календарно- тематическое планирование уроков обществознания для 10 класса социально- гуманитарный профиль
календарно-тематическое планирование (обществознание , 10 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование уроков обществознания , социально- гуманитарный профиль 105 часов по учебнику Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование уроков обществознания 10 класс cоциально - гуманитарный профиль (105 часов) учебник: «Обществознание» Л.Н. Боголюбов, Лазебникова А. Ю. | ||||||||||||||
№ п/п | Глава Тема урока | дата | Тип урока Формы работы | Цели урока | Основные понятия, персоналии | оборудование | д/ задание | |||||||
1 полугодие | ||||||||||||||
1. | Глава 1. Социально - гуманитарные знания и профессиональная деятельность- 16 часов. Введение . Р. К. Символы России края, станицы. Наука и философия. | Вводный урок Урок изучения нового материала лекция Индивидуальная самостоятельная работа с материалами урока, выполнение индивидуальных заданий | Объяснить понятия и термины: «общественные и естественные науки», «социально- гуманитарное знание», дать сравнительную характеристику философии и науке. Характерные черты социально-гуманитарного знания на различных этапах, виднейшие представители. Предметные области обществознания, история и современность. | Возрастающая роль социального знания. Предмет и методы обществознания. Философия Естественно- научные и социально-гуманитарные знания | Учебник Дополнительный материал | П. 1 стр. 5-8 Вопросы 1, 2 | ||||||||
2. | Классификация и характеристика социально - гуманитарных наук. | комбинированный лекция Индивидуальная самостоятельная работа Беседа Работа с таблицами «классификация социально-гуманитарных наук» | Ознакомить с классификацией социально- гуманитарных наук; дать характеристику политологии, социологии, социальной психологии как общественным наукам. | Классификация общественных дисциплин Социология Политология социальная психология | Учебник Дополнительный материал «Из истории формирования социально-гуманитарных наук» таблицы | П. 1 стр.8- 11 Вопросы 3- 7 | ||||||||
3. | Специфика философского знания. | Комбинированный лекция Индивидуальная самостоятельная работа Беседа Работа в группах | Дать характеристику специфике философского знания; разъяснить учащимся как философия помогает постигать общество. | Философия Социальная философия Онтология Этика Эстетика Философская Антропология экзистенциализм | Учебник Дополнительный материал | П. 1 стр.11-15 Вопросы 7- 11 Практикум вопросы и задания к тексту на стр. 17 | ||||||||
4. | Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях. Древнеиндийская философия. | Комбинированный Урок- исследование Индивидуальная самостоятельная работа составление плана- конспекта Беседа Работа в группах | Ознакомить с особенностями мифологического сознания людей древности; развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме | Миф Мифологическое сознание Веда Карма Нирвана Буддизм реинкарнация | Учебник Дополнительный материал Карта мира | П. 2 стр.17- 20 Вопросы 1- 2 задания к тексту на стр. 25 | ||||||||
5. | Древнекитайская философия. | Комбинированный лекция самостоятельная работа с учебником составление плана- конспекта по теме Беседа | Познакомить учащихся с элементами древнекитайской философии: рассказать об основных положениях даосизма и конфуцианства. | Инь Янь Даосизм конфуцианство | Учебник Дополнительный материал Карта мира | П. 2 стр.20-22 Вопросы 3- 6 Опорный конспект по теме | ||||||||
6. | Философия Древней Греции. | Комбинированный Лекция составление плана- конспекта Беседа Работа в группах Работа с текстом Заполнение таблицы | Познакомить учащихся с философией Древней Греции: рассказать о крупнейших мыслителях Древней Греции и значении древнегреческой философии в истории философской мысли. | Логос Платон Аристотель | Учебник Дополнительный материал Карта мира | П. 2 стр.22- 24 Опорный конспект по теме Вопросы и задания Сообщения | ||||||||
7. | Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время. | Комбинированный Лекция Урок- исследование составление плана-конспекта Беседа | Познакомить учащихся с средневековыми представлениями о человеке и обществе и взглядами на человека в Новое и Новейшее время. | Августин Фома Аквинский Схоластика Теоцентризм креацинизм Макиавелли Дж. Локк Т. Гоббс Ш. Монтескье Теория общественного договора Естественное право | Учебник Дополнительный материал Документ стр. 36 | П. 3 стр.26- 29 Вопросы и сообщения | ||||||||
8. | Эпоха Просвещения: вера в разум и прогресс | Комбинированный Лекция составление плана- конспекта Беседа Работа с документом Работа в группах Сравнительная характеристика экономических учений | Познакомить учащихся с философскими взглядами и идеями эпохи Просвещения; дать характеристику взглядам известных философов- просветителей. | Просвещение Вольтер Ж.Ж. Руссо А. Сен- Симон Ш. Фурье Р. Оуэн | Учебник Дополнительный материал портретная галерея | П. 3 стр.29- 32 Вопросы | ||||||||
9. | Философская мысль в 20 веке. Марксистское учение об обществе. Обобщение по теме. | Комбинированный Лекция составление плана -конспекта обобщающая беседа | Рассказать учащимся об основных направлениях общественной мысли 20 века; развивать умение работать с документом, анализировать и составлять опорный конспект. | К. Маркс Производительные силы Производственные отношения Формации Марксизм Технократизм Ф. Энгельс В. И. Ленин | Учебник Дополнительный материал портретная галерея | П. 3 стр. 32- 38 Вопросы Конспект «Марксистское учение об обществе». | ||||||||
10. | Из истории русской философской мысли. | Комбинированный Обзорная лекция Обобщающая беседа Практическая работа в тетрадях | Дать представление учащимся об истории развития русской философской мысли в 11- 18 веках; рассказать о крупных русских мыслителях, внесших большой вклад не только в русскую, но и мировую философию. | Ф. Прокопович В. Н. Татищев А. Кантемир М. В. Ломоносов | Учебник Дополнительный материал портретная галерея | П. 4 стр. 38- 40 Вопросы | ||||||||
11. | Философские искания 19 века. | Комбинированный лекция самостоятельная работа с учебником составление плана Беседа | Дать представление учащимся об истории развития русской философской мысли в 19 веке; раскрыть философский смысл спора западников и славянофилов. | Западники Славянофилы | Учебник Дополнительный материал портретная галерея | П. 4 стр. 40- 43 Вопросы | ||||||||
12. | Цивилизационный путь развития России. | Комбинированный Семинар работа с учебником Беседа по вопросам и заданиям Дискуссия Работа с первоисточником стр. 47 лабораторная работа | В ходе дискуссии обсудить пути развития России ; осветить современные взгляды философов на проблему цивилизационной принадлежности России. | Цивилизационный подход Культурный раскол Цивилизация догоняющего типа Всеединство Деизм Культурный тип | Учебник Дополнительный материал | П. 4 стр. 43- 47 Вопросы Задания Подготовить сообщения о профессиях | ||||||||
13. | Деятельность в социально - гуманитарной сфере и профессиональный выбор. Общественные потребности и мир профессий. Р. К. Профессии нашего региона | Урок изучения нового материала Индивидуальная самостоятельная работа с материалами урока Сообщения учащихся | Ознакомить с особенностями профессиональной деятельности в социально - гуманитарной сфере; выяснить и обсудить потребности современного общества в профессиях социально – гуманитарного профиля. | Профессиональное самоопределение. Востребованность социально-гуманитарных профессий. Сферы деятельности. | Учебник Дополнительный материал | П. 5 - 6 стр. 48- 49 Вопросы Задания эссе | ||||||||
14. | Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. | Урок – практикум Дискуссия Подготовка материала к презентации | Познакомить учащихся с профессиональными требованиями и конкуренцией на рынке труда: развивать умение анализировать, делать выводы. | Учреждения среднего специального и высшего образования, осуществляющие подготовку в сфере социально-гуманитарного знания. | Учебник Дополнительный материал | Подготовка презентации П. 5 - 6 стр. 49- 51 Вопросы задания | ||||||||
15. | Особенности профессий социально - гуманитарной направленности. | Урок- презентация Обобщающая беседа Встреча с интересными людьми | Охарактеризовать и проанализировать основные профессии социально – гуманитарного профиля. | Политолог Социолог психолог Социальный педагог преподаватель | Учебник Дополнительный материал презентация | П. 5 - 6 стр. 51- 70 Вопросы задания | ||||||||
16. | Повторительно- обобщающий урок. | Контрольный Выполнение творческого задания, тест | Повторение, обобщение и контроль знаний учащихся | Повторение терминов | Учебник Тестовые задания | |||||||||
17. | Глава 2. Общество и человек.- 25 часов Происхождение человека и становление общества | Урок изучения нового материала Беседа Работа с таблицей и схемами | Рассказать учащимся о человеке, как о продукте биологической, социальной и культурной эволюции. Познакомить учащихся с теориями происхождения человека и становления общества; | Антропогенез Социогенез Антропосоциогенез Табу Тотемизм Присваивающее хозяйство Производящее хозяйство | Карта мира Учебник Дополнительный материал Презентация Иллюстративный материал | П.7 стр. 70- 75 | ||||||||
18. | Человечество как результат биологической и социокультурной революции. | Комбинированный Индивидуальная самостоятельная работа с материалами урока Заполнение таблицы | Научные дискуссии о сущности человека. Соотношение биологического и социального, духовного и телесного в человеке. | Биологическая и социокультурная революция | Карта мира Учебник Дополнительный материал | П. 7 стр. 75 -77 | ||||||||
19. | Общество и культура. | Комбинированный Индивидуальная самостоятельная работа с материалами урока | Разъяснить учащимся какую роль имеет культура в становлении человечества. | Феномен культуры. Соотношение культуры и цивилизации культура | Учебник Дополнительный материал | П.7 стр. 77- 80 вопросы и задания | ||||||||
