Технологическая карта внеурочного занятия учащихся 7 классов.
видеоурок по обществознанию (7 класс) на тему
Технологическая карта внеурочного занятия учащихся 7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия учащихся 7 классов.
Тема: «Символы гостеприимства».
Цель: формирование личностных качеств в области духовного развития, активизация познавательной деятельности в ходе изучения традиционных культур
Задачи:
- Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, воспитывать интерес и уважение к национальным традициям и обычаям разных народов, патриотизм, толерантность.
- Метапредметные: формировать умение применять знания, полученные на внеурочной деятельности и на уроках истории, родного языка, литературы, обществознания русского языка;
- Предметные: понимание значения нравственности в жизни человека и общества.
Формы работы: беседа, анализ истории возникновения гостеприимства, работа с иллюстрированным материалом, составление буклетов, участие в учебном диалоге.
Техническое оборудование: компьютер, проектор, принтер.
Дата проведения: 17 февраля 2016 года.
Место проведения: кабинет информатики.
Время занятия: 40 минут.
Учитель: Учитель родного языка – Ондар Галина Доржуевна
Учитель истории – Минчир-оол Чайынды Владимировна
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
I | Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) | - Доброе утро ребята! Мы рады встречи с Вами. А Вам приятно встретиться друг с другом? Становитесь в круг радости и скажите вежливые слова. - Ребята, молодцы, Ваше приветствие очень теплые и искренние. Мы убедились, что Вы гостеприимны. | Ребята говорят друг другу ласковые, добрые слова приветствия. | Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
II | Актуализация знаний и составление плана урока | - Ребята, Вы никогда не задумывались, зачем люди ходят в гости? - Как можно по-другому назвать прием гостей? -Как Вы понимаете слово «гостеприимство»? -Как Вы думаете, как называется тема нашего занятия? | Фронтальная работа. Ребята отвечают на заданные вопросы и выявляют тему занятия «Символы гостеприимства». | Формирование умения определять цель деятельности на уроке. Умение вести диалог и решать проблемы. | |
III | Проблемное объяснение нового знания | - Мы с вами проживаем в стране, где более 100 национальностей живут в мире и согласии. У каждого народа свои традиции и обычаи: «Сколько народов - столько традиций и обрядов». Однако каждый человек должен осознавать, что он представитель своего народа и должен уважать как свой народ, так и другие народы. На занятии мы с вами познакомимся с обычаями приема гостей некоторых народов, проживающих в Туве, с традициями их гостеприимства. Об этом нам расскажут Долума Ооржак и Венера Ондар. Учитель: - Перед Вами словарь Ожегова, найдите понятие гость и выпишите в свои тетради. - Гостеприимство это, целое искусство - умение сделать так, чтобы гости остались довольными. Именно гостеприимство - это, пожалуй, самая главная черта многих народов. Практические задания.
Лагман, борщ, хлеб, изиг-хан, плов, лепешка, шашлык, вареники, чокпек, ааржы, чучпара, хойтпак, пироги, соленое сало. (Ответы: тувинцев – изиг-хан, чокпек, ааржы, хойтпак; русских – борщ, хлеб, лепешка, вареники, пироги, соленое сало; киргизов – лагман, плов, шашлык, чучпара.) | Сообщения учащихся на темы: «Традиционная культура тувинцев», «Слияния культур народов Азии на территории Республики Тыва». Словарная работа. Ребята записывают в своих тетрадях понятие «гость». Ребята самостоятельно составляют структуру приема гостей. Учащиеся работают в группах. Первая группа распределяют национальные блюда тувинцев, вторая – русских, третья – киргизов. | Умение ставить вопросы, формулировать проблемы, выдвигать гипотезы. Умение анализировать, сравнивать, оценивать факты, события, выявление познавательной цели. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Умение договаривать и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ, решение проблемы. Регулятивные: планирование, прогнозирование. | |
IV | Первичное закрепление | - Для закрепления знаний составьте буклеты на тему «Гость – радость в нашем доме» в компьютерах и распечатывать сделанные работы учащихся. | Ребята сообща составляют буклеты. | ||
V | Итог урока (рефлексия деятельности) | - Давайте подведем итог нашего занятия.
Домашнее задание. Составить кроссворд по пройденной теме из 5-ти слов, по вертикали за основу взять слово «ГОСТЬ»; Спасибо всем за интересную работу на занятии. Нам было приятно сотрудничать! | Дети отвечают на вопросы, выстраивают выводы. | Умение делать выводы с опорой на поставленные цели и задачи. Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной цели. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)
внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1. Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...
Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.
Комбинированный урок изучения нового материала по внеурочной деятельности....
Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия составлена в соответствии с ФГОС. Внеурочное занятие разработано на основании программы "Моя первая экология", автор В.А. Самкова. Направление- социальное. Те...
Технологическая карта внеурочного занятия по биологии и химии в 8 классе. Тема урока «Химический состав костной ткани»
Самое трудное составить технологическую карту по внеурочному интегрированному занятию. предлагаю технологическую карту такого занятия....
Технологическая карта внеурочного занятия 8 класс
Предмет : ТехнологияКласс: 8 класс в рамках темы: «Современнoе произвoдство и прoфессиoнальнoе oбразование»Форма организации: Урок- экскурсия в ательеТема: «Сферы производства и разд...