Методическая разработка урока обществознания по теме: "Семейное хозяйство", 5 класс.
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)
Конспект урока, презентация, приложения, рабочий лист
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 46.3 КБ |
рабочий лист | 150.77 КБ |
презентация | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Семейное хозяйство
Цель: создание представлений об особенностях ведения домашнего хозяйства и совместном труд
Прогнозируемые результаты:
Предметные: Научатся: характеризовать семейно- правовые отношения, давать определения.
Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.
Метапредметные:
познавательные: учащиеся смогут самостоятельно формулировать проблему, выделять и анализировать необходимую информацию из текста и источников, строить рассказ для устного выступления.
регулятивные: смогут составлять план и последовательность своих действий по подготовке к выступлению.
коммуникативные: участие в коллективном диалоге, работа в группе; способность обосновывать собственное мнение; уважение к иной точке зрения.
Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности, понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи;
Оборудование: учебник Обществознание 5 класс под ред. Боголюбова Л.Н.; наглядный материал; рабочие листы; презентация
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Дата_____________ Рабочий лист
Тема урока______________________________________________________
Цель ____________________________________________________________
1. Семейные обязанности 2. Какой он- настоящий хозяин дома?
3. Как хозяйствовать по правилам?
Рабочий лист Ученика(цы) _______________________
Выполните задания дома:
I. Поставь знак «+» в колонке рядом, если согласен с утверждением, «-«, если нет:
1. А) Важной характеристикой семьи является совместный труд
Б) Все члены семьи одинаково справляются с домашними делами
В) Домашний труд облегчает бытовая техника
Г) Цель каждого члена семьи - облегчить друг другу введение домашнего хозяйства
2. Как называют старательного, усердного, бережливого хозяина
А) жадный Б) рачительный В)расточительный Г) упорный
3.Укажи запас средств, используемых для ведении хозяйства
А) ресурсы семьи Б) предметы 1-й необходимости В)предметы роскоши
- Заполни таблицу. Укажи какие ресурсы необходимы для удовлетворения следующих потребностей:
Домашнее задание
Всем:§ 4, задания на рабочем листе; правила: учимся вести семейное хозяйство- стр. 39
По выбору:
- Рассказ о роли техники в быту;
- Составить проект «Экономия семейных ресурсов;
- нарисовать рисунки к данной теме
- Вместе с родителями составь смету (список расходов) ребенка на месяц
(на примере твоей семьи)
Маршрутный лист
Ученика(цы) _______________________
- В текст вставь нужные слова, которые записаны внизу. Обрати внимание, что из предложенных слов нужно выбрать то, которое подходит по смыслу предложения.
Семья, чаще всего, объединяет кровных……………….Члены семьи ведут ………………хозяйство. Их объединяет ………………… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …………………..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные……………………..
Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь.
Оцените себя : 5- 4 правильно вставленных слов – 3 балла, 3-2 слова – 2 балла, 1 слово – 1 балл.
- Поработайте с учебником стр. 33 выполните и объясните схему в рабочем листе.
Оцените себя: указали 5-4 потребности и вывод – 3 балла, 3-2 потребности и вывод – 2 балла, указали только потребности или только вывод – 1 балл.
- Поработайте с учебником на стр. 35: запишите в рабочий лист качества рачительного хозяина
Оцените себя : 7-6 качеств – 3 балла, 5 -4 качества – 2 балла, 3-2 качества – 1 балл.
- Найдем на стр. 37. Какие семейные ресурсы бывают?
Оцените себя : 5- 4 правильных ресурса – 3 балла, 3-2 ресурса – 2 балла, 1 ресурс – 1 балл.
5.Работая в паре, заполните таблицу по образцу:
Домашние дела | Затраченные ресурсы |
Стирка белья | Финансовые – деньги Материальные – стиральная машинка Трудовые – мама или другие члены семьи |
Сварить суп |
Перевод баллов: 11-12 баллов – «5», 9-10 баллов – «4», 7-8 баллов – «3».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Признаки семьи Семья, чаще всего, объединяет кровных…….. Члены семьи ведут ………хозяйство. Их объединяет …… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные……. Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,
Признаки семьи Семья, чаще всего, объединяет кровных родственников Члены семьи ведут ………хозяйство. Их объединяет …… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные……. Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,
Признаки семьи Семья, чаще всего, объединяет кровных родственников Члены семьи ведут ………хозяйство. Их объединяет …… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные……. Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,
Признаки семьи Семья, чаще всего, объединяет кровных родственников Члены семьи ведут совместное хозяйство. Их объединяет …… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные……. Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,
Признаки семьи Семья, чаще всего, объединяет кровных родственников Члены семьи ведут совместное хозяйство. Их объединяет …… Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные……. Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,
Признаки семьи Семья, чаще всего, объединяет кровных родственников Члены семьи ведут совместное хозяйство. Их объединяет любовь Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные……. Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,
Признаки семьи Семья, чаще всего, объединяет кровных родственников Члены семьи ведут совместное хозяйство. Их объединяет любовь Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и …..детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные……. Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,
Признаки семьи Семья, чаще всего, объединяет кровных родственников Члены семьи ведут совместное хозяйство. Их объединяет любовь Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и воспитание детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные……. Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,
Признаки семьи Семья, чаще всего, объединяет кровных родственников Члены семьи ведут совместное хозяйство. Их объединяет любовь Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и воспитание детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные……. Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,
Признаки семьи Семья, чаще всего, объединяет кровных родственников Члены семьи ведут совместное хозяйство. Их объединяет любовь Семья выполняет несколько основных функций в государстве – репродуктивную (воспроизводство потомства) и воспитание детей. Поэтому государство заботиться о семье. Предоставляя различные льготы Любовь, единолично, внимание, льготы, родственники, совместно, ненависть, воспитание, близкие, дальние, помощь,
Семейное хозяйство 11.11.2014
ЦЕЛЬ УРОКА: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО ХОЗЯЙСТВА
« Дом вести, не руками трясти»
ПЛАН УРОКА СЕМЕЙНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КАКОЙ ОН- НАСТОЯЩИЙ ХОЗЯИН ДОМА? ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВА
ФРАГМЕНТ «Мышка-норушка – толокно толчет, Лягушка-квакушка – пироги печет, А петух на подоконнике – играет на гармонике, Серый ёжик свернулся в клубок – Он сторожит теремок».
………… . УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ (НУЖД)
СОВМЕСТНЫЙ ТРУД УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ (НУЖД) …… …… …… …… ……
СОВМЕСТНЫЙ ТРУД УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ (НУЖД) В пище В одежде В жилье В отдыхе В общении, творчестве
ОТ ТРУДА ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ЗАВИСИТ ЕЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ, ТЕПЛО, УЮТ В ДОМЕ !!!
Распределение трудовых обязанностей в семье ОБЯЗАННОСТИ МАМЫ ОБЯЗАННОСТИ ПАПЫ МОИ ОБЯЗАННОСТИ ? ? ? ? ОБЯЗАННОСТИ ДРУГИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ
Облегчим домашний труд
УЖИН ТРАКТОРИСТА, 1951 г. А. А. Пластов
КАКОЙ ОН- НАСТОЯЩИЙ ХОЗЯИН ДОМА?
Подумайте! Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» и кот Матроскин одинаково заботились об улучшении своего домашнего хозяйства. Почему же их действия имели разный результат?
В текст попали лишние буквы. Если вы сумеете их вычеркнуть, то узнаете, как называют хозяина , у которого в доме порядок и уют. Рмбадчмибтдмебдлмбьдмнбдый Подсказка в учебнике на стр. 35
РАЧИТЕЛЬНЫЙ
РАЧИТЕЛЬНЫЙ: 1 .______________ 2.______________ 3._______________ 4.________________ 5.________________ 6.______________ 7.______________
РАЧИТЕЛЬНЫЙ: 1.бережливый 2.экономный 3.старательный 4.усердный 5.Заботится о порядке в доме 6.Планирует домашние дела 7.Расчитывает расходы на покупки
Термин “экономика” ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВА “ Ойкос” – “хозяйство, дом” Номос” – “закон” ;
Термин “экономика”- Правила ведения хозяйства ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВА
ЧТО ТАКОЕ РЕСУРСЫ? ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВА Подсказка в учебнике на стр. 37
РЕСУРСЫ- ЗАПАСЫ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВА ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ХОЗЯЙСТВА
Потребности и ресурсы семьи финансовые материальные трудовые технические энергетические
Домашние дела Затраченные ресурсы Стирка белья Финансовые – деньги Материальные – стиральная машинка Трудовые – мама или другие члены семьи Сварить суп
Домашние дела Затраченные ресурсы Стирка белья Финансовые – деньги Материальные – стиральная машинка Трудовые – мама или другие члены семьи Сварить суп Финансовые –деньги Материальные – газовая плита Трудовые – мама Энергетические – природный газ
1. Если из крана вода течет даже по каплям, то за месяц уходит зря 400 литров воды. Ребята, предложите способы бережного, хозяйского отношения к использованию семейных ресурсов: воды, электроэнергии, продуктов питания, одежды в быту. РАБОТА ПО ГРУППАМ
2. Ребята, разработайте правила ведения домашнего хозяйства РАБОТА ПО ГРУППАМ
3. Ребята, наша семья трехпоколенная: бабушка, дедушка, мама, папа, я и сестра. Мы ждем гостей. Предложите вариант распределения обязанностей по организации их встречи. РАБОТА ПО ГРУППАМ
« Дом вести, не руками трясти»
Рефлексия Приклейте стикеры на фразы 1. Я узнал много интересного 2. Я хотел бы узнать больше
Домашнее задание Всем : § 4, задания в рабочем листе По выбору : - Рассказ о роли техники в быту; - Составить проект «Экономия семейных ресурсов; - нарисовать рисунки к данной теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обществознания по теме "СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ". 9 класс
Цель урока: формирование системы знаний семейного права Задачи урока: Обучающие - Раскрыть порядок и условия заключения и расторжения брака- Рассмотреть правов...
План-конспект урока по обществознанию на тему "Семейное право" 11 класс
Тип урока: комбинированный (по соотношению содержательных компонентов); Приемы деятельности учителя: постановка проблемы, изложение материала...
Презентация к уроку обществознания по теме "Семейное хозяйство" 5 класс
Презентация к уроку обществознания по теме "Семейное хозяйство" 5 класс...
Методическая разработка классного часа на тему: "Семейная культура общения – зеркало общения ребенка со сверстниками и взрослыми"
Роль семьи в современной жизни....
Методическая разработка урока обществознания в 10 классе по теме «Рынок» Автор-составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Песочина И.А.
На уроке происходит знакомство с видами рынка, законами рынка и проблемами в развитии современных рыночных отношений...
Урок обществознания по теме "Семейное хозяйство"
Комплект материалов для проведения урока обществознания в 5 классе включае в себя план-схему для учителя и задания для учащихся...
Методическая разработка урока обществознания в форме круглого стола по обществознанию «Лидеры России» для учащихся 10-11 классов.
Цели урока: Образовательная цель:дать характеристику института лидерства в современной России,раскрыть понятие «политический лидер»,определить характерные черты лидера,охарактеризова...