Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) по теме
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshch-8_planir.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план уроков обществознания
в 8 классе.
- ФИО Горбунова Алла Александровна – учитель 1 квалификационной категории
- Предмет Обществознание (Обществознание. Учебник для 8-9кл. общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010).
- Класс 8
8 класс
№№ | Общая тема. Темы уроков. | Уровень ЗУН | Дата проведения | Понятия для усвоения | Индивидуальная работа | Домашнее задание |
1 | Введение. Что такое гуманизм? | Повторение изученного в 7 классе. | Гуманизм, гуманное общество, истинный гуманизм, принцип поведения. | Сообщение «Происхождение человека» | Стр. 6-7, зад. 2 на стр.7 | |
2 | Что делает человека человеком? | Понятие отличия человека от других живых существ. | Биосоциальное, мышление, речь, деятельность. | П.1, отв. на вопросы, зад. 1,2 на стр. 13 | ||
3 | Что человеку нужно | Понятие причин разнообразия человеческих потребностей. | Потребности, ложная потребность, ограниченные возможности. | Сообщение «О выдающихся способностях людей» | П.2, отв. на вопросы, зад. 1-3 на стр. 18 | |
4 | Веши способности в вашей власти. | Понятие причин отличия способностей человека от других людей. | Талант, гений, характер, воля, сила воли. | Может ли гений быть злодеем? | П.3, зад. 2 стр. 23. | |
5 | Человек и человечность. | Понятие отличия нравственного человека от безнравственного, норм морали, основных правил поведения в обществе, усвоение золотого правила нравственности. | Человечность, мораль, нормы морали, нравы.. | П.4, вопр., зад. стр. 26. | ||
6 | Человек и культура. | Понятие многообразия понятия «культура», кто он – культурный человек?. | Культура, культура внешняя и внутренняя, ценности культуры, человек культурный. | П. 5, зад. с. 30-31. | ||
7 | Человек познает мир. | Понятие богатства мира знаний, причин стремления человека познать мир и самого себя. | Познание человеком мира и себя, ощущение, восприятие, понятие, суждение, умозаключение, истина, самоанализ, самооценка, «образ Я». | П. 6, вопросы, зад.3 стр. 36 | ||
8 | Вечные вопросы. | Понятие сущности человеческого бытия. | Человек, личность, смысл жизни, индивид, индивидуальность. | Подготовиться к проверочной работе по п. 1-7. | ||
9 | Что такое человек? (повторительно-обобщающий урок) | Систематизация и контроль качества знаний по изучаемому разделу. | Что такое экология? | |||
10 | Природа, общество, человек. | Понятие взаимосвязи человека и природы. | Природа, биосфера, ноосфера, естественная среда обитания, «вторая природа». | П. 8, вопр., зад. 4 стр. 51. | ||
11 | У роковой черты. | Понятие необходимости защиты окружающей среды. | Экологический кризис, Красная книга, безотходные технологии, экологическое равновесие, деградация биосферы, экологический порядок. | П. 9, вопр., зад. 4 стр. 55. | ||
12 | Природа под охраной закона. | Понятие необходимости защиты окружающей среды. | Экологическое право, экологические права и обязанности, объекты природоохранной деятельности, экологическая экспертиза, ответственность за экологические правонарушения, нормирование качества окружающей среды, зона чрезвычайной экологической ситуации, зона экологического бедствия, особо охраняемые природные территории. | Плакат на экологическую тему. | П. 10-12, гот. к письм. раб. по теме «Природа и человек». | |
13 | Урок – «Конкурс плакатов на тему «Защита окружающей среды». | Систематизация и контроль качества знаний по изучаемому разделу. | Как защитить природу? | |||
14 | Межличностные отношения. | Понятие причин возникновения симпатии и антипатии. | Межличностные отношения, симпатия, антипатия, отношения деловые и личные, знакомство, приятельство, товарищество. | П. 11, отв. на вопр., подготовить кроссворд по пройденным темам. | ||
15 | Радости и трудности общения. | Понятие необходимости общения для человека, причин возникновения конфликтов. | Общение, межличностные конфликты, конфликтная ситуация, стратегия поведения. | П. 12, отв. на вопр., зад. 1, 2 на стр. 72-73. | ||
16 | Малая группа. | Понятие причин возникновения и особенностей малых групп. | Человек в группе, групповые нормы, групповые санкции, групповой эгоизм, конформизм. | Сообщение о неформальных объединениях молодежи. | П. 13, зад. 1 на стр. 77. | |
17 | Бесценный дружеский союз. | Понятие отличия дружбы от дружеских отношений. | Дружба, дружба как межличностное отношение, групповая солидарность. | Сообщение «Дружба, достойная подражания». | П. 14, зад. 1,2,3 на стр. 83-84 | |
18 | Самое утреннее из чувств. | Понятие роли любви в жизни человека. | Любовь. | П. 15, отв. на вопр. | ||
