тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) по теме

Балиева Теона Васильевна

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана на основе  Федерального компонента государственного стандарта

 Сборник нормативных документов.           

Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2012.

Авторской программы по обществознанию

Обществознание: программа курса для 7 кл.-М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008

Приказа Минобрнауки  РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию  в образовательном процессе в  образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего  образования и имеющих государственную  аккредитацию, на 20113/2014 учебный год»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7obshchestvo.docx51.7 КБ

Предварительный просмотр:

                        тематическое планирование уроков обществознания в 7 классе.

№ п/п

 Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы минимального содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды контроля

домашнее задание

Дата

 ГЛАВА I ЛИЧНОСТЬ ПОДРОСТКА

1

Введение. Задачи и содержание курса «Обществознание».

1

Вводный урок

-какой мир открывает курс

 « Обществознание» в 7 классе.

-задачи и содержание курса

-структура курса

-основные источники знаний при изучении курса

-формы работы по обществознанию

 беседа

Стр. 5-7

2.

Переходный возраст

1

Урок формирования знаний.

Ознакомить уч-ся с задачами и структурой курса «Обществознание». Развить интерес к знаниям, самообразованию

Давать определение понятиям: Малолетние, несовершеннолетние, юность, тинейджеры особенности подросткового периода; иметь представление о системе ценностей подростка, знать пути и возможности самоутверждения.

Рассказ

Индивидуальные задания

§1, ответить на вопросы выполнить практикум на стр.13.

3

Задачи и трудности переходного возраста

1

Комбинированный урок

Задачи подросткового периода. Принятие своей внешности. Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Принятие мужской или женской роли, эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. Подготовка к трудовой деятельности. Пути преодоления трудностей подросткового периода.

Знать место подростка в обществе в различные исторические эпохи.

Подготовка к выполнению жизненных задач.

Проблемы подросткового возраста.

Опрос

§2, ответить на вопросы

4

Быть взрослым.

1

Комбинированный урок

Взросление. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых и друг от друга.. Возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм, подозрительность и доверчивость. Особенности воспитания подростков

Знать понятия: взросление, подростковый оптимизм, подростковый пессимизм, альтруизм, эгоизм; уметь характеризовать особенности воспитания подростков

Рассказ

Индивидуальные задания

 §3, ответить на вопросы. Выучить понятия.

5.

Физические изменения у подростков

1

комбинированный урок

Физические изменения в подростковом периоде. Усиление роста. Факторы,  влияющие на рост Акселерация. Телосложение и его основные типы. Неравномерность развития подростков. Внешняя привлекательность , ее влияние на самооценку. Комплекс неполноценности, пути его преодоления.

Знать, какие физические изменения происходят в подростковый период; Знать определение понятия « комплекс неполноценности», иметь представление о путях преодоления комплекса неполноценности.

Опрос

§4, ответить на вопросы Выучит определения и выполнить практикум.

6.

Психологический портрет личности.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Характер. Способности. Трудолюбие и работоспособность. Интеллект. Чувства и эмоции. Стресс, причины его возникновения у подростков

Индивид. Личность.

Свойства психологического портрета личности.

Темперамент. Особенности проявления темперамента.

А) Сангвиник.

Б) Холерик.

В) Флегматик.

Г) Меланхолик.

Характер. Психологические особенности характера.

Фронтальная

Самостоятельная

§5 ответить на вопросы. выполнить практикум

7.

Самооценка подростка

1

Комбинированный урок

Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Влияние семьи на самооценку подростка.  Низкая самооценка, её причины и последствия. Завышенная самооценка и успеваемость в школе. Корректировка самооценки подростка.

Знать основные составляющие психической жизни человека, уметь характеризовать уровни самооценки; знать , как влияет семья на самооценку подростка.

Опрос

§6, ответить на вопросы. Подготовить сообщения о выдающейся личности

8.

Выдающаяся личность

1

Комбинированный урок

Выдающаяся личность в истории. Философы о выдающихся личностях. Одаренные дети и их особенности. Факторы, влияющие на развитие выдающейся личности. Воспитание выдающегося человека. Признаки выдающейся личности.

Знать о выдающихся личностях в истории, о факторах , влияющих на развитие выдающейся личности. . Воспитывать стремление к  самосовершенствованию личности учащихся, к самообразованию самовоспитанию.

Коллективная

Беседа

ответить на вопросы

9.

 Как стать лидером

1

Комбинированный урок

Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства: воображение, знания, талант, решимость , жесткость и притяжение. Ораторский талант как важный элемент лидерства. Искусство общения. Лидер в подростковой среде.

Знать определения понятий: лидер, формальный лидер, неформальный лидер:

Знать роль лидера в обществе., иметь представление об основных элементах лидерства.

Групповая работа

9, стр.64-67, ответить на вопросы.

