Рабочая программа по обществознанию для 11 класса с учётом требований ФГОС второго поколения
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

Гибитова Елена Владимировна

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса состоит из двух частей - пояснительной записки и календарного планирования. Программа составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова ( базовый уровень) на 3 часа в неделю, 102 часа в год. Разработано с учётом требований ФГОС второго поколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА 151 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«РЕКОМЕНДОВАНО»

на заседании МО

___________________

 (предмет)
Протокол №   ____ от ____

« ___» _________ 2015   г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель  директора по УВР

_____________________

« ___» _________ 2015 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ № 151

 Ульянова Н.Н.

                   

« ___» _________ 2015 г.

 

 

Рабочая программа учебного курса

по  обществознанию

класс  11-А

учитель: Гибитова Елена Владимировна,

высшая квалификационная категория

                             

учебный год:  2015 / 2016

Пояснительная записка

Общая характеристика программы курса.

Статус документа

        Рабочая программа по обществознанию составлена на основе следующих нормативных  и учебно-методических документов:

  1.   Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании".
  2. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования 2014-2015 учебный год         утвержден приказом Минобрнауки № 253 от 31 марта 2014 года. Примерные программы по обществознанию, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
  4.    Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2011.
  5.    Обществознание, 10-11классы. Базовый уровень (Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова)

Место предмета в учебном плане ОУ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе:  в X и XI классах по 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.

Количество часов

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков - 4 , зачетов - нет, тестов - 4;

Административных контрольных уроков – 1.

Цели и задачи курса.

Цели обучения:

- развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного   интереса   к   изучению   социально-гуманитарных  дисциплин;  критического  мышления,  позволяющего  объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

- воспитание общероссийской идентичности,  гражданственности,    социальной  ответственности;   приверженности  гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;

-  освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

- овладение   умениями   получения   и   осмысления   социальной   информации,   систематизации  полученных  данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;  

-   формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности

Задачи обучения:

Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей но отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

Используемый УМК:

1. Обществознание: профильный уровень: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений/ Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2011;

2. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Л.Н. Боголюбов, Н.И, Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2010.

3. Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М: Дрофа, 2008.

4. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. – М.: ВАКО, 2011.

Требования к результатам обучения и освоения содержания.

В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

-        определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

-    исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства(в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

-     поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

-  перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

-  владение навыками редактирования текста;

-   самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если...»);

-    формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Требования к уровню подготовки

Обучающиеся должны знать/понимать: 

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-  тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

-  необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

    -   особенности социально-гуманитарного познания;

Обучающиеся должны уметь:

     -  характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

     -  анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

      -  объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

       -  раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

       -  осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

       - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

       -  формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

       - подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

      -  применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

       -   освоения типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.); успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

       -   совершенствования собственной познавательной деятельности;

       - осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

       - критического восприятия и осмысление актуальной социальной информации, получаемой в межличностном общении и поступающей из разных источников массовой коммуникации, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

       -  решения познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

       -  анализа современных общественных явлений и событий; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

       -  предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

       -  оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

       - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

       - осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

       - аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

       -  написание творческих работ по социальным дисциплинам.

Условия реализации курса.

Используемый УМК и дополнительные методические пособия:

1. Обществознание: профильный уровень: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений/ Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2011;

2. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Л.Н. Боголюбов, Н.И, Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2010.

3. Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М: Дрофа, 2008.

4. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. – М.: ВАКО, 2011.

5. ЕГЭ 2010. Обществознание: сборник экзаменационных заданий / Сост. Е.Л. Рутковская, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова и др.  – М.: Эксмо,2009.

6. Е.Л. Рутковская. ЕГЭ 2010. Обществознание: тренировочные задания / Е.Л. Рутковская, О.А. Котова, Е.С. Королькова и др. – М.: Эксмо,2009.

7. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко., С.В Обществознание Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва, « Астрель» 2011г

Дополнительная литература для учителя:

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

Семейный кодекс Российской Федерации.

Трудовой кодекс Российской Федерации.

Формы и методы контроля достижения планируемых результатов включают контрольные работы, диагностические срезы знаний.

