Планирование уроков обществознания в 7 классе
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Материал представляет собой рабочую программу по обществознанию за 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchestvo_7_klass.doc159 КБ
Microsoft Office document icon obshchestvo_7_klass.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 66 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Рассмотрено:

руководитель МО

_________/_________________/

              ФИО

Протокол №____

от «__»________2015г.

Согласовано:

зам.директора по УВР

МБОУ СОШ № 66

_________/И. Ю. Слимак

                 ФИО

от «__»________2015г.

Утверждено:

Директор МБОУ СОШ № 66

________/Н. А. Кочанова

Приказ № ____

от «__»________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) «Обществознание»  

34 часа

7 «А»

(Ступень, класс)

Программу составил:

Учитель первой квалификационной категории

Миняшев Виктор Сергеевич    

        Самара, 2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа написана с учетом требований к результатам обучения, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного  общего образования (раздел «Обществознание»). Содержание основного  общего образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, основные сферы общественной жизни. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. На старшей ступени школы предполагается продвижение обучающихся в учебной деятельности (интеграция знаний, углубление аналитических навыков, расширение опыта самостоятельной и творческой работы), личностном развитии, профессиональной ориентации

  Цель данного курса – сформировать представления о сферах общества: экономической , правовой, социальной.

   Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Основными задачами курса являются:

- рассмотрение основных понятий права;

- привитие уважения к закону;

- рассмотрение основных экономических понятий на конкретных примерах;

- привитие учащимся основ правильного экономического поведения;

- привитие правильного отношения к природе.

Курс ориентирован на более сложный круг вопросов, сопровождает социализацию обучающихся, а так же способствует из предпрофильной подготовке.

  Первой изучается тема, которая показывает специфику отношений в ближнем социальном окружении( тема « Ты и другие люди»)

   Тема « Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм , в том числе правовых , в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и отдельно о правах ребенка.

  Тема « Человек и экономика» дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики- производства, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе – создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических  явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики- потребителей и производителей.

  Тема « Человек и природа» раскрывает нравственные и правовые аспекты отношения к природе.

Требования к результатам обучения:


            Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются: 
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; 
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; 
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. 
        
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: 
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); 
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; 
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; 
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; 
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 
1) использование элементов причинно-следственного анализа; 
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 
5)
 перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами: 
7)
 оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни
формулирование своей точки зрения.
        
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются: 
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; 
* знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности: 
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; 
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия: преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; 
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; 
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм в правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни: умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; 
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; 
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; 
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; 
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; 
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; 
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; 
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; 
• понимание значения коммуникации в межличностном общении; 
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

Критерии оценивания ответа по обществознанию

Критерии оценивания устного ответа:

Отметку «5» - заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать, приводить примеры из жизни общества.

 «4» - есть небольшие недочёты по содержанию ответа.

 «3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

 «2» - есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.  

Критерии оценивания письменных работ:

 «5» - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.

 «4» - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание  основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

 «3» - работа выполняется при помощи учителя. Обучающиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.

 «2» - выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

№ п/п

Название раздела, темы урока

Количество часов

Содержание учебного раздела

Основные изучаемые вопросы

Практические  и лабораторные работы, творческие и проектные работы, экскурсии и др.

1.

Регулирование поведения людей в обществе

14

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение Преступления и проступки Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Сочинение «Как я реализую свои права»

2.

 Человек в экономических отношениях

16

Экономика и ее роль в жизни общества Натурально и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители и производители. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Производство, производительность труда. Факторы влияющие на производительность труда. Роль разделения в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства

Составить план предпринимательской деятельности

3.

Человек и природа

2

Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды. Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Сочинение «Как нужно охранять природу»

4.

Резерв

1

Календарно-тематическое планирование по предмету

Количество часов в неделю _1__, количество учебных недель _34__,

количество часов в год 34

Плановых контрольных уроков 2, тестов ___ ;

Планирование составлено на основе Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.
Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: «Просвещение», 2013

      (авторская программа)

____________________________________________________________________________________________________________________

Учебник: Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. Учебник для 7 класса. М.: «Просвещение», 2013

                                                    (название, автор, издательство, год издания)

№ урока

п/п

Тема урока

Тип контроля

Тип урока

Элементы содержания

Универсальные учебные действия

Регулирование поведения людей в обществе

1.

