Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) на тему

Развернутое календарно- тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planir__obshch-9.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Календарно- тематический план уроков обществознания

           в  9 классе.

  1. ФИО  Горбунова Алла Александровна – учитель 1 квалификационной категории
  2. Предмет  Обществознание (Обществознание. Учебник для 8-9кл. общеобразовательных учреждений. Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010).
  3. Класс 9

9 класс

№№

Общая тема. Темы уроков.

Уровень ЗУН

Дата проведения

Понятия для усвоения

Индивидуальная работа

Домашнее задание

1

Человек. Природа. Общество.

Повторение изученного в 8 классе.

Гуманизм, потребности, биосоциальный, нравственность, мораль, государство, технология.

Составить схему «Как связаны между собой человек, природа и общество?»

2

Гражданин. Государство. Право (8 ч.)

Роль права в жизни человека, общества, государства.

Ознакомление со значением права в жизни человека, общества и государства.

Право, мораль, гражданство, гражданин, норма права, закон, частное и публичное право, указ, постановление, Конституция, референдум.

Сообщения «Почему государство издает законы?», «Что такое анархия?»

П.29, отв. на вопросы

3

Роль права в жизни человека, общества, государства.

Ознакомление со значением права в жизни человека, общества и государства.

Система права, отрасль права, трудовое право, семейное право, конституционное право, гражданское право, административное право, частное и публичное право, позитивное право, категорический императив.

П.29, отв. на вопросы.

4

Правовая ответственность.

Понятие ответственности человека за свои поступки перед обществом и государством.

Правонарушение, деяние, преступление, проступок, юридическая ответственность, административное право, уголовное право, наказание.

Сообщения «Джон Локк», «Почему государство должно соблюдать права человека?»

П.30, письм. зад. 1,2 стр. 191.

5

Правовое государство: право выше власти

Понятие особенностей правового государства, причин, по которым необходимо строгое соблюдение законов в обществе.

Публичная власть, теория разделения властей, верховенство права, незыблемость прав и свобод человека, конституционный суд, суд общей юрисдикции, арбитражный суд.

П.3 (стр. 192-197), вопр., зад.4 стр. 199.

6

Гражданское общество и государство.

Понятие значения существования гражданского общества и важности деятельности местного самоуправления.

Гражданское общество, государство, государственный чиновник, местное самоуправление, муниципальная собственность, территориальное общественное самоуправление, референдум.

Сообщение «Конституция –Основной закон государства».

П.32, стр. 200-204; зад. 3, с. 205

7

Конституция России.

Ознакомление с основными положениями Конституции РФ.

Конституция, ценности, закон, право, естественные, неотъемлемые права человека, разделение властей, политический экстремизм, плюрализм.

П. 33, вопросы, зад.3  стр. 211

8

Основы конституционного строя России.

Понятие основ конституционного строя России.

Конституционный строй, выборы, референдум, государство, федерация, республика, самоопределение, сепаратизм, светское государство, гражданство, права человека.

П. 34, вопросы, зад. 3 стр. 218-219.

9

Обобщающий урок по теме «Гражданин. Государство. Право».

Систематизация и контроль качества знаний по изучаемому разделу.

Общение, межличностные конфликты, конфликтная ситуация, стратегия поведения.

Сообщение о А. Д. Сахарове.

Выводы к главе с. 219-220, вопр.

10

Права человека и гражданина

 (16 ч.)

Гражданин – человек свободный и ответственный.

Понятие важности звания гражданина.

Гражданин, государство, право, права человека, конституция, ответственность, декларация, правозащитник, диссидент, демократия, тоталитаризм, Комитет по правам человека.

П. 35, вопр., зад. 2 стр. 228.

11

Всеобщая декларация прав человека.

Ознакомление с содержанием Всеобщей декларации прав человека, условиями ее принятия.

Право, права человека, декларация, конвенция, ООН, гражданин.

П. 36, вопр., зад. 3 стр.233.

12

Международное гуманитарное право.

Понятие значения международных договоренностей  о защите прав человека (в т. ч. в условиях военного конфликта)

Международное гуманитарное право, жертвы войны, вооруженный конфликт, военные преступления.

Сообщение «Кумиры и звезды».

П. 37, вопр., зад 3, 5 на стр. 238.

13

Частная жизнь гражданина.

Понятие особенностей частной жизни гражданина, правовых отношений, регулирующих частную жизнь.

Гражданин. Право, правовое государство, гражданское общество, частная жизнь, частное право.

Сообщение о леди Ди (Диане Спенсер-принцессе Уэльской)

П. 38, вопр., зад 1 на стр. 246.

14

Публичная жизнь гражданина.

Понятие взаимосвязи частной и публичной жизни гражданина.

Всеобщая декларация прав человека, публичная жизнь, публичное право, Гражданский кодекс, публичный интерес.

П. 38, вопр., зад. 5 на стр. 247

15

Труд и трудовое право.

Понятие важности роли труда в обществе.

Труд, трудовые отношения, трудовой договор, коллективный договор, дисциплина труда, тунеядство, трудовая книжка, социальное партнерство, профсоюзы, безработица.

П.39, вопр., зад. 3 на стр. 253.

