Урок обществознания "Обмен. Торговля. Реклама".
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Предварительный просмотр:
Урок обществознания по теме: «Обмен, торговля реклама» (7 класс)
Цель урока: познакомить учащихся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его прогрессивной формой – торговлей, рекламой.
Задачи:
- Сформировать представление об обмене как важной сфере экономической жизни общества.
- Способствовать пониманию учащимися роли и влияния современных форм обмена и торговли на обеспечение роста экономического благополучия любой страны и её граждан.
- Научить различать виды обмена и характеризовать торговлю как особый вид экономической деятельности; раскрывать роль рекламы в развитии торговли.
- Сформировать умение выполнять практические задания с использованием элементов проектной деятельности; определять собственное отношение к влиянию рекламы на поведение потребителей и эффективность торговли.
- Способствовать развитию у обучающихся УУД - поиск и выделение необходимой информации; оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, работа с различными источниками информации.
Ожидаемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся определять, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг.
- Познавательные: учащиеся ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.
- Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
- Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.
- Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания.
Тип урока: урок изучения нового материала - общеметодологической направленности.
Формы и методы обучения:
- Метод: проблемного изложения;
- Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные термины и понятия: обмен, торговля, реклама, бартер, потребительская стоимость, меновая стоимость, реклама.
Оборудование урока:
- Учебник:
Боголюбов Л. Н. Обществознание. 7 класс. – М.: Просвещение, 2019.
- Презентация «Обмен, торговля, реклама»; видеофильмы («Ералаш», «Как мужик корову продавал»).
- Компьютер, мультимедийный проектор.
Тех. карта урока (кратко):
1. Организационный момент. Приветствие, мотивация на успех.
2. - К какому виду деятельности относятся вышеуказанные поговорки и пословицы?
Торговать, так по сторонам не зевать.
Всякий купец свой товар хвалит.
Без ума торговать — только деньги терять.
Торг потеху любит.
Лучше торговать, чем воровать.
Торговать — не горевать.
Хороший товар сам себя хвалит.
Ответ: к торговле.
- О чем пойдет речь на уроке? Какова тема урока?
Тема нашего урока: Обмен. Торговля. Реклама.
План урока:
1.Зачем люди обмениваются.
2. Торговля и её формы.
3. Реклама – двигатель торговли.
Задачи:
1) Мы выясним причины обмена между людьми;
2) Обсудим роль торговли и рекламы в жизни современного человека;
3) Познакомимся с новыми терминами и понятиями;
4) Попробуем себя в роли рекламодателей.
3. Актуализация знаний учащихся:
1. Что такое потребности?
2. Какие потребности существуют у людей?
3. Каким способом человек может удовлетворить свои потребности?
Ответы:
1. Купить
2. Создать самостоятельно
3. Обменять.
4. Изучение нового материала
*Зачем люди обмениваются
Просмотр фрагмента детского юмористического журнала «Ералаш» (серия «Давай меняться»). https://www.youtube.com/watch?v=7OOBxVcj7tQ
- Какое действие совершали герои данного видеоролика?
- Как называется форма обмена, которая была показана в видеоролике? Запишите в тетрадь.
Бартер – обмен одной вещи на другую без денег.
- Что необходимо, чтобы обмен состоялся? Необходимо произвести товар (продукт), вынести его на рынок.
Я предлагаю вам купить данный товар – скрепку. Кто желает купить его? (ответы учащихся). Как оказалось этого мало.
-Товар должен обладать стоимостью – потребительской и меновой, т.е. он должен быть полезен и способен меняться на другие товары.
Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность. Запись в тетрадь.
Потребительская
(полезность, необходимость людям)
Меновая
(способность обмениваться на другие товары)
Какие же могут быть недостатки у обмена?
- Каковы недостатки обмена (бартера)? Не всегда равноценный и справедливый
Задание: назовите примеры равноценного обмена вещами, обозначенных в двух столбцах. Сделайте это очень быстро:
Книга Карандаш
Куртка Велосипед
Рюкзак Пальто
Ручка Фотоальбом
Сапоги Костюм
Телевизор Магнитофон
Шарф Лыжи
Кроссовки Утюг
Фен Косынка
Итак, второй недостаток: занимает много времени на поиск варианта обмена.
- Проблемы, которые возникают у участников бартера, решает торговля.
Торговля и её виды
Торговля – отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи.
- Какие виды торговли бывают? Напишите ответ.
- Когда покупается большое количество товара (оптовая);
- Когда покупается товар штучно (розничная);
- Когда торговля происходит внутри страны (внутренняя);
- Когда торгуют с другими государствами (внешняя) торговля.
Работа с текстом учебника. Стр. 44 «Путешествие в прошлое».
Задание: ответить на вопросы:
- Средневековые торговые города?
- Что запрещалось вывозить из Китая? (Шелк)
- Что запрещалось вывозить из Англии? (Шерсть)
- Как торговля повлияла на географические открытия?
- Что произойдет, если торговлю ограничить?
- Без чего не может существовать торговля? (Товар).
Товар – это продукт труда, произведённый для обмена или продажи.
Реклама – двигатель торговли
В настоящее время торговлю нельзя представить без рекламы
Реклама – информация о товаре или услуги с целью продажи.
Насколько велика роль рекламы, говорится в этом высказывании:
«Реклама – это тонкое искусство убеждать покупателя, что он всю жизнь мечтал о вещи, которую видит впервые в жизни».
Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал». https://www.youtube.com/watch?v=31wJH9g5YgA
Вопрос: - Почему изначально герой не мог продать свою корову?
В зависимости от цели различают следующие виды рекламы:
- Информационная;
- Убеждающая (навязывающая)
- Напоминающая
5. Практикум «Рекламная пауза». Работа в парах, группах.
Задание: придумать рекламу для товаров, представить продукт своего труда. Предметы для рекламы выбираются произвольным образом.
6. Подведение итогов урока. Закрепление изученного материала. Рефлексия. Выставление отметок.
Домашнее задание:
термины, прочитать параграф, придумать рекламу «Дневник двоечника».
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по обществознанию на тему «Обмен, торговля, реклама»
Данный конспект урока по обществознанию составлен для 7 класса и направлен на получение учащимися начальных знаний об обмене, торговле, рекламе...
Конспект урока обществознания в 7 классе по теме "Обмен, торговля, реклама"
Тема: Обмен, торговля, рекламаЦели: Познакомить учащихся с основными экономическими процессами в области торговли, а так же с механизмами купли-продажи, обмена, рекламной деятельности. Сформиров...
Методическая разработка урока по обществознанию "Реклама - двигатель торговли"
Методическая разработка урока по обществознанию для 7 класса "Реклама - двигатель торговли". Данный урок представлен в виде деловой игры. Он поможет ребятам сформировать представление о вида...
Открытый урок по обществознанию в 7 классе по теме" Обмен. Торговля. Реклама"
Обмен. Торговля. Реклама...
Обмен, торговля, реклама. Технологическая карта урока
Методическая разработка открытого урока по обществознанию для заочного тура муниципального конкурса "Дебют - 2018" по учебнику "Обществознание 7 класс" под ред. Л.Н. Боголюбова ....
Урок 5. Обмен, торговля, реклама.
Урок 5. Обмен, торговля, реклама.Класс: 7 классГод: 2020 г....
Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"
Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"Цель урока:Личностные умение организовываться к работе, развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности не только в ли...