календарно- тематическое планирование уроков обществознания для 10 класса социально- гуманитарный профиль
календарно-тематическое планирование (обществознание , 10 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование уроков обществознания , социально- гуманитарный профиль 105 часов по учебнику Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 63.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование уроков обществознания 10 класс cоциально - гуманитарный профиль (105 часов) учебник: «Обществознание» Л.Н. Боголюбов, Лазебникова А. Ю. | ||||||||||||||
№ п/п | Глава Тема урока | дата | Тип урока Формы работы | Цели урока | Основные понятия, персоналии | оборудование | д/ задание | |||||||
1 полугодие | ||||||||||||||
1. | Глава 1. Социально - гуманитарные знания и профессиональная деятельность- 16 часов. Введение . Р. К. Символы России края, станицы. Наука и философия. | Вводный урок Урок изучения нового материала лекция Индивидуальная самостоятельная работа с материалами урока, выполнение индивидуальных заданий | Объяснить понятия и термины: «общественные и естественные науки», «социально- гуманитарное знание», дать сравнительную характеристику философии и науке. Характерные черты социально-гуманитарного знания на различных этапах, виднейшие представители. Предметные области обществознания, история и современность. | Возрастающая роль социального знания. Предмет и методы обществознания. Философия Естественно- научные и социально-гуманитарные знания | Учебник Дополнительный материал | П. 1 стр. 5-8 Вопросы 1, 2 | ||||||||
2. | Классификация и характеристика социально - гуманитарных наук. | комбинированный лекция Индивидуальная самостоятельная работа Беседа Работа с таблицами «классификация социально-гуманитарных наук» | Ознакомить с классификацией социально- гуманитарных наук; дать характеристику политологии, социологии, социальной психологии как общественным наукам. | Классификация общественных дисциплин Социология Политология социальная психология | Учебник Дополнительный материал «Из истории формирования социально-гуманитарных наук» таблицы | П. 1 стр.8- 11 Вопросы 3- 7 | ||||||||
3. | Специфика философского знания. | Комбинированный лекция Индивидуальная самостоятельная работа Беседа Работа в группах | Дать характеристику специфике философского знания; разъяснить учащимся как философия помогает постигать общество. | Философия Социальная философия Онтология Этика Эстетика Философская Антропология экзистенциализм | Учебник Дополнительный материал | П. 1 стр.11-15 Вопросы 7- 11 Практикум вопросы и задания к тексту на стр. 17 | ||||||||
4. | Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях. Древнеиндийская философия. | Комбинированный Урок- исследование Индивидуальная самостоятельная работа составление плана- конспекта Беседа Работа в группах | Ознакомить с особенностями мифологического сознания людей древности; развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме | Миф Мифологическое сознание Веда Карма Нирвана Буддизм реинкарнация | Учебник Дополнительный материал Карта мира | П. 2 стр.17- 20 Вопросы 1- 2 задания к тексту на стр. 25 | ||||||||
5. | Древнекитайская философия. | Комбинированный лекция самостоятельная работа с учебником составление плана- конспекта по теме Беседа | Познакомить учащихся с элементами древнекитайской философии: рассказать об основных положениях даосизма и конфуцианства. | Инь Янь Даосизм конфуцианство | Учебник Дополнительный материал Карта мира | П. 2 стр.20-22 Вопросы 3- 6 Опорный конспект по теме | ||||||||
6. | Философия Древней Греции. | Комбинированный Лекция составление плана- конспекта Беседа Работа в группах Работа с текстом Заполнение таблицы | Познакомить учащихся с философией Древней Греции: рассказать о крупнейших мыслителях Древней Греции и значении древнегреческой философии в истории философской мысли. | Логос Платон Аристотель | Учебник Дополнительный материал Карта мира | П. 2 стр.22- 24 Опорный конспект по теме Вопросы и задания Сообщения | ||||||||
7. | Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время. | Комбинированный Лекция Урок- исследование составление плана-конспекта Беседа | Познакомить учащихся с средневековыми представлениями о человеке и обществе и взглядами на человека в Новое и Новейшее время. | Августин Фома Аквинский Схоластика Теоцентризм креацинизм Макиавелли Дж. Локк Т. Гоббс Ш. Монтескье Теория общественного договора Естественное право | Учебник Дополнительный материал Документ стр. 36 | П. 3 стр.26- 29 Вопросы и сообщения | ||||||||
8. | Эпоха Просвещения: вера в разум и прогресс | Комбинированный Лекция составление плана- конспекта Беседа Работа с документом Работа в группах Сравнительная характеристика экономических учений | Познакомить учащихся с философскими взглядами и идеями эпохи Просвещения; дать характеристику взглядам известных философов- просветителей. | Просвещение Вольтер Ж.Ж. Руссо А. Сен- Симон Ш. Фурье Р. Оуэн | Учебник Дополнительный материал портретная галерея | П. 3 стр.29- 32 Вопросы | ||||||||
