Рабочая программа по обществознанию для 11 класса с учётом требований ФГОС второго поколения
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса состоит из двух частей - пояснительной записки и календарного планирования. Программа составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова ( базовый уровень) на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Разработано с учётом требований ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn_zapiska_11_obshchestvo_fgos_3_chasa.docx | 26.36 КБ |
kalend_plan_11_obshch_fgos_3_chasa.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 151 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«РЕКОМЕНДОВАНО» на заседании МО ___________________ (предмет) « ___» _________ 2015 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _____________________ « ___» _________ 2015 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ СОШ № 151 Ульянова Н.Н.
« ___» _________ 2015 г. |
Рабочая программа учебного курса
по обществознанию
класс 11-А
учитель: Гибитова Елена Владимировна,
высшая квалификационная категория
учебный год: 2015 / 2016
Пояснительная записка
Общая характеристика программы курса.
Статус документа
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе следующих нормативных и учебно-методических документов:
- Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании".
- Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования 2014-2015 учебный год утвержден приказом Минобрнауки № 253 от 31 марта 2014 года. Примерные программы по обществознанию, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
- Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2011.
- Обществознание, 10-11классы. Базовый уровень (Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова)
Место предмета в учебном плане ОУ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.
Количество часов
Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков - 4 , зачетов - нет, тестов - 4;
Административных контрольных уроков – 1.
Цели и задачи курса.
Цели обучения:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности
Задачи обучения:
Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей но отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.
Используемый УМК:
1. Обществознание: профильный уровень: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений/ Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2011;
2. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Л.Н. Боголюбов, Н.И, Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2010.
3. Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М: Дрофа, 2008.
4. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. – М.: ВАКО, 2011.
Требования к результатам обучения и освоения содержания.
В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследование реальных связей и зависимостей;
- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства(в том числе от противного);
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- владение навыками редактирования текста;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Требования к уровню подготовки
Обучающиеся должны знать/понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
Обучающиеся должны уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- освоения типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.); успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
- критического восприятия и осмысление актуальной социальной информации, получаемой в межличностном общении и поступающей из разных источников массовой коммуникации, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- решения познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- анализа современных общественных явлений и событий; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
- аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
- написание творческих работ по социальным дисциплинам.
Условия реализации курса.
Используемый УМК и дополнительные методические пособия:
1. Обществознание: профильный уровень: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений/ Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2011;
2. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Л.Н. Боголюбов, Н.И, Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2010.
3. Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М: Дрофа, 2008.
4. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. – М.: ВАКО, 2011.
5. ЕГЭ 2010. Обществознание: сборник экзаменационных заданий / Сост. Е.Л. Рутковская, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова и др. – М.: Эксмо,2009.
6. Е.Л. Рутковская. ЕГЭ 2010. Обществознание: тренировочные задания / Е.Л. Рутковская, О.А. Котова, Е.С. Королькова и др. – М.: Эксмо,2009.
7. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко., С.В Обществознание Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва, « Астрель» 2011г
Дополнительная литература для учителя:
Конституция Российской Федерации
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
Семейный кодекс Российской Федерации.
Трудовой кодекс Российской Федерации.
Формы и методы контроля достижения планируемых результатов включают контрольные работы, диагностические срезы знаний.
Диагностика усвоения учебного курса
- Контрольная работа по теме «Экономика» ( тест ).
- Контрольная работа по теме «Политика» ( тест ).
- Контрольная работа по теме «Право» ( тест).
- Итоговая контрольная работа ( тест в формате ЕГЭ).
