Рабочая программа по обществознанию для 9 класса с учётом требований ФГОС второго поколения
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова на 34 часа в год, 1 час в неделю. Программа включает пояснительную записку и календарное пданирование, составленные с учётом требований ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_fgos_9_klass_obshchestvo_poyasnitelnaya_zapiska.docx | 28.66 КБ |
kalend.plan_._fgos_9_klass_obshchestvo.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 151 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«РЕКОМЕНДОВАНО» на заседании МО ___________________ (предмет) « ___» _________ 2014 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _____________________ « ___» _________ 2014 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ СОШ № 151 Ульянова Н.Н.
« ___» _________ 2014 г. |
Рабочая программа учебного курса
по обществознанию
классы 9-А, 9-Б
учитель: Гибитова Елена Владимировна,
высшая квалификационная категория
учебный год: 2014 / 2015
Пояснительная записка
Общая характеристика программы курса.
Преподавание учебного предмета «Обществознание» в 5 - 9 классах осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:
1. Закон РФ «Об образовании» ст. 32, п. 7.
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089.
3. Приказ Министерства образования РФ от 27. 12. 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год».
4. Положение «О структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов по ФГОС второго поколения». Приказ № 32 з от 01.09.12 г.
Рабочая программа основного общего образования по обществознанию в 5 - 9 классах составлена на основе: «Программы общеобразовательных учреждений: Обществознание. 6 – 11 классы. -3-е изд.– М.: Просвещение, 2011г.
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию, авторской программы Л. Н. Боголюбова (2-е издание, Москва, «Просвещение», 2010г.) и рабочей программы по учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбова
Место предмета в учебном плане ОУ.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 34 часа за один год обучения в средней школе, в 9-м классе.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков – нет, практических работ - ;
Административных контрольных уроков - 1 час.
Цели и задачи курса.
Цели обучения :
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Задачи обучения обществознанию:
- развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления,
- развитие способности к самоопределению и самореализации,
- освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве,
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
Используемый УМК:
1. Обществознание. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева : - М. : Просвещение, 2011.
2. Обществознание. 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений /О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М. : Просвещение, 2011.
3. 3. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М. : Просвещение, 20 !0.
4. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н.· Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : методическое пособие для учителя с дидактическими материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. Школа-Пресс, 2000.
Требования к результатам обучения и освоения содержания.
Требования установлены исходя из необходимых результатов освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимого для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места
ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения обществознания обучающийся должен
знать/понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Условия реализации курса.
Используемый УМК и дополнительные методические пособия:
1. Обществознание. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева : - М. : Просвещение, 2011.
2. Обществознание. 9 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений /О. А. Котова, Т. Е. Лискова. - М. : Просвещение, 2011.
3. 3. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. - М. : Просвещение, 20 !0.
4. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н.· Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.
Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : методическое пособие для учителя с дидактическими материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. Школа-Пресс, 2000.
5. Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи ... : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1996.
6 .Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
7. Прутченков, А. С. Школа жизни: метод. разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1998.
8 .Кравченко, А. И. Введение в социологию: учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. - М. : Просвещение, 1996.
9.Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М. : Дрофа, 2008.
Дополнительная литература для учителя:
Конституция Российской Федерации
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
Семейный кодекс Российской Федерации.
Трудовой кодекс Российской Федерации.
Диагностика усвоения учебного курса
Формы и методы контроля достижения планируемых результатов включают контрольные работы и диагностический срез знаний в конце учебного года. Практические работы выполняются в рабочих тетрадях теми учащимися, которые их приобрели.
Контрольные и практические работы
Контрольная работа по теме «Политика».
Контрольная работа по теме «Право».