Диагностика усвоения учебного курса

  1. Контрольная работа по теме «Экономика» ( тест ).
  2. Контрольная работа по теме «Политика» ( тест ).
  3. Контрольная работа по теме «Право» ( тест).
  4. Итоговая контрольная работа ( тест в формате ЕГЭ).

Практические работы предусмотрены на уроках – семинарах и составляются по материалам   для подготовки к ЕГЭ по обществознанию



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Применение ИКТ и ЭОР

Виды контроля

Дата проведения

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

план

факт

11-А класс

11-А класс

Введение  (1 час )

1

Как работать с

учебником.

1

Наука обществознание: круг знаний, принципы, закономерности. Что изучает курс «Обществознание». Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

Знать особенности предмета и структуру учебника.

Уметь находить  дополнительные источники информации

.

Фронтальный опрос, работа с учебником.

Тема 1. Экономика ( 35 часов )

2-4

Экономика. Наука и х хозяйство.

3

Экономика и экономическая наука.

Знать понятие экономики и экономической науки

Уметь различать части экономической науки; давать характеристику ресурсам экономики; узнать, что  такое ВВП. Уметь делать выводы, анализировать

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

5-7

Экономический рост и развитие.

3

Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Знать, как экономический рост влияет на развитие общества и человека? Чем экономический рост отличается от  экономического  развития? Знать экономические циклы.

Уметь выделять факторы экономического роста; уметь различать экстенсивный и интенсивный рост.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

8-10

Рыночные отношения в экономике

3

Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике.

Знать, что такое рынок, конкуренция и монополия, спрос и предложение, факторы спроса и предложения. Знать понятия: фондовый рынок. акции,  облигации и другие ценные бумаги.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

11-13

Фирмы в экономике.

3

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы.

Знать от чего зависит успех деятельности предприятий? Какие доходы можно получить, владея факторами производства? Знать понятия: фирма, факторы производства и факторные доходы.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

14-16

Слагаемые успеха в бизнесе

3

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.  Основные источники финансирования бизнеса.

Знать постоянные и переменные издержки, экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Знать налоги, уплачиваемые предприятиями. Знать источники финансирование бизнеса, основные принципы менеджмента и маркетинга.

Уметь различать принципы менеджмента. Развивать умение работать с документами.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

17-19

Правовые основы бизнеса

3

Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Знать, что такое бизнес, его основные организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Как открыть свое дело.

Иметь представление, как открыть свое дело .Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

20-22

Экономика и государство

3

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты

Знать экономические системы. Знать, что такое общественные блага, внешние эффекты. Понимать, что такое госбюджет, государственный долг.  Знать   основы    денежной и бюджетной  политики,  как  защищать конкуренцию с помощью  антимонопольного законодательства.

Уметь различать экономические системы. Различать механизмы государственного регулирования рыночной экономики.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

23-25

Финансы в экономике

3

Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Знать, что такое банки. Знать о роли центрального банка и об  основных операциях коммерческих банков. Знать другие финансовые институты,  их виды. Знать  причины и последствия инфляции.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

26-28

Занятость и безработица

3

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Знать, что такое безработица, её   причины и экономические последствия. Понимать государственную политику в области занятости.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с документами.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

29-31

Мировая экономика

3

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли.  Глобальные экономические проблемы.

Знать, что такое мировая экономика, международное разделение труда.

Понимать , что такое государственная политика в области международной торговли. Уметь работать с документами, высказывать свое мнение

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

32-34

Человек в системе экономических отношений

3

Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок.  Особенности развития фондового рынка в России.

Знать, что такое сбережения, страхование, ка осуществляется  защита прав потребителя. Знать экономику производителя.

Понимать рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

35

Обобщающий  урок по теме «Экономика»

1

Все понятия по теме «Экономика».

Знать все понятия по теме «Экономика».

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Задания ЕГЭ.

36

Проверочный тест по теме «Экономика»

1

Все понятия по теме «Экономика».

Знать все понятия по теме «Экономика».

Уметь решать задания по теме «Экономика» в формате ЕГЭ.

Проверочный тест по теме «Экономика» в формате ЕГЭ.

Тема 2. Проблемы социально – политической и духовной жизни. ( 23 часа  )

37-39

Свобода в деятельности человека.

3

Свобода и ответственность. Свободное общество.