Практические работы предусмотрены на уроках – семинарах и составляются по материалам для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Применение ИКТ и ЭОР | Виды контроля | Дата проведения | ||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | план | факт | ||||||
11-А класс | 11-А класс | ||||||||
Введение (1 час ) | |||||||||
1 | Как работать с учебником. | 1 | Наука обществознание: круг знаний, принципы, закономерности. Что изучает курс «Обществознание». Структура, особенности содержания методического аппарата учебника | Знать особенности предмета и структуру учебника. | Уметь находить дополнительные источники информации | . | Фронтальный опрос, работа с учебником. | ||
Тема 1. Экономика ( 35 часов ) | |||||||||
2-4 | Экономика. Наука и х хозяйство. | 3 | Экономика и экономическая наука. | Знать понятие экономики и экономической науки | Уметь различать части экономической науки; давать характеристику ресурсам экономики; узнать, что такое ВВП. Уметь делать выводы, анализировать | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
5-7 | Экономический рост и развитие. | 3 | Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. | Знать, как экономический рост влияет на развитие общества и человека? Чем экономический рост отличается от экономического развития? Знать экономические циклы. | Уметь выделять факторы экономического роста; уметь различать экстенсивный и интенсивный рост. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
8-10 | Рыночные отношения в экономике | 3 | Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. | Знать, что такое рынок, конкуренция и монополия, спрос и предложение, факторы спроса и предложения. Знать понятия: фондовый рынок. акции, облигации и другие ценные бумаги. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
11-13 | Фирмы в экономике. | 3 | Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. | Знать от чего зависит успех деятельности предприятий? Какие доходы можно получить, владея факторами производства? Знать понятия: фирма, факторы производства и факторные доходы. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
14-16 | Слагаемые успеха в бизнесе | 3 | Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса. | Знать постоянные и переменные издержки, экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Знать налоги, уплачиваемые предприятиями. Знать источники финансирование бизнеса, основные принципы менеджмента и маркетинга. | Уметь различать принципы менеджмента. Развивать умение работать с документами. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
17-19 | Правовые основы бизнеса | 3 | Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России. | Знать, что такое бизнес, его основные организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Как открыть свое дело. | Иметь представление, как открыть свое дело .Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
20-22 | Экономика и государство | 3 | Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты | Знать экономические системы. Знать, что такое общественные блага, внешние эффекты. Понимать, что такое госбюджет, государственный долг. Знать основы денежной и бюджетной политики, как защищать конкуренцию с помощью антимонопольного законодательства. | Уметь различать экономические системы. Различать механизмы государственного регулирования рыночной экономики. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
23-25 | Финансы в экономике | 3 | Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. | Знать, что такое банки. Знать о роли центрального банка и об основных операциях коммерческих банков. Знать другие финансовые институты, их виды. Знать причины и последствия инфляции. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
26-28 | Занятость и безработица | 3 | Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России. | Знать, что такое безработица, её причины и экономические последствия. Понимать государственную политику в области занятости. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
29-31 | Мировая экономика | 3 | Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. | Знать, что такое мировая экономика, международное разделение труда. | Понимать , что такое государственная политика в области международной торговли. Уметь работать с документами, высказывать свое мнение | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
32-34 | Человек в системе экономических отношений | 3 | Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка в России. | Знать, что такое сбережения, страхование, ка осуществляется защита прав потребителя. Знать экономику производителя. | Понимать рациональное экономическое поведение потребителя и производителя. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
35 | Обобщающий урок по теме «Экономика» | 1 | Все понятия по теме «Экономика». | Знать все понятия по теме «Экономика». | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Задания ЕГЭ. | ||
36 | Проверочный тест по теме «Экономика» | 1 | Все понятия по теме «Экономика». | Знать все понятия по теме «Экономика». | Уметь решать задания по теме «Экономика» в формате ЕГЭ. | Проверочный тест по теме «Экономика» в формате ЕГЭ. | |||
Тема 2. Проблемы социально – политической и духовной жизни. ( 23 часа ) | |||||||||
37-39 | Свобода в деятельности человека. | 3 | Свобода и ответственность. Свободное общество. | Знать, что свободное общество- одна из основных ценностей современного мира | Анализировать различные трактовки свободного общества. Уметь работать с учебником и дополнительной литературой. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
