тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта
Сборник нормативных документов.
Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2012.
Авторской программы по обществознанию
Обществознание: программа курса для 7 кл.-М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008
Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 20113/2014 учебный год»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7obshchestvo.docx | 51.7 КБ |
Предварительный просмотр:
тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы минимального содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Виды контроля | домашнее задание | Дата | ||
ГЛАВА I ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА | ||||||||||
1 | Введение. Задачи и содержание курса «Обществознание». | 1 | Вводный урок | -какой мир открывает курс « Обществознание» в 7 классе. -задачи и содержание курса -структура курса -основные источники знаний при изучении курса -формы работы по обществознанию | беседа | Стр. 5-7 | ||||
2. | Переходный возраст | 1 | Урок формирования знаний. | Ознакомить уч-ся с задачами и структурой курса «Обществознание». Развить интерес к знаниям, самообразованию | Давать определение понятиям: Малолетние, несовершеннолетние, юность, тинейджеры особенности подросткового периода; иметь представление о системе ценностей подростка, знать пути и возможности самоутверждения. | Рассказ Индивидуальные задания | §1, ответить на вопросы выполнить практикум на стр.13. | |||
3 | Задачи и трудности переходного возраста | 1 | Комбинированный урок | Задачи подросткового периода. Принятие своей внешности. Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Принятие мужской или женской роли, эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. Подготовка к трудовой деятельности. Пути преодоления трудностей подросткового периода. | Знать место подростка в обществе в различные исторические эпохи. Подготовка к выполнению жизненных задач. Проблемы подросткового возраста. | Опрос | §2, ответить на вопросы | |||
4 | Быть взрослым. | 1 | Комбинированный урок | Взросление. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых и друг от друга.. Возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм, подозрительность и доверчивость. Особенности воспитания подростков | Знать понятия: взросление, подростковый оптимизм, подростковый пессимизм, альтруизм, эгоизм; уметь характеризовать особенности воспитания подростков | Рассказ Индивидуальные задания | §3, ответить на вопросы. Выучить понятия. | |||
5. | Физические изменения у подростков | 1 | комбинированный урок | Физические изменения в подростковом периоде. Усиление роста. Факторы, влияющие на рост Акселерация. Телосложение и его основные типы. Неравномерность развития подростков. Внешняя привлекательность , ее влияние на самооценку. Комплекс неполноценности, пути его преодоления. | Знать, какие физические изменения происходят в подростковый период; Знать определение понятия « комплекс неполноценности», иметь представление о путях преодоления комплекса неполноценности. | Опрос | §4, ответить на вопросы Выучит определения и выполнить практикум. | |||
6. | Психологический портрет личности. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Характер. Способности. Трудолюбие и работоспособность. Интеллект. Чувства и эмоции. Стресс, причины его возникновения у подростков | Индивид. Личность. Свойства психологического портрета личности. Темперамент. Особенности проявления темперамента. А) Сангвиник. Б) Холерик. В) Флегматик. Г) Меланхолик. Характер. Психологические особенности характера. | Фронтальная Самостоятельная | §5 ответить на вопросы. выполнить практикум | |||
7. | Самооценка подростка | 1 | Комбинированный урок | Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Влияние семьи на самооценку подростка. Низкая самооценка, её причины и последствия. Завышенная самооценка и успеваемость в школе. Корректировка самооценки подростка. | Знать основные составляющие психической жизни человека, уметь характеризовать уровни самооценки; знать , как влияет семья на самооценку подростка. | Опрос | §6, ответить на вопросы. Подготовить сообщения о выдающейся личности | |||
8. | Выдающаяся личность | 1 | Комбинированный урок | Выдающаяся личность в истории. Философы о выдающихся личностях. Одаренные дети и их особенности. Факторы, влияющие на развитие выдающейся личности. Воспитание выдающегося человека. Признаки выдающейся личности. | Знать о выдающихся личностях в истории, о факторах , влияющих на развитие выдающейся личности. . Воспитывать стремление к самосовершенствованию личности учащихся, к самообразованию самовоспитанию. | Коллективная Беседа | ответить на вопросы | |||
9. | Как стать лидером | 1 | Комбинированный урок | Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства: воображение, знания, талант, решимость , жесткость и притяжение. Ораторский талант как важный элемент лидерства. Искусство общения. Лидер в подростковой среде. | Знать определения понятий: лидер, формальный лидер, неформальный лидер: Знать роль лидера в обществе., иметь представление об основных элементах лидерства. | Групповая работа | 9, стр.64-67, ответить на вопросы. | |||