20. | Сущность человека как проблема философии. | Комбинированный рассказ учителя Беседа самостоятельная работа с текстом учебника | Ознакомить учащихся с пониманием сущности человека с точки зрения философии, показать её проблемность на конкретных примерах.; развивать у учащихся умения систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы. | Человек Субъект Философская антропология Субъектность субъективность | Учебник Дополнительный материал | П. 8 0- 85 | ||||||||
21 | Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. | Комбинированный рассказ учителя Беседа самостоятельная работа с текстом учебника | Ознакомить с социальной сущностью деятельности человека; выяснить роль и значение мышления в жизни человека | Мышление Речь Язык Разговорная (устная) речь Письменная речь коммуникация | Учебник Дополнительный материал схема | П. 8 стр. 85- 90 вопросы и задания | ||||||||
22 | Общество и общественные отношения | Комбинированный лекция Беседа работа с текстом учебника | Познакомить с социальными взаимодействиями и общественными отношениями; проанализировать общество как форму совместной жизнедеятельности людей. | Социальныt взаимодействия общественные отношения Общество Социум Закономерности общественного развития | Учебник Дополнительный материал | П.9 стр. 90- 92 | ||||||||
23 | Общество и природа | Комбинированный рассказ учителя Беседа самостоятельная работа с текстом учебника | Рассказать учащимся о сущности природы и общества, об их взаимодействии и влиянии друг на друга. Соотношения общества и природы. «Вторая природа» как часть окружающей среды. Взаимовлияние общества и природы на различных этапах развития. | Природа Общество Законы Тенденции | Учебник Дополнительный материал | П. 9 стр. 92- 97 Подготовить вопросы и задания | ||||||||
24 | Практикум по теме «Общество и общественные отношения» | Повторительно- обобщающий урок Обобщающая беседа Работа с текстом Письменная практическая работа | Развивать умение работать с источником, анализировать , делать выводы, суждения, приводить примеры; связывать изучаемый материал с реальными событиями. | Повторение основных понятий и терминов темы | Учебник Дополнительный материал | П. 9 стр. 97- 99 | ||||||||
25- 26 | Общество как развивающаяся система. | Урок изучения нового материала Работа в группах Выступление Дискуссия Выполнение схемы «Строение общества» Работа в группах | Познакомить с системным строением общества; выделить особенности социальной системы, её подсистемы и элементы. Проанализировать процессы изменчивости и стабильности общества; развивать умения анализировать, сравнивать, | Общество как система Сферы общества Общественный институт Социальная революция Общество как сложная динамическая система. Подсистемы общества. Важнейшие социальные институты. | Учебник Дополнительный материал | П. 10 вопросы и задания | ||||||||
27 | Типология обществ. Традиционное общество. | Комбинированный Урок- деловая игра рассказ учителя Беседа работа с текстом учебника работа в группах | Познакомить учащихся с типологией обществ с точки зрения социально- философского, историко- типологического уровней; развивать у учащихся умение рационально решать проблемные задания. | Различные типологии обществ Традиционное, индустриальное, постиндустриальное, информационное общества Цивилизация «восточного типа» | Учебник Дополнительный материал | П. 11- 12 стр. 109- 112 | ||||||||
28 | Индустриальное общество. | Комбинированный рассказ учителя Беседа работа с текстом учебника | Дать характеристику индустриальному обществу; закрепить знания по изученной теме | Индустриализация Техногенная цивилизация Западное общество | Учебник Дополнительный материал | П. 11- 12 стр. 112- 118 | ||||||||
29 | Современное общество. Восток и Запад: в диалоге культур | Комбинированный рассказ учителя Беседа работа с текстом учебника | Дать характеристику современному обществу; сравнить две культуры и два общества: Восток и Запад. | Внеэкономическое принуждение экономическое принуждение теократия секуляризация социальный контракт | Учебник Дополнительный материал | П.11- 12 стр. 118- 126 вопросы и задания | ||||||||
30- 31 | Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории. | Комбинированный рассказ учителя Беседа работа с текстом учебника урок- исследование анализ текста работа в группах над проблемными вопросами | Ознакомить с подходами к изучению истории; обсудить смысл и направленность общественного развития; исследовать типологию цивилизаций; рационально решать познавательные и проблемные вопросы. | Цивилизационный подход Локальные цивилизации Общественно- экономическая формация Постиндустриальное общество Базис надстройка Вариативность общественного развития, его пути и формы.. Альтернативность в развитии общества. | Учебник Дополнительный материал | П. 13 Вопросы и задания Заполнить таблицу стр. 134 | ||||||||
32 | Повторительно- обобщающий урок | Презентация результатов работы по теме «Пути развития общества». Практикум Групповой проект | Повторение, обобщение и контроль знаний учащихся. | Повторение терминов и основных понятий | Учебник Дополнительный материал | П. 13 повторить | ||||||||
