Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"
методическая разработка по обществознанию (7 класс)
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе
( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
Учитель истории – Хингеева Аюна Робертовна
Школа – МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАЯНДАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. М.Б. УБОДОЕВА»
Класс – 7
Учебник – Л.Н. Боголюбов «Обществознание» 7 класс, 2013 год.
Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"
Цель урока:
Личностные развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражение положительного отношения к процессу познания, адекватное понимание причины успешности - неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные способы решения познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.
Предметные развитие умений работать с учебником; овладение понятиями.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Планируемые достижения:
- Образовательные:
- Усвоение определения понятий обмен, торговля, реклама
- Формирование навыков планирования ответа.
- Формирование у учащихся умения выделять главное в решении обмена, в ведении торговли, в создании рекламы.
- Формирование навыков сознательного и активного слушания объяснений преподавателя; установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними.
- Развивающие:
- Умение критического мышления обучающихся
- Умения формулировать и доказывать свою точку зрения
- Умений анализировать, сравнивать, обобщать
- Умение применять новые знания
- Развитие творческих, речевых способностей учащихся
- Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт
- Развитие умения формулировать проблему
- Развитие умения групповой и парной работы
- Воспитательные:
- Воспитание уважение к противоположному мнению
- Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества
- Воспитание интереса к предмету, к учению
Формы и методы обучения: Метод: проблемного изложения
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в группах.
Средства обучения: проектор, презентация "Обмен, торговля, реклама", учебник, рабочие тетради
Основные понятия и термины, изучаемые на уроке: обмен, торговля, реклама, экономический продукт, товар, рынок, стоимость, цена, бартер, Адам Смит, торговля, ассортимент, оптовая и розничная торговля, внутренняя и внешняя реклама, бренд, потребитель.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Время (минуты) |
1. | Организационный момент Цель-активизация учащихся. | Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на работу. Проверка посещаемости. | Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на работу | Личностные: умение организовываться к работе | 1 |
2. | Проверка домашнего задания Цель- проверка усвоения пройденного материала. | Раздает листочки с заданиями по вариантам, открывает слайд 1. Через 5 минут предлагает поменяться листочками и провести взаимопроверку. Собирает листочки. | Выполняют задание на листочках, меняются листочками. Проверяют ошибки товарища по парте, выставляют оценки. | Познавательные: находят пути для решения поставленной задачи; умение оценить выполненные задания | 6 |
3. | Мотивация учебной деятельности | Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока | Записывают тему и план урока в тетрадь | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск существенной информации | 3 |
4. | Актуализация знаний | Работа с поговоркой и афоризмом. Предлагает объяснить поговорки: "Торговать так по сторонам не зевать", "Реклама - двигатель торговли: сотня двигает , один торгует" (Х. Ягодзиньский) Организует диалог с учащимися по вопросам: -Что создается трудом? Как влияет на экономику разделение труда? Кто выигрывает от торговли- продавец или покупатель? |
Разбирают смысл поговорки и афоризма. Размышляют и отвечают на вопросы. | Познавательные: формулируют осознанное речевое высказывание в устной форме об основных задачах экономики. Коммуникативные: сотрудничают с другими учащимися в поиске необходимой информации; вступают в диалог; умеют слушать и слышать; выражают свои мысли , строят высказывание в соответствии с задачами коммуникации | 3 |
5. | Изучение нового материала
| Показывает и поясняет слайды презентации "Обмен, торговля, реклама". Просит детей записать новые понятия и термины. | Просматривают презентацию, делают записи в тетради | Познавательные: дополняют и расширяют имеющееся представление о торговле и рекламе | 5 |
6. | Первичное применение нового знания Цель- уметь воспринимать наглядно-образное изображение | Работа с материалами рубрики "Картинная галерея"( стр. 171) Предлагает рассмотреть репродукцию картины П,П. Верещагина "Рынок в Нижнем Новгороде", проводит беседу по вопросам: -В какой части города организована рыночная площадь? Объясните, почему это место самое оживленное? Кого художник сделал участниками рыночных отношений? Какое значение имел рыночный обмен для жителей города?Ребята, а как вы считаете почему возникла торговля ? Что же изменилось сейчас? Где происходит торговля?
| Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Познавательные: находят пути для решения познавательной задачи, анализируют, строят логическую цепь размышлений, ведут поиск и выделяют необходимую информацию. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | 3 |
7. | Самостоятельная работа | Поясняет выполнение заданий в рабочей тетради: № 1, № 2
| Выполняют задания в рабочей тетради | Познавательные: решают учебные проблемы, возникающие в ходе работы; ведут поиск и выделяют необходимую информацию | 5 |
8. | Коллективная работа с документом Цель- умение работать источником, слушать мнение других, аргументация собственной позиции. | Проводит работу с материалами рубрики "Путешествие в прошлое". Проводит беседу по вопросам: -Как зародилась торговля? -К чему привело развитие торговли? -найдите аргумент в поддержку высказываний Дж. Гарфильда и В.Н. Татищева
| Читают текст, отвечают на вопросы | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнера высказывания. Познавательные: анализируют текст, определяют истинности утверждений. | 5 |
9. | Самостоятельная работа в группах | Проводит деловую игру "Реклама" Делит учащихся на творческие группы. поясняет условия игры. Проблемный вопрос: -Почему реклама является двигателем торговли? | Участвуют в игре, работают в группах, подготавливают рекламный ролик на любой товар, находящийся у них на столе, проводят презентацию своей рекламы, голосуют за лучший ролик, отвечают на вопрос. | Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость. Коммуникативные: сотрудничают с другими учащимися в поиске необходимой информации; вступают в диалог; умеют слушать и слышать; выражают свои мысли. | 5 |
10. | Первичное осмысление и закрепление | Поясняет выполнение заданий в рабочей тетради: № 4 -№ 6
| Выполняют задания в рабочей тетради. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. | 4 |
11. | Итоги урока. Рефлексия. | Проводит беседу по вопросам: - Как и почему взаимосвязаны понятия обмен, реклама, торговля в экономической жизни общества? -Как обмен решает вопросы экономики? Что необходимо для выгодного обмена? Зачем люди и страны торгуют? Для чего нужна реклама товаров и услуг? Оценивает учащихся за работу на уроке. | 1. Отвечают на вопросы
2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала. | 3 |
12. | Домашнее задание | Объясняет домашнее задание, задание в рабочей тетради, вопросы. | Записывают домашнее задание |
| 2 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе
( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
Учитель истории – Хингеева Аюна Робертовна
Школа – МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАЯНДАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. М.Б. УБОДОЕВА»
Класс – 7
Учебник – Л.Н. Боголюбов «Обществознание» 7 класс, 2013 год.
Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"
Цель урока:
Личностные развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражение положительного отношения к процессу познания, адекватное понимание причины успешности - неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные способы решения познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.
Предметные развитие умений работать с учебником; овладение понятиями.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Планируемые достижения:
- Образовательные:
- Усвоение определения понятий обмен, торговля, реклама
- Формирование навыков планирования ответа.
- Формирование у учащихся умения выделять главное в решении обмена, в ведении торговли, в создании рекламы.
- Формирование навыков сознательного и активного слушания объяснений преподавателя; установление существенных признаков и черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними.
- Развивающие:
- Умение критического мышления обучающихся
- Умения формулировать и доказывать свою точку зрения
- Умений анализировать, сравнивать, обобщать
- Умение применять новые знания
- Развитие творческих, речевых способностей учащихся
- Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт
- Развитие умения формулировать проблему
- Развитие умения групповой и парной работы
- Воспитательные:
- Воспитание уважение к противоположному мнению
- Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества
- Воспитание интереса к предмету, к учению
Формы и методы обучения: Метод: проблемного изложения
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в группах.
Средства обучения: проектор, презентация "Обмен, торговля, реклама", учебник, рабочие тетради
Основные понятия и термины, изучаемые на уроке: обмен, торговля, реклама, экономический продукт, товар, рынок, стоимость, цена, бартер, Адам Смит, торговля, ассортимент, оптовая и розничная торговля, внутренняя и внешняя реклама, бренд, потребитель.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Время (минуты) |
1. | Организационный момент Цель-активизация учащихся. | Проверяет готовность к уроку, настраивает детей на работу. Проверка посещаемости. | Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой на работу | Личностные: умение организовываться к работе | 1 |
2. | Проверка домашнего задания Цель- проверка усвоения пройденного материала. | Раздает листочки с заданиями по вариантам, открывает слайд 1. Через 5 минут предлагает поменяться листочками и провести взаимопроверку. Собирает листочки. | Выполняют задание на листочках, меняются листочками. Проверяют ошибки товарища по парте, выставляют оценки. | Познавательные: находят пути для решения поставленной задачи; умение оценить выполненные задания | 6 |
3. | Мотивация учебной деятельности | Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока | Записывают тему и план урока в тетрадь | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск существенной информации | 3 |