10 | Повторительно-обобщающий урок: « Личность подростка | 1 | Повторение пройденного материала. | Знать материал раздела « Личность подростка», основные понятия и термины. | ||||||
ГЛАВАII Подросток в социальной среде | ||||||||||
11. | Социальная среда подростка | 1 | Урок формирования и совершенствования | Понятие социальной среды, её составляющие. Бедные и богатые семьи: особенности и проблемы. Влияние семьи на подростка. Влияние школьной среды. Влияние улицы. Особенности отношения к подросткам в обществе. | Знать понятия: социальная среда, богатство, бедность. Знать факторы , влияющие на социальную среду подростка. | опрос | g10, ответить на вопросы | |||
12. | Юношеский пессимизм | 1 | комбинированный | Понятие «пессимизм», «Максимализм». Как ломается характер, меняется мировоззрение,10 советов Т.Джефферсона | Знать от каких причин зависит появление пессимизма у подростков | Опрос, мини сочинение на тему одного из советов Джефферсона | мини сочинение на тему одного из советов Джефферсона | |||
13. | Подросток в группе. | 1 | Урок формирования и совершенствования знаний | Определение группы, их классификация. Человек в группе. Законы группы. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм. | Знать определение группы, уметь классифицировать группы, уметь соотносить самооценку и влияние группы. Развивать умение учащихся самостоятельно работать с учебником. | беседа | 11, ответить на вопросы Выполнить практ. | |||
14. | Межличностные отношения. | 1 | Ролевая игра | Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы , помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание- основа межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде. | Знать определение межличностных отношений, уметь характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Развить умение работать в группе. Воспитывать объективность, критичность в оценке своих поступков, способностей. | Индивидуальная работа | g12, ответить на вопросы. | |||
15. | «Мы» и «они» | 1 | комбинированный | Непосредственное окружение. Понятие «Я». Понятие «МЫ». Понятие «ОНИ» Кто принадлежит к группе «Мы». Кто принадлежит к группе « Они». Знакомство. Свои и чужие. | Знать понятия: «Я». «МЫ», «Они» | Коллективная Беседа | g13, ответить на вопросы. | |||
16. | Мир знакомых и незнакомых людей . | 1 | Комбиниров. | Отношения с близкими знакомыми как личные отношения. Отношения с незнакомыми как деловые (формальные) отношения - категории людей: «мы» и «они» «мы»- те, к кому испытываю симпатию, с кем постоянно общаюсь, кому доверяю, «они» кого не знаю, с кем не общителен и неуживчив -проблемы знакомства -мир знакомых и незнакомых людей понятия: толерантность | Знать понятие « моральный выбор», уметь описывать различия в отношениях со знакомыми и незнакомыми людьми. | опрос | g14, ответить на вопросы | |||
17. | Социальный портрет молодежи. | 1 | Комбиниров. | Понятие « большой группы». Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе. Снижение общественной роли, ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм | Знать определение «большой группы», уметь анализировать проблемы современной молодёжи в современном мире. | опрос | g15. Ответить на вопросы | |||
18 | Повторительно-обобщающий урок: «Подросток в социальной среде» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | « Ценности современной молодежи». | Знать материал раздела « подросток в социальной среде», основные понятия и термины. | Беседа
| ||||
РАЗДЕЛ3.П0ДРОСТОК И ЗАКОН | ||||||||||
19. | Юридические границы подросткового возраста | 1 | Урок формирования знаний | -особенности правового статуса несовершеннолетних -под защитой права понятия: малолетний, несовершеннолетний, право, юридическая ответственность, дееспособность | Знать понятие « юридические отношения», знать права и обязанности детей и подростков. | Коллективная Лекция опрос | g16, ответить на вопросы. Мини сочинение « Как подросток может пользоваться своими правами» | |||
20. | Подросток как гражданин | 1 | Комбинированный урок
| гражданин и гражданство понятия: гражданин, гражданство Содействовать воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным и правовым нормам. Развивать у уч-ся навыки решения практических задач. | Знать определение гражданства, пути его получения. Знать основные гражданские права и обязанности. | опрос | g17, ответить на вопросы | |||
21. | Подросток и его права | 1 | Комбинированный урок
| Юридическое положение несовершеннолетних с позиции законодательства РФ понятия: права ребенка, | Знать определение «права человека». Знать основные положения « Конвенции о правах ребенка». | Опрос Таблица | g18, стр127-128 прочитать и ответить на вопросы. | |||
22. | Опасный путь преступной жизни | 1 | Урок-лекция | Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Наказание несовершеннолетних, его виды. Проступки, ответственность за их свершение. Задержание подростка правоохранительными органами. Правила поведения и права подростка при задержании. | . Знать причины противоправного поведения в подростковом возрасте, знать понятия: преступление, проступок, юридическая ответственность. Юридическая ответственность несовершеннолетних | Опрос Тест | g19, ответить на вопросыСтр133-136. | |||