33 | Исторический процесс | Урок изучения нового материала Беседа Работа с учебником Заполнение таблицы | Ознакомить учащихся с смыслом и направленностью исторического процесса; охарактеризовать роли участников исторического процесса; выяснить типы социальной динамики. | Исторический процесс Социальная динамика Эволюция и социальная революция | Учебник Дополнительный материал Схемы и таблицы по теме | П. 14 стр 136- 140 | ||||||||
34 | Роль народа в историческом процессе | Комбинированный рассказ учителя Беседа работа с текстом учебника урок- исследование анализ текста работа в группах над проблемными вопросами | Исследовать роль народа в историческом процессе. | Социальные группы Общественные объединения | Учебник Дополнительный материал Схемы и таблицы по теме | П. 14 стр 140- 143 подготовить сообщения , дополнительный материал по теме | ||||||||
35 | Исторические личности | Урок – конференция Презентация Дискуссия «Роль личности в истории» | Исследовать роль личности в историческом процессе. | Личность | Учебник Дополнительный материал Схемы и таблицы по теме | П. 14 стр 143 – 146 Вопросы и задания эссе | ||||||||
36 | Проблема общественного прогресса. Критерии прогресса. | Комбинированный рассказ учителя Беседа работа с текстом учебника работа в тетрадях | Ознакомить учащихся с особенностями общественного прогресса; рассказать о противоречивости прогресса; показать на примерах, что является критериями прогресса. | Прогресс и регресс Источники и движущие силы прогресса, его критерии. Противоречивость прогресса. | Учебник Дополнительный материал Схемы и таблицы по теме | П. 15 стр. 147- 152 | ||||||||
37 | Многообразие путей и форм общественного развития. | Комбинированный рассказ учителя Беседа работа с текстом учебника | Показать многообразие и неравномерность процессов общественного развития. | Многовариантность общественного развития Историческая альтернатива | Учебник Дополнительный материал Схемы и таблицы по теме | П. 15 стр. 152- 156 Вопросы и задания | ||||||||
38 | Свобода в деятельности человека | Комбинированный рассказ учителя Беседа работа с текстом учебника дискуссия | Познакомить учащихся с ролью свободы и необходимости в человеческой деятельности | Свобода Свобода выбора Необходимость ответственность | Учебник Дополнительный материал Схемы и таблицы по теме | П.16 стр. 157- 161 | ||||||||
39 | Что такое свободное общество. | Комбинированный рассказ учителя Беседа работа с текстом учебника дискуссия | Дать характеристику свободному обществу: признаки свободного общества и роль государства в свободном обществе. | Свободное общество | Учебник Дополнительный материал Схемы и таблицы по теме | П. 16 стр.161- 165 подготовиться к п/ р стр. 165- 168 | ||||||||
40 | Практическая работа. | Практическая работа – анализ фрагментов философских произведений Работа с вопросами и заданиями стр. 165- 168 | Обобщение и проверка знаний учащихся | Повторение основных понятий и терминов | Учебник Дополнительный материал Схемы и таблицы по теме | Подготовиться к тестированию | ||||||||
41 | Обобщение по главе «Общество и человек». Повторительно- обобщающий урок. | Контрольный урок тестирование | Контроль и проверка знаний учащихся | Повторение основных понятий и терминов | Тестовые задания | |||||||||
Глава 3 Деятельность как способ существования людей- 12 часов | ||||||||||||||
42 | Деятельность людей. Р. К. Выдающиеся люди нашего края | Урок изучения нового материала Исследование Беседа Составление схемы | Ознакомить учащихся с социальной сущностью и структурой деятельности; рассказать о мотивах деятельности, группах потребностей людей. | Деятельность Мотивы деятельности Потребности, интересы Субъект и объект деятельности | Учебник Дополнительный материал | П. 17 стр. 168- 174 | ||||||||
43 | Многообразие деятельности | Урок – конференция Беседа Выступления учащихся Презентация Обобщающая беседа | Рассказать учащимся о многообразии видов человеческой деятельности. | Классификации видов деятельности, творческая, игровая, учебная, трудовая, предпринимательская, изобретательская, политическая, духовная деятельность. | Учебник Дополнительный материал | П.17 стр. 174- 179 вопросы и задания | ||||||||
44 | Содержание и формы духовной деятельности. | Комбинированный рассказ учителя Беседа работа с текстом учебника | Рассказать учащимся о содержании и формах духовной жизни; объяснить процесс сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. | Духовная деятельность Духовные ценности Духовный мир Духовное самоопределение личности Аксиология Опредмечивание ценностей Знак символ | Учебник Дополнительный материал | П. 18 вопросы и задания | ||||||||
45 | Духовная жизнь общества. Обобщение по теме «Деятельность как способ существования людей». | Повторительно- обобщающий урок Урок - концерт Обобщающая беседа Работа с текстом Письменная практическая работа | Обобщение и проверка знаний учащихся, воспитывать любовь к прекрасному ; прививать эстетический вкус. | Повторение основных понятий и терминов | Учебник Дополнительный материал Карточки с заданиями | П.18 повторить | ||||||||