Знать, что свободное общество- одна из основных ценностей современного мира

Анализировать различные трактовки свободного общества. Уметь работать с учебником и дополнительной литературой.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

40-42

Общественное сознание.

3

Сущность и структура общественного сознания. Общественная психология и идеология.

Знать сущность и особенности общественного сознания,  структуру общественного сознания. Знать, что такое общественная психология и идеология, индивидуальное и общественное сознание.

Уметь оперировать понятиями темы. Работать с учебником.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

43-45

Политическое сознание

3

Политическая социализация личности

Знать, что такое обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология?  Знать современные политические идеологии, их роль в политической жизни.

Уметь различать два уровня политического сознания.  Характеризовать политические идеологии. Определять место СМИ в современной политической жизни.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

46-48

Политическое поведение

3

Политическая психология и политическое поведение. Психология толпы.

Знать о многообразии форм  политического поведения, о  политическом терроризме. Понимать необходимость  регулирования политического поведения

Уметь характеризовать электоральное поведение, протестное и экстремальное. Уметь регулировать политическое поведение.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

49-51

Политическая элита и политические лидеры.

3

Политическая элита. Элита и контрэлита. Типология элит. Особенности  формирования политической элиты в современной России.

Знать, что такое политическая элита,   как она формируется.

Уметь приводить примеры политической  элиты разных периодов мировой истории.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

52-54

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.

3

Тенденции развития семьи. Проблемы неполной семьи.

Знать тенденции развития семьи. что такое неполная семья.

Уметь характеризовать  современную демографическую ситуацию в России. Уметь работать с дополнительной литературой.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Задания ЕГЭ.

55-57

Религиозные объединения и организации в РФ

3

Религиозные группы, религиозные объединения, мировые религии.

Права религиозных организаций.

Религиозные объединения. Права религиозных организаций. Проблемы поддержания межрелигиозного мира

Уметь работать с юридической литературой.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

58

Обобщающий урок по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни».

1

Все понятия по теме.

Знать все понятия по теме.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал   для   решения   познавательных задач.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Задания ЕГЭ.

59

Итоговое занятие по теме «Политическая жизнь»

1

Все понятия по теме «Политика».

Знать все понятия по теме «Политика».

Уметь решать задания по теме «Политика» в формате ЕГЭ.

Проверочный тест по теме «Политика» в формате ЕГЭ.

Тема 3. Человек и закон. (  35 часов  )

60-62

Современные подходы к пониманию права

3

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации

Знать нормативный подход к праву. Естественное право: от идеи к юридической реальности. Понимать взаимосвязь естественного и позитивного права. Знать   законотворческий процесс в РФ

Понимать, в чем суть нормативного подхода к праву. Уметь характеризовать основные особенности естественного права

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

63-65

Гражданин Российской Федерации.

3

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину

Знать, что такое гражданство, каковы принципы российского гражданства, каковы основания приобретения гражданства;  что такое воинская обязанность, что такое альтернативная гражданская служба.

Понимать взаимосвязь прав и обязанностей налогоплательщика, необходимость альтернативной гражданской службы.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

66-68

Экологическое право.

3

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Знать, в чем особенности экологического правонарушения,  какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство. Понимать, в чем состоит специфика экологических отношений;

Уметь объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризовать основные экологические права, закрепленные в Конституции РФ; называть основные способы защиты экологических прав граждан

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

69-71

Гражданское право.

3

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Знать, что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием.

Понимать, какие особенности характерны для гражданских правоотношений.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

72-74

Семейное право.

3

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Знать правовую связь членов семьи, понятия фактический брак, церковный брак, гражданский брак. Знать процессы вступления в брак и расторжения брака, права и обязанности супругов, права и обязанности детей и родителей. Знать о воспитании детей, оставшихся без попечения родителей.

Понимать какие отношения регулируются семейным правом, каковы условия заключения брака; личные и имущественные права ребенка. Кто является субъектами и объектами семейных  правоотношений..

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

75-77

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

3

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Знать, какие документы необходимы работнику при приеме на работу, каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; учреждения профессионального образования.

Уметь давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные права и обязанности субъектов трудового права; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

78-80

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.

3

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Арбитражный процесс. Особенности административной юрисдикции.

Знать, какие лица участвуют в деле в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении гражданско-правового спора,  каково его содержание; называть требования, которым должно отвечать решение суда.

