Методическая разработка урока обществознания по теме "Экологические проблемы города ".
методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему
Содержит материал к уроку с использованием кейс - технологии (метода анализа конкретной ситуации). На уроке ребятам, работающим в группах, предлагается разработать собственное решение по обозначенным проблемам, способствуя повышению их мотивации в процессе обучения при сравнении с альтернативными вариантами решения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Материал к уроку обществознания по теме
«Экологические проблемы города»
с использованием кейс-технологии
Введение в проблему.
В нашем городе неплохо работают коммунальные службы. В последнее время немало мероприятий проводится по его благоустройству, решена проблема освещения улиц, практически на каждой улице есть мусорные контейнеры, ежегодно весной и летом организуются субботники, проводятся озеленение скверов, парков и улиц, которые являются зоной отдыха населения, также устраиваются конкурсы «Лучшая улица» и «Лучший дом» с целью поддержания чистоты и порядка в городе.
Описание развития проблемы.
Вместе с тем, несмотря на множество позитивных мер по благоустройству города и загрязнению городской среды, имеются ряд острых вопросов, от решения которых зависит в целом экологическая ситуация в городе. Так, на улицах Главная, Октябрьская, Киселёва отсутствуют контейнеры для мусора, на улицах Юбилейная и Зелёная тех контейнеров, что есть - недостаточно, в результате люди оставляют мусор на обочинах дороги. Стихийно созданные свалки способствуют ухудшению санэпидеомилогической обстановки. В результате некоторые жители начинают сжигать мусор (в том числе, пластиковые бутылки) в городской черте. Немало мусора можно встретить как в зонах отдыха (урны здесь есть, но в недостаточном количестве), так и на территории, прилегающей к местным промышленным предприятиям.
Резко ухудшилось состояние водоёмов (в частности, район водокачки), где люди в летний период всегда купались и отдыхали. Вот уже года 2-3 здесь невозможно увидеть ни одного отдыхающего. Такая ситуация сложилась после того, как выстроили неподалёку предприятие «Вперёд».
Ещё одна проблема связана с парковкой машин около жилых домов. Владельцы не ставят их в гаражи и по утрам большое количество выхлопных газов приходится вдыхать жителям «спальных районов».
Характеристика роли в ситуации.
Вы являетесь представителями городской власти, к компетенции которых относится контроль и решение проблемы, связанной с загрязнением городской черты.
Постановка задачи.
Вам необходимо разработать алгоритм решения возникшей проблемы, объединившись в группы по 5 человек, и решить данную проблему.
I) Взять интервью у специалиста, выявить его взгляды на решение этой проблемы.
II).Провести социологический опрос населения по вопросам:
1. Существует ли в нашем городе проблема загрязнения окружающей среды?
2.Считаете ли Вы, что загрязнение окружающей среды влияет на ваше здоровье?
3.Как вы относитесь к людям, выбрасывающим мусор в непредназначенных для этого местах?
4.Как Вы считаете, хватает ли в городе мусорных контейнеров?
5.Что Вы предлагаете сделать для решения проблемы загрязнения города отходами?
6.Какие санкции нужно применять к нарушителям порядка?
7.Как Вы оцениваете степень загрязненности нашего города по 10-бальной шкале?
III) Составить диаграмму или таблицу, проанализировав ответы респондентов опроса. Сопоставить их со своим видением решения этих вопросов.
IV) Разработать программу действий по эффективному решению вопросов данной проблемы.
Критерии оценивания : достоверность излагаемого материала, использование дополнительной литературы, опора на жизненный опыт (примеры из жизни),.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обществознания по теме "Глобализация современного мира".
Данную разработку можно применять на уроках обществознания в 8-11 классах по теме "Глобализация современного мира"....
методическая разработка урока обществознания по теме "Диалог культур"
Данный урок был проведен в рамках конкурса уроков и внеурочных разработок "Диалог культур в содержании образования"...
Методическая разработка: урок-семинар на тему «Экологические проблемы»
Это краткий конспект для проведения урока семинара на тему "Экологические проблемы". Этот семинар являестся итогом и обобщением темы неорганические соединения в 9 классе....
методическая разработка урока обществознания по теме: "В мире мыслей и чувств" (6 класс)
Данная методическая разработка содержит презентацию, технологическую карту и подробное описание хода урока. Урок разработан на основе учебника обществознания Боголюбова Л.Н. с применением ...
Методическая разработка урока обществознания по теме «Многообразие путей познания мира»
Урок с использованием ТРКМ...
Методическая разработка урока обществознания по теме "Право на труд. Трудовые правоотношения", 9 класс
Разработка урока по трудовому праву в 9 классе с позиций деятельностного подхода. Урок построен на групповой работе по изучению положений Трудового кодекса Российской Федерации, предусмотренных станда...
Методическая разработка урока обществознания по теме: "Семейное хозяйство", 5 класс.
Конспект урока, презентация, приложения, рабочий лист...