4. | Актуализация знаний | Работа с поговоркой и афоризмом. Предлагает объяснить поговорки: "Торговать так по сторонам не зевать", "Реклама - двигатель торговли: сотня двигает , один торгует" (Х. Ягодзиньский) Организует диалог с учащимися по вопросам: -Что создается трудом? Как влияет на экономику разделение труда? Кто выигрывает от торговли- продавец или покупатель? | Разбирают смысл поговорки и афоризма. Размышляют и отвечают на вопросы. | Познавательные: формулируют осознанное речевое высказывание в устной форме об основных задачах экономики. Коммуникативные: сотрудничают с другими учащимися в поиске необходимой информации; вступают в диалог; умеют слушать и слышать; выражают свои мысли , строят высказывание в соответствии с задачами коммуникации | 3 |
5. | Изучение нового материала | Показывает и поясняет слайды презентации "Обмен, торговля, реклама". Просит детей записать новые понятия и термины. | Просматривают презентацию, делают записи в тетради | Познавательные: дополняют и расширяют имеющееся представление о торговле и рекламе | 5 |
6. | Первичное применение нового знания Цель- уметь воспринимать наглядно-образное изображение | Работа с материалами рубрики "Картинная галерея"( стр. 171) Предлагает рассмотреть репродукцию картины П,П. Верещагина "Рынок в Нижнем Новгороде", проводит беседу по вопросам: -В какой части города организована рыночная площадь? Объясните, почему это место самое оживленное? Кого художник сделал участниками рыночных отношений? Какое значение имел рыночный обмен для жителей города?Ребята, а как вы считаете почему возникла торговля ? Что же изменилось сейчас? Где происходит торговля? | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Познавательные: находят пути для решения познавательной задачи, анализируют, строят логическую цепь размышлений, ведут поиск и выделяют необходимую информацию. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | 3 |
7. | Самостоятельная работа | Поясняет выполнение заданий в рабочей тетради: № 1, № 2 | Выполняют задания в рабочей тетради | Познавательные: решают учебные проблемы, возникающие в ходе работы; ведут поиск и выделяют необходимую информацию | 5 |
8. | Коллективная работа с документом Цель- умение работать источником, слушать мнение других, аргументация собственной позиции. | Проводит работу с материалами рубрики "Путешествие в прошлое". Проводит беседу по вопросам: -Как зародилась торговля? -К чему привело развитие торговли? -найдите аргумент в поддержку высказываний Дж. Гарфильда и В.Н. Татищева | Читают текст, отвечают на вопросы | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнера высказывания. Познавательные: анализируют текст, определяют истинности утверждений. | 5 |
9. | Самостоятельная работа в группах | Проводит деловую игру "Реклама" Делит учащихся на творческие группы. поясняет условия игры. Проблемный вопрос: -Почему реклама является двигателем торговли? | Участвуют в игре, работают в группах, подготавливают рекламный ролик на любой товар, находящийся у них на столе, проводят презентацию своей рекламы, голосуют за лучший ролик, отвечают на вопрос. | Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость. Коммуникативные: сотрудничают с другими учащимися в поиске необходимой информации; вступают в диалог; умеют слушать и слышать; выражают свои мысли. | 5 |
10. | Первичное осмысление и закрепление | Поясняет выполнение заданий в рабочей тетради: № 4 -№ 6 | Выполняют задания в рабочей тетради. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой. | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. | 4 |
11. | Итоги урока. Рефлексия. | Проводит беседу по вопросам: - Как и почему взаимосвязаны понятия обмен, реклама, торговля в экономической жизни общества? -Как обмен решает вопросы экономики? Что необходимо для выгодного обмена? Зачем люди и страны торгуют? Для чего нужна реклама товаров и услуг? Оценивает учащихся за работу на уроке. | 1. Отвечают на вопросы 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала. | 3 |
12. | Домашнее задание | Объясняет домашнее задание, задание в рабочей тетради, вопросы. | Записывают домашнее задание | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обществознания по теме "Глобализация современного мира".
Данную разработку можно применять на уроках обществознания в 8-11 классах по теме "Глобализация современного мира"....
Методическая разработка по обществознанию на тему: "Реклама - двигатель торговли". 7 кл. Автор - Вихорева Виктория Валерьевна
Урок первичного предъявления новых знаний по обществознанию на тему: "Реклама - двигатель торговли" позволит сформировать представление у учащихся о роли и видах торговли, о рекламе, как основном спос...
методическая разработка урока обществознания по теме "Диалог культур"
Данный урок был проведен в рамках конкурса уроков и внеурочных разработок "Диалог культур в содержании образования"...
методическая разработка урока обществознания по теме: "В мире мыслей и чувств" (6 класс)
Данная методическая разработка содержит презентацию, технологическую карту и подробное описание хода урока. Урок разработан на основе учебника обществознания Боголюбова Л.Н. с применением ...
Методическая разработка урока обществознания по теме «Многообразие путей познания мира»
Урок с использованием ТРКМ...
Методическая разработка урока обществознания по теме "Право на труд. Трудовые правоотношения", 9 класс
Разработка урока по трудовому праву в 9 классе с позиций деятельностного подхода. Урок построен на групповой работе по изучению положений Трудового кодекса Российской Федерации, предусмотренных станда...
Методическая разработка урока обществознания по теме: "Семейное хозяйство", 5 класс.
Конспект урока, презентация, приложения, рабочий лист...
- Мне нравится (1)