Практических работ – 23. Они выполняются соответственно темам учебника в Рабочих тетрадях для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. - М.: Просвещение, 2011.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Применение ИКТ и ЭОР | Виды контроля | Дата проведения | ||||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | План | Факт | ||||||||
9-А | 9-Б | 9-А | 9-Б | ||||||||
Введение (1 час) | |||||||||||
1 | Как работать с учебником. | 1 | Наука обществознание: круг знаний, принципы, закономерности. Что изучает курс «Обществознание». Структура, особенности содержания методического аппарата учебника | Знать, что изучает интегрированный курс «обществознание», его структуру, особенности содержания методического аппарата учебника. | Понимать значение курса «обществознание» для формирования личности подростка. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный опрос, дискуссия | ||||
Тема 1. Политика ( 9 часов ) | |||||||||||
2 | Политика и власть. | 1 | Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей. Средства массовой информации в политической жизни. | Знать особенности политики, её; роль в жизни общества; знать роль СМИ в политической жизни страны и мира. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный опрос. Практическая работа. | ||||
3 | Понятие и признаки государства. | 1 | Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства. | Знать историю возникновения государства, признаки государства, формы государства, иметь понятие о гражданстве. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный и устный опрос. Практическая работа. | ||||
4 | Политические режимы | 1 | Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. | Знать виды и особенности политических режимов. | Уметь находить сходство и отличия в авторитарном и тоталитарном режиме. Понимать принципиальное отличие демократического режима. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Презентация. | Фронтальный и устный опрос. Практическая работа. | ||||
5 | Правовое государство | 1 | Правовое государство. Условия и пути становления правового государства в РФ | Знать основные признаки правового государства. Понимать смысл положения «Право выше власти» . | Уметь объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный и устный опрос. Практическая работа. | ||||
6. | Гражданское общество. | 1 | Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление. | Знать понятие «государства» как основного политического института. Знать понятие «гражданское общество», структуру гражданского общества, признаки гражданского общества. Знать особенности местного самоуправления. | Понимать причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный и устный опрос. Практическая работа. | ||||
7 | Участие граждан в политической жизни. | 1 | Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. | Знать основные формы участия граждан в политической жизни страны. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный и устный опрос. | ||||
8 | Политические партии и движения. | 1 | Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах | Знать, что такое общественно-политические движения, политические партии. Знать различия партий и движений. | Уметь анализировать, высказывать собственную точку зрения по программе политических партий России | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный и устный опрос. Практическая работа. | ||||
9 | Политические партии и движения в регионе. | 1 | Политические партии и движения Санкт - Петербурга, их роль в общественной жизни. Участие партий в выборах в региональные и местные органы власти. | Знать, что такое общественно-политические движения, политические партии на примере нашего региона. Знать различия партий и движений. | Уметь анализировать, высказывать собственную точку зрения по программе политических партий Санкт – Петербурга. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный и устный опрос. | ||||
10 | Контрольная работа по теме «Политика» | 1 | Все понятия по теме «Политика». | Знать все понятия по теме «Политика». | Уметь применять знания по теме «Политика» при решении тестовых заданий. | Тестирование. | |||||
Тема 2. Право ( 21 час ) | |||||||||||
11 | Право и его роль в жизни общества и государства | 1 | Принципы права. Субъекты права. Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. | Знать понятие права, историю развития естественного права. Знать основные черты и признаки права. Понимать, что такое мера свободы, правовая ответственность и виды юридической ответственности. Понимать различия права и закона. Знать основные отрасли права. | Уметь объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Уметь характеризовать естественное право. Аргументировать свою точку зрения | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный и устный опрос. Практическая работа. | ||||
12 | Правоотношения как форма общественных отношений | 1 | Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних. | Знать сущность и особенности правоотношений, кто такие субъекты правоотношений. | Понимать сходство и отличия правоотношений от других социальных отношений Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный и устный опрос. Практическая работа. | ||||
13 | Признаки и виды правонарушений, юридическая ответственность. | 1 | Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности. | Знать признаки и виды правонарушений, а также виды юридической ответственности. Понимать, что такое презумпция невиновности. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org КоАП РФ, УК РФ | Фронтальный и устный опрос. Практическая работа. | ||||
14 | Правоохранительные органы. | 1 | Правоохранительные органы. Судебная система. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. | Знать структуру правоохранительных органов и основные принципы правосудия. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Конституция РФ | Фронтальный и устный опрос. Практическая работа. | ||||
15 | Конституция Российской Федерации. | 1 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России | Знать Конституцию - основной закон государства. Понимать отличие Конституции от остальных законов страны. Знать классификацию прав и свобод человека. | Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать текст. Определять различия между гражданином и обывателем | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Конституция РФ | Фронтальный и устный опрос. Практическая работа. | ||||
16 | Президент Р Ф. Органы законодательной и исполнительной власти в РФ. | 1 | Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации. | Знать полномочия президента, судов, Федерального собрания. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Конституция РФ | Фронтальный и устный опрос. | ||||
