
Задачи:
а) образовательная –подвести учащихся к пониманию причин возникновения обмена между людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников, роли торговли и рекламы в жизни современного общества;
б) воспитательная – воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к экономической сфере в жизни общества;
в) развивающая – продолжить развитие умения анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока, устанавливать причинно-следственные связи.
Урок формирование новых знаний (комбинированный)
Методы:
Словесные – объяснение нового материала, беседа;
Наглядные – тематическая презентация «Обмен, торговля, реклама»;
Практические – тематический тест по пройденной теме, карточки – задания с дополнительным материалом.
КМО: учебник Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс, тематическаяпрезентация «Обмен, торговля, реклама», тематический тест по пройденному материалу, карточки – задания с дополнительным материалом, поурочная разработка для преподавателя по обществознанию по учебнику Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс.
Новые понятия: обмен, экономический продукт, товар, рынок, стоимость, цена, бартер, Адам Смит, торговля, ассортимент, оптовая и розничная торговля, внутренняя и внешняя реклама, бренд, потребитель.
План: (на доске)
I. Обмен;
II. Торговля;
III. Реклама.
Конспект урока:
Ход урока:
- Организационный момент:
Минутка внимания.
- Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо! Посмотрите на соседа слева, посмотрите на соседа справа! Посмотрите на меня! Давайте улыбнёмся друг другу! Сели удобно! Спины выпрямили!
- Введение в тему урока:
- С какой темой мы будем сегодня работать, вы узнаете, если расшифруете слова. На белом фоне в прямоугольниках, в ряд изображены буквы, каждому цвету соответствует своя буква, путём соотношения вы должны составить слова. (Обмен, реклама торговля).(цвета терапия).
- Актуализация, сообщение задач урока и мотивация
- Правильно, тема сегодняшнего урока «Обмен, торговля, реклама». Сегодня мы с вами ознакомимся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на ваш жизненный опыт. Разберём причины возникновения обмена между людьми, узнаем обэконмической выгоде обмена для всех его участников, о роли торговли и рекламы в жизни современного общества.
- Эти знания помогут вам при изучении следующей темы, а также в будущем вы сможете применить эти знания на практике в нашем современном мире.
- Работать будем в группах (учащиеся делятся на 2 команды – «Предприниматели» и «Финансисты»).Каждое задание будет оцениваться по 5-ти бальной системе. Представляю вам членов жюри (представление).
- Проверка домашнего задания.
Опережающее домашнее задание: принести на урок вещь, которая может быть использована для обмена, сделать макет рекламы для телевидения, подготовить сообщение на тему «Обмен на Руси XVIII – XIX вв.», «Обмен в настоящее время» , «Родина современной рекламы» (индивидуально).
- Перед тем как мы перейдём к изучению нового материала давайте вспомним какие знания, умения и навыки мы получили на прошлых уроках.
1) Учащимся предлагаются тематические тесты по пройденному материалу (выборочно, на усмотрение учителя)(Приложение I).
2) Работа с классом. Учащимся предлагается поработать с основными понятиями и терминами раздела «Экономика».
Презентация. - Ребята обратите внимание на доску (проектор), вам предлагается поработать с ранее изученными терминами и понятиями. (Приложение II)
А) Учащимся предлагается термин или понятие, значение которого они должны раскрыть. (экономика, производитель, заработная плата, прибыль);
Б) Учащимся предлагается значение термина, но сам термин не оглашается, его должен назвать сам ребёнок (бизнес, производство, квалификация работника);
В) Учащимся предлагается решить задачу. (Производство. Задача: одна мастерица связала шерстяной плед и продала его за 500 р. Она потратила 5 мотков шерсти по 60 р. за моток. Другая мастерица изготовила кружевную скатерть и продала её за 700 р. Она потратила на нитки 300р. и на бисер 120р. Какую прибыль получила каждая мастерица? Объясни, почему её размеры различаются.)
- Новая тема:
А) вводная беседа (постановка проблемных вопросов перед учащимися)
- Ребята, давайте вспомним что создаётся трудом? Какими ремёслами может овладеть человек? Как влияет на экономику разделение труда? Какая форма хозяйствования лучше отвечает целям экономики – натуральное хозяйство или товарное?
Ответы учащихся
Б) ОБМЕН
- Склонность к обмену – одна из черт человеческой природы, отличающая человека от других живых существ земли. Она играет огромную роль в экономическом механизме. Обмен создаёт богатство в каждой из торговых сделок.
- А где же в России XVIII - XIX вв. существовал обмен? (рынок ). (Приложение II)
- Да, ещё в Древней Руси существовали рынки, на которых происходил обмен.
- А какие особенности рынка Древней Руси вы могли бы назвать? (ответы ребят) (Натуральный обмен и т.д.).
- А в наше время существует обмен? Каковы его особенности? (ответы ребят)
- А вам приходилось меняться? (ответ ребят)
- Давайте поиграем в игру «Обмен».
