Рабочая программа по обществознанию для 9 класса с учётом требований ФГОС второго поколения
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

Гибитова Елена Владимировна

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова на 34 часа в год, 1 час в неделю. Программа включает пояснительную записку и календарное пданирование, составленные с учётом требований ФГОС второго поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА 151 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«РЕКОМЕНДОВАНО»

на заседании МО

___________________

 (предмет)
Протокол №   ____ от ____

« ___» _________ 2014   г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель  директора по УВР

_____________________

« ___» _________ 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ № 151

 Ульянова Н.Н.

                   

« ___» _________ 2014 г.

 

 

Рабочая программа учебного курса

по  обществознанию

классы  9-А, 9-Б

учитель: Гибитова Елена Владимировна,

высшая квалификационная категория

                             

учебный год:  2014 / 2015

Пояснительная записка

Общая характеристика программы курса.

Преподавание учебного предмета «Обществознание» в 5 - 9 классах осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:
1.           Закон РФ «Об образовании» ст. 32, п. 7.

2.     Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089.

3.         Приказ Министерства образования РФ от 27. 12. 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год».

4.        Положение «О  структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов по ФГОС второго поколения». Приказ № 32 з от 01.09.12 г.

 Рабочая программа основного общего образования по обществознанию в 5 - 9 классах составлена на основе: «Программы общеобразовательных учреждений: Обществознание. 6 – 11 классы. -3-е изд.– М.: Просвещение, 2011г.

             Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию, авторской программы  Л. Н. Боголюбова  (2-е издание, Москва, «Просвещение», 2010г.) и рабочей программы по учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбова

Место предмета в   учебном плане ОУ.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 34 часа за один год обучения в средней школе, в 9-м классе.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков – нет, практических работ -  ;

Административных контрольных уроков - 1 час.

Цели и задачи курса.

Цели обучения :

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи обучения обществознанию:

- развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления,

- развитие способности к самоопределению и самореализации,

- освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве,

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности,

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Используемый УМК:

1. Обществознание. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева : - М. : Просвещение, 2011.

2. Обществознание. 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений /О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М. : Просвещение, 2011.

3. 3. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М. : Просвещение, 20 !0.

4. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н.·          Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : методическое пособие для учителя с дидактическими материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. Школа-Пресс, 2000.

Требования к результатам обучения и освоения содержания.

               Требования установлены исходя из  необходимых результатов освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимого для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются

 • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

 • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

 • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

 • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

 • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий  и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

 • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

 • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

 1) использование элементов причинно-следственного анализа;

 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

 Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

 познавательной

 • относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

 • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

 • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

 • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых современном российском обществе социальных ценностей;

 ценностно-мотивационной

 • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места

ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

 • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

 • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

 трудовой

 • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

 • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

 эстетической

 • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

 • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

 коммуникативной

 • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

 • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

 • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

 • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

 • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

 • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения обществознания обучающийся должен

 знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

-  особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)

-        раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Условия реализации курса.

Используемый УМК и дополнительные методические пособия:

1. Обществознание. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева : - М. : Просвещение, 2011.

2. Обществознание. 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений /О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М. : Просвещение, 2011.

3. 3. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М. : Просвещение, 20 !0.

4. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н.·          Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : методическое пособие для учителя с дидактическими материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. Школа-Пресс, 2000.

5. Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи ... : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1996.

6 .Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.

7. Прутченков, А. С. Школа жизни: метод. разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1998.

8 .Кравченко, А. И. Введение в социологию: учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. - М. : Просвещение, 1996.

9.Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М. : Дрофа, 2008.

Дополнительная литература для учителя:

 Конституция Российской Федерации

 Гражданский кодекс Российской Федерации.

 Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

 Семейный кодекс Российской Федерации.

 Трудовой кодекс Российской Федерации.

Диагностика усвоения учебного курса

             Формы и методы контроля достижения планируемых результатов включают контрольные работы и   диагностический срез знаний в конце учебного года. Практические работы выполняются в рабочих тетрадях теми учащимися, которые их приобрели.

Контрольные и практические работы

Контрольная работа по теме «Политика».

Контрольная работа по теме «Право».