10

Повторительно-обобщающий урок: « Личность подростка

1

Повторение пройденного материала.

Знать материал раздела « Личность подростка», основные понятия и термины.

ГЛАВАII Подросток в социальной среде

11.

Социальная среда подростка

1

Урок формирования и совершенствования

Понятие социальной среды, её составляющие. Бедные и богатые семьи: особенности и проблемы. Влияние семьи на подростка. Влияние школьной среды. Влияние улицы. Особенности отношения к подросткам в обществе.

Знать понятия: социальная среда, богатство, бедность. Знать факторы , влияющие на социальную среду подростка.

опрос

g10, ответить на вопросы

12.

Юношеский пессимизм

1

комбинированный

Понятие «пессимизм», «Максимализм». Как ломается характер, меняется мировоззрение,10 советов Т.Джефферсона

Знать от каких причин зависит появление пессимизма у подростков

Опрос, мини сочинение на тему одного из советов Джефферсона

мини сочинение на тему одного из советов Джефферсона

13.

Подросток в группе.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Определение группы, их классификация. Человек в группе. Законы группы. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм.

Знать определение группы,  уметь классифицировать группы, уметь соотносить самооценку и влияние группы. Развивать умение учащихся самостоятельно работать с учебником.

беседа

11, ответить на вопросы Выполнить практ.

14.

Межличностные отношения.

1

Ролевая игра

Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы , помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание- основа межличностных отношений. Межличностные отношения  в подростковой среде.

Знать определение межличностных отношений, уметь характеризовать факторы, помогающие и мешающие  развитию межличностных отношений.

Развить умение работать в группе. Воспитывать объективность, критичность в оценке своих поступков, способностей.

Индивидуальная  работа

g12, ответить на вопросы.

15.

«Мы»  и «они»

1

комбинированный

Непосредственное окружение. Понятие «Я». Понятие «МЫ». Понятие «ОНИ» Кто принадлежит к группе «Мы». Кто  принадлежит к группе « Они». Знакомство. Свои и чужие.

Знать понятия: «Я». «МЫ»,  «Они»

Коллективная

Беседа

g13, ответить на вопросы.

16.

Мир знакомых и незнакомых людей .

1

Комбиниров.

Отношения с близкими знакомыми как личные отношения.

Отношения с незнакомыми как деловые (формальные) отношения - категории людей: «мы» и «они»

«мы»- те, к кому испытываю симпатию, с кем постоянно общаюсь, кому доверяю, «они» кого не знаю, с кем не общителен и неуживчив

-проблемы знакомства

-мир знакомых и незнакомых людей

понятия: толерантность

Знать понятие « моральный выбор», уметь описывать различия в отношениях со знакомыми и незнакомыми людьми.

опрос

g14, ответить на вопросы

17.

Социальный портрет молодежи.

1

Комбиниров.

Понятие « большой группы». Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном  обществе. Снижение общественной роли, ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм

Знать определение «большой группы», уметь анализировать проблемы современной молодёжи в современном мире.

опрос

g15. Ответить на вопросы

18

Повторительно-обобщающий урок: «Подросток в социальной среде»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

 « Ценности современной молодежи».

Знать материал раздела « подросток в социальной среде», основные понятия и термины.

Беседа

        

РАЗДЕЛ3.П0ДРОСТОК И ЗАКОН

19.

Юридические границы подросткового возраста

1

Урок формирования знаний

-особенности правового статуса несовершеннолетних

-под защитой права

понятия: малолетний, несовершеннолетний, право, юридическая ответственность,

дееспособность

Знать понятие « юридические отношения», знать права и обязанности детей и подростков.

Коллективная

Лекция

опрос

g16, ответить на вопросы. Мини сочинение « Как подросток может пользоваться своими правами»

20.

Подросток как гражданин

1                

Комбинированный урок                                    

                                                                                 

гражданин и гражданство

понятия: гражданин, гражданство Содействовать воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным и правовым нормам.

Развивать у уч-ся навыки решения практических задач.

Знать определение гражданства, пути его получения. Знать основные гражданские права и обязанности.

опрос

g17, ответить на вопросы

21.

Подросток и его права

1

Комбинированный урок                                    

                                                                                 

Юридическое положение несовершеннолетних с позиции законодательства РФ

понятия: права ребенка,

Знать определение «права человека». Знать основные положения « Конвенции о правах ребенка».

Опрос

Таблица

g18,

стр127-128 прочитать и ответить на вопросы.

22.

Опасный путь преступной жизни

1

Урок-лекция

Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Наказание несовершеннолетних, его виды. Проступки, ответственность за их свершение. Задержание подростка правоохранительными органами. Правила поведения и права подростка при задержании.