Уметь составлять простейшие обращения в суды общей юрисдикции.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

81-83

Процессуальное право: уголовный процесс.

3

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.

Знать, в каком законодательном акте собраны правила уголовного судопроизводства; меры процессуального принуждения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются присяжными.

Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

84-86

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

3

Особенности административной юрисдикции. Конституционное судопроизводство.

Знать, что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила, каковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначать административное наказание; что такое конституционность акта.

Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

87-89

Международная защита прав человека.

3

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Знать, какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована зашита прав человека в рамках Совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда.

Понимать перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

90-92

Взгляд в будущее.

3

Общество: человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Экологические проблемы. Угрозы термоядерной войны. Международный терроризм. Преодоление экономической отсталости, бедности и нищеты стран «третьего» мира. Социально-демографические проблемы. Наркомания и наркобизнес. Отставание с разработкой методов лечения и профилактики наиболее опасных болезней. Проблема предотвращения опасных последствий научно-технического прогресса. Опасность масштабных аварий в промышленности, энергетике и на транспорте. Угрозы культуре, духовному развитию человека. Постиндустриальное (информационное) общество

Знать законодательство РФ об образовании. Знать правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Знать порядок оказания платных образовательных услуг.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения,  называть и характеризовать основные проблемы XXI в.,  объяснять возможные пути решения глобальных проблем; объяснять, чем отличается постиндустриальное общество от индустриального; какими качествами должен обладать человек, чтобы жить и работать в меняющемся обществе.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы.

93

Обобщающий урок по теме «Человек и закон»

1

Все понятия по теме «Человек и закон»

Знать все понятия по теме «Человек и закон»

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника,   выделять   главное,   использовать ранее изученный материал   для   решения   познавательных задач.

Презентация. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Задания ЕГЭ.

94

Итоговое занятие по теме «Право»

1

Все понятия по теме «Право».

Знать все понятия по теме «Право».

Уметь решать задания по теме «Право» в формате ЕГЭ.

Проверочный тест по теме «Право» в формате ЕГЭ.

Обобщающее повторение ( 6 часов )

95

Решения заданий ЕГЭ типа А и Б.

1

Все понятия  курса обществознания.

Проверочный тест формате ЕГЭ.

96

Решения заданий ЕГЭ типа А и Б.

1

Все понятия  курса обществознания.

Проверочный тест формате ЕГЭ.

97

Решение заданий ЕГЭ типа С1-С4

1

Все понятия  курса обществознания.

Проверочный тест формате ЕГЭ.

98

Решение заданий ЕГЭ типа С1-С4

1

Все понятия  курса обществознания.

Проверочный тест формате ЕГЭ.

99

Решение заданий ЕГЭ. Написание эссе.

1

Все понятия  курса обществознания.

Проверочный тест формате ЕГЭ.

100

Решение заданий ЕГЭ. Написание эссе.

1

Все понятия  курса обществознания.

Проверочный тест формате ЕГЭ.

Резерв ( 2 часа )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 5 классов ФГОС второго поколения.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5классов. ...

Рабочая программа по английскому языку в соответствии с ФГОС второго поколения для 3 класса к учебнику М.З.Биболетовой

 Рабочая программа по английскому языку для 3 класса общеобразовательной школы к учебнику М.З.Биболетовой. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов и составлена в соответствии с требова...

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по стандартам второго поколения

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы ос­новного общего образования по обществознанию  Федерального государственного образовательного стандарта основного...

Рабочая программа по географии России для 8 класса по курсу "Природа и население" с учётом требований ФГОС второго поколения

Рабочая программа по географии России для 8 класса по курсу "Природа и население" рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год. Программа состоит из пояснительной записки и календарного планироапния...

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса с учётом требований ФГОС второго поколения

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена к учебнику Л.Н.Боголюбова на 1 час в нелелю, 34 часа в год. Программа состоит из двух частей: пояснительной записки и календарного планирова...

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса с учётом требований ФГОС второго поколения

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова на 102 часа в год, 3 часа в неделю. Программа состоит из двух частей - пояснительной записки и календарного план...

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса с учётом требований ФГОС второго поколения

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова на 34 часа в год, 1 час в неделю. Программа включает пояснительную записку и календарное пданирование, составленн...