КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 5 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 5 КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 5 КЛАСС | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 5 КЛАСС
№ п/п | Название раздела, темы урока | Кол-во часов | Дата | ||
Основные виды учебной деятельности | План | Факт | |||
1 | Раздел 1. Человек (6ч.) Введение. | Личностные УУД: осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение. Познавательные УУД: извлекать информацию из текста Коммуникативные УУД: составлять целое из частей, работая в группах Регулятивные УУД: составлять план своих действий | 1 | ||
2 | Зачем человек рождается. | Личностные УУД: высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни. Познавательные УУД: проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Коммуникативные УУД: готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?» Регулятивные УУД: составлять свой план текста | 1 | ||
3 | Что такое наследственность. | Личностные УУД :высказывать свое мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что – вымыслом. Познавательные УУД: определять незнакомые слова и находить их значение. Коммуникативные УУД: готовить проект по теме: «Кто на кого похож», подобрав фотографии внешне похожих людей и используя ресурсы Интернета. Регулятивные УУД: составлять план. | 1 | ||
4 | Отрочество – особая пора жизни. | Личностные УУД: сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Познавательные УУД: описывать отрочество как особую пору жизни. Самостоятельно составлять схему правил общения. Приводить примеры, когда мечты и целеустремленность человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов, используя дополнительные источники или опираясь на жизненный опыт близких знакомых. Коммуникативные УУД: придумывать сценки из жизни : «Общение взрослого и подростка, разделившись на группы». Регулятивные УУД: оценивать результатов работы. | 1 | ||
5 | Самостоятельность – показатель взрослости. | Личностные УУД: высказывать свое мнение может ли самостоятельность быть отрицательным качеством. Познавательные УУД: заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты и свои мысли. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости Коммуникативные УУД: составлять в парах памятку – советы «Как всегда чувствовать себя хорошо». Регулятивные УУД: прогнозировать свой результат | 1 | ||
6 | Практикум по теме «Человек». | Личностные УУД: высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые не прочь вернуться в детство. Познавательные УУД: находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее. Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет. Коммуникативные УУД: инсценировать жизненные ситуации, работая в группах Регулятивные УУД: составлять план текста | 1 | ||
7 | Раздел 2. Семья (7 ч) Зачем люди создают семьи. | Личностные УУД: составить свой кодекс семейных отношений Познавательные УУД. Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Коммуникативные УУД. Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах. Регулятивные УУД. Вносить коррективы в план | 1 | ||
8 | Какие бывают семьи. | Личностные УУД. Высказывать свое мнение Познавательные УУД . Извлекать и преобразовывать текущую информацию Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов Коммуникативные УУД. Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи, заполняя таблицу, работая в парах. Регулятивные УУД. Составлять по плану рассказ о ценностях и традициях своей семьи. | 1 | ||
9 | Семейное хозяйство | Личностные УУД. Формировать свою позицию Познавательные УУД. Готовить рассказ о роли техники в быту. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства Характеризовать совместный труд членов семьи Коммуникативные УУД. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя, работая в группах Регулятивные УУД. Оценивать результаты работы | 1 | ||
10 | Каким должен быть хозяин дома. | Личностные УУД. Формулировать свои правила ведения домашнего хозяйства Познавательные УУД. Заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты и свои мысли. Устанавливать соответствие между понятиями и определениями Коммуникативные УУД. Выполнять проект «Экономия семейных ресурсов». Регулятивные УУД. Контролировать, что хотели бы получить и что получили. | 1 | ||
11 | Свободное время. | Личностные УУД. Высказывать свое мнение . Познавательные УУД. Определять основную мысль текста. Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно Коммуникативные УУД. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах Регулятивные УУД. Составлять план своего рабочего дня. | 1 | ||
12 | Что такое хобби? | Личностные УУД. Высказывать свое мнение . Познавательные УУД. Составлять на основе текста таблицу. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни. Коммуникативные УУД. Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно формулировать цель деятельности | 1 | ||
