Планирование уроков обществознания в 7 классе
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Материал представляет собой рабочую программу по обществознанию за 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_7_klass.doc | 159 КБ |
obshchestvo_7_klass.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 66 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Рассмотрено: руководитель МО _________/_________________/ ФИО Протокол №____ от «__»________2015г. | Согласовано: зам.директора по УВР МБОУ СОШ № 66 _________/И. Ю. Слимак ФИО от «__»________2015г. | Утверждено: Директор МБОУ СОШ № 66 ________/Н. А. Кочанова Приказ № ____ от «__»________2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету (курсу) «Обществознание»
34 часа
7 «А»
(Ступень, класс)
Программу составил:
Учитель первой квалификационной категории
Миняшев Виктор Сергеевич
Самара, 2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа написана с учетом требований к результатам обучения, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (раздел «Обществознание»). Содержание основного общего образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, основные сферы общественной жизни. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. На старшей ступени школы предполагается продвижение обучающихся в учебной деятельности (интеграция знаний, углубление аналитических навыков, расширение опыта самостоятельной и творческой работы), личностном развитии, профессиональной ориентации
Цель данного курса – сформировать представления о сферах общества: экономической , правовой, социальной.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Основными задачами курса являются:
- рассмотрение основных понятий права;
- привитие уважения к закону;
- рассмотрение основных экономических понятий на конкретных примерах;
- привитие учащимся основ правильного экономического поведения;
- привитие правильного отношения к природе.
Курс ориентирован на более сложный круг вопросов, сопровождает социализацию обучающихся, а так же способствует из предпрофильной подготовке.
Первой изучается тема, которая показывает специфику отношений в ближнем социальном окружении( тема « Ты и другие люди»)
Тема « Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм , в том числе правовых , в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и отдельно о правах ребенка.
Тема « Человек и экономика» дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики- производства, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе – создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики- потребителей и производителей.
Тема « Человек и природа» раскрывает нравственные и правовые аспекты отношения к природе.
Требования к результатам обучения:
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами:
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
* знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности:
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия: преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм в правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни: умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
Критерии оценивания ответа по обществознанию
Критерии оценивания устного ответа:
Отметку «5» - заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать, приводить примеры из жизни общества.
«4» - есть небольшие недочёты по содержанию ответа.
«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» - есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
Критерии оценивания письменных работ:
«5» - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.
«4» - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
«3» - работа выполняется при помощи учителя. Обучающиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.
«2» - выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
№ п/п | Название раздела, темы урока | Количество часов | Содержание учебного раздела | |
Основные изучаемые вопросы | Практические и лабораторные работы, творческие и проектные работы, экскурсии и др. | |||
1. | Регулирование поведения людей в обществе | 14 | Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение Преступления и проступки Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. | Сочинение «Как я реализую свои права» |
2. | Человек в экономических отношениях | 16 | Экономика и ее роль в жизни общества Натурально и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители и производители. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Производство, производительность труда. Факторы влияющие на производительность труда. Роль разделения в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства | Составить план предпринимательской деятельности |
3. | Человек и природа | 2 | Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды. Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности. | Сочинение «Как нужно охранять природу» |
4. | Резерв | 1 |
Календарно-тематическое планирование по предмету
Количество часов в неделю _1__, количество учебных недель _34__,
количество часов в год 34
Плановых контрольных уроков 2, тестов ___ ;
Планирование составлено на основе Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.
Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: «Просвещение», 2013
(авторская программа)
____________________________________________________________________________________________________________________
Учебник: Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. Учебник для 7 класса. М.: «Просвещение», 2013
(название, автор, издательство, год издания)
№ урока п/п | Тема урока | Тип контроля | Тип урока | Элементы содержания | Универсальные учебные действия | ||||
Регулирование поведения людей в обществе | |||||||||
1. | Что значит жить по правилам | 1-6 сентября | Урок изучения нового материала | Cоциальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение Преступления и проступки Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. | Познавательные: различать различные виды социальных норм. | ||||
2. | Права и обязанности граждан | 8-13 сентября | Комбинированный урок | ||||||
3. | Кто и как обеспечивает твои права | 15-20 сентября | Комбинированный урок | ||||||
4. | Почему важно соблюдать закон | 22-27 сентября | Комбинированный урок | ||||||
5. | Защита Отечества | 29 сентября-4 октября | Комбинированный урок | ||||||
6. | Военная служба | 6-11 октября | Комбинированный урок | ||||||
7. | Что такое дисциплина | 13-18 октября | Комбинированный урок | ||||||
8. | Внешняя и внутренняя дисциплина | 20-25 октября | Комбинированный урок | ||||||
9. | Виновен – отвечай | 27 октября – 1 ноября | Комбинированный урок | ||||||
10. | Суд | 10-15 ноября | Комбинированный урок | ||||||
11. | Правоохранительные органы | 17-22 ноября | Комбинированный урок | ||||||
12. | Адвокатура и нотариат | 24-29 ноября | Комбинированный урок | ||||||
13. | Обобщающий урок «Регулирование поведения людей в обществе» | 1-6 декабря | Повторительно-обобщающий урок | ||||||
14. | Контрольная работа № 1. «Регулирование поведения людей в обществе». | 8-13 декабря | Контрольный урок | ||||||
Человек в экономических отношениях | |||||||||
15. | Что такое экономика | 15-20 декабря | Урок изучения нового материала | Экономика и ее роль в жизни общества Натурально и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители и производители. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Производство, производительность труда. Факторы влияющие на производительность труда. Роль разделения и развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства | Знать понятия экономика, производительность труда, натуральное и товарное хозяйство, основные сферы экономики. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь работать с таблицей. Знать понятия мастер, квалификация, из чего складывается мастерство работника. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы. Знать понятия труд, зарплата, чем определяется размер зарплаты, количество и качество труда. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту. Знать понятия постоянные и переменные затраты произ-ва, разделение труда. Уметь уметь привести примеры, осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту. Знать понятия прибыль, выручка. Знать понятия бизнес, его виды.Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту. Знать ресурсы семьи, их виды, источники дохода семьи, условия труда несовершеннолетних. Знать понятие бюджет, обязательные и произвольные расходы семьи. | ||||
16. | Основные участники экономики | 22-27 декабря | Комбинированный урок | ||||||
17. | Золотые руки работника | 12-17 января | Комбинированный урок | ||||||
18. | Труд и зарплата. Количество и качество труда | 19-24 января | Комбинированный урок | ||||||
19. | Что и как производить | 26-31 января | Комбинированный урок | ||||||
20. | Прибыль | 2-7 февраля | Комбинированный урок | ||||||
21. | Что такое бизнес. Виды бизнеса | 9-14 февраля | Комбинированный урок | ||||||
22. | Формы бизнеса | 24-28 февраля | Комбинированный урок | ||||||
23. | Обмен, торговля. | 2-7 марта | Комбинированный урок | ||||||
24. | Реклама- двигатель торговли | 9-14 марта | Комбинированный урок | ||||||
25. | Как деньги стали деньгами. | 16-21 марта | Комбинированный урок | ||||||
26. | Деньги и их функции | 30 марта – 4 апреля | Комбинированный урок | ||||||
27. | Экономика семьи. | 6-11 апреля | Комбинированный урок | ||||||
28. | Семейный бюджет | 13-18 апреля | Комбинированный урок | ||||||
29. | Обобщающий урок «Человек и экономика» | 20-25 апреля | Повторительно-обобщающий урок | ||||||
30. | Контрольная работа № 2 «Человек и экономика» | 27-30 апреля | Контрольный урок | ||||||
Человек и природа | |||||||||
31. |
| 4-8 мая | Урок изучения нового материала | Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды. Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности. | Знать понятие экология, причины загрязнений окужающей среды . Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту. Знать правила экологической морали. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | ||||
32. | Закон на страже природы | 11-15 мая | Комбинированный урок | ||||||
33-34. | Резерв |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 66 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Рассмотрено: руководитель МО _________/_________________/ ФИО Протокол №____ от «__»________2015г. | Согласовано: зам.директора по УВР МБОУ СОШ № 66 _________/И. Ю. Слимак ФИО от «__»________2015г. | Утверждено: Директор МБОУ СОШ № 66 ________/Н. А. Кочанова Приказ № ____ от «__»________2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету (курсу) «Обществознание»
34 часа
7 «А»
(Ступень, класс)
Программу составил:
Учитель первой квалификационной категории
Миняшев Виктор Сергеевич
Самара, 2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 КЛАСС
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа написана с учетом требований к результатам обучения, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (раздел «Обществознание»). Содержание основного общего образования на базовом уровне по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, основные сферы общественной жизни. Знания об этих социальных объектах дают социология, экономическая теория, политология, социальная психология, философия. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. На старшей ступени школы предполагается продвижение обучающихся в учебной деятельности (интеграция знаний, углубление аналитических навыков, расширение опыта самостоятельной и творческой работы), личностном развитии, профессиональной ориентации
Цель данного курса – сформировать представления о сферах общества: экономической , правовой, социальной.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Основными задачами курса являются:
- рассмотрение основных понятий права;
- привитие уважения к закону;
- рассмотрение основных экономических понятий на конкретных примерах;
- привитие учащимся основ правильного экономического поведения;
- привитие правильного отношения к природе.