Что значит жить по правилам

1-6 сентября

Урок изучения нового материала

Cоциальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение Преступления и проступки Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Познавательные: различать различные виды социальных норм.

2.

Права и обязанности граждан

8-13 сентября

Комбинированный урок

3.

Кто и как обеспечивает твои права

15-20 сентября

Комбинированный урок

4.

Почему важно соблюдать закон

22-27 сентября

Комбинированный урок

5.

Защита Отечества

29 сентября-4 октября

Комбинированный урок

6.

 Военная служба

6-11 октября

Комбинированный урок

7.

Что такое дисциплина

13-18 октября

Комбинированный урок

8.

Внешняя и внутренняя дисциплина

20-25 октября

Комбинированный урок

9.

Виновен – отвечай

27 октября – 1 ноября

Комбинированный урок

10.

Суд

10-15 ноября

Комбинированный урок

11.

Правоохранительные органы

17-22 ноября

Комбинированный урок

12.

Адвокатура и нотариат

24-29 ноября

Комбинированный урок

13.

Обобщающий урок «Регулирование поведения людей в обществе»

1-6 декабря

Повторительно-обобщающий урок

14.

Контрольная работа № 1. «Регулирование поведения людей в обществе».

8-13 декабря

Контрольный урок

Человек в экономических отношениях

15.

Что такое экономика

15-20 декабря

Урок изучения нового материала

Экономика и ее роль в жизни общества Натурально и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители и производители. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Производство, производительность труда. Факторы влияющие на производительность труда. Роль разделения и развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства

Знать понятия экономика, производительность труда, натуральное и товарное хозяйство, основные сферы экономики.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь работать с таблицей.

Знать понятия мастер, квалификация, из чего складывается мастерство работника.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы.

Знать понятия труд, зарплата, чем определяется размер зарплаты, количество и качество труда.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту.

Знать понятия постоянные и переменные затраты произ-ва, разделение труда.

Уметь уметь привести примеры, осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту. Знать понятия прибыль, выручка. Знать понятия бизнес, его виды.Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту. Знать ресурсы семьи, их виды, источники дохода семьи, условия труда несовершеннолетних.

Знать понятие бюджет, обязательные и произвольные расходы семьи.

16.

Основные участники экономики

22-27 декабря

Комбинированный урок

17.

Золотые руки работника

12-17 января

Комбинированный урок

18.

Труд и зарплата. Количество и качество труда

19-24 января

Комбинированный урок

19.

Что и как производить

26-31 января

Комбинированный урок

20.

Прибыль

2-7 февраля

Комбинированный урок

21.

Что такое  бизнес. Виды бизнеса

9-14 февраля

Комбинированный урок

22.

Формы бизнеса

24-28 февраля

Комбинированный урок

23.

Обмен, торговля.

2-7 марта

Комбинированный урок

24.

Реклама- двигатель торговли

9-14 марта

Комбинированный урок

25.

Как деньги стали деньгами.

16-21 марта

Комбинированный урок

26.

Деньги и их функции

30 марта – 4 апреля

Комбинированный урок

27.

Экономика семьи.

6-11 апреля

Комбинированный урок

28.

Семейный бюджет

13-18 апреля

Комбинированный урок

29.

Обобщающий урок «Человек и экономика»

20-25 апреля

Повторительно-обобщающий урок

30.

Контрольная работа № 2 «Человек и экономика»

27-30 апреля

Контрольный урок

Человек и природа

31.


Воздействие человека на природу

4-8 мая

Урок изучения нового материала

Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды. Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Знать понятие экология, причины загрязнений  окужающей среды .

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту.

Знать правила экологической морали.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

32.

Закон на страже природы

11-15 мая

Комбинированный урок

33-34.

Резерв



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 66 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Рассмотрено:

руководитель МО

_________/_________________/

              ФИО

Протокол №____

от «__»________2015г.

Согласовано:

зам.директора по УВР

МБОУ СОШ № 66

_________/И. Ю. Слимак

                 ФИО

от «__»________2015г.