16

Собственность, предпринимательство и гражданское право.

Ознакомление  с                  основами предпринимательской деятельности, понятие  важности имущественных отношений в жизни современного общества.

Собственность, имущественные отношения, предпринимательство, гражданское право, договор, купля-продажа, аренда.

П. 40, вопр., зад 4 на стр. 260.

17

Духовная жизнь человека.

Понятие отличия духовного человека от бездуховного.

Право на свободу мысли, слова, убеждений, человеческое достоинство, убеждение).

Сообщения «Истоки веры», «Мать Тереза»

П. 40-41, вопр., зад. 5 на стр. 266

18

Свобода совести.

Понятие взаимосвязи общества и человека.

Свобода совести, религиозные верования, Библии, заповедь.

Сообщение «Брачный договор в России»

П. 42, вопр., зад. 2 на стр. 272.

19

Семейное право.

Понятие целей и принципов семейного права.

Семейное право, брак, Семейный кодекс РФ, ЗАГС, права ребенка, брачный договор.

П. 43, вопр., зад. 3-6 на стр. 281-282.

20

Домашнее строительство.

Ознакомление учащихся с основами домашнего строительства, правами потребителя, основными семейными обязанностями.

Личное и семейное потребление, потребитель, права потребителя, семейный бюджет, домашнее хозяйство, бюджет.

Сообщение «Морозовы – династия российских промышленников и меценатов».

П. 44, вопр., зад. 2 и 6 на стр. 289-290.

21

Социальные права человека.

Понятие особенностей социального государства, значений социальных прав человека, ознакомить с новыми понятиями.

Социальное государство, социальные права, социальное обеспечение, приватизация жилья, медицинское страхование, социальные пособия.

П. 45, вопр., зад. 5 на стр. 296.

22

Политические права и свободы.

Понятие значения политических прав и свобод в жизни современного общества; ознакомление с последними политическими событиями в нашей стране, политическими партиями и их основными программными требованиями.

Свобода собраний, свобода ассоциаций, свобода слова, цензура, гласность.

П. 46, стр. 297-300, зад. 3,4 стр. 304.

23

Политические права  свободы.

Понятие значения политических прав и свобод в жизни современного общества; ознакомление с последними политическими событиями в нашей стране, политическими партиями и их основными программными требованиями.

Свобода собраний, свобода ассоциаций, свобода слова, цензура, гласность.

П. 46, стр. 297-303, зад. 3, 5 стр. 304.

24

Право на образование.

Понятие роли образования в современном обществе.

Образование, культурные ценности, самообразование, общее и профессиональное образование, гуманизация образования.

П. 47, стр. 304-310, зад. 2 стр. 311, вопр.

25

Письменная работа. Права человека и гражданина( тест).

Систематизация и контроль качества знаний по изучаемому разделу.

Общение, межличностные конфликты, конфликтная ситуация, стратегия поведения.

Выводы к главе на стр. 312-315.

26

Личность и личный выбор.

Понятие необходимости делать выбор в своей жизни.

Человек, личность, ценности, моральный выбор, совесть.

П. 48, стр. 316-321, зад. 3 стр. 322.

27

Что такое мораль?

Понятие значимости моральных принципов для человека, важности соблюдения «золотого правила нравственности».

Мораль, нравственность, гуманизм, «золотое правило нравственности», моральная ответственность, нравы, принципы морали, моральный идеал, общечеловеческие (абсолютные)  духовные ценности).

Сообщения «Почему «зло» многолико и коварно?», «Л.Н. Толстой о добре и зле».

П. 49, стр.323-327, зад. 2,4 стр. 328.

28

Добро и зло.

Понятие взаимосвязи добра и зла в обществе.

Гуманизм, мораль, этика, добро, зло, совесть.

П 50, стр. 328-333, зад. 4, 7 стр. 333.

29

Долг и совесть.

Понятие взаимосвязи общества и человека.

Мораль, совесть, моральный долг, общественный долг.

П. 51, стр. 334-340, зад. 1,4 стр. 340.

30

Роль морали в жизни человека и общества.

Понятие воспитательной роли морали, ее регулирующей функции в жизни общества.

Личность, мораль, общественное мнение, духовные убеждения личности, совесть.

П. 52, стр. 340-345, зад 3, стр. 345.

31

Нравственные основы брака и семьи.

Ознакомление с понятиями семейный долг, брачный союз, нравственными основами брака и семьи.

Мораль, любовь, семья, семейный долг, брак.

Подготовиться к дискуссии «Наша выгода – это высшая ценность?»

П. 53-54, стр. 345-352, зад. 1-3, стр. 352.

32

Нравственная культура.

Понятие основ нравственной культуры человека.

Культура, культура внутренняя и внешняя, духовная культура, нравственная культура.

П. 54, стр. 353-357, подгот. к итогов. работе.

33

Личность и мораль. Повторительно- обобщающий урок.

Систематизация и контроль качества знаний по изучаемому разделу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе.

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания. 7 класс

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Программа: А.И. Кравченко, И.С. Хромова. Обществознание. Программа курса для 5-7 классов  Общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово» 2006 г.Учебник: Кра...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...