Курс ориентирован на более сложный круг вопросов, сопровождает социализацию обучающихся, а так же способствует из предпрофильной подготовке.
Первой изучается тема, которая показывает специфику отношений в ближнем социальном окружении( тема « Ты и другие люди»)
Тема « Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм , в том числе правовых , в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и отдельно о правах ребенка.
Тема « Человек и экономика» дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики- производства, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе – создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики- потребителей и производителей.
Тема « Человек и природа» раскрывает нравственные и правовые аспекты отношения к природе.
Требования к результатам обучения:
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами:
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
* знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности:
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия: преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм в правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни: умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
Критерии оценивания ответа по обществознанию
Критерии оценивания устного ответа:
Отметку «5» - заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать, приводить примеры из жизни общества.
«4» - есть небольшие недочёты по содержанию ответа.
«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» - есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
Критерии оценивания письменных работ:
«5» - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.
«4» - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
«3» - работа выполняется при помощи учителя. Обучающиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.
«2» - выставляется в том случае, когда обучающиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
№ п/п | Название раздела, темы урока | Количество часов | Содержание учебного раздела | |
Основные изучаемые вопросы | Практические и лабораторные работы, творческие и проектные работы, экскурсии и др. | |||
1. | Регулирование поведения людей в обществе | 14 | Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение Преступления и проступки Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. | Сочинение «Как я реализую свои права» |
2. | Человек в экономических отношениях | 16 | Экономика и ее роль в жизни общества Натурально и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители и производители. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Производство, производительность труда. Факторы влияющие на производительность труда. Роль разделения в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства | Составить план предпринимательской деятельности |
3. | Человек и природа | 2 | Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды. Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности. | Сочинение «Как нужно охранять природу» |
4. | Резерв | 1 |
Календарно-тематическое планирование по предмету
Количество часов в неделю _1__, количество учебных недель _34__,
количество часов в год 34
Плановых контрольных уроков 2, тестов ___ ;
Планирование составлено на основе Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.
Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: «Просвещение», 2013
(авторская программа)
____________________________________________________________________________________________________________________
Учебник: Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. Учебник для 7 класса. М.: «Просвещение», 2013
(название, автор, издательство, год издания)
№ урока п/п | Тема урока | Тип контроля | Тип урока | Элементы содержания | Универсальные учебные действия | ||||
Регулирование поведения людей в обществе | |||||||||
1. | Что значит жить по правилам | 1-6 сентября | Урок изучения нового материала | Cоциальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение Преступления и проступки Ответственность несовершеннолетних. Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. | Познавательные: различать различные виды социальных норм. | ||||
2. | Права и обязанности граждан | 8-13 сентября | Комбинированный урок | ||||||
3. | Кто и как обеспечивает твои права | 15-20 сентября | Комбинированный урок | ||||||
4. | Почему важно соблюдать закон | 22-27 сентября | Комбинированный урок | ||||||
5. | Защита Отечества | 29 сентября-4 октября | Комбинированный урок | ||||||
6. | Военная служба | 6-11 октября | Комбинированный урок | ||||||
7. | Что такое дисциплина | 13-18 октября | Комбинированный урок | ||||||
8. | Внешняя и внутренняя дисциплина | 20-25 октября | Комбинированный урок | ||||||
9. | Виновен – отвечай | 27 октября – 1 ноября | Комбинированный урок | ||||||