Утверждено:

Директор МБОУ СОШ № 66

________/Н. А. Кочанова

Приказ № ____

от «__»________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) «Обществознание»  

34 часа

7 «А»

(Ступень, класс)

Программу составил:

Учитель первой квалификационной категории

Миняшев Виктор Сергеевич    

        Самара, 2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа написана с учетом требований к результатам обучения, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного  общего образования (раздел «Обществознание»). Содержание основного  общего образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, основные сферы общественной жизни. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. На старшей ступени школы предполагается продвижение обучающихся в учебной деятельности (интеграция знаний, углубление аналитических навыков, расширение опыта самостоятельной и творческой работы), личностном развитии, профессиональной ориентации

  Цель данного курса – сформировать представления о сферах общества: экономической , правовой, социальной.

   Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Основными задачами курса являются:

- рассмотрение основных понятий права;

- привитие уважения к закону;

- рассмотрение основных экономических понятий на конкретных примерах;

- привитие учащимся основ правильного экономического поведения;

- привитие правильного отношения к природе.

Курс ориентирован на более сложный круг вопросов, сопровождает социализацию обучающихся, а так же способствует из предпрофильной подготовке.

  Первой изучается тема, которая показывает специфику отношений в ближнем социальном окружении( тема « Ты и другие люди»)

   Тема « Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм , в том числе правовых , в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и отдельно о правах ребенка.

  Тема « Человек и экономика» дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики- производства, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе – создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических  явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики- потребителей и производителей.

  Тема « Человек и природа» раскрывает нравственные и правовые аспекты отношения к природе.

Требования к результатам обучения:


            Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются: 
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; 
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; 
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. 
        
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: 
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); 
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; 
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; 
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; 
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 
1) использование элементов причинно-следственного анализа; 
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 
5)
 перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами: 
7)
 оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни
формулирование своей точки зрения.
        
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются: 
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; 
* знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности: 
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; 
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия: преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; 
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; 
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм в правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни: умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; 
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних; 
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; 
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; 
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; 
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; 
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; 
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; 
• понимание значения коммуникации в межличностном общении; 
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

Критерии оценивания ответа по обществознанию

Критерии оценивания устного ответа:

Отметку «5» - заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать, приводить примеры из жизни общества.

 «4» - есть небольшие недочёты по содержанию ответа.

 «3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

 «2» - есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.  

Критерии оценивания письменных работ:

 «5» - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.

 «4» - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание  основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

 «3» - работа выполняется при помощи учителя. Обучающиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.

 «2» - выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

№ п/п

Название раздела, темы урока

Количество часов

Содержание учебного раздела

Основные изучаемые вопросы

Практические  и лабораторные работы, творческие и проектные работы, экскурсии и др.

1.

Регулирование поведения людей в обществе

14

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение Преступления и проступки Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Сочинение «Как я реализую свои права»

2.

 Человек в экономических отношениях

16

Экономика и ее роль в жизни общества Натурально и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители и производители. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Производство, производительность труда. Факторы влияющие на производительность труда. Роль разделения в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства

Составить план предпринимательской деятельности

3.

Человек и природа

2

Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды. Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Сочинение «Как нужно охранять природу»

4.

Резерв

1

Календарно-тематическое планирование по предмету

Количество часов в неделю _1__, количество учебных недель _34__,

количество часов в год 34

Плановых контрольных уроков 2, тестов ___ ;

Планирование составлено на основе Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.
Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: «Просвещение», 2013

      (авторская программа)

____________________________________________________________________________________________________________________

Учебник: Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. Учебник для 7 класса. М.: «Просвещение», 2013

                                                    (название, автор, издательство, год издания)

№ урока

п/п

Тема урока

Тип контроля

Тип урока

Элементы содержания

Универсальные учебные действия

Регулирование поведения людей в обществе

1.

Что значит жить по правилам

1-6 сентября

Урок изучения нового материала

Cоциальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение Преступления и проступки Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Познавательные: различать различные виды социальных норм.

2.

Права и обязанности граждан

8-13 сентября

Комбинированный урок

3.

Кто и как обеспечивает твои права

15-20 сентября

Комбинированный урок

4.

Почему важно соблюдать закон

22-27 сентября

Комбинированный урок

5.

