Обществознание рабочая программа 9 класс (для детей с умственной отсталостью)
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
рабочая программа по обществознанию 9 класс (у/о)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_programma_9.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(класс 9)
(УО)
Образовательная область, предмет –обществоведение.
Данная рабочая программа по обществоведению разработана на основе программы В.М.Мозговой, В.В.Воронковой программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета обществоведение отводится 1 час в неделю (34 часа в год).
По учебному плану школы в 9 классе отведено 1 час в неделю (34 часа в год).
Содержание учебной программы по обществоведению сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности детей, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались потенциальные возможности детей по усвоению обществоведческих знаний, формированию личностных качеств гражданина, практическому применению этих знаний при подготовке подростков с нарушением интеллекта к жизни, учитывая степень выраженности и структуру дефекта каждого ученика.
Используемый учебно-методический комплект:
Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.;
Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный и иллюстративный материал, задания практического характера, Конституция Российской Федерации, интернетресурсы
Программа адресована обучающимся 9 б класса.
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности. Данная рабочая программа по обществоведению предполагает учет индивидуально-личностной природы обучающихся, их потребностей и интересов, определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения подростков как личности, поэтому данную программу можно определить как личностно-ориентированную. Рабочая программа по курсу обществоведения определяет в целом оптимальный объем знаний и умений, который доступен обучающимся. Преподавание курса носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Курс даёт и закрепляет основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практико-ориентированной составляющей содержания. Содержание курса носит элементарный характер. Структурным принципом построения программы является линейно-концентрический принцип. Он даёт возможность широко использовать межпредметные и метапредметные связи истории с историей, географией, биологией, математикой, чтением, письмом, развитием речи, профессионально-трудовым обучением, физкультурой, СБО, ИЗО и др. Изучение обществоведения рассчитано на два года обучения (68 часов – по 34 часа на каждом году обучения). Сам по себе курс призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с нарушением интеллекта. В то же время данный учебный предмет для девятиклассников является подготовительным этапом, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению ими элементарных обществоведческих знаний, служащих подготовкой подростков с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовой и правовой адаптации и дальнейшем вхождением в социум. Основной метод обучения обществоведению – беседа, которая позволяет выявить у школьников уже имеющиеся представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников. В тех случаях, когда выбранный материал труден для вербального восприятия: учащимися, программа предусматривает проведение специально организованных практических работ, экскурсий, использование видеопрезентаций, игр и т.п. для введения обучающихся в мир новых теоретических знаний. Курс обществоведения в 9 классе состоит из двух основных разделов. Раздел III предполагает общее знакомство учащихся с правами и обязанностями гражданина России. Раздел IV знакомит с основами уголовного права. Цель данного курса – создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребёнка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами. Отбор содержания произведён с учётом психологических, познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей учащихся класса.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
- сообщение учащимся знаний об обществоведении, как науке об изучении ……
- формирование доступных представлений и понятий о государственном устройстве, гражданских обязанностях и правах гражданина современного общества;
- сообщить начальные сведения и привить учащимся интерес к общественным наукам;
- соединение знаний обучающихся с практической подготовкой к жизни, посильному сознательному участию в жизни социума;
- раскрытие вопросов культуры, взаимоотношений людей в обществе;
- воспитание социально значимых качеств личности;
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;
- коррекция речи и мышления.
Интеграция с другими предметами:
русский язык, чтение, математика, история, предметы эстетического цикла, СБО, биология, география, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, специально организованные коррекционные занятия, внеклассные мероприятия широкого профиля.
Формы контроля: поурочный опрос, беседы по прочитанному, увиденному, тестовые задания, составление отчётов по экскурсии и проделанной практической работе, тестовые контрольные задания, рефераты.
Планируемые результаты:
На всех уроках проводится коррекция логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания; крупной и мелкой моторики. Урок обществоведения активно содействует формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность подростков, облегчается усвоение новых знаний; помогает обучающимся выражать свои мысли общегражданскими терминами; увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия материала, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости событий, делать выводы. Исходя из потенциальных возможностей большинства детей класса основные требования к знаниям и умениям обучающихся будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы. К знаниям и умения учеников с тяжёлыми осложнёнными формами развития (Дёминов М., Логинова Д.) требования будут снижены по всем разделам программы. Этим детям предусмотрены индивидуальные домашние и классные задания, отличные от предлагаемых учащимся основной группы класса.
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
- что такое государство?;
- что такое право?;
- виды правовой ответственности;
- что такое правонарушение?;
- что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации;
- какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации?
Обучающиеся должны уметь:
- написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку;
- оформлять стандартные бланки;
- обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения;
- правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.
Содержание рабочей программы:
№ п/п | Тема | Кол-во уче бных часов (в авторск ой прог-ме) | Кол-во уче бных часов (в рабочей программе) |
1 | ПОВТОРЕНИЕ | 2 | 2 |
2 | Раздел III . ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ. | 22 | 22 |
3 | Раздел IV. ОСНОВЫ УГОЛОВНОГО ПРАВА. | 8 | 15 |
4 | ПОВТОРЕНИЕ | 2 | 2 |
Итого: | 34 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения для работы с обучающимися 2 малокомплектного специального класса слабослышащих детей, имеющих умственную отсталость
Рабочая программа составлена для учащихся 2 малокомплектного специального класса слабослышащих детей , имеющих умственную отсталость в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в ...
Рабочая программа по СБО для глубоко умственно отсталых детей 8 класс
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и реализуется на основе программы образования учащихся с ум...
Биология рабочая программа 9 класс (для детей с умственной отсталостью)
Рабочая программа по биологии 9 класс (умственная отсталость)...
Обществознание КТП 9 класс (для детей с умственной отсталостью)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 кл.(у/о)...
Обществознание КТП 8 класс (для детей с умственной отсталостью)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для учащихся 8 класса (у/о)...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучения для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету « Музыка и пение » для «7-9 » классов
Адаптированная рабочая программа обучения детей с УО....