19 | Психологический климат в семье. | Понятие необходимости для человека создания хорошего психологического климата в семье, роли семьи в жизни человека. | Семья, психологический климат, семейный долг. | П. 16, повторить П. 11-15. | ||
20 | Человек среди людей (повторительно-обобщающий урок) | Систематизация и контроль качества знаний по изучаемому разделу. | Повторить п. 2. | |||
21 | Человек и общество. | Понятие взаимосвязи общества и человека. | Общество, основные сферы жизни общества, аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество, социальные нормы, общественные отношения, глобализация. | П. 17, вопросы. | ||
22 | От хозяйства Робинзона к экономике. | Понятие основ экономики, влияния НТР на общество и значения развития техники и технологий. | Экономика, техника, технология, научно-техническая революция, рабочая сила человека, предметы труда и средства, «ноу-хау», научно-технический прогресс. | Сообщение о профессиях, появившихся в 20 веке в связи с НТР. | П. 18, отв. на вопр., зад. на стр. 107. | |
23 | Человек в мире экономических отношений. | Понятие основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов, безграничности потребностей человека. | Экономическая система, рынок, рыночная экономика, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение, экономические блага, ресурсы, равновесная цена, деньги. | П. 19, повторить основные термины. | ||
24 | Государство и экономика | Понятие экономических задач, стоящих перед государством. | Экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, государственный долг, налог, прямой налог, косвенный налог, облигация. | Сообщение об особенностях налоговой политики в государствах Скандинавии. | П. 20, отв. на вопр., зад. 5 на стр. 119-120. | |
25 | Социальная сфера жизни общества. | Понятие причин сохранения социальном неравенства в современном обществе. | Социальное неравенство, социальные статус и роль, социальный конфликт. | Сообщение о национальных отношениях в нашей стране. | П. 21, отв. на вопр., зад. 4 и 5 на стр. 128. | |
26 | Нации и межнациональные отношения. | Понятие важности взаимопонимания между людьми различных национальностей и предотвращения межнациональных конфликтов. | Этнос, нация, национальность, культура межнациональных отношений, племя, народность. | П. 22, отв. на вопр., зад. 5, 9 на стр. 134, повторить П. 11 и 16. | ||
27 | Связь поколений. | Понятие необходимости преемственности поколений, защиты ребенка от любых ущемлений его прав. | Права ребенка, поколение, возрастная когорта, конвенция. | П. 23, отв. на вопр., зад. 3 на стр. 139. | ||
28 | Политика и политическая жизнь общества. | Понятие роли политики в жизни общества и рядовых граждан в политической жизни общества. | Политика, политическая власть, политическая партия, многопартийность, политическая организация, оппозиция. | П. 24, отв. на вопр., зад. 3, 6 на стр. 145. | ||
29 | Гражданин и государство. | Понятие причин возникновения государства, его роли в жизни современного общества, ознакомить с формами политических режимов и государственного устройства. | Государство, суверенитет, монархия, республика, унитарное государство, федеративное государство, авторитаризм, тоталитаризм, демократия, гражданство. | П. 25, отв. на вопр., зад. 1 на стр. 154. | ||
30 | Культура. Наука. Искусство. | Понятие взаимосвязи развития культуры и общества. | Культура, наука, искусство, художественный образ. | Сообщение о массовых заимствованиях иностранных слов. | П. 26, отв. на вопр. | |
31 | Человек и выбор жизненного пути. | Понятие сложностей, с которыми сталкивается человек во время выбора своего жизненного пути. | Выбор жизненного пути, адаптация, индивидуализация, интеграция. | П. 27, отв. на вопр., зад. 2, 3 на стр. 166-167. | ||
32 | Современный мир. | Понятие взаимосвязи современного мира, глобальных проблем современности, проблемами, стоящими перед нашей страной и перспективами ее развития. | Глобальные проблемы, демографический кризис, техногенная катастрофа. | П. 28, подготовиться к проверочной работе по п. 17-28 | ||
33 | Человек в обществе. | Систематизация и контроль качества знаний по изучаемому разделу. | ||||
34 | Человек. Природа. Общество. Итоговое обобщение. | Систематизация и контроль качества знаний по курсу «Введение в обществознание». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе.
Развернутое календарно- тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания. 7 класс
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Программа: А.И. Кравченко, И.С. Хромова. Обществознание. Программа курса для 5-7 классов Общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово» 2006 г.Учебник: Кра...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...