10. | Суд | 10-15 ноября | Комбинированный урок | ||||||
11. | Правоохранительные органы | 17-22 ноября | Комбинированный урок | ||||||
12. | Адвокатура и нотариат | 24-29 ноября | Комбинированный урок | ||||||
13. | Обобщающий урок «Регулирование поведения людей в обществе» | 1-6 декабря | Повторительно-обобщающий урок | ||||||
14. | Контрольная работа № 1. «Регулирование поведения людей в обществе». | 8-13 декабря | Контрольный урок | ||||||
Человек в экономических отношениях | |||||||||
15. | Что такое экономика | 15-20 декабря | Урок изучения нового материала | Экономика и ее роль в жизни общества Натурально и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители и производители. Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Производство, производительность труда. Факторы влияющие на производительность труда. Роль разделения и развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства | Знать понятия экономика, производительность труда, натуральное и товарное хозяйство, основные сферы экономики. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь работать с таблицей. Знать понятия мастер, квалификация, из чего складывается мастерство работника. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы. Знать понятия труд, зарплата, чем определяется размер зарплаты, количество и качество труда. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту. Знать понятия постоянные и переменные затраты произ-ва, разделение труда. Уметь уметь привести примеры, осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту. Знать понятия прибыль, выручка. Знать понятия бизнес, его виды.Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту. Знать ресурсы семьи, их виды, источники дохода семьи, условия труда несовершеннолетних. Знать понятие бюджет, обязательные и произвольные расходы семьи. | ||||
16. | Основные участники экономики | 22-27 декабря | Комбинированный урок | ||||||
17. | Золотые руки работника | 12-17 января | Комбинированный урок | ||||||
18. | Труд и зарплата. Количество и качество труда | 19-24 января | Комбинированный урок | ||||||
19. | Что и как производить | 26-31 января | Комбинированный урок | ||||||
20. | Прибыль | 2-7 февраля | Комбинированный урок | ||||||
21. | Что такое бизнес. Виды бизнеса | 9-14 февраля | Комбинированный урок | ||||||
22. | Формы бизнеса | 24-28 февраля | Комбинированный урок | ||||||
23. | Обмен, торговля. | 2-7 марта | Комбинированный урок | ||||||
24. | Реклама- двигатель торговли | 9-14 марта | Комбинированный урок | ||||||
25. | Как деньги стали деньгами. | 16-21 марта | Комбинированный урок | ||||||
26. | Деньги и их функции | 30 марта – 4 апреля | Комбинированный урок | ||||||
27. | Экономика семьи. | 6-11 апреля | Комбинированный урок | ||||||
28. | Семейный бюджет | 13-18 апреля | Комбинированный урок | ||||||
29. | Обобщающий урок «Человек и экономика» | 20-25 апреля | Повторительно-обобщающий урок | ||||||
30. | Контрольная работа № 2 «Человек и экономика» | 27-30 апреля | Контрольный урок | ||||||
Человек и природа | |||||||||
31. |
| 4-8 мая | Урок изучения нового материала | Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды. Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности. | Знать понятие экология, причины загрязнений окужающей среды . Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту. Знать правила экологической морали. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | ||||
32. | Закон на страже природы | 11-15 мая | Комбинированный урок | ||||||
33-34. | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе.
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе.
Развернутое календарно- тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания. 7 класс
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Программа: А.И. Кравченко, И.С. Хромова. Обществознание. Программа курса для 5-7 классов Общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово» 2006 г.Учебник: Кра...
календарно- тематическое планирование уроков обществознания для 10 класса социально- гуманитарный профиль
Календарно- тематическое планирование уроков обществознания , социально- гуманитарный профиль 105 часов по учебнику Боголюбова...
тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе.
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта Сборник нормативных документов....
Тематическое планирование уроков обществознания в 11 классе. Базовый уровень.
Планирование составлено на основе учебника Л.Н.Боголюбова "Человек и общество. Обществознание"...
Планирование уроков обществознания в 9 классе с учетом здоровьесберегающих технологий.
Даноое планирование предлагает наряду с программным материалом добавить упражнения,задания,тесты,беседы, направленные на сохранение здоровья....