           Практических работ – 23. Они выполняются соответственно темам учебника в Рабочих тетрадях   для учащихся 9 класса  общеобразовательных учреждений / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. - М.: Просвещение, 2011.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Применение ИКТ и ЭОР

Виды контроля

Дата проведения

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

План

Факт

9-А

9-Б

9-А

9-Б

Введение  (1 час)

1

Как работать с  

 учебником.

1

Наука обществознание: круг знаний, принципы, закономерности. Что изучает курс «Обществознание». Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

Знать, что изучает интегрированный  курс «обществознание», его структуру, особенности содержания методического аппарата учебника.

Понимать значение курса «обществознание» для формирования личности подростка.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный опрос, дискуссия

Тема 1.  Политика ( 9 часов )

2

Политика и власть.

1

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей. Средства массовой информации в политической жизни.

Знать особенности политики, её; роль в жизни общества; знать роль СМИ в политической  жизни страны и мира.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный опрос. Практическая работа.

3

Понятие и признаки государства.

1

Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.

Знать историю возникновения государства, признаки государства, формы государства,  иметь понятие о гражданстве.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

4

Политические режимы

1

Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Знать виды  и особенности политических  режимов.

Уметь находить сходство и отличия в авторитарном и тоталитарном режиме. Понимать принципиальное отличие демократического режима.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Презентация.

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

5

Правовое государство

1

Правовое государство. Условия и пути становления  правового государства в РФ

Знать основные признаки правового государства. Понимать  смысл положения «Право выше власти» .

Уметь объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

6.

Гражданское общество.

1

Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления  гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление.

Знать понятие «государства» как основного политического института. Знать понятие «гражданское общество»,  структуру гражданского общества, признаки гражданского общества. Знать особенности  местного самоуправления.

Понимать причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

7

Участие граждан в политической жизни.

1

Участие граждан в политической жизни.  Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Знать основные формы участия граждан в политической жизни страны.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос.

8

Политические партии и движения.

1

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах

Знать, что такое общественно-политические движения,

политические партии. Знать  различия партий и движений.

Уметь анализировать, высказывать собственную точку зрения по программе политических партий России

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

9

Политические партии и движения

в регионе.

1

Политические партии и движения Санкт - Петербурга, их роль в общественной жизни. Участие партий в выборах в региональные и местные органы власти.

Знать, что такое общественно-политические движения,

политические партии на примере нашего региона. Знать  различия партий и движений.

Уметь анализировать, высказывать собственную точку зрения по программе политических партий Санкт – Петербурга.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос.

10

Контрольная работа по теме «Политика»

1

Все понятия по теме «Политика».

Знать все понятия по теме «Политика».

Уметь применять знания по теме «Политика» при решении тестовых заданий.

Тестирование.

Тема 2. Право ( 21 час )

11

Право и его роль в жизни общества и государства

1

Принципы права.  Субъекты права. Система права.  Понятие нормы права. Нормативный правовой акт.  Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства.  

Знать понятие права, историю развития естественного права. Знать основные черты и признаки права. Понимать, что такое мера свободы, правовая ответственность и  виды юридической ответственности. Понимать различия  права и закона. Знать основные отрасли права.

Уметь объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Уметь характеризовать  естественное право. Аргументировать свою точку зрения

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

12

Правоотношения как форма общественных отношений

1

Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.  

Знать сущность и особенности правоотношений, кто такие субъекты правоотношений.

Понимать сходство и отличия правоотношений от других социальных отношений

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

13

Признаки и виды правонарушений,  юридическая ответственность.

1

Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений.  Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.

Знать признаки  и виды правонарушений, а также  виды юридической ответственности. Понимать, что такое презумпция невиновности.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

КоАП  РФ,  УК РФ

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

14

Правоохранительные органы.

1

Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Знать структуру правоохранительных органов и основные  принципы правосудия.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Конституция РФ

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

15

Конституция  Российской Федерации.

1

Конституция  Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие.  Федеративное устройство России

Знать Конституцию - основной закон государства. Понимать отличие Конституции от остальных законов страны.  Знать классификацию  прав и свобод человека.

Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом  высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать текст. Определять различия между гражданином и обывателем

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Конституция РФ

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

16

Президент Р Ф.

Органы законодательной и исполнительной власти в РФ.

1

Президент Российской Федерации.  Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.  

Знать полномочия президента, судов, Федерального собрания.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Конституция РФ

Фронтальный и устный опрос.

17

Права, свободы человека и гражданина в России

1

Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

Знать основные права человека, историю развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка

Представлять историю развития прав человека. Понимать необходимость  общечеловеческих правовых документов.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Конституция РФ

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

18

Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе.