9. | Философская мысль в 20 веке. Марксистское учение об обществе. Обобщение по теме. | Комбинированный Лекция составление плана -конспекта обобщающая беседа | Рассказать учащимся об основных направлениях общественной мысли 20 века; развивать умение работать с документом, анализировать и составлять опорный конспект. | К. Маркс Производительные силы Производственные отношения Формации Марксизм Технократизм Ф. Энгельс В. И. Ленин | Учебник Дополнительный материал портретная галерея | П. 3 стр. 32- 38 Вопросы Конспект «Марксистское учение об обществе». | ||||||||
10. | Из истории русской философской мысли. | Комбинированный Обзорная лекция Обобщающая беседа Практическая работа в тетрадях | Дать представление учащимся об истории развития русской философской мысли в 11- 18 веках; рассказать о крупных русских мыслителях, внесших большой вклад не только в русскую, но и мировую философию. | Ф. Прокопович В. Н. Татищев А. Кантемир М. В. Ломоносов | Учебник Дополнительный материал портретная галерея | П. 4 стр. 38- 40 Вопросы | ||||||||
11. | Философские искания 19 века. | Комбинированный лекция самостоятельная работа с учебником составление плана Беседа | Дать представление учащимся об истории развития русской философской мысли в 19 веке; раскрыть философский смысл спора западников и славянофилов. | Западники Славянофилы | Учебник Дополнительный материал портретная галерея | П. 4 стр. 40- 43 Вопросы | ||||||||
12. | Цивилизационный путь развития России. | Комбинированный Семинар работа с учебником Беседа по вопросам и заданиям Дискуссия Работа с первоисточником стр. 47 лабораторная работа | В ходе дискуссии обсудить пути развития России ; осветить современные взгляды философов на проблему цивилизационной принадлежности России. | Цивилизационный подход Культурный раскол Цивилизация догоняющего типа Всеединство Деизм Культурный тип | Учебник Дополнительный материал | П. 4 стр. 43- 47 Вопросы Задания Подготовить сообщения о профессиях | ||||||||
13. | Деятельность в социально - гуманитарной сфере и профессиональный выбор. Общественные потребности и мир профессий. Р. К. Профессии нашего региона | Урок изучения нового материала Индивидуальная самостоятельная работа с материалами урока Сообщения учащихся | Ознакомить с особенностями профессиональной деятельности в социально - гуманитарной сфере; выяснить и обсудить потребности современного общества в профессиях социально – гуманитарного профиля. | Профессиональное самоопределение. Востребованность социально-гуманитарных профессий. Сферы деятельности. | Учебник Дополнительный материал | П. 5 - 6 стр. 48- 49 Вопросы Задания эссе | ||||||||
14. | Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. | Урок – практикум Дискуссия Подготовка материала к презентации | Познакомить учащихся с профессиональными требованиями и конкуренцией на рынке труда: развивать умение анализировать, делать выводы. | Учреждения среднего специального и высшего образования, осуществляющие подготовку в сфере социально-гуманитарного знания. | Учебник Дополнительный материал | Подготовка презентации П. 5 - 6 стр. 49- 51 Вопросы задания | ||||||||
15. | Особенности профессий социально - гуманитарной направленности. | Урок- презентация Обобщающая беседа Встреча с интересными людьми | Охарактеризовать и проанализировать основные профессии социально – гуманитарного профиля. | Политолог Социолог психолог Социальный педагог преподаватель | Учебник Дополнительный материал презентация | П. 5 - 6 стр. 51- 70 Вопросы задания | ||||||||
16. | Повторительно- обобщающий урок. | Контрольный Выполнение творческого задания, тест | Повторение, обобщение и контроль знаний учащихся | Повторение терминов | Учебник Тестовые задания | |||||||||
17. | Глава 2. Общество и человек.- 25 часов Происхождение человека и становление общества | Урок изучения нового материала Беседа Работа с таблицей и схемами | Рассказать учащимся о человеке, как о продукте биологической, социальной и культурной эволюции. Познакомить учащихся с теориями происхождения человека и становления общества; | Антропогенез Социогенез Антропосоциогенез Табу Тотемизм Присваивающее хозяйство Производящее хозяйство | Карта мира Учебник Дополнительный материал Презентация Иллюстративный материал | П.7 стр. 70- 75 | ||||||||
18. | Человечество как результат биологической и социокультурной революции. | Комбинированный Индивидуальная самостоятельная работа с материалами урока Заполнение таблицы | Научные дискуссии о сущности человека. Соотношение биологического и социального, духовного и телесного в человеке. | Биологическая и социокультурная революция | Карта мира Учебник Дополнительный материал | П. 7 стр. 75 -77 | ||||||||
19. | Общество и культура. | Комбинированный Индивидуальная самостоятельная работа с материалами урока | Разъяснить учащимся какую роль имеет культура в становлении человечества. | Феномен культуры. Соотношение культуры и цивилизации культура | Учебник Дополнительный материал | П.7 стр. 77- 80 вопросы и задания | ||||||||