2 полугодие | ||||||||||||||
46 | Трудовая деятельность. Р. К. Рынок труда в Ставропольском крае. | Урок изучения нового материала беседа Работа с текстом Работа с терминами | Дать характеристику сущности и структуре трудовой деятельности | Объяснить понятия: деятельность, субъект и объект деятельности , структура деятельности, мотивация и потребности | Учебник Дополнительный материал | П. 19 С. 192- 197 | ||||||||
47 | Социальное партнёрство. | Комбинированный Беседа Работа с текстом составление конспекта взаимопроверка | Дать характеристику сущности социального партнёрства | Труд Социология труда Социальное партнёрство Дисциплина труда Человеческий фактор производства | Учебник Дополнительный материал | П. 19 С. 197- 201 Вопросы с. 201 | ||||||||
48 | Обобщение по теме: «Трудовая деятельность» | Семинар Обобщение Анализ текста и беседа по вопросам дискуссия | Обобщить и закрепить знания учащихся по теме | Закрепить знаний основных понятий и терминов | Учебник Дополнительный материал | Повторить конспект | ||||||||
49 | Политическая деятельность. Р.к. Государственная Дума Ставропольского края | Урок изучения нового материала беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа в группах | Дать представление о политике, политической деятельности | Политика Политология Властвование харизма
| Учебник Дополнительный материал | П. 20 С. 201- 205 | ||||||||
50 | Цели и средства политической деятельности. Р. К. Органы местного самоуправления. | Комбинированный Работа с текстом Работа с терминами Индивидуальная работа по карточкам | Рассказать учащимся о целях и средствах политической власти | цели и средства политической деятельности политические действия легитимность политической власти | Учебник Дополнительный материал карточки | П. 20 с. 205- 211 Вопросы и задания | ||||||||
51 | Обобщение по теме «Политическая деятельность» | Повторительно- обобщающий Тестирование Работа с источником Фронтальный опрос | Повторить и обобщить материал, контроль знаний учащихся | Учебник Дополнительный материал тесты | Таблица с. 215 | |||||||||
52-53 | «Готовимся к экзамену» | Урок - тренинг | Тренировка умений учащихся выполнять упражнения в формате ЕГЭ | Тестовые задания | ||||||||||
54 | Глава 4. «Сознание и познание» 17 часов Проблема познаваемости мира | Урок изучения нового материала беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа в группах | Разъяснить учащимся сущность сознания и познания, дать представление о философской проблеме познаваемости бытия. | Сознание Познание Познавательная деятельность Онтология гносеология | Учебник Дополнительный материал | П. 21 с. 216- 221 эссе | ||||||||
55 | Чувственное и рациональное познание. | Комбинированный Работа с текстом Работа с терминами Индивидуальная работа по карточкам | Рассказать учащимся о сущности и формах чувственного и рационального познания | Чувственное познание Ощущение Восприятие преставление Рациональное познание | Учебник Дополнительный материал | П. 21 с. 221 – 226 Вопросы и задания | ||||||||
56 | Истина и её критерии | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа в группах | Дать определение понятию «истина» , выяснить вместе с учащимися, что является критериями истины | эмпиризм, рационализм, практика как критерий истины | Учебник Дополнительный материал | П. 22 с. –227- 230 | ||||||||
57 | Абсолютная и относительная истина | Комбинированный Работа с текстом Работа с терминами Индивидуальная работа по карточкам | Дать определение понятиям: «абсолютная и относительная истина»; развивать умения приводить примеры, делать выводы | относительная истина, абсолютная истина. | Учебник Дополнительный материал | П. 22 с. 230- 236 Вопросы и задания | ||||||||
58 | Многообразие путей познания мира | Комбинированный Работа с текстом Работа с терминами Презентация | Выяснить, какие бывают пути познания мира; дать характеристику мифологическим представлениям древних людей о мире. | виды и уровни человеческих знаний, мифологическое и рационально-логическое знание, жизненный опыт и здравый смысл, гносеология, эсхатология, художественный образ, | Учебник Дополнительный материал презентация | П. 23 с. 236- 240 подготовить сообщения, презентации | ||||||||
59 | Познание мира средствами искусства. Паранаука. | Урок - презентация Обобщение изученного Презентация Сообщения учащихся | Рассказать учащимся о познании мира через средства искусства; провести беседу о паранауке | паранаука | Учебник Дополнительный материал презентация | П. 23, вопросы и задания | ||||||||
60 | Семинар по теме «Многообразие путей познания мира» | Контрольный урок Тестирование Вопросы и задания с. 246- 248 | Контроль и обобщение знаний учащихся по данной теме | тесты | ||||||||||