Ребята меняются вещами, которые принесли на урок. Затем учащиеся пробуют осуществить двойной и тройной обмен и так далее, пока не выменяют нужную вещь. Ребята встречаются с трудностями обмена.
- что необходимо , чтобы обмен состоялся? Произвести экономический продукт и вынести его на рынок для продажи, т.е. сделать его товаром. Но этого не достаточно. Любая продукция чтобы стать товаром, должна обладать двумя свойствами: потребительской стоимостью (полезная и нужная вещь людям) и меновой стоимостью (товар имеет определённую цену).
- Давайте поработаем с учебником и выпишем в тетрадь определение стоимости и цены товара. Стр. 171-172.
Определение:
Стоимость – мера , с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.
Цена товара - это его стоимость, выраженная в денежной форме.
В) ТОРГОВЛЯ. (Приложение II)
- Регулярный обмен товарами и услугами стал основой ещё для одного вида экономической деятельности и сотрудничества людей - торговли. Точный ответ, что такое торговля мы найдём в учебнике на странице 173. Давайте прочитаем и выпишем.
- Ребята, а как вы считаете почему возникла торговля ? (ответы ребят)
- Люди для удовлетворения своих потребностей стремятся получить как можно больше разнообразных товаров и услуг, но каждый при этом может изготовить лишь ограниченный набор видов продукции. Это противоречие и позволяет разрешить торговля. Люди постепенно убедились в её преимуществе, ведь возможность торговать позволяла получить не только большее количество благ, но и быстрее, и в большем ассортименте. Торговля, как и обмен возникла на рынке ещё в древности в V в. до н.э., на границах расселения различных племён. Что же изменилось сейчас? Где происходит торговля? (ответы ребят). (картины магазинов, торговых центров). (Приложение II)
- Чтобы сделать вывод о роли торговли в жизни общества каждой из команд придётся потрудиться, составив в произвольной форме схему «Виды торговли» и по каждому виду привести пример. Учащимся раздаются ватманы и маркеры.(5-7 мин.).
Ответы ребят. Защита схемы «Виды торговли».
- Как вы убедились на сегодняшнем уроке и с уроков истории, торговля играет огромную роль в жизни общества. Она всегда выступает важным источником экономического благополучия страны, роста её доходов и богатства граждан. Она заставляет народы дружить или враждовать, способствует их разорению или обогащению.
Г) РЕКЛАМА.(рекламный баннер на проекторе ) (Приложение II)
Вам наверно очень знакомо слово реклама. Мы сталкиваемся с ней ежедневно, когда смотрим телевизор, идём в школу и на работу. Реклама является двигателем торговли. А почему, вы мне ответите чуть позже.
- Давайте узнаем о рекламе. Для этого прочитаем информацию о ней на стр. 177. А теперь каждая из команд придумает своё определение слову реклама. (ответы команд).
- А где же родина современной рекламы? (ответы ребят). (Приложение II)
- Реклама использует различные способы и средства обращения производителя к потребителю - печать, телевиденье, радио, интернет, преследуя несколько целей : информация, формирование предпочтений, напоминание.
- Сейчас каждая из команд сделает и продемонстрирует нам рекламный проект в свободной форме, где разрекламирует любой товар. Учащимся раздаются ватманы и маркеры.(5-7 мин.). (Приложение II)
Ответы ребят. Защита рекламного проекта.
- Уважаемые гости, каждому из учащихся было дано индивидуальное творческое задание на дом «Моя реклама». Работы ребят можно посмотреть на доске. (Приложение II)
- Говоря о рекламе, давайте ответим на вопрос поставленный мною ранее. Почему реклама является двигателем торговли? (ответы ребят).
(Приложение II)
6. Итог урока:
- Сегодня мы с вами познакомились с тремя экономическими понятиями обменом, торговлей и рекламой. А для того чтобы узнать как хорошо вы поняли тему ответим на такой вопрос –« Как и почему взаимосвязаны понятия обмен, реклама, торговля в экономической жизни общества?» (ответы ребят)
7. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
8. Домашнее задание.
9. Обратная связь.
ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
Цветотерапия. Цвет влияет на физиологические системы, активизируя или подавляя их деятельность, цвет создает то или иное настроение, внушает определенные чувства и мысли, благодаря цвету достигается лечебный эффект. Цвета, которые благоприятно влияют на мыслительную деятельность и развитие творческих способностей:
Красный – повышает поисковую активность, любознательность, вызывает преобладание эмоций интереса, любопытства.
Желтый – благотворно влияет на творческую деятельность. Помогает легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения. Он способствует лучшей самоорганизации и концентрации мысли. Повышает познавательный интерес у детей.
Голубой – связан с интеллектом и умением умиротворять с помощью слов. Честность и искренность также связаны с голубым цветом. С помощью голубого цвета можно отрешиться от внешнего мира, и остаться наедине со своими мыслями, созерцать и спокойно размышлять.