20. | Сущность человека как проблема философии. | Комбинированный рассказ учителя Беседа самостоятельная работа с текстом учебника | Ознакомить учащихся с пониманием сущности человека с точки зрения философии, показать её проблемность на конкретных примерах.; развивать у учащихся умения систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы. | Человек Субъект Философская антропология Субъектность субъективность | Учебник Дополнительный материал | П. 8 0- 85 | ||||||||
21 | Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. | Комбинированный рассказ учителя Беседа самостоятельная работа с текстом учебника | Ознакомить с социальной сущностью деятельности человека; выяснить роль и значение мышления в жизни человека | Мышление Речь Язык Разговорная (устная) речь Письменная речь коммуникация | Учебник Дополнительный материал схема | П. 8 стр. 85- 90 вопросы и задания | ||||||||
22 | Общество и общественные отношения | Комбинированный лекция Беседа работа с текстом учебника | Познакомить с социальными взаимодействиями и общественными отношениями; проанализировать общество как форму совместной жизнедеятельности людей. | Социальныt взаимодействия общественные отношения Общество Социум Закономерности общественного развития | Учебник Дополнительный материал | П.9 стр. 90- 92 | ||||||||
23 | Общество и природа | Комбинированный рассказ учителя Беседа самостоятельная работа с текстом учебника | Рассказать учащимся о сущности природы и общества, об их взаимодействии и влиянии друг на друга. Соотношения общества и природы. «Вторая природа» как часть окружающей среды. Взаимовлияние общества и природы на различных этапах развития. | Природа Общество Законы Тенденции | Учебник Дополнительный материал | П. 9 стр. 92- 97 Подготовить вопросы и задания | ||||||||
24 | Практикум по теме «Общество и общественные отношения» | Повторительно- обобщающий урок Обобщающая беседа Работа с текстом Письменная практическая работа | Развивать умение работать с источником, анализировать , делать выводы, суждения, приводить примеры; связывать изучаемый материал с реальными событиями. | Повторение основных понятий и терминов темы | Учебник Дополнительный материал | П. 9 стр. 97- 99 | ||||||||
25- 26 | Общество как развивающаяся система. | Урок изучения нового материала Работа в группах Выступление Дискуссия Выполнение схемы «Строение общества» Работа в группах | Познакомить с системным строением общества; выделить особенности социальной системы, её подсистемы и элементы. Проанализировать процессы изменчивости и стабильности общества; развивать умения анализировать, сравнивать, | Общество как система Сферы общества Общественный институт Социальная революция Общество как сложная динамическая система. Подсистемы общества. Важнейшие социальные институты. | Учебник Дополнительный материал | П. 10 вопросы и задания | ||||||||
27 | Типология обществ. Традиционное общество. | Комбинированный Урок- деловая игра рассказ учителя Беседа работа с текстом учебника работа в группах | Познакомить учащихся с типологией обществ с точки зрения социально- философского, историко- типологического уровней; развивать у учащихся умение рационально решать проблемные задания. | Различные типологии обществ Традиционное, индустриальное, постиндустриальное, информационное общества Цивилизация «восточного типа» | Учебник Дополнительный материал | П. 11- 12 стр. 109- 112 | ||||||||
28 | Индустриальное общество. | Комбинированный рассказ учителя Беседа работа с текстом учебника | Дать характеристику индустриальному обществу; закрепить знания по изученной теме | Индустриализация Техногенная цивилизация Западное общество | Учебник Дополнительный материал | П. 11- 12 стр. 112- 118 | ||||||||
29 | Современное общество. Восток и Запад: в диалоге культур | Комбинированный рассказ учителя Беседа работа с текстом учебника | Дать характеристику современному обществу; сравнить две культуры и два общества: Восток и Запад. | Внеэкономическое принуждение экономическое принуждение теократия секуляризация социальный контракт | Учебник Дополнительный материал | П.11- 12 стр. 118- 126 вопросы и задания | ||||||||
30- 31 | Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории. | Комбинированный рассказ учителя Беседа работа с текстом учебника урок- исследование анализ текста работа в группах над проблемными вопросами | Ознакомить с подходами к изучению истории; обсудить смысл и направленность общественного развития; исследовать типологию цивилизаций; рационально решать познавательные и проблемные вопросы. | Цивилизационный подход Локальные цивилизации Общественно- экономическая формация Постиндустриальное общество Базис надстройка Вариативность общественного развития, его пути и формы.. Альтернативность в развитии общества. | Учебник Дополнительный материал | П. 13 Вопросы и задания Заполнить таблицу стр. 134 | ||||||||