40-42 | Общественное сознание. | 3 | Сущность и структура общественного сознания. Общественная психология и идеология. | Знать сущность и особенности общественного сознания, структуру общественного сознания. Знать, что такое общественная психология и идеология, индивидуальное и общественное сознание. | Уметь оперировать понятиями темы. Работать с учебником. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
43-45 | Политическое сознание | 3 | Политическая социализация личности | Знать, что такое обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология? Знать современные политические идеологии, их роль в политической жизни. | Уметь различать два уровня политического сознания. Характеризовать политические идеологии. Определять место СМИ в современной политической жизни. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
46-48 | Политическое поведение | 3 | Политическая психология и политическое поведение. Психология толпы. | Знать о многообразии форм политического поведения, о политическом терроризме. Понимать необходимость регулирования политического поведения | Уметь характеризовать электоральное поведение, протестное и экстремальное. Уметь регулировать политическое поведение. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
49-51 | Политическая элита и политические лидеры. | 3 | Политическая элита. Элита и контрэлита. Типология элит. Особенности формирования политической элиты в современной России. | Знать, что такое политическая элита, как она формируется. | Уметь приводить примеры политической элиты разных периодов мировой истории. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
52-54 | Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. | 3 | Тенденции развития семьи. Проблемы неполной семьи. | Знать тенденции развития семьи. что такое неполная семья. | Уметь характеризовать современную демографическую ситуацию в России. Уметь работать с дополнительной литературой. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Задания ЕГЭ. | ||
55-57 | Религиозные объединения и организации в РФ | 3 | Религиозные группы, религиозные объединения, мировые религии. Права религиозных организаций. | Религиозные объединения. Права религиозных организаций. Проблемы поддержания межрелигиозного мира | Уметь работать с юридической литературой. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
58 | Обобщающий урок по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни». | 1 | Все понятия по теме. | Знать все понятия по теме. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Задания ЕГЭ. | ||
59 | Итоговое занятие по теме «Политическая жизнь» | 1 | Все понятия по теме «Политика». | Знать все понятия по теме «Политика». | Уметь решать задания по теме «Политика» в формате ЕГЭ. | Проверочный тест по теме «Политика» в формате ЕГЭ. | |||
Тема 3. Человек и закон. ( 35 часов ) | |||||||||
60-62 | Современные подходы к пониманию права | 3 | Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации | Знать нормативный подход к праву. Естественное право: от идеи к юридической реальности. Понимать взаимосвязь естественного и позитивного права. Знать законотворческий процесс в РФ | Понимать, в чем суть нормативного подхода к праву. Уметь характеризовать основные особенности естественного права | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
63-65 | Гражданин Российской Федерации. | 3 | Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину | Знать, что такое гражданство, каковы принципы российского гражданства, каковы основания приобретения гражданства; что такое воинская обязанность, что такое альтернативная гражданская служба. | Понимать взаимосвязь прав и обязанностей налогоплательщика, необходимость альтернативной гражданской службы. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
66-68 | Экологическое право. | 3 | Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы. | Знать, в чем особенности экологического правонарушения, какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство. Понимать, в чем состоит специфика экологических отношений; | Уметь объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризовать основные экологические права, закрепленные в Конституции РФ; называть основные способы защиты экологических прав граждан | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
69-71 | Гражданское право. | 3 | Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. | Знать, что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием. | Понимать, какие особенности характерны для гражданских правоотношений. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
72-74 | Семейное право. | 3 | Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. | Знать правовую связь членов семьи, понятия фактический брак, церковный брак, гражданский брак. Знать процессы вступления в брак и расторжения брака, права и обязанности супругов, права и обязанности детей и родителей. Знать о воспитании детей, оставшихся без попечения родителей. | Понимать какие отношения регулируются семейным правом, каковы условия заключения брака; личные и имущественные права ребенка. Кто является субъектами и объектами семейных правоотношений.. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
75-77 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. | 3 | Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. | Знать, какие документы необходимы работнику при приеме на работу, каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; учреждения профессионального образования. | Уметь давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные права и обязанности субъектов трудового права; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