1

Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты  прав и свобод человека  и гражданина.

Знать юридические гарантии и систему защиты прав человека

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Конституция РФ

Фронтальный и устный опрос.  Работа с текстом учебника.

19

Контрольная работа по теме «Конституция РФ»

1

Все понятия по теме «Конституция РФ»

Знать все понятия по теме «Конституция РФ»

Уметь применять знания по теме при решении тестовых заданий.

Тестирование.

20

Правовые основы гражданских правоотношений.

1

Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю.  Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Знать сущность гражданского права, виды договоров. Понимать, что такое гражданская дееспособность несовершеннолетних.  Иметь представление о  защите прав потребителя.

Понимать особенности гражданских правоотношений. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

21

Право на труд. Трудовые правоотношения.

1

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.

Понимать роль труда в жизни человека. Знать, что такое трудовые правоотношения, трудовой договор, работник и работодатель.

Уметь решать  практические   задачи  по трудовым правоотношениям       ( работа с трудовым кодексом)

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Трудовой кодекс РФ

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

22

Семейные правоотношения.

1

Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Раздел. Социальная сфера. Семья как малая группа. Брак и развод. Неполная семья. Семейный долг, забота о членах семьи. Отношения между поколениями.

Понимать потребность человека в семье. Знать правовые основы семейно-брачных отношений, права и обязанности супругов,  имущественные отношения супругов

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Семейный кодекс РФ

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

23-24

Административные правоотношения.

2

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные черты административного права, административные правонарушения и наказания

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

КоАП РФ

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

25

Уголовное право

1

Уголовное право.  Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны.

Знать особенности уголовного права, преступление, уголовное наказание для несовершеннолетних.

Решать учебные  ситуационные  задачи.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

УК РФ

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

26

Уголовное право

1

Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний.

Знать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних

Различать основания для привлечения к уголовной ответственности. Решать учебные  ситуационные  задачи.

Решать учебные  ситуационные  задачи.

Практическая работа.

27

Социальные права.

1

Социальные права по  Конституции РФ. Право на социальное обеспечение.

Знать социальные права гражданина РФ. Знать о праве на социальное обеспечение.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять  свою точку  зрения

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Конституция РФ.

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

28-29

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

2

Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права.  Женевские конвенции. Международный комитет Красного Креста. История создания  и функции  ООН.

Особенности и  значение международного права.

Знать о международно-правовая защита прав человека.

Решать учебные  ситуационные  задачи.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

30-31

Правовое регулирование отношений в области образования

2

Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей

Знать Закон РФ «Об образовании», о том

как государство гарантирует право на образование.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Уметь работать с текстом  учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.

Федеральный закон «Об образовании»

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

32

Обобщающее повторение по теме «Право»

1

Основные вопросы темы «Право»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Право»

Устный опрос. Решение ситуационных задач и заданий из ЕГЭ по теме «Право».

33

Контрольная работа по теме «Право»

1

Основные вопросы темы «Право»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Право»

Тестирование.

Резерв ( 1час )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 5 классов ФГОС второго поколения.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5классов. ...

Рабочая программа по английскому языку в соответствии с ФГОС второго поколения для 3 класса к учебнику М.З.Биболетовой

 Рабочая программа по английскому языку для 3 класса общеобразовательной школы к учебнику М.З.Биболетовой. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов и составлена в соответствии с требова...

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по стандартам второго поколения

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы ос­новного общего образования по обществознанию  Федерального государственного образовательного стандарта основного...

Рабочая программа по географии России для 8 класса по курсу "Природа и население" с учётом требований ФГОС второго поколения

Рабочая программа по географии России для 8 класса по курсу "Природа и население" рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год. Программа состоит из пояснительной записки и календарного планироапния...

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса с учётом требований ФГОС второго поколения

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена к учебнику Л.Н.Боголюбова на 1 час в нелелю, 34 часа в год. Программа состоит из двух частей: пояснительной записки и календарного планирова...

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса с учётом требований ФГОС второго поколения

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова на 102 часа в год, 3 часа в неделю. Программа состоит из двух частей - пояснительной записки и календарного план...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса с учётом требований ФГОС второго поколения

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса состоит из двух частей - пояснительной записки и календарного планирования. Программа составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова ( базовый уровень) на 3 ча...