61 | Научное познание мира | Урок изучения нового материала беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа в группах | Дать характеристику особенностям научного познания мира; рассказать о методах научного познания | научная теория, эмпирический закон, гипотеза, научный эксперимент, моделирование, научная революция | Учебник Дополнительный материал | П. 24 с. 248- 252 | ||||||||
62 | Дифференциация и интеграция научного знания | Комбинированный Работа с текстом Работа с терминами Индивидуальная работа по карточкам | Дать характеристику основным понятиям урока | Дифференциация интеграция | Учебник Дополнительный материал | П. 24 вопросы и задания | ||||||||
63 | Социальное познание | Комбинированный Работа с текстом Работа с терминами Индивидуальная работа по карточкам | Дать характеристику сущности и основным принципам социального познания | научное социальное знание, обыденное знание, методы социального познания, идеальный тип. | Учебник Дополнительный материал | П. 25 c. 258- 263 | ||||||||
64 | Обыденное и научное социальное познание | Комбинированный Работа с текстом Работа с терминами Индивидуальная работа по карточкам | Дать характеристику обыденному и научному социальному познанию | социальный факт, смысл, ценности, интерпретация, понимание. | Учебник Дополнительный материал | П. 25 вопросы и задания | ||||||||
65 | Знание и сознание | Комбинированный Работа с текстом Работа с терминами | Рассказать учащимся о сущности, происхождении и функциях сознания, об его важнейших компонентах- потребностях и воле. | общественное сознание, индивидуальное сознание, общественная психология, идеология. | Учебник Дополнительный материал | П. 26 с. 269- 272 | ||||||||
66 | Сущность и особенности общественного сознания | Комбинированный Работа с текстом Работа с терминами | Рассказать учащимся о сущности и особенностях общественного сознания | сознание, обыденное сознание, массовое сознание, общественное мнение. | Учебник Дополнительный материал | П. 26 вопросы и задания | ||||||||
67 | Самопознание и развитие личности Самосознание | Комбинированный Работа с текстом Работа с терминами Индивидуальная работа по карточкам | Рассказать учащимся о процессе самопознания и развития личности | самосознание, самопознание, | Учебник Дополнительный материал | П. 27 с. 279- 282 | ||||||||
68 | Самооценка Самопознание | Комбинированный Работа с текстом Работа с терминами | Выяснить, каким образом формируется самооценка у человека, какова роль самооценки для развития личности и дальнейшего самопознания | самооценка, Я-концепция, образ-Я, идентичность. | Учебник Дополнительный материал | П. 27 с. 282- 286 эссе | ||||||||
69 | Практическая работа | Комбинированный беседа Работа с текстом , СМИ Работа с терминами | Закрепить знания и умения по изученной теме | Повторение терминов | Учебник Дополнительный материал | П. 27 вопросы и задания | ||||||||
70 | Обобщение по теме «Сознание и познание» | Контрольный урок Тестирование | Контроль знаний | Повторение терминов | тесты | Повторить термины по п. 21- 27 | ||||||||
71 | Глава 5. «Личность и межличностные отношения» 32 часа Индивид, индивидуальность, личность | Урок изучения нового материала беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа в группах | Раскрыть понятия : «личность», «индивид», «индивидуальность»; сформировать умение учащихся давать характеристику данным понятиям. | индивид, индивидуальность, личность, | Учебник Дополнительный материал | П. 28 c/ 290- 294 | ||||||||
72 | Структура личности | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами, со схемами | Дать характеристику структуре личности; развивать умения работать со схемами | экзистенциализм, Ид, Эго, супер-Эго. | Учебник Дополнительный материал | П. 28 вопросы и задания | ||||||||
73 | Межличностные отношения Р. К. Межнациональные отношения народов нашего края | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами | Рассказать учащимся о разных видах межличностных отношений, о конфликтных ситуациях и путях выхода из конфликта. | Межличностные отношения компромисс | Учебник Дополнительный материал | Учить конспект | ||||||||
74 | Возраст и становление личности | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами | Ознакомить с периодами становления личности; проанализировать процесс развития личности. | периодизация развития личности, персонализация, адаптация, | Учебник Дополнительный материал Схемы таблицы | П. 29 c/ 301- 305 | ||||||||
75 | Возраст и становление внутреннего мира | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа со схемами | Ознакомить со ступенями становления внутреннего мира личности; дать характеристику каждой возрастной ступени. | индивидуализация, интеграция, рефлексия, универсализация, интенциальность. | Учебник Дополнительный материал Схемы | П. 29 c. 305- 310 вопросы и задания практикум | ||||||||
76 | Направленность личности | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами Составление таблицы | Ознакомить с основными видами направленности личности; показать особенность жизненных целей человека; его социальные установки. | Структура направленности личности Влечение желание Стремление Убеждения Мировоззрения | Учебник Дополнительный материал Схемы | П. 30 c.311- 316 | ||||||||