32 | Повторительно- обобщающий урок | Презентация результатов работы по теме «Пути развития общества». Практикум Групповой проект | Повторение, обобщение и контроль знаний учащихся. | Повторение терминов и основных понятий | Учебник Дополнительный материал | П. 13 повторить | ||||||||
33 | Исторический процесс | Урок изучения нового материала Беседа Работа с учебником Заполнение таблицы | Ознакомить учащихся с смыслом и направленностью исторического процесса; охарактеризовать роли участников исторического процесса; выяснить типы социальной динамики. | Исторический процесс Социальная динамика Эволюция и социальная революция | Учебник Дополнительный материал Схемы и таблицы по теме | П. 14 стр 136- 140 | ||||||||
34 | Роль народа в историческом процессе | Комбинированный рассказ учителя Беседа работа с текстом учебника урок- исследование анализ текста работа в группах над проблемными вопросами | Исследовать роль народа в историческом процессе. | Социальные группы Общественные объединения | Учебник Дополнительный материал Схемы и таблицы по теме | П. 14 стр 140- 143 подготовить сообщения , дополнительный материал по теме | ||||||||
35 | Исторические личности | Урок – конференция Презентация Дискуссия «Роль личности в истории» | Исследовать роль личности в историческом процессе. | Личность | Учебник Дополнительный материал Схемы и таблицы по теме | П. 14 стр 143 – 146 Вопросы и задания эссе | ||||||||
36 | Проблема общественного прогресса. Критерии прогресса. | Комбинированный рассказ учителя Беседа работа с текстом учебника работа в тетрадях | Ознакомить учащихся с особенностями общественного прогресса; рассказать о противоречивости прогресса; показать на примерах, что является критериями прогресса. | Прогресс и регресс Источники и движущие силы прогресса, его критерии. Противоречивость прогресса. | Учебник Дополнительный материал Схемы и таблицы по теме | П. 15 стр. 147- 152 | ||||||||
37 | Многообразие путей и форм общественного развития. | Комбинированный рассказ учителя Беседа работа с текстом учебника | Показать многообразие и неравномерность процессов общественного развития. | Многовариантность общественного развития Историческая альтернатива | Учебник Дополнительный материал Схемы и таблицы по теме | П. 15 стр. 152- 156 Вопросы и задания | ||||||||
38 | Свобода в деятельности человека | Комбинированный рассказ учителя Беседа работа с текстом учебника дискуссия | Познакомить учащихся с ролью свободы и необходимости в человеческой деятельности | Свобода Свобода выбора Необходимость ответственность | Учебник Дополнительный материал Схемы и таблицы по теме | П.16 стр. 157- 161 | ||||||||
39 | Что такое свободное общество. | Комбинированный рассказ учителя Беседа работа с текстом учебника дискуссия | Дать характеристику свободному обществу: признаки свободного общества и роль государства в свободном обществе. | Свободное общество | Учебник Дополнительный материал Схемы и таблицы по теме | П. 16 стр.161- 165 подготовиться к п/ р стр. 165- 168 | ||||||||
40 | Практическая работа. | Практическая работа – анализ фрагментов философских произведений Работа с вопросами и заданиями стр. 165- 168 | Обобщение и проверка знаний учащихся | Повторение основных понятий и терминов | Учебник Дополнительный материал Схемы и таблицы по теме | Подготовиться к тестированию | ||||||||
41 | Обобщение по главе «Общество и человек». Повторительно- обобщающий урок. | Контрольный урок тестирование | Контроль и проверка знаний учащихся | Повторение основных понятий и терминов | Тестовые задания | |||||||||
Глава 3 Деятельность как способ существования людей- 12 часов | ||||||||||||||
42 | Деятельность людей. Р. К. Выдающиеся люди нашего края | Урок изучения нового материала Исследование Беседа Составление схемы | Ознакомить учащихся с социальной сущностью и структурой деятельности; рассказать о мотивах деятельности, группах потребностей людей. | Деятельность Мотивы деятельности Потребности, интересы Субъект и объект деятельности | Учебник Дополнительный материал | П. 17 стр. 168- 174 | ||||||||
43 | Многообразие деятельности | Урок – конференция Беседа Выступления учащихся Презентация Обобщающая беседа | Рассказать учащимся о многообразии видов человеческой деятельности. | Классификации видов деятельности, творческая, игровая, учебная, трудовая, предпринимательская, изобретательская, политическая, духовная деятельность. | Учебник Дополнительный материал | П.17 стр. 174- 179 вопросы и задания | ||||||||
44 | Содержание и формы духовной деятельности. | Комбинированный рассказ учителя Беседа работа с текстом учебника | Рассказать учащимся о содержании и формах духовной жизни; объяснить процесс сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. | Духовная деятельность Духовные ценности Духовный мир Духовное самоопределение личности Аксиология Опредмечивание ценностей Знак символ | Учебник Дополнительный материал | П. 18 вопросы и задания | ||||||||