. Знать причины противоправного поведения в подростковом возрасте, знать понятия: преступление, проступок, юридическая ответственность. Юридическая ответственность несовершеннолетних

Опрос

Тест

g19, ответить на вопросыСтр133-136.

23

Повторительно - обобщающий урок: « Подросток и закон».

1

Урок контроля знаний, умений и навыков

Знать материал раздела « Подросток и закон», основные понятия и термины. Формировать навыки самостоятельного принятия собственного решения. Продолжать формировать умение работать в группе, выражать свои собственные взгляды, аргументировать, нести дискуссию.

Воспитывать уважение к закону.

Таблица Подросток имеет право. Словарный диктант

24

Заброшенные, одинокие

1

Урок формирования знаний

- одиночество, проблемы, возникающие у человека, чувствующего себя одиноким

-советы для решения проблем подростковой депрессии понятия: одиночество, депрессия

Знать, что такое подростковая нервозность, раздражительность, защитная агрессия. Знать причины депрессии и пути выхода из неё.

опрос

§20,продолжите фразу « Подросток чувствует себя одиноким, когда…..»

25

Подросток в обществе  риска

1

Комбинированный урок

Рост факторов риска в современном обществе

-современное общество- общество риска для подростка

Влияние внешних препятствий

-источники риска в жизни современных подростков

Рост шумового фона, городские дороги, отрицательные последствия телепросмотров, алкоголизм и наркомания

понятия: алкоголизм, наркомания, здоровье

Уметь характеризовать подростковые ситуации риска, знать источники риска.

опрос

§21, ответить на вопросы. Выполнить практикум.

26

Подростковая культура

1

Комбинированный урок

Формальные коллективы подростков. Неформальные коллективы подростков. Подростковая культура, её особенности. Одежда подростков. Молодежная музыка. Увлечения. Система ценностей. Место подростковой культуры в обществе. Значение речевого поведения. Пять жанров речевого поведения подростков. Хвастовство. Осуждение. Оскорбление. Непомерное оскорбление. Угроза. Значение подросткового сленга. Воспитание речевого поведения.

Знать , что такое формальные и неформальные коллективы подростков. Знать определение подростковой культуры, уметь характеризовать её особенности.

опрос

 §22. Провести опрос среди сверстников « нравиться ли вам современная музыка».

27

Образ жизни

1

Комбинированный урок

Понятие образа жизни. Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы влияющие на образ жизни. Изменение образа жизни со временем. Образ жизни разных  народов, его характерные черты.

Знать понятие « образ жизни», уметь характеризовать факторы влияющие на образ жизни.

Воспитывать, прививать высокую, истинную культуру, а так же критическое и ответственное отношение к  своему образу жизни.

Развернутый ответ

§23, ответить на вопросы Выполнить практикум.

28

Досуг  и отдых.

1

Комбинированный урок

1.Объяснить основные понятия.

2.Дать представление, каким образом досуг, отдых характеризуют характер человека, какое значение в жизни человека имеют досуг, отдых.

3.Показать , как можно и нужно правильно организовать свой досуг

1.Досуг.

2.Отдых.

Как правильно организовать досуг и отдых.

Коллективная

§24, ответить на вопросы.

29

Умеем ли мы отдыхать?

1

Комбинированный урок

 Научить  как правильно решать  задачи и, кроссворды

Продолжать развитие умения общаться, выступать перед аудиторией, а также умения дискутировать.

опрос

прочитать  §25 подготовить сообщения о развитии спорта, об олимпийском движении.

30.

Развитие спорта.

1

Зашита докладов

Возникновение и история спорта

- из истории спорта

-современный спорт

Спорт профессиональный и любительский.

Технические и военные виды спорта.

Проблема приобщения к спорту современных подростков как путь сохранения и развития их здоровья

понятия: здоровый образ жизни, спорт профессиональный и любительский

1.Как развивался спорт с древних времен.

Сообщения уч-ся о спорте.

Зашита докладов

§26

31

Речевое поведение.

1

Комбинированный урок

Что такое речевое поведение?

Жанры речи подростков

Поведение и каково его значение в жизни человека, и, в частности, подростка, что надо быть осторожным в мыслях и словах, ибо они приводят к соответствующим поступкам. Объяснить, что такое речевое  поведение.

опрос

Прочитать записи в тетрадях.

32

О сквернословии

1

Комбинированный урок

1. Воспитывать любовь и уважение к русскому, родному языку.

2. Воспитывать и прививать культуру мысли и культуру слова.

О сквернословии.

опрос

§ 27

33

Город и село Мой дом. Мое жилище

1

Комбинированный урок

 Город и урбанизация. Плюсы и минусы городской жизни.  Дом в жизни человека. Эволюция жилища.

Знать историю древних городов. Город и урбанизация. Плюсы и минусы городской жизни. Знать  в каком пространстве мы обитаем. Эволюция жилища. Дом в жизни человека. Эволюция жилища.