77 | Жизненные цели и социальная установка | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами | Разъяснить учащимся необходимость жизненных целей для человека» объяснить понятие «установка» и определить функции социальной установки | Фрустрация Установка Когнитивный компонент Эмоциональный компонент Поведенческий компонент | Учебник Дополнительный материал Схемы | П. 30 Эссе с. 318 | ||||||||
78 | Семинар по теме «Направленность личности» | Обобщающий урок Фронтальный опрос Работа с источником Сообщения учащихся | Обобщение и контроль знаний | Повторение основных понятий и терминов темы | Учебник Дополнительный материал | П. 30 Вопросы и задания с. 318- 319 | ||||||||
79 | Общение как обмен информацией | Урок изучения нового материала беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа в группах | Охарактеризовать средства межличностной коммуникации; выявить трудности , возникающие в процессе коммуникации. | Общение как обмен информацией Коммуникация | Учебник Дополнительный материал Иллюстративный материал | П. 31 c 320- 323 | ||||||||
80 | Средства общения | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами Ролевые ситуации | Описать вербальное и невербальное общение | Вербальное и невербальное общение | Учебник Дополнительный материал Иллюстративный материал | П. 31 c 323- 325 подготовить сообщения | ||||||||
81 | Общение в современном мире | Урок - дискуссия Презентация Сообщения учащихся | Выяснить особенности общения в современном обществе | Повторение терминов | Учебник Дополнительный материал | П. 31 Вопросы и задания с. 327- 329 | ||||||||
82 | Общение как взаимодействие | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами | Ознакомить с особенностями общения как межличностного взаимодействия; описать и проанализировать типы взаимодействия | общение как межличностное взаимодействие, кооперация, конкуренция, интеракция, экстраверт, интроверт. | Учебник Дополнительный материал | П. 32 c. 329- 334 | ||||||||
83 | Формы юношеского общения | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами | Рассказать учащимся о формах общения в юношеском возрасте, выявить особенности юношеского общения | общение в юношеском возрасте, доминантный собеседник, недоминантный собеседник, | Учебник Дополнительный материал | П. 32 c 334- 338 вопросы и задания | ||||||||
84 | Обобщение по теме «Общение как взаимодействие» | Обобщающий урок Урок- исследование Практическая работа Дискуссия беседа | Обобщение изученного материала Контроль знаний | Повторение терминов | Учебник Дополнительный материал | Повторить основные понятия темы | ||||||||
85 | Общение как понимание | Урок изучения нового материала, урок- анализ беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа в группах | Объяснить процессы взаимовосприятия в процессе общения ; | взаимопонимание, идентификация, эмпатия, эффекты и социальная перцепция, механизмы взаимовосприятия в процессе общения. | Учебник Дополнительный материал | П. 33 c. 338- 344 | ||||||||
86 | Стереотипы и эффекты восприятия | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами | Описать эффекты и стереотипы межличностного восприятия | стереотипы межличностного восприятия, | Учебник Дополнительный материал | П. 33 c. 344- 3349 Вопросы и задания | ||||||||
87 | Практическое занятие | Комбинированный Работа с текстом Беседа по вопросам Ролевые игры | Обобщение и закрепление изученного материала Контроль знаний | Повторение терминов | Учебник Дополнительный материал карточки | П. 33 таблица | ||||||||
88 | Малые группы | Урок изучения нового материала, беседа Работа с текстом Работа с терминами | Ознакомить учащихся с особенностями малой группы; описать виды малых групп. | малая группа, условная группа, референтная группа, групповая интеграция | Учебник Дополнительный материал карточки | П. 34 с. 349-355 | ||||||||
89 | Межличностные отношения в малых группах | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа в группах | Выявить особенности межличностных отношений в малых группах | дружеские отношения. групповые нормы, социометрия, деиндивидуализация. | Учебник Дополнительный материал карточки | П. 33с. 355- 360 вопросы и задания | ||||||||
90 | Групповая сплоченность и конформное поведение | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа в группах | Ознакомить с особенностями межличностной совместимости и групповой сплочённости; | межличностная совместимость, групповая сплоченность, | Учебник Дополнительный материал | П. 35 с. 360- 366 | ||||||||
91 | Что такое конформность | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа в группах | Объяснить сущность конформного поведения в группе | конформность, нонконформность, самоопределение личности | Учебник Дополнительный материал | П. 35 с. 366- 370 вопросы и задания | ||||||||
92 | Семинарское занятие | Контрольный урок тестирование Практикум Работа с источником- анализ текста | Контроль знаний учащихся | Повторение терминов | Учебник Дополнительный материал | П. 35 повторение | ||||||||
