Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе
план-конспект по естествознанию на тему

Чобиток Наталия Анатольевна

Технологическая карта внеурочного занятия составлена в соответствии с ФГОС. Внеурочное занятие разработано на основании программы "Моя первая экология", автор В.А. Самкова. Направление- социальное. Тема занятия " Там, где ступала нога человека."  

  1. Обучающая (когнитивная) цель:

Организовать деятельность воспитанников по усвоению понятий «положительное и отрицательное отношения в природе», систематизировать знания о метообитании животных.

  1. Цель личностного развития обучающихся:

Содействовать формированию интеллектуальной культуры (анализировать, сравнивать…)

  • коммуникативной культуры (умение общаться в малой группе)
  • исследовательской культуры (работа с информацией, умение выдвигать теорию, …)
  • формирование личностного смысла к предмету; к учебной деятельности и т.д.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чобиток Наталия Анатольевна, учитель географии и биологии МБОУ «Алексеевская СОШ Корочанского района Белгородской области»

             Технологическая карта  внеурочного занятия в 3 классе

Тема  Там, где ступала нога человека.

  1. Обучающая (когнитивная) цель:

Организовать деятельность воспитанников по усвоению понятий «положительное и отрицательное отношения в природе», систематизировать знания о метообитании животных.

Помочь в усвоении…, в закреплении…

Содействовать по усвоению…, закреплению понятий…

  1. Цель личностного развития обучающихся:

Содействовать формированию интеллектуальной культуры (анализировать, сравнивать…)

  • коммуникативной культуры (умение общаться в малой группе)
  • исследовательской культуры (работа с информацией, умение выдвигать теорию, …)
  • формирование личностного смысла к предмету; к учебной деятельности и т.д.

Компоненты учебного занятия

Этапы

Этап учебного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

Результат

УУД

Подготовительный

1

Организационно-подготовительный

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Организация начала занятия, создание педагогом благоприятного микроклимата с настроем детей на творческую учебную деятельность, активизация внимания, включение в деятельность педагогической этики

Настрой обучающихся на предстоящее занятие

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2

Диагностический

Диагностика усвоенных знаний обучающихся по теме предыдущего занятия;

Диагностика жизненного и познавательного опыта обучающихся по теме занятия

Игровая деятельность.

Предлагается посмотреть на слайд, на котором изображены животные.

Учащимся предлагается разгадать кроссворд о животных.

-Ребята, но теперь возникла  другая большая проблема. Все звери перепутались и не найдут свой дом - место, где они обитают. Поможем зверям?

Учащиеся «помогают определить» домики обитания зверей.

Вывод: в каких среда обитания живут животные?

- Ребята, как вы думаете наши меньшие братья остались довольны?

Вы молодцы!

Коррекция пробелов.

Определение уровня внимания, активности, восприятия, уровня взаимопомощи, сотворчества обучающихся. Самооценка собственной деятельности педагога

Личностные УУД:

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Конструирующий

3

Основной

Обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала

Ребятам предлагается посмотреть серию фотографий о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Ребята формулируют тему занятия.

Учитель корректирует и называет тему

«Там, где ступала нога человека»

- О чем мы сегодня будем разговаривать? Что вы хотите сегодня узнать для себя?

-Что такое «окружающая среда»? Что изучает наука экология? Какое значение для людей имеет экология?

Определение понятий «положительное влияние человека на природу» и «отрицательное влияние человека на природу.

(предлагается использовать интернет или справочники для выяснения определений)

-Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.
А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Просмотр презентации и комментарии учащихся  с выводами

-Ребята,  а как вы –третьеклассники, можете спасти природу?

Осмысление возможного начала работы.

Осознанное усвоение обучающимися нового учебного материала и первоначальное развитие практических умений

4

Систематизированный

Обеспечение осознанности усвоения новых знаний, способов действий и их применения

Самоконтроль и коррекция знаний и способов действий

Применение тренировочных упражнений, заданий, обыгрывание игровых ситуаций которые выполняются обучающимися в группах, парах или самостоятельно.

Выполнение заданий различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского)

Работа в парах. Составление листовок «Положительного и отрицательного влияния человека на природу»

Системное, осознанное усвоение обучающимися нового материала

Осмысление выполненной работы

Итоговый

5

Аналитический

Анализ качества и уровня усвоения обучающимися теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия

Педагог совместно с детьми подводит итоги деятельности на занятии.

Поощрение обучающихся

Учитель заслушивает ответы детей, показывает слайд о Правилах поведения в природе?

Самоутверждение детей в успешности

подготовка обучающихся к самооценке собственной деятельности

6

Рефлексивный

Самооценка обучающимися собственной деятельности,

Оценка сотрудничества, результата деятельности

Применение рефлексии для самооценки обучающимися своей работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности деятельности на занятии

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?  Где знания ,полученные сегодня вам пригодятся в жизни?

Слайд «Рефлексия»

Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях

Личностные УУД: Уважение к своей родине, Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.

7

Информационный

Объяснение обучающимся логики следующего занятия

Информация о следующем занятии: дата, время и место, перечень необходимого материала для работы на следующем занятии и т.д.

 -На следующем    занятии мы поговорим о местоположении нашей планеты в космосе.

Определение перспектив развития творческой деятельности в данной образовательной области

Познавательные УУД:

систематизировать информацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Технологическая карта занятия 5 класс, "Фининсовая грамотность"

Пригодится учителям для проведения занятия по теме "Доходы семьи"....

Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")

В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога

Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...

Технологическая карта занятия "Учись властвовать собой"Цель занятия:

Цель занятия: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами улучшения своего настроения; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности...