Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) на тему
Развернутое календарно- тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planir__obshch-9.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план уроков обществознания
в 9 классе.
- ФИО Горбунова Алла Александровна – учитель 1 квалификационной категории
- Предмет Обществознание (Обществознание. Учебник для 8-9кл. общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010).
- Класс 9
9 класс
№№ | Общая тема. Темы уроков. | Уровень ЗУН | Дата проведения | Понятия для усвоения | Индивидуальная работа | Домашнее задание |
1 | Человек. Природа. Общество. | Повторение изученного в 8 классе. | Гуманизм, потребности, биосоциальный, нравственность, мораль, государство, технология. | Составить схему «Как связаны между собой человек, природа и общество?» | ||
2 | Гражданин. Государство. Право (8 ч.) Роль права в жизни человека, общества, государства. | Ознакомление со значением права в жизни человека, общества и государства. | Право, мораль, гражданство, гражданин, норма права, закон, частное и публичное право, указ, постановление, Конституция, референдум. | Сообщения «Почему государство издает законы?», «Что такое анархия?» | П.29, отв. на вопросы | |
3 | Роль права в жизни человека, общества, государства. | Ознакомление со значением права в жизни человека, общества и государства. | Система права, отрасль права, трудовое право, семейное право, конституционное право, гражданское право, административное право, частное и публичное право, позитивное право, категорический императив. | П.29, отв. на вопросы. | ||
4 | Правовая ответственность. | Понятие ответственности человека за свои поступки перед обществом и государством. | Правонарушение, деяние, преступление, проступок, юридическая ответственность, административное право, уголовное право, наказание. | Сообщения «Джон Локк», «Почему государство должно соблюдать права человека?» | П.30, письм. зад. 1,2 стр. 191. | |
5 | Правовое государство: право выше власти | Понятие особенностей правового государства, причин, по которым необходимо строгое соблюдение законов в обществе. | Публичная власть, теория разделения властей, верховенство права, незыблемость прав и свобод человека, конституционный суд, суд общей юрисдикции, арбитражный суд. | П.3 (стр. 192-197), вопр., зад.4 стр. 199. | ||
6 | Гражданское общество и государство. | Понятие значения существования гражданского общества и важности деятельности местного самоуправления. | Гражданское общество, государство, государственный чиновник, местное самоуправление, муниципальная собственность, территориальное общественное самоуправление, референдум. | Сообщение «Конституция –Основной закон государства». | П.32, стр. 200-204; зад. 3, с. 205 | |
7 | Конституция России. | Ознакомление с основными положениями Конституции РФ. | Конституция, ценности, закон, право, естественные, неотъемлемые права человека, разделение властей, политический экстремизм, плюрализм. | П. 33, вопросы, зад.3 стр. 211 | ||
8 | Основы конституционного строя России. | Понятие основ конституционного строя России. | Конституционный строй, выборы, референдум, государство, федерация, республика, самоопределение, сепаратизм, светское государство, гражданство, права человека. | П. 34, вопросы, зад. 3 стр. 218-219. | ||
9 | Обобщающий урок по теме «Гражданин. Государство. Право». | Систематизация и контроль качества знаний по изучаемому разделу. | Общение, межличностные конфликты, конфликтная ситуация, стратегия поведения. | Сообщение о А. Д. Сахарове. | Выводы к главе с. 219-220, вопр. | |
10 | Права человека и гражданина (16 ч.) Гражданин – человек свободный и ответственный. | Понятие важности звания гражданина. | Гражданин, государство, право, права человека, конституция, ответственность, декларация, правозащитник, диссидент, демократия, тоталитаризм, Комитет по правам человека. | П. 35, вопр., зад. 2 стр. 228. | ||
11 | Всеобщая декларация прав человека. | Ознакомление с содержанием Всеобщей декларации прав человека, условиями ее принятия. | Право, права человека, декларация, конвенция, ООН, гражданин. | П. 36, вопр., зад. 3 стр.233. | ||
12 | Международное гуманитарное право. | Понятие значения международных договоренностей о защите прав человека (в т. ч. в условиях военного конфликта) | Международное гуманитарное право, жертвы войны, вооруженный конфликт, военные преступления. | Сообщение «Кумиры и звезды». | П. 37, вопр., зад 3, 5 на стр. 238. | |
13 | Частная жизнь гражданина. | Понятие особенностей частной жизни гражданина, правовых отношений, регулирующих частную жизнь. | Гражданин. Право, правовое государство, гражданское общество, частная жизнь, частное право. | Сообщение о леди Ди (Диане Спенсер-принцессе Уэльской) | П. 38, вопр., зад 1 на стр. 246. | |
14 | Публичная жизнь гражданина. | Понятие взаимосвязи частной и публичной жизни гражданина. | Всеобщая декларация прав человека, публичная жизнь, публичное право, Гражданский кодекс, публичный интерес. | П. 38, вопр., зад. 5 на стр. 247 | ||
15 | Труд и трудовое право. | Понятие важности роли труда в обществе. | Труд, трудовые отношения, трудовой договор, коллективный договор, дисциплина труда, тунеядство, трудовая книжка, социальное партнерство, профсоюзы, безработица. | П.39, вопр., зад. 3 на стр. 253. | ||