93 | Групповая дифференциация и лидерство | Урок изучения нового материала беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа в группах | Ознакомить с особенностями групповой дифференциации; | групповая дифференциация, лидерство, лидер, стиль лидерства | Учебник Дополнительный материал | П. 36 с. 370- 375 | ||||||||
94 | Стили лидерства и взаимоотношения в ученической группе | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами Заполнение таблицы | Проанализировать взаимоотношения в ученической группе и стили лидерства. | стиль лидерства | Учебник Дополнительный материал карточки | П. 36 с. 375- 380 | ||||||||
95 | Семья как малая группа | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами | Рассказать учащимся об особенностях семьи как малой группы | семья как малая группа, расширенная (многопоколенная) семья, нуклеарная семья, функции семьи, | Учебник Дополнительный материал | П. 37 с.380- 382 сообщения | ||||||||
96 | Психология семейных отношений | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами | Ознакомить учащихся с психологией семейных отношений | психология семейных взаимоотношений, гендер, гендерное поведение, | Учебник Дополнительный материал | П. 37 с. 382- 386 практикум письменно | ||||||||
97 | Воспитание в семье | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами | Выяснить и проанализировать проблемы семейного воспитания | семейное воспитание | Учебник Дополнительный материал карточки | П. 37 вопросы и задания | ||||||||
98 | Антисоциальные и криминальные молодежные группировки | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами | Ознакомить с особенностями антисоциальных групп; проанализировать явление «дедовщины». | неформальные молодежные группы, криминальные группы, криминогенные группы, «дедовщина». | Учебник Дополнительный материал | П. 38 c. 390 подготовить проекты | ||||||||
99 | Антисоциальная субкультура | Повторительно- обобщающий урок Представление проектов Презентация | Дать представление об антисоциальной субкультуре; развивать у учащихся умение вести комплекный поиск, анализировать, приводить аргументы. | антисоциальная субкультура, | Учебник Дополнительный материал | П. 38 вопросы и задания | ||||||||
100 | Конфликт в межличностных отношениях | Урок изучения нового материала беседа Работа с текстом Работа с терминами Работа в группах | Рассмотреть проблемы межличностного конфликта | Конфликт, конфликтная ситуация, инцидент, | Учебник Дополнительный материал | П. 39 вопросы и задания | ||||||||
101 | Поведение личности в конфликте. Разрешение конфликта. | Комбинированный беседа Работа с текстом Работа с терминами Составление опорного конспекта | Определить пути конструктивного разрешения конфликта | соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление, переговоры, толерантность. | Учебник Дополнительный материал карточки | П. 39 подготовиться к тесту | ||||||||
102- 105 | Резерв. Повторение. Итоговое тестирование Подготовка к ЕГЭ | Итоговое повторение урок - круглый стол Тестирование в формате ЕГЭ | Обобщить изученное Контроль знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания. 7 класс
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Программа: А.И. Кравченко, И.С. Хромова. Обществознание. Программа курса для 5-7 классов Общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово» 2006 г.Учебник: Кра...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-158895-1354776757.jpg)
Опыт работы по социализации подростков в процессе изучения обществознания в классе социально-гуманитарного профиля
Анализ работы в профильном классе...
Календарно-тематическое планирование по литературе для профильного (социально-гуманитарного, филологического) 11 класса
Планирование составлено по программе С.А.Зинина, В.А.Чалмаева, рассчитано на 170 часов.В планировании подробно представлены темы уроков, тип урока, планируемый результат, виды самостоятельной деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-185028-1358786641.jpg)
Рабочая учебная программа по обществознанию 10 класс (социально-гуманитарный профиль)
Рабочая учебная программа разработана на основе авторской программы, рекомендованной Минобрнауки РФ, по обществознанию для среднего общего образования под редакцией Боголюбова Л.Н. Предназначена для и...
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класс (профиль)
КТП по химии для 10 класса (биолого-химический профиль)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/14/picture-1219148-1581690091.jpg)
Календарно-тематический план по истории 10 класс (социо-гуманитарного профиля) на 2017-2018 гг.
Календарно-тематический планпо истории 10 класс (социо-гуманитарного профиля) на 2017-2018 гг....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1215384-1580889155.jpg)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11 класс (профиль)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11 класс (профиль)...