45 | Духовная жизнь общества. Обобщение по теме «Деятельность как способ существования людей». | Повторительно- обобщающий урок Урок - концерт Обобщающая беседа Работа с текстом Письменная практическая работа | Обобщение и проверка знаний учащихся, воспитывать любовь к прекрасному ; прививать эстетический вкус. | Повторение основных понятий и терминов | Учебник Дополнительный материал Карточки с заданиями | П.18 повторить | ||||||||
2 полугодие | ||||||||||||||
46 | Трудовая деятельность. Р. К. Рынок труда в Ставропольском крае. | Урок изучения нового материала беседа Работа с текстом Работа с терминами | Дать характеристику сущности и структуре трудовой деятельности | Объяснить понятия: деятельность, субъект и объект деятельности , структура деятельности, мотивация и потребности | Учебник Дополнительный материал | П. 19 С. 192- 197 | ||||||||
47 | Социальное партнёрство. | Комбинированный Беседа Работа с текстом составление конспекта взаимопроверка | Дать характеристику сущности социального партнёрства | Труд Социология труда Социальное партнёрство Дисциплина труда Человеческий фактор производства | Учебник Дополнительный материал | П. 19 С. 197- 201 Вопросы с. 201 | ||||||||
48 | Обобщение по теме: «Трудовая деятельность» | Семинар Обобщение Анализ текста и беседа по вопросам дискуссия | Обобщить и закрепить знания учащихся по теме | Закрепить знаний основных понятий и терминов | Учебник Дополнительный материал | Повторить конспект | ||||||||
49 | Политическая деятельность. Р.к. Государственная Дума Ставропольского края | Урок изучения нового материала беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа в группах | Дать представление о политике, политической деятельности | Политика Политология Властвование харизма
| Учебник Дополнительный материал | П. 20 С. 201- 205 | ||||||||
50 | Цели и средства политической деятельности. Р. К. Органы местного самоуправления. | Комбинированный Работа с текстом Работа с терминами Индивидуальная работа по карточкам | Рассказать учащимся о целях и средствах политической власти | цели и средства политической деятельности политические действия легитимность политической власти | Учебник Дополнительный материал карточки | П. 20 с. 205- 211 Вопросы и задания | ||||||||
51 | Обобщение по теме «Политическая деятельность» | Повторительно- обобщающий Тестирование Работа с источником Фронтальный опрос | Повторить и обобщить материал, контроль знаний учащихся | Учебник Дополнительный материал тесты | Таблица с. 215 | |||||||||
52-53 | «Готовимся к экзамену» | Урок - тренинг | Тренировка умений учащихся выполнять упражнения в формате ЕГЭ | Тестовые задания | ||||||||||
54 | Глава 4. «Сознание и познание» 17 часов Проблема познаваемости мира | Урок изучения нового материала беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа в группах | Разъяснить учащимся сущность сознания и познания, дать представление о философской проблеме познаваемости бытия. | Сознание Познание Познавательная деятельность Онтология гносеология | Учебник Дополнительный материал | П. 21 с. 216- 221 эссе | ||||||||
55 | Чувственное и рациональное познание. | Комбинированный Работа с текстом Работа с терминами Индивидуальная работа по карточкам | Рассказать учащимся о сущности и формах чувственного и рационального познания | Чувственное познание Ощущение Восприятие преставление Рациональное познание | Учебник Дополнительный материал | П. 21 с. 221 – 226 Вопросы и задания | ||||||||
56 | Истина и её критерии | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа в группах | Дать определение понятию «истина» , выяснить вместе с учащимися, что является критериями истины | эмпиризм, рационализм, практика как критерий истины | Учебник Дополнительный материал | П. 22 с. –227- 230 | ||||||||
57 | Абсолютная и относительная истина | Комбинированный Работа с текстом Работа с терминами Индивидуальная работа по карточкам | Дать определение понятиям: «абсолютная и относительная истина»; развивать умения приводить примеры, делать выводы | относительная истина, абсолютная истина. | Учебник Дополнительный материал | П. 22 с. 230- 236 Вопросы и задания | ||||||||
58 | Многообразие путей познания мира | Комбинированный Работа с текстом Работа с терминами Презентация | Выяснить, какие бывают пути познания мира; дать характеристику мифологическим представлениям древних людей о мире. | виды и уровни человеческих знаний, мифологическое и рационально-логическое знание, жизненный опыт и здравый смысл, гносеология, эсхатология, художественный образ, | Учебник Дополнительный материал презентация | П. 23 с. 236- 240 подготовить сообщения, презентации | ||||||||
59 | Познание мира средствами искусства. Паранаука. | Урок - презентация Обобщение изученного Презентация Сообщения учащихся | Рассказать учащимся о познании мира через средства искусства; провести беседу о паранауке | паранаука | Учебник Дополнительный материал презентация | П. 23, вопросы и задания | ||||||||
60 | Семинар по теме «Многообразие путей познания мира» | Контрольный урок Тестирование Вопросы и задания с. 246- 248 | Контроль и обобщение знаний учащихся по данной теме | тесты | ||||||||||