16 | Собственность, предпринимательство и гражданское право. | Ознакомление с основами предпринимательской деятельности, понятие важности имущественных отношений в жизни современного общества. | Собственность, имущественные отношения, предпринимательство, гражданское право, договор, купля-продажа, аренда. | П. 40, вопр., зад 4 на стр. 260. | ||
17 | Духовная жизнь человека. | Понятие отличия духовного человека от бездуховного. | Право на свободу мысли, слова, убеждений, человеческое достоинство, убеждение). | Сообщения «Истоки веры», «Мать Тереза» | П. 40-41, вопр., зад. 5 на стр. 266 | |
18 | Свобода совести. | Понятие взаимосвязи общества и человека. | Свобода совести, религиозные верования, Библии, заповедь. | Сообщение «Брачный договор в России» | П. 42, вопр., зад. 2 на стр. 272. | |
19 | Семейное право. | Понятие целей и принципов семейного права. | Семейное право, брак, Семейный кодекс РФ, ЗАГС, права ребенка, брачный договор. | П. 43, вопр., зад. 3-6 на стр. 281-282. | ||
20 | Домашнее строительство. | Ознакомление учащихся с основами домашнего строительства, правами потребителя, основными семейными обязанностями. | Личное и семейное потребление, потребитель, права потребителя, семейный бюджет, домашнее хозяйство, бюджет. | Сообщение «Морозовы – династия российских промышленников и меценатов». | П. 44, вопр., зад. 2 и 6 на стр. 289-290. | |
21 | Социальные права человека. | Понятие особенностей социального государства, значений социальных прав человека, ознакомить с новыми понятиями. | Социальное государство, социальные права, социальное обеспечение, приватизация жилья, медицинское страхование, социальные пособия. | П. 45, вопр., зад. 5 на стр. 296. | ||
22 | Политические права и свободы. | Понятие значения политических прав и свобод в жизни современного общества; ознакомление с последними политическими событиями в нашей стране, политическими партиями и их основными программными требованиями. | Свобода собраний, свобода ассоциаций, свобода слова, цензура, гласность. | П. 46, стр. 297-300, зад. 3,4 стр. 304. | ||
23 | Политические права свободы. | Понятие значения политических прав и свобод в жизни современного общества; ознакомление с последними политическими событиями в нашей стране, политическими партиями и их основными программными требованиями. | Свобода собраний, свобода ассоциаций, свобода слова, цензура, гласность. | П. 46, стр. 297-303, зад. 3, 5 стр. 304. | ||
24 | Право на образование. | Понятие роли образования в современном обществе. | Образование, культурные ценности, самообразование, общее и профессиональное образование, гуманизация образования. | П. 47, стр. 304-310, зад. 2 стр. 311, вопр. | ||
25 | Письменная работа. Права человека и гражданина( тест). | Систематизация и контроль качества знаний по изучаемому разделу. | Общение, межличностные конфликты, конфликтная ситуация, стратегия поведения. | Выводы к главе на стр. 312-315. | ||
26 | Личность и личный выбор. | Понятие необходимости делать выбор в своей жизни. | Человек, личность, ценности, моральный выбор, совесть. | П. 48, стр. 316-321, зад. 3 стр. 322. | ||
27 | Что такое мораль? | Понятие значимости моральных принципов для человека, важности соблюдения «золотого правила нравственности». | Мораль, нравственность, гуманизм, «золотое правило нравственности», моральная ответственность, нравы, принципы морали, моральный идеал, общечеловеческие (абсолютные) духовные ценности). | Сообщения «Почему «зло» многолико и коварно?», «Л.Н. Толстой о добре и зле». | П. 49, стр.323-327, зад. 2,4 стр. 328. | |
28 | Добро и зло. | Понятие взаимосвязи добра и зла в обществе. | Гуманизм, мораль, этика, добро, зло, совесть. | П 50, стр. 328-333, зад. 4, 7 стр. 333. | ||
29 | Долг и совесть. | Понятие взаимосвязи общества и человека. | Мораль, совесть, моральный долг, общественный долг. | П. 51, стр. 334-340, зад. 1,4 стр. 340. | ||
30 | Роль морали в жизни человека и общества. | Понятие воспитательной роли морали, ее регулирующей функции в жизни общества. | Личность, мораль, общественное мнение, духовные убеждения личности, совесть. | П. 52, стр. 340-345, зад 3, стр. 345. | ||
31 | Нравственные основы брака и семьи. | Ознакомление с понятиями семейный долг, брачный союз, нравственными основами брака и семьи. | Мораль, любовь, семья, семейный долг, брак. | Подготовиться к дискуссии «Наша выгода – это высшая ценность?» | П. 53-54, стр. 345-352, зад. 1-3, стр. 352. | |
32 | Нравственная культура. | Понятие основ нравственной культуры человека. | Культура, культура внутренняя и внешняя, духовная культура, нравственная культура. | П. 54, стр. 353-357, подгот. к итогов. работе. | ||
33 | Личность и мораль. Повторительно- обобщающий урок. | Систематизация и контроль качества знаний по изучаемому разделу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе.
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания. 7 класс
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Программа: А.И. Кравченко, И.С. Хромова. Обществознание. Программа курса для 5-7 классов Общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово» 2006 г.Учебник: Кра...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...