Защита Отечества

29 сентября-4 октября

Комбинированный урок

6.

 Военная служба

6-11 октября

Комбинированный урок

7.

Что такое дисциплина

13-18 октября

Комбинированный урок

8.

Внешняя и внутренняя дисциплина

20-25 октября

Комбинированный урок

9.

Виновен – отвечай

27 октября – 1 ноября

Комбинированный урок

10.

Суд

10-15 ноября

Комбинированный урок

11.

Правоохранительные органы

17-22 ноября

Комбинированный урок

12.

Адвокатура и нотариат

24-29 ноября

Комбинированный урок

13.

Обобщающий урок «Регулирование поведения людей в обществе»

1-6 декабря

Повторительно-обобщающий урок

14.

Контрольная работа № 1. «Регулирование поведения людей в обществе».

8-13 декабря

Контрольный урок

Человек в экономических отношениях

15.

Что такое экономика

15-20 декабря

Урок изучения нового материала

Экономика и ее роль в жизни общества Натурально и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители и производители. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Производство, производительность труда. Факторы влияющие на производительность труда. Роль разделения и развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства

Знать понятия экономика, производительность труда, натуральное и товарное хозяйство, основные сферы экономики.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь работать с таблицей.

Знать понятия мастер, квалификация, из чего складывается мастерство работника.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы.

Знать понятия труд, зарплата, чем определяется размер зарплаты, количество и качество труда.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту.

Знать понятия постоянные и переменные затраты произ-ва, разделение труда.

Уметь уметь привести примеры, осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту. Знать понятия прибыль, выручка. Знать понятия бизнес, его виды.Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту. Знать ресурсы семьи, их виды, источники дохода семьи, условия труда несовершеннолетних.

Знать понятие бюджет, обязательные и произвольные расходы семьи.

16.

Основные участники экономики

22-27 декабря

Комбинированный урок

17.

Золотые руки работника

12-17 января

Комбинированный урок

18.

Труд и зарплата. Количество и качество труда

19-24 января

Комбинированный урок

19.

Что и как производить

26-31 января

Комбинированный урок

20.

Прибыль

2-7 февраля

Комбинированный урок

21.

Что такое  бизнес. Виды бизнеса

9-14 февраля

Комбинированный урок

22.

Формы бизнеса

24-28 февраля

Комбинированный урок

23.

Обмен, торговля.

2-7 марта

Комбинированный урок

24.

Реклама- двигатель торговли

9-14 марта

Комбинированный урок

25.

Как деньги стали деньгами.

16-21 марта

Комбинированный урок

26.

Деньги и их функции

30 марта – 4 апреля

Комбинированный урок

27.

Экономика семьи.

6-11 апреля

Комбинированный урок

28.

Семейный бюджет

13-18 апреля

Комбинированный урок

29.

Обобщающий урок «Человек и экономика»

20-25 апреля

Повторительно-обобщающий урок

30.

Контрольная работа № 2 «Человек и экономика»

27-30 апреля

Контрольный урок

Человек и природа

31.


Воздействие человека на природу

4-8 мая

Урок изучения нового материала

Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды. Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Знать понятие экология, причины загрязнений  окужающей среды .

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту.

Знать правила экологической морали.

Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту

32.

Закон на страже природы

11-15 мая

Комбинированный урок

33-34.

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе.

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе.

Развернутое календарно- тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания. 7 класс

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Программа: А.И. Кравченко, И.С. Хромова. Обществознание. Программа курса для 5-7 классов  Общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово» 2006 г.Учебник: Кра...

календарно- тематическое планирование уроков обществознания для 10 класса социально- гуманитарный профиль

Календарно- тематическое планирование уроков обществознания , социально- гуманитарный профиль 105 часов по учебнику Боголюбова...

тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе.

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана на основе  Федерального компонента государственного стандарта Сборник нормативных документов....

Тематическое планирование уроков обществознания в 11 классе. Базовый уровень.

Планирование составлено на основе учебника Л.Н.Боголюбова "Человек и общество. Обществознание"...

Планирование уроков обществознания в 9 классе с учетом здоровьесберегающих технологий.

Даноое планирование предлагает наряду с программным материалом добавить упражнения,задания,тесты,беседы, направленные на сохранение здоровья....