61 | Научное познание мира | Урок изучения нового материала беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа в группах | Дать характеристику особенностям научного познания мира; рассказать о методах научного познания | научная теория, эмпирический закон, гипотеза, научный эксперимент, моделирование, научная революция | Учебник Дополнительный материал | П. 24 с. 248- 252 | ||||||||
62 | Дифференциация и интеграция научного знания | Комбинированный Работа с текстом Работа с терминами Индивидуальная работа по карточкам | Дать характеристику основным понятиям урока | Дифференциация интеграция | Учебник Дополнительный материал | П. 24 вопросы и задания | ||||||||
63 | Социальное познание | Комбинированный Работа с текстом Работа с терминами Индивидуальная работа по карточкам | Дать характеристику сущности и основным принципам социального познания | научное социальное знание, обыденное знание, методы социального познания, идеальный тип. | Учебник Дополнительный материал | П. 25 c. 258- 263 | ||||||||
64 | Обыденное и научное социальное познание | Комбинированный Работа с текстом Работа с терминами Индивидуальная работа по карточкам | Дать характеристику обыденному и научному социальному познанию | социальный факт, смысл, ценности, интерпретация, понимание. | Учебник Дополнительный материал | П. 25 вопросы и задания | ||||||||
65 | Знание и сознание | Комбинированный Работа с текстом Работа с терминами | Рассказать учащимся о сущности, происхождении и функциях сознания, об его важнейших компонентах- потребностях и воле. | общественное сознание, индивидуальное сознание, общественная психология, идеология. | Учебник Дополнительный материал | П. 26 с. 269- 272 | ||||||||
66 | Сущность и особенности общественного сознания | Комбинированный Работа с текстом Работа с терминами | Рассказать учащимся о сущности и особенностях общественного сознания | сознание, обыденное сознание, массовое сознание, общественное мнение. | Учебник Дополнительный материал | П. 26 вопросы и задания | ||||||||
67 | Самопознание и развитие личности Самосознание | Комбинированный Работа с текстом Работа с терминами Индивидуальная работа по карточкам | Рассказать учащимся о процессе самопознания и развития личности | самосознание, самопознание, | Учебник Дополнительный материал | П. 27 с. 279- 282 | ||||||||
68 | Самооценка Самопознание | Комбинированный Работа с текстом Работа с терминами | Выяснить, каким образом формируется самооценка у человека, какова роль самооценки для развития личности и дальнейшего самопознания | самооценка, Я-концепция, образ-Я, идентичность. | Учебник Дополнительный материал | П. 27 с. 282- 286 эссе | ||||||||
69 | Практическая работа | Комбинированный беседа Работа с текстом , СМИ Работа с терминами | Закрепить знания и умения по изученной теме | Повторение терминов | Учебник Дополнительный материал | П. 27 вопросы и задания | ||||||||
70 | Обобщение по теме «Сознание и познание» | Контрольный урок Тестирование | Контроль знаний | Повторение терминов | тесты | Повторить термины по п. 21- 27 | ||||||||
71 | Глава 5. «Личность и межличностные отношения» 32 часа Индивид, индивидуальность, личность | Урок изучения нового материала беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа в группах | Раскрыть понятия : «личность», «индивид», «индивидуальность»; сформировать умение учащихся давать характеристику данным понятиям. | индивид, индивидуальность, личность, | Учебник Дополнительный материал | П. 28 c/ 290- 294 | ||||||||
72 | Структура личности | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами, со схемами | Дать характеристику структуре личности; развивать умения работать со схемами | экзистенциализм, Ид, Эго, супер-Эго. | Учебник Дополнительный материал | П. 28 вопросы и задания | ||||||||
73 | Межличностные отношения Р. К. Межнациональные отношения народов нашего края | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами | Рассказать учащимся о разных видах межличностных отношений, о конфликтных ситуациях и путях выхода из конфликта. | Межличностные отношения компромисс | Учебник Дополнительный материал | Учить конспект | ||||||||
74 | Возраст и становление личности | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами | Ознакомить с периодами становления личности; проанализировать процесс развития личности. | периодизация развития личности, персонализация, адаптация, | Учебник Дополнительный материал Схемы таблицы | П. 29 c/ 301- 305 | ||||||||
75 | Возраст и становление внутреннего мира | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа со схемами | Ознакомить со ступенями становления внутреннего мира личности; дать характеристику каждой возрастной ступени. | индивидуализация, интеграция, рефлексия, универсализация, интенциальность. | Учебник Дополнительный материал Схемы | П. 29 c. 305- 310 вопросы и задания практикум | ||||||||