Зеленый – цвет концентрации, точного контроля, способности к анализу, логике и ясной памяти.
Оранжевый – способствует мыслительному процессу, как желтый цвет. Так же как стакан апельсинового сока, тонизирует и заряжает энергией на весь день. Повышает творческий потенциал.
Фиолетовый – это цвет вдохновения. Он поможет научиться принимать все происходящее со спокойным сердцем, успокоить душу и напитать ее энергией вдохновения.
Воздействие цвета на ребенка осуществляется через зрительное восприятие, кожные рецепторы и создаваемые воображаемые образы цвета. Я активно применяю эти свойства цвета для развития творческих способностей обучающихся. Для этого использую на уроках разнообразные материалы: цветные крышки из-под пластиковых бутылок, цветные деревянные брусочки, геометрические фигуры, шаблоны, вырезанные из картона различные цветные предметы (листочки, лепестки, домики, звезды и т.п.), цветные шары, цветные надписи, слова и конечно карандаши и краски.
Арттерапия – это терапия творческим самовыражением и познанием себя через искусство. Она отвечает фундаментальной потребности человека в самоактуализации – раскрытии всего спектра своих возможностей и утверждении им собственного способа бытия в мире. Арттерапия вызывает положительные эмоции, помогает человеку преодолеть апатию и безынициативность, дает жизненную активность и творчество. Арттерапия – это необыкновенная возможность выразить себя через искусство и стать творцом собственной жизни, погрузившись в волнующий мир творчества и реализации собственных возможностей. Занятия творчеством не только дают возможность человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, но и помогают справиться с тревогой, избавиться от страхов и немотивированной агрессии. Такие занятия или упражнения, конечно, не сделают всех художниками или музыкантами, однако почувствовать радость творчества, увидеть и полностью раскрыть свои творческие способности с помощью арттерапевтических методов сможет каждый.
Игровая терапия – это наиболее естественная и эффективная форма работы с детьми, терапия в процессе игры, которая основана на использовании ролевой игры как одной из наиболее сильных форм воздействия на развитие личности. Процедура игровой терапии включает в себя выполнение детьми специальных упражнений, предлагающих вербальные и невербальные коммуникации, проигрывание различных ситуаций. В процессе игры каждый ребенок начинает лучше понимать свои чувства, у него развиваются коммуникативные навыки, способность к принятию собственных решений, снимаются напряженность, страх перед другими людьми, повышается самооценка. Игра создает положительный эмоциональный фон, при котором все психические процессы протекают наиболее активно. Когда ребенок входит в образ, у него живо работает мысль, обостряются чувства, он искренне переживает изображаемые события. Игры высвобождают энергетический потенциал, побуждают воображение, фантазию, способствуют развитию креативности и личностному росту в целом. Ребенок, получивший подобный опыт, чувствует себя в жизни более уверенно и радостно, более адекватно реагирует на происходящее вокруг, полно и целостно воспринимает мир, себя и других.
Приложение I
Тест:
- Количество продуктов, произведённых за единицу времени:
А) натуральное хозяйство;
Б) товарное хозяйство;
В) производительность труда.
- Основным элементом экономики является:
А) судопроизводство;
Б) потребление;
В) общение.
- Блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности:
А) услуга;
Б) реклама;
В) товар.
- Человек создающий экономические продукты:
А) покупатель;
Б) потребитель;
В) производитель.
- Чтобы правильно рассчитать затраты производства, надо знать:
А) прибыль и постоянные затраты;
Б) доход и прибыль;
В) прибыль и переменные затраты.
- Предприниматель – это:
А) управляющий делами на крупной фабрике;
Б) инженер, на собственные деньги открывший мастерскую по ремонту бытовой техники.
- Стоимость на рынке, выраженная в денежной форме:
А) бартер;
Б) обмен;
В) цена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по обществознанию 8 класс
Тема «Что такое человек?» Цели: закрепить знания учащихся, полученные при изучении данной темы; продолжить работу по формир...
конспект открытого урока по обществознанию 11 класс Семья в современном обществе
Данный урок практического варианта , личностно-ориентированный....
Конспект открытого урока по обществознанию 6 класс
Конспект является авторским....
Открытый урок по обществознанию 5 класс "Гражданин России"
урок, посвящённый формированию представлений у обучающихся как о достойных гражданах России...
Открытый урок по обществознанию. 8 класс
Тема урока: Главные вопросы экономикиЭпиграф урока: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» Лоренс Питер.Цель ур...
Конспект открытого урока по обществознанию 7 класс. Тема: «Деньги их функции»
Урок составлен в рамках программы: авторской программой по обществознанию для 6 - 9 классов Л. Н. Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбо...
Разработка открытого урока по обществознанию 7 класс Тема: «Кто стоит на страже закона»
Цель урока: способствовать формированию правового сознания; сформировать у обучающихся общее представление о правопорядке, о правоохранительных органах государства....