Урок обществознания "Обмен. Торговля. Реклама".
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Еремина Елена Геннадьевна

7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obshchestvoznaniya_po_teme.docx92.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обществознания по теме: «Обмен, торговля реклама» (7 класс)

    Цель урока: познакомить учащихся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его прогрессивной формой – торговлей, рекламой.

    Задачи:

  1. Сформировать представление об обмене как важной сфере экономической жизни общества.
  2. Способствовать пониманию учащимися роли и влияния современных форм обмена и торговли на обеспечение роста экономического благополучия любой страны и её граждан.
  3. Научить различать виды обмена и характеризовать торговлю как особый вид экономической деятельности; раскрывать роль рекламы в развитии торговли.
  4. Сформировать умение выполнять практические задания с использованием элементов проектной деятельности; определять собственное отношение к влиянию рекламы на поведение потребителей и эффективность торговли.
  5. Способствовать развитию у обучающихся УУД - поиск и выделение необходимой информации; оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, работа с различными источниками информации.

    Ожидаемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся определять, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг.
  • Познавательные: учащиеся ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.
  • Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества  с партнёром.
  • Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.
  • Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания.

Тип урока: урок изучения нового материала - общеметодологической направленности.

Формы и методы обучения:

  1. Метод: проблемного изложения;
  2. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

    Основные термины и понятия: обмен, торговля, реклама, бартер, потребительская стоимость, меновая стоимость, реклама.

Оборудование урока:

  1. Учебник:

Боголюбов Л. Н. Обществознание. 7 класс. – М.: Просвещение, 2019.

  1. Презентация «Обмен, торговля, реклама»; видеофильмы («Ералаш», «Как мужик корову продавал»).
  2. Компьютер, мультимедийный проектор.

Тех. карта урока (кратко):

1. Организационный момент. Приветствие, мотивация на успех.

2. - К какому виду деятельности относятся  вышеуказанные поговорки и пословицы?

Торговать, так по сторонам не зевать.

Всякий купец свой товар хвалит.

Без ума торговать — только деньги терять.

Торг потеху любит.

Лучше торговать, чем воровать.

Торговать — не горевать.

Хороший товар сам себя хвалит.

Ответ: к торговле.

    - О чем пойдет речь на уроке? Какова тема урока?

      Тема нашего урока:  Обмен. Торговля. Реклама.

     План урока:

1.Зачем люди обмениваются.

2. Торговля и её формы.

3. Реклама – двигатель торговли.

     Задачи:

1) Мы выясним причины обмена между людьми;

2) Обсудим роль торговли и рекламы в жизни современного человека;

3) Познакомимся с новыми терминами и понятиями;

4) Попробуем себя в роли рекламодателей.

  3. Актуализация знаний учащихся:

1. Что такое потребности?

2. Какие потребности существуют у людей?

3. Каким способом человек может удовлетворить свои потребности?

Ответы:

 1. Купить

 2. Создать самостоятельно

      3. Обменять.

 4. Изучение нового материала

    *Зачем люди обмениваются

    Просмотр фрагмента детского юмористического журнала  «Ералаш» (серия «Давай меняться»). https://www.youtube.com/watch?v=7OOBxVcj7tQ 

     - Какое действие совершали герои данного  видеоролика?

     - Как называется форма обмена, которая была показана в видеоролике? Запишите в    тетрадь.

Бартер – обмен одной вещи на другую без денег.

     - Что необходимо, чтобы обмен состоялся? Необходимо произвести товар (продукт), вынести его на рынок.  

    Я предлагаю вам купить данный товар – скрепку.  Кто желает купить его? (ответы учащихся). Как оказалось этого мало.

    -Товар должен обладать стоимостью – потребительской и меновой, т.е. он должен быть полезен и способен меняться на другие товары. 

Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность. Запись в тетрадь.

 Потребительская

(полезность, необходимость людям)

Меновая 

(способность обмениваться на другие товары)

Какие же могут быть недостатки у обмена?