76 | Направленность личности | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами Составление таблицы | Ознакомить с основными видами направленности личности; показать особенность жизненных целей человека; его социальные установки. | Структура направленности личности Влечение желание Стремление Убеждения Мировоззрения | Учебник Дополнительный материал Схемы | П. 30 c.311- 316 | ||||||||
77 | Жизненные цели и социальная установка | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами | Разъяснить учащимся необходимость жизненных целей для человека» объяснить понятие «установка» и определить функции социальной установки | Фрустрация Установка Когнитивный компонент Эмоциональный компонент Поведенческий компонент | Учебник Дополнительный материал Схемы | П. 30 Эссе с. 318 | ||||||||
78 | Семинар по теме «Направленность личности» | Обобщающий урок Фронтальный опрос Работа с источником Сообщения учащихся | Обобщение и контроль знаний | Повторение основных понятий и терминов темы | Учебник Дополнительный материал | П. 30 Вопросы и задания с. 318- 319 | ||||||||
79 | Общение как обмен информацией | Урок изучения нового материала беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа в группах | Охарактеризовать средства межличностной коммуникации; выявить трудности , возникающие в процессе коммуникации. | Общение как обмен информацией Коммуникация | Учебник Дополнительный материал Иллюстративный материал | П. 31 c 320- 323 | ||||||||
80 | Средства общения | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами Ролевые ситуации | Описать вербальное и невербальное общение | Вербальное и невербальное общение | Учебник Дополнительный материал Иллюстративный материал | П. 31 c 323- 325 подготовить сообщения | ||||||||
81 | Общение в современном мире | Урок - дискуссия Презентация Сообщения учащихся | Выяснить особенности общения в современном обществе | Повторение терминов | Учебник Дополнительный материал | П. 31 Вопросы и задания с. 327- 329 | ||||||||
82 | Общение как взаимодействие | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами | Ознакомить с особенностями общения как межличностного взаимодействия; описать и проанализировать типы взаимодействия | общение как межличностное взаимодействие, кооперация, конкуренция, интеракция, экстраверт, интроверт. | Учебник Дополнительный материал | П. 32 c. 329- 334 | ||||||||
83 | Формы юношеского общения | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами | Рассказать учащимся о формах общения в юношеском возрасте, выявить особенности юношеского общения | общение в юношеском возрасте, доминантный собеседник, недоминантный собеседник, | Учебник Дополнительный материал | П. 32 c 334- 338 вопросы и задания | ||||||||
84 | Обобщение по теме «Общение как взаимодействие» | Обобщающий урок Урок- исследование Практическая работа Дискуссия беседа | Обобщение изученного материала Контроль знаний | Повторение терминов | Учебник Дополнительный материал | Повторить основные понятия темы | ||||||||
85 | Общение как понимание | Урок изучения нового материала, урок- анализ беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа в группах | Объяснить процессы взаимовосприятия в процессе общения ; | взаимопонимание, идентификация, эмпатия, эффекты и социальная перцепция, механизмы взаимовосприятия в процессе общения. | Учебник Дополнительный материал | П. 33 c. 338- 344 | ||||||||
86 | Стереотипы и эффекты восприятия | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами | Описать эффекты и стереотипы межличностного восприятия | стереотипы межличностного восприятия, | Учебник Дополнительный материал | П. 33 c. 344- 3349 Вопросы и задания | ||||||||
87 | Практическое занятие | Комбинированный Работа с текстом Беседа по вопросам Ролевые игры | Обобщение и закрепление изученного материала Контроль знаний | Повторение терминов | Учебник Дополнительный материал карточки | П. 33 таблица | ||||||||
88 | Малые группы | Урок изучения нового материала, беседа Работа с текстом Работа с терминами | Ознакомить учащихся с особенностями малой группы; описать виды малых групп. | малая группа, условная группа, референтная группа, групповая интеграция | Учебник Дополнительный материал карточки | П. 34 с. 349-355 | ||||||||
89 | Межличностные отношения в малых группах | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа в группах | Выявить особенности межличностных отношений в малых группах | дружеские отношения. групповые нормы, социометрия, деиндивидуализация. | Учебник Дополнительный материал карточки | П. 33с. 355- 360 вопросы и задания | ||||||||
90 | Групповая сплоченность и конформное поведение | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа в группах | Ознакомить с особенностями межличностной совместимости и групповой сплочённости; | межличностная совместимость, групповая сплоченность, | Учебник Дополнительный материал | П. 35 с. 360- 366 | ||||||||