беседа

выполнить задания практикума на выбор.

34

Итоговое повторение.

Знать материал пройденных тем.


                                                          Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана на основе  Федерального компонента государственного стандарта

 Сборник нормативных документов.            

Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2012.

Авторской программы по обществознанию

Обществознание: программа курса для 7 кл.-М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008

Приказа Минобрнауки  РФ от 23.12.2009 №822» Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию  в образовательном процессе в  образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего  образования и имеющих государственную  аккредитацию, на 20113/2014 учебный год»

Учебного плана на 2013/2014 учебный год

Цели и задачи  курса  обществознания в средней школе.

Рабочая программа  имеет  направление на  достижение следующих целей при обучении семиклассников:

•        развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

•        воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

•        освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

•        овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

•        формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся обще учебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

•        сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

•        владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

•        выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

-        на  использование элементов причинно-следственного анализа;

-        на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

-        на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-        на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-        на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

-        на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

-        на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

-        на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

                                                                               Задачи курса:

1.Воспитание гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.

2.Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.

3.Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.

4.Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.

5.Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной,  коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

      Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

В учебно-методический комплект входят:

1.С.И. Козленко, И.В. Козленко «Обществознание. Программа курса. 6-7 классы». - М.: «Русское слово», 2008.

2.Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 2008.

3.Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 7 класса. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.

П о с о б и я   д л я   у ч а щ и х с я:

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 2008.

                                                   

Краткая характеристика сформированных общеучебных  умений, навыков и способов деятельности учащихся  по обществознанию    на начало учебного года

 Курс 7 класса является продолжением курса «Обществознание», который учащиеся изучали в 6. При разработке содержания и основ методики курса для семиклассников учитывались не только особенности психологии младших подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в 6 классе. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся

Объяснить значение понятий. Называть сферы общества, характеризовать ступени развития

- общества; знать состав и проблемы современного общества, взаимосвязь человека общества и природы

Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса. Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться выявлять общее и различное в трудовом воспитании детей в разные эпохи. Объяснять смысл основных понятий. Объяснение отношений к труду, в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл пословиц о труде

Объяснить смысл и знание понятий. Знать социальную структуру общества. Объяснять роль семьи для человека и для общества, как государство заботится о семье, какие правила и нормы регулируют поведение человека в обществе

Объяснять смысл понятий. Называть основные признаки государства. Характеризовать современное государственное устройства России. Объяснять, что такое гражданство и каковы пути его приобретения.

Объяснять значение как конституции в государстве

Рассказать о роли и сохранении правопорядка в стране. Называть правоохранительные и судебные органы. Распознать о способах защиты от несправедливости

Называть науки по их классификации. Объяснить значение понятий. Объяснить значение образования в жизни людей. Объяснить роль морали в жизни общества, поговорки о добре и зле. Уметь объяснять понятия идеал, идеалист. Конфликт ценностей

Объяснить отличия детей и взрослых. Рассказывать о воспитании детей в разные исторические эпохи. Объяснить причины конфликтов в семье и назвать пути их решения. Характеризовать современную школу. Объяснить значение понятий дружба, верность, предательство.

Требования к уровню подготовки учеников, успешно освоивших рабочую программу.

В результате изучения обществознания  ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

•сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

•владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

•выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

-на  использование элементов причинно-следственного анализа;

-на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

-на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

-на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

-на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

-на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Педагогические  технологии:

1.Технология  развивающего обучения.

2.Технология проблемного обучения.

3.Технология  проектно-исследовательской деятельности.

4.Технология личностно-ориентированного обучения.

5.Технология  интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей учебного  материала.

6.Технология коллективного способа обучения КСО.

7.Технология коммуникативного обучения

8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

     

   

Литература

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 2010.

Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 7 класс. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2008.

П о с о б и я   д л я   у ч а щ и х с я:

Учебник: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». -  М.: «Русское слово», 2008.

И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 7 класс. - М.: Русское слово, 2007.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование с программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс ( по программе Боголюбова 6-9 кл. - 140 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе.

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе.

Развернутое календарно- тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания. 7 класс

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Программа: А.И. Кравченко, И.С. Хромова. Обществознание. Программа курса для 5-7 классов  Общеобразовательных учреждений, Москва «Русское слово» 2006 г.Учебник: Кра...

календарно- тематическое планирование уроков обществознания для 10 класса социально- гуманитарный профиль

Календарно- тематическое планирование уроков обществознания , социально- гуманитарный профиль 105 часов по учебнику Боголюбова...

Тематическое планирование уроков обществознания в 11 классе. Базовый уровень.

Планирование составлено на основе учебника Л.Н.Боголюбова "Человек и общество. Обществознание"...

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 5-11 классах.

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 5-11 классах по учебнику Л.Н. Боголюбова....