17 | Права, свободы человека и гражданина в России | 1 | Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. | Знать основные права человека, историю развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка | Представлять историю развития прав человека. Понимать необходимость общечеловеческих правовых документов. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Конституция РФ | Фронтальный и устный опрос. Практическая работа. | ||||
18 | Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. | 1 | Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. | Знать юридические гарантии и систему защиты прав человека | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Конституция РФ | Фронтальный и устный опрос. Работа с текстом учебника. | ||||
19 | Контрольная работа по теме «Конституция РФ» | 1 | Все понятия по теме «Конституция РФ» | Знать все понятия по теме «Конституция РФ» | Уметь применять знания по теме при решении тестовых заданий. | Тестирование. | |||||
20 | Правовые основы гражданских правоотношений. | 1 | Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. | Знать сущность гражданского права, виды договоров. Понимать, что такое гражданская дееспособность несовершеннолетних. Иметь представление о защите прав потребителя. | Понимать особенности гражданских правоотношений. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный и устный опрос. Практическая работа. | ||||
21 | Право на труд. Трудовые правоотношения. | 1 | Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника. | Понимать роль труда в жизни человека. Знать, что такое трудовые правоотношения, трудовой договор, работник и работодатель. | Уметь решать практические задачи по трудовым правоотношениям ( работа с трудовым кодексом) | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Трудовой кодекс РФ | Фронтальный и устный опрос. Практическая работа. | ||||
22 | Семейные правоотношения. | 1 | Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Раздел. Социальная сфера. Семья как малая группа. Брак и развод. Неполная семья. Семейный долг, забота о членах семьи. Отношения между поколениями. | Понимать потребность человека в семье. Знать правовые основы семейно-брачных отношений, права и обязанности супругов, имущественные отношения супругов | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Семейный кодекс РФ | Фронтальный и устный опрос. Практическая работа. | ||||
23-24 | Административные правоотношения. | 2 | Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний. | Основные черты административного права, административные правонарушения и наказания | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org КоАП РФ | Фронтальный и устный опрос. Практическая работа. | ||||
25 | Уголовное право | 1 | Уголовное право. Преступление (понятие, состав). Необходимая оборона и крайняя необходимость. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. Пределы допустимой самообороны. | Знать особенности уголовного права, преступление, уголовное наказание для несовершеннолетних. | Решать учебные ситуационные задачи. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org УК РФ | Фронтальный и устный опрос. Практическая работа. | ||||
26 | Уголовное право | 1 | Понятие и цели уголовного наказания. Виды наказаний. | Знать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних Различать основания для привлечения к уголовной ответственности. Решать учебные ситуационные задачи. | Решать учебные ситуационные задачи. | Практическая работа. | |||||
27 | Социальные права. | 1 | Социальные права по Конституции РФ. Право на социальное обеспечение. | Знать социальные права гражданина РФ. Знать о праве на социальное обеспечение. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org Конституция РФ. | Фронтальный и устный опрос. Практическая работа. | ||||
28-29 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 2 | Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. Женевские конвенции. Международный комитет Красного Креста. История создания и функции ООН. Особенности и значение международного права. | Знать о международно-правовая защита прав человека. | Решать учебные ситуационные задачи. | Интернет – ресурсы. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Фронтальный и устный опрос. Практическая работа. | ||||
30-31 | Правовое регулирование отношений в области образования | 2 | Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей | Знать Закон РФ «Об образовании», о том как государство гарантирует право на образование. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. | Федеральный закон «Об образовании» | Фронтальный и устный опрос. Практическая работа. | ||||
32 | Обобщающее повторение по теме «Право» | 1 | Основные вопросы темы «Право» | Обобщение и систематизация знаний по теме «Право» | Устный опрос. Решение ситуационных задач и заданий из ЕГЭ по теме «Право». | ||||||
33 | Контрольная работа по теме «Право» | 1 | Основные вопросы темы «Право» | Обобщение и систематизация знаний по теме «Право» | Тестирование. | ||||||
Резерв ( 1час ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 5 классов ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5классов. ...
Рабочая программа по английскому языку в соответствии с ФГОС второго поколения для 3 класса к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса общеобразовательной школы к учебнику М.З.Биболетовой. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов и составлена в соответствии с требова...
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по стандартам второго поколения
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования по обществознанию Федерального государственного образовательного стандарта основного...
Рабочая программа по географии России для 8 класса по курсу "Природа и население" с учётом требований ФГОС второго поколения
Рабочая программа по географии России для 8 класса по курсу "Природа и население" рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год. Программа состоит из пояснительной записки и календарного планироапния...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса с учётом требований ФГОС второго поколения
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена к учебнику Л.Н.Боголюбова на 1 час в нелелю, 34 часа в год. Программа состоит из двух частей: пояснительной записки и календарного планирова...
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса с учётом требований ФГОС второго поколения
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова на 102 часа в год, 3 часа в неделю. Программа состоит из двух частей - пояснительной записки и календарного план...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса с учётом требований ФГОС второго поколения
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса состоит из двух частей - пояснительной записки и календарного планирования. Программа составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова ( базовый уровень) на 3 ча...