    - Каковы недостатки обмена (бартера)? Не всегда равноценный и справедливый

Задание: назовите примеры равноценного обмена вещами, обозначенных в двух столбцах. Сделайте это очень быстро:

Книга                                    Карандаш

Куртка                                  Велосипед

Рюкзак                                  Пальто

Ручка                                    Фотоальбом

Сапоги                                  Костюм

Телевизор                            Магнитофон

Шарф                                   Лыжи

Кроссовки                           Утюг

Фен                                       Косынка

    Итак, второй недостаток: занимает много времени на поиск варианта обмена.

    - Проблемы, которые возникают у участников бартера,  решает торговля.

     Торговля и её виды

  Торговля – отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи.

    - Какие виды торговли бывают? Напишите ответ.

  1. Когда покупается большое количество товара (оптовая);
  2. Когда покупается товар штучно (розничная);
  3. Когда торговля происходит внутри страны (внутренняя);
  4. Когда торгуют с другими государствами (внешняя) торговля.

       Работа с текстом учебника. Стр. 44 «Путешествие в прошлое».

Задание: ответить на вопросы:

  1. Средневековые торговые города?
  2. Что запрещалось вывозить из Китая? (Шелк)
  3. Что запрещалось вывозить из Англии? (Шерсть)
  4. Как торговля повлияла на географические открытия?
  5. Что произойдет, если торговлю ограничить?

     - Без чего не может существовать  торговля? (Товар).

    Товар – это продукт труда, произведённый для обмена или продажи.

       

    Реклама – двигатель торговли

    В настоящее время торговлю нельзя представить без рекламы

             

   Реклама – информация о товаре или услуги с целью продажи.

   Насколько велика роль рекламы, говорится в этом высказывании:

   «Реклама – это тонкое искусство убеждать покупателя, что он всю жизнь мечтал о вещи, которую видит впервые в жизни».

  Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал». https://www.youtube.com/watch?v=31wJH9g5YgA 

  Вопрос: - Почему изначально герой не мог продать свою корову?

 

   В зависимости от цели различают следующие виды рекламы:

  1. Информационная;
  2. Убеждающая (навязывающая)
  3. Напоминающая

   5.  Практикум «Рекламная пауза». Работа в парах, группах.

  Задание: придумать рекламу для товаров, представить продукт своего труда. Предметы для рекламы выбираются произвольным образом.

  6. Подведение итогов урока. Закрепление изученного материала. Рефлексия. Выставление отметок.

Домашнее задание: C:\Users\Владелец\Desktop\Рефлексия\img16.jpg

термины, прочитать параграф, придумать рекламу «Дневник двоечника».

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию на тему «Обмен, торговля, реклама»

Данный конспект урока по обществознанию составлен для 7 класса и направлен на получение учащимися начальных знаний об обмене, торговле, рекламе...

Конспект урока обществознания в 7 классе по теме "Обмен, торговля, реклама"

Тема: Обмен, торговля, рекламаЦели: Познакомить учащихся с основными экономическими процессами в области  торговли, а так же с механизмами купли-продажи, обмена, рекламной деятельности. Сформиров...

Методическая разработка урока по обществознанию "Реклама - двигатель торговли"

Методическая разработка урока по обществознанию для 7 класса "Реклама - двигатель торговли". Данный урок представлен в виде деловой игры. Он поможет ребятам сформировать представление о вида...

Обмен, торговля, реклама. Технологическая карта урока

Методическая разработка открытого урока по обществознанию для заочного тура муниципального конкурса "Дебют - 2018" по учебнику "Обществознание 7 класс" под ред. Л.Н. Боголюбова ....

Урок 5. Обмен, торговля, реклама.

Урок 5. Обмен, торговля, реклама.Класс: 7 классГод: 2020 г....

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"

Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"Цель урока:Личностные  умение организовываться к работе, развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности не только в ли...