78-80 | Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс. | 3 | Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Арбитражный процесс. Особенности административной юрисдикции. | Знать, какие лица участвуют в деле в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении гражданско-правового спора, каково его содержание; называть требования, которым должно отвечать решение суда. | Уметь составлять простейшие обращения в суды общей юрисдикции. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
81-83 | Процессуальное право: уголовный процесс. | 3 | Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. | Знать, в каком законодательном акте собраны правила уголовного судопроизводства; меры процессуального принуждения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются присяжными. | Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
84-86 | Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство | 3 | Особенности административной юрисдикции. Конституционное судопроизводство. | Знать, что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила, каковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначать административное наказание; что такое конституционность акта. | Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
87-89 | Международная защита прав человека. | 3 | Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. | Знать, какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована зашита прав человека в рамках Совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда. | Понимать перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
90-92 | Взгляд в будущее. | 3 | Общество: человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Экологические проблемы. Угрозы термоядерной войны. Международный терроризм. Преодоление экономической отсталости, бедности и нищеты стран «третьего» мира. Социально-демографические проблемы. Наркомания и наркобизнес. Отставание с разработкой методов лечения и профилактики наиболее опасных болезней. Проблема предотвращения опасных последствий научно-технического прогресса. Опасность масштабных аварий в промышленности, энергетике и на транспорте. Угрозы культуре, духовному развитию человека. Постиндустриальное (информационное) общество | Знать законодательство РФ об образовании. Знать правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Знать порядок оказания платных образовательных услуг. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения, называть и характеризовать основные проблемы XXI в., объяснять возможные пути решения глобальных проблем; объяснять, чем отличается постиндустриальное общество от индустриального; какими качествами должен обладать человек, чтобы жить и работать в меняющемся обществе. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||
93 | Обобщающий урок по теме «Человек и закон» | 1 | Все понятия по теме «Человек и закон» | Знать все понятия по теме «Человек и закон» | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Задания ЕГЭ. | ||
94 | Итоговое занятие по теме «Право» | 1 | Все понятия по теме «Право». | Знать все понятия по теме «Право». | Уметь решать задания по теме «Право» в формате ЕГЭ. | Проверочный тест по теме «Право» в формате ЕГЭ. | |||
Обобщающее повторение ( 6 часов ) | |||||||||
95 | Решения заданий ЕГЭ типа А и Б. | 1 | Все понятия курса обществознания. | Проверочный тест формате ЕГЭ. | |||||
96 | Решения заданий ЕГЭ типа А и Б. | 1 | Все понятия курса обществознания. | Проверочный тест формате ЕГЭ. | |||||
97 | Решение заданий ЕГЭ типа С1-С4 | 1 | Все понятия курса обществознания. | Проверочный тест формате ЕГЭ. | |||||
98 | Решение заданий ЕГЭ типа С1-С4 | 1 | Все понятия курса обществознания. | Проверочный тест формате ЕГЭ. | |||||
99 | Решение заданий ЕГЭ. Написание эссе. | 1 | Все понятия курса обществознания. | Проверочный тест формате ЕГЭ. | |||||
Решение заданий ЕГЭ. Написание эссе. | 1 | Все понятия курса обществознания. | Проверочный тест формате ЕГЭ. | ||||||
Резерв ( 2 часа )– |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 5 классов ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5классов. ...
Рабочая программа по английскому языку в соответствии с ФГОС второго поколения для 3 класса к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса общеобразовательной школы к учебнику М.З.Биболетовой. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов и составлена в соответствии с требова...
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по стандартам второго поколения
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования по обществознанию Федерального государственного образовательного стандарта основного...
Рабочая программа по географии России для 8 класса по курсу "Природа и население" с учётом требований ФГОС второго поколения
Рабочая программа по географии России для 8 класса по курсу "Природа и население" рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год. Программа состоит из пояснительной записки и календарного планироапния...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса с учётом требований ФГОС второго поколения
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена к учебнику Л.Н.Боголюбова на 1 час в нелелю, 34 часа в год. Программа состоит из двух частей: пояснительной записки и календарного планирова...
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса с учётом требований ФГОС второго поколения
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова на 102 часа в год, 3 часа в неделю. Программа состоит из двух частей - пояснительной записки и календарного план...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса с учётом требований ФГОС второго поколения
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова на 34 часа в год, 1 час в неделю. Программа включает пояснительную записку и календарное пданирование, составленн...