13 | Практикум по теме «Семья» | Личностные УУД. Высказывать свое мнение Познавательные УУД. Составлять вопросы к тексту, документу. Коммуникативные УУД. Составлять коллективный портрет рачительного хозяина. Подготавливать рассказ по группам. Регулятивные УУД. Планировать свой режим для будничного дня и свои занятия во время каникул. Проверять и оценивать результаты работы. | 1 | ||
14 | Раздел 3. Школа (7 ч) Образование в жизни человека | Личностные УУД. Высказывать свое мнение с каким настроением ходишь ты в школу Познавательные УУД Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. Коммуникативные УУД. Участвовать в коллективном обсуждении проблем Регулятивные УУД. Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений | 1 | ||
15 | Профессия - ученик | Личностные УУД. Высказывать свое мнение, что ты чувствуешь, когда после приложенных усилий добиваешься хорошего результата. Познавательные УУД. Объяснять смысл пословиц о школе. Заполнять схему «Чему можно научиться». Извлекать информацию из текста Коммуникативные УУД. Выполнять проект «Наш класс». Регулятивные УУД. Составлять личный алгоритм – «Учись учиться». Прогнозировать какой будет школа в будущем, написав сочинение. | 1 | ||
16 | Образование и самообразование. | Личностные УУД. Выявлять мотив деятельности: зачем я учусь. Познавательные УУД . Характеризовать учебу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений Коммуникативные УУД. Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД. Осознавать качество и уровень подготовки. | 1 | ||
17 | Самообразование – путь к успеху | Личностные УУД. Высказывать свое мнение. Познавательные УУД. Оценивать собственные умения учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения полученных знаний в школе. Характеризовать значение самообразования для человека, опираясь на конкретные примеры. Составлять таблицу «Что общего и различного в образовании и самообразовании». Размышлять на тему «Хорошо учиться – это значит», аргументируя фактами из своей жизни. Коммуникативные УУД. Участвовать в коллективно обсуждении проблем Регулятивные УУД. Оценивать результаты работы. | 1 | ||
18 | Одноклассники, сверстники, друзья. | Личностные УУД. Высказывать свое мнение. Познавательные УУД. Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Описывать случай из своей жизни, который говорил бы о настоящем товариществе Коммуникативные УУД. Проводить игру по командам, продекламировав куплет любой известной песни о дружбе Регулятивные УУД. Оценивать собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями. Проверять и оценивать результаты работы | 1 | ||
19 | Слово не воробей. | Личностные УУД. Высказывать свое мнение Познавательные УУД. Извлекать информацию из текста. Выбирать качества, которые ты считаешь наиболее важными для друзей. Коммуникативные УУД. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Регулятивные УУД. Придумывать ситуации, раскрывающие особенности межличностных отношений. Соотносить то, что известно и неизвестно, применяя метод незаконченных предложений. | 1 | ||
20 | Практикум по теме «Школа» | Личностные УУД. Высказывать свое мнение по жизненным ситуациям. Познавательные УУД. Готовить рассказ на тему «как учились раньше», опираясь на жизненный опыт родных. Коммуникативные УУД. Готовить презентацию »О нас и нашем классе», распределяя задания в группах. Регулятивные УУД. Оценивать результаты работы. | 1 | ||
21 | Раздел 4 Труд (5 ч) Труд – основа жизни. | Личностные УУД. Высказывать свое мнение Познавательные УУД. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Заполнять сравнительную таблицу «Труд свободного человека и труд рабов». Составлять синонимы со словом «Труд». Коммуникативные УУД. Инсценировать труд раба, крепостного крестьянина и свободного человека. Готовить в группах ответ на вопрос: кого называют людьми творческих профессий и приводить примеры людей таких профессий. Регулятивные УУД. Различать материальное изделие и услугу по рисункам, заполняя таблицу. Составлять свои правила труда. | 1 | ||
22 | Как оценивается труд | Личностные УУД. Высказывать свое мнение Познавательные УУД. Различать материальную и моральную оценку труда. Заполнять схему «Источники богатства». Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. Коммуникативные УУД. Обсуждать с друзьями ситуацию, разделившись на группы. Регулятивные УУД. Проверять и оценивать результаты работы | 1 | ||
23 | Труд и творчество | Личностные УУД. Давать характеристику своей трудовой деятельности. Познавательные УУД. Заполнять сравнительную таблицу «Труд» животных и труд человека. Объяснять смысл пословиц о труде. Коммуникативные УУД. Оформлять выставку на тему «Труд и красота». Регулятивные УУД. Различать творчество и ремесло, рассматривая рисунки. Проверять и оценивать результаты работы | 1 | ||
24 | Что такое творчество. | Личностные УУД. Высказывать свое мнение о проявлении творчества в учебном процессе и своих чувствах, которые ты испытал. Познавательные УУД . Составлять синквейн со словом «Творчество» Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров Коммуникативные УУД. Готовить сообщение на тему «творчество в науке» и «творчество в искусстве» на примере известной личности, разделив класс на 2 группы.. Регулятивные УУД. Проверять и оценивать результаты работы | 1 | ||