91 | Что такое конформность | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа в группах | Объяснить сущность конформного поведения в группе | конформность, нонконформность, самоопределение личности | Учебник Дополнительный материал | П. 35 с. 366- 370 вопросы и задания | ||||||||
92 | Семинарское занятие | Контрольный урок тестирование Практикум Работа с источником- анализ текста | Контроль знаний учащихся | Повторение терминов | Учебник Дополнительный материал | П. 35 повторение | ||||||||
93 | Групповая дифференциация и лидерство | Урок изучения нового материала беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа в группах | Ознакомить с особенностями групповой дифференциации; | групповая дифференциация, лидерство, лидер, стиль лидерства | Учебник Дополнительный материал | П. 36 с. 370- 375 | ||||||||
94 | Стили лидерства и взаимоотношения в ученической группе | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами Заполнение таблицы | Проанализировать взаимоотношения в ученической группе и стили лидерства. | стиль лидерства | Учебник Дополнительный материал карточки | П. 36 с. 375- 380 | ||||||||
95 | Семья как малая группа | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами | Рассказать учащимся об особенностях семьи как малой группы | семья как малая группа, расширенная (многопоколенная) семья, нуклеарная семья, функции семьи, | Учебник Дополнительный материал | П. 37 с.380- 382 сообщения | ||||||||
96 | Психология семейных отношений | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами | Ознакомить учащихся с психологией семейных отношений | психология семейных взаимоотношений, гендер, гендерное поведение, | Учебник Дополнительный материал | П. 37 с. 382- 386 практикум письменно | ||||||||
97 | Воспитание в семье | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами | Выяснить и проанализировать проблемы семейного воспитания | семейное воспитание | Учебник Дополнительный материал карточки | П. 37 вопросы и задания | ||||||||
98 | Антисоциальные и криминальные молодежные группировки | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами | Ознакомить с особенностями антисоциальных групп; проанализировать явление «дедовщины». | неформальные молодежные группы, криминальные группы, криминогенные группы, «дедовщина». | Учебник Дополнительный материал | П. 38 c. 390 подготовить проекты | ||||||||
99 | Антисоциальная субкультура | Повторительно- обобщающий урок Представление проектов Презентация | Дать представление об антисоциальной субкультуре; развивать у учащихся умение вести комплекный поиск, анализировать, приводить аргументы. | антисоциальная субкультура, | Учебник Дополнительный материал | П. 38 вопросы и задания | ||||||||
100 | Конфликт в межличностных отношениях | Урок изучения нового материала беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа в группах | Рассмотреть проблемы межличностного конфликта | Конфликт, конфликтная ситуация, инцидент, | Учебник Дополнительный материал | П. 39 вопросы и задания | ||||||||
101 | Поведение личности в конфликте. Разрешение конфликта. | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами Составление опорного конспекта | Определить пути конструктивного разрешения конфликта | соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление, переговоры, толерантность. | Учебник Дополнительный материал карточки | П. 39 подготовиться к тесту | ||||||||
102- 105 | Резерв. Повторение. Итоговое тестирование Подготовка к ЕГЭ | Итоговое повторение урок - круглый стол Тестирование в формате ЕГЭ | Обобщить изученное Контроль знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания. 7 класс
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Программа: А.И. Кравченко, И.С. Хромова. Обществознание. Программа курса для 5-7 классов Общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово» 2006 г.Учебник: Кра...
Опыт работы по социализации подростков в процессе изучения обществознания в классе социально-гуманитарного профиля
Анализ работы в профильном классе...
Календарно-тематическое планирование по литературе для профильного (социально-гуманитарного, филологического) 11 класса
Планирование составлено по программе С.А.Зинина, В.А.Чалмаева, рассчитано на 170 часов.В планировании подробно представлены темы уроков, тип урока, планируемый результат, виды самостоятельной деятельн...
Рабочая учебная программа по обществознанию 10 класс (социально-гуманитарный профиль)
Рабочая учебная программа разработана на основе авторской программы, рекомендованной Минобрнауки РФ, по обществознанию для среднего общего образования под редакцией Боголюбова Л.Н. Предназначена для и...
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класс (профиль)
КТП по химии для 10 класса (биолого-химический профиль)...
Календарно-тематический план по истории 10 класс (социо-гуманитарного профиля) на 2017-2018 гг.
Календарно-тематический планпо истории 10 класс (социо-гуманитарного профиля) на 2017-2018 гг....
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11 класс (профиль)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11 класс (профиль)...