23 | Повторительно - обобщающий урок: « Подросток и закон». | 1 | Урок контроля знаний, умений и навыков | Знать материал раздела « Подросток и закон», основные понятия и термины. Формировать навыки самостоятельного принятия собственного решения. Продолжать формировать умение работать в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать, нести дискуссию. Воспитывать уважение к закону. | Таблица Подросток имеет право. Словарный диктант | |||||
24 | Заброшенные, одинокие | 1 | Урок формирования знаний | - одиночество, проблемы, возникающие у человека, чувствующего себя одиноким -советы для решения проблем подростковой депрессии понятия: одиночество, депрессия | Знать, что такое подростковая нервозность, раздражительность, защитная агрессия. Знать причины депрессии и пути выхода из неё. | опрос | §20,продолжите фразу « Подросток чувствует себя одиноким, когда…..» | |||
25 | Подросток в обществе риска | 1 | Комбинированный урок | Рост факторов риска в современном обществе -современное общество- общество риска для подростка Влияние внешних препятствий -источники риска в жизни современных подростков Рост шумового фона, городские дороги, отрицательные последствия телепросмотров, алкоголизм и наркомания понятия: алкоголизм, наркомания, здоровье | Уметь характеризовать подростковые ситуации риска, знать источники риска. | опрос | §21, ответить на вопросы. Выполнить практикум. | |||
26 | Подростковая культура | 1 | Комбинированный урок | Формальные коллективы подростков. Неформальные коллективы подростков. Подростковая культура, её особенности. Одежда подростков. Молодежная музыка. Увлечения. Система ценностей. Место подростковой культуры в обществе. Значение речевого поведения. Пять жанров речевого поведения подростков. Хвастовство. Осуждение. Оскорбление. Непомерное оскорбление. Угроза. Значение подросткового сленга. Воспитание речевого поведения. | Знать , что такое формальные и неформальные коллективы подростков. Знать определение подростковой культуры, уметь характеризовать её особенности. | опрос | §22. Провести опрос среди сверстников « нравиться ли вам современная музыка». | |||
27 | Образ жизни | 1 | Комбинированный урок | Понятие образа жизни. Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы влияющие на образ жизни. Изменение образа жизни со временем. Образ жизни разных народов, его характерные черты. | Знать понятие « образ жизни», уметь характеризовать факторы влияющие на образ жизни. Воспитывать, прививать высокую, истинную культуру, а так же критическое и ответственное отношение к своему образу жизни. | Развернутый ответ | §23, ответить на вопросы Выполнить практикум. | |||
28 | Досуг и отдых. | 1 | Комбинированный урок | 1.Объяснить основные понятия. 2.Дать представление, каким образом досуг, отдых характеризуют характер человека, какое значение в жизни человека имеют досуг, отдых. 3.Показать , как можно и нужно правильно организовать свой досуг | 1.Досуг. 2.Отдых. Как правильно организовать досуг и отдых. | Коллективная | §24, ответить на вопросы. | |||
29 | Умеем ли мы отдыхать? | 1 | Комбинированный урок | Научить как правильно решать задачи и, кроссворды | Продолжать развитие умения общаться, выступать перед аудиторией, а также умения дискутировать. | опрос | прочитать §25 подготовить сообщения о развитии спорта, об олимпийском движении. | |||
30. | Развитие спорта. | 1 | Зашита докладов | Возникновение и история спорта - из истории спорта -современный спорт Спорт профессиональный и любительский. Технические и военные виды спорта. Проблема приобщения к спорту современных подростков как путь сохранения и развития их здоровья понятия: здоровый образ жизни, спорт профессиональный и любительский | 1.Как развивался спорт с древних времен. Сообщения уч-ся о спорте. | Зашита докладов | §26 | |||
31 | Речевое поведение. | 1 | Комбинированный урок | Что такое речевое поведение? Жанры речи подростков | Поведение и каково его значение в жизни человека, и, в частности, подростка, что надо быть осторожным в мыслях и словах, ибо они приводят к соответствующим поступкам. Объяснить, что такое речевое поведение. | опрос | Прочитать записи в тетрадях. | |||
32 | О сквернословии | 1 | Комбинированный урок | 1. Воспитывать любовь и уважение к русскому, родному языку. 2. Воспитывать и прививать культуру мысли и культуру слова. | О сквернословии. | опрос | § 27 | |||
33 | Город и село Мой дом. Мое жилище | 1 | Комбинированный урок | Город и урбанизация. Плюсы и минусы городской жизни. Дом в жизни человека. Эволюция жилища. | Знать историю древних городов. Город и урбанизация. Плюсы и минусы городской жизни. Знать в каком пространстве мы обитаем. Эволюция жилища. Дом в жизни человека. Эволюция жилища. | беседа | выполнить задания практикума на выбор. | |||
34 | Итоговое повторение. | Знать материал пройденных тем. | ||||||||
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта
Сборник нормативных документов.
Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2012.
Авторской программы по обществознанию
Обществознание: программа курса для 7 кл.-М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008
Приказа Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 20113/2014 учебный год»
Учебного плана на 2013/2014 учебный год
Цели и задачи курса обществознания в средней школе.
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении семиклассников:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:
• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Задачи курса:
1.Воспитание гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.
2.Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.
3.Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.
4.Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.
5.Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
В учебно-методический комплект входят:
1.С.И. Козленко, И.В. Козленко «Обществознание. Программа курса. 6-7 классы». - М.: «Русское слово», 2008.
2.Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
3.Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 7 класса. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.
П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по обществознанию на начало учебного года
Курс 7 класса является продолжением курса «Обществознание», который учащиеся изучали в 6. При разработке содержания и основ методики курса для семиклассников учитывались не только особенности психологии младших подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в 6 классе. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся
Объяснить значение понятий. Называть сферы общества, характеризовать ступени развития
- общества; знать состав и проблемы современного общества, взаимосвязь человека общества и природы
Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса. Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Объяснять смысл основных понятий. Объяснение отношений к труду, в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл пословиц о труде
Объяснить смысл и знание понятий. Знать социальную структуру общества. Объяснять роль семьи для человека и для общества, как государство заботится о семье, какие правила и нормы регулируют поведение человека в обществе
Объяснять смысл понятий. Называть основные признаки государства. Характеризовать современное государственное устройства России. Объяснять, что такое гражданство и каковы пути его приобретения.
Объяснять значение как конституции в государстве
Рассказать о роли и сохранении правопорядка в стране. Называть правоохранительные и судебные органы. Распознать о способах защиты от несправедливости
Называть науки по их классификации. Объяснить значение понятий. Объяснить значение образования в жизни людей. Объяснить роль морали в жизни общества, поговорки о добре и зле. Уметь объяснять понятия идеал, идеалист. Конфликт ценностей
Объяснить отличия детей и взрослых. Рассказывать о воспитании детей в разные исторические эпохи. Объяснить причины конфликтов в семье и назвать пути их решения. Характеризовать современную школу. Объяснить значение понятий дружба, верность, предательство.
Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.
В результате изучения обществознания ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
•сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
•владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
•выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
-на использование элементов причинно-следственного анализа;
-на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
-на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
-на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
-на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
-на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
-на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
-на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Педагогические технологии:
1.Технология развивающего обучения.
2.Технология проблемного обучения.
3.Технология проектно-исследовательской деятельности.
4.Технология личностно-ориентированного обучения.
5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей учебного материала.
6.Технология коллективного способа обучения КСО.
7.Технология коммуникативного обучения
8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Литература
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2010.
Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 7 класс. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.
П о с о б и я д л я у ч а щ и х с я:
Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: «Русское слово», 2008.
И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. - М.: Русское слово, 2007.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование с программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс ( по программе Боголюбова 6-9 кл. - 140 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе.
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе.
Развернутое календарно- тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания. 7 класс
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Программа: А.И. Кравченко, И.С. Хромова. Обществознание. Программа курса для 5-7 классов Общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово» 2006 г.Учебник: Кра...
календарно- тематическое планирование уроков обществознания для 10 класса социально- гуманитарный профиль
Календарно- тематическое планирование уроков обществознания , социально- гуманитарный профиль 105 часов по учебнику Боголюбова...
Тематическое планирование уроков обществознания в 11 классе. Базовый уровень.
Планирование составлено на основе учебника Л.Н.Боголюбова "Человек и общество. Обществознание"...
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 5-11 классах.
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 5-11 классах по учебнику Л.Н. Боголюбова....