25 | Практикум по теме «Труд». | Личностные УУД. Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Познавательные УУД. Извлекать информацию из текста Осознавать какое значение и смысл для меня имеет труд Коммуникативные УУД. Готовить проект «Творчество в науке и искусстве». Регулятивные УУД. Соотносить то, что известно и что неизвестно, применяя метод незаконченных предложений. Проверять и оценивать результаты работы. | 1 | ||
26 | Раздел 5 Родина (9 ч) Наша Родина- Россия. | Личностные УУД. Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Познавательные УУД. Объяснять смысл понятия субъект Российской Федерации. Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Отбирать информацию из источника. Подбирать синонимы к слову «Родина». Коммуникативные УУД. Распределять задания по группам Регулятивные УУД. Осознавать качество и уровень усвоения. | 1 | ||
27 | Что значит быть патриотом. | Личностные УУД. Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Познавательные УУД. Извлекать информацию из текста. Объяснять смысл пословиц. Приводить примеры проявления патриотизма Коммуникативные УУД. Излагать мысли письменно своему сверстнику, живущему далеко от тебя, о своей малой родине. Регулятивные УУД. Оценивать результаты работы. | 1 | ||
28 | Герб России. | Личностные УУД. Придумывать свой личный герб, нарисовав его и описав. Познавательные УУД. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России. Извлекать информацию из текста. Коммуникативные УУД. Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД. Проверять и оценивать результаты работы. | 1 | ||
29 | Флаг. Гимн | Личностные УУД. Рассказывать о своих чувствах при исполнении гимна РФ. Познавательные УУД. Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна. Коммуникативные УУД. Предлагать варианты герба, флага и гимна вашего класса, разделившись на группы. Регулятивные УУД. Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений | 1 | ||
30 | Гражданин России | Личностные УУД. Высказывать свое мнение по поводу участия в решении государственных дел в России таким же способом, как в Древних Афинах. Познавательные УУД. Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин» Заполнять таблицу. Коммуникативные УУД. Уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные УУД. Оценивать результаты работы | 1 | ||
31 | Права и обязанности граждан РФ | Личностные УУД. Высказывать свое мнение, что ты можешь делать сейчас, чтобы быть гражданином своей страны. Познавательные УУД. Отбирать информацию из источника. Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ. Коммуникативные УУД. Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные УУД. Оценивать результаты работы | 1 | ||
32 | Мы – многонациональный народ. | Личностные УУД. Приведите конкретные примеры из своей жизни о том, люди каких национальностей находятся рядом с вами, и как ты к ним относишься. Познавательные УУД. Составлять и записывать свои вопросы к кроссворду. Анализировать карту, о чем она тебе расскажет. Извлекать информацию из текста. Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Коммуникативные УУД. Выполнять проект «Русский язык – язык межнационального общения», используя высказывания из книг и материалы из Интернета, подготовив плакат или компьютерную презентацию. Регулятивные УУД. Соотносить то, что известно и неизвестно, используя метод незаконченных предложений. | 1 | ||
33 | Многонациональная культура России | Личностные УУД. Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Познавательные УУД. Заполнять таблицу, выписывая цитату из текста и свои мысли. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявление толерантного отношения к людям разных национальностей. Коммуникативные УУД. Подбирать материал и готовить компьютерную презентацию на тему »Обычаи народов России», разделившись на группы. Регулятивные УУД. Прогнозировать какой будет результат. | 1 | ||
34 | Практикум по теме «Родина» | Личностные УУД. Принимать личное участие в озеленении школьного двора, улиц села. Познавательные УУД. Работать с учебником и дополнительной литературой. Коммуникативные УУД. Готовить плакаты на тему «с чего начинается Родина». «Участие гражданина в делах государства». «Главные обязанности гражданина». Регулятивные УУД. Осознавать качество и уровень подготовки и оценивать результаты работы. | 1 | ||
35 | Контрольная работа. | Личностные УУД. Высказывать свое мнение, отвечая на вопросы. Познавательные УУД. Извлекать информацию из текста Коммуникативные УУД. Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные УУД. Проверять и оценивать результаты работы. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планированиепо английскому языку к учебнику Биболетовой , 5 класс
КТП 5 класс английский язык...
календарно-тематическое планированиепо истории России ,11 класс.
календарно-тематическое планирование 11 класс, история России....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.
Пояснительная запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс ...
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...