Рабочая программа по обществознанию для 10 класса с учётом требований ФГОС второго поколения
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова на 102 часа в год, 3 часа в неделю. Программа состоит из двух частей - пояснительной записки и календарного планирования. Составлено с учётом требования ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn_zapiska_10_obshchestvo_fgos_3_chasa.docx | 26.19 КБ |
kalend_plan_10_obshch_fgos_3_chasa.docx | 43.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 151 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«РЕКОМЕНДОВАНО» на заседании МО ___________________ (предмет) « ___» _________ 2015 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _____________________ « ___» _________ 2015 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ СОШ № 151 Ульянова Н.Н.
« ___» _________ 2015 г. |
Рабочая программа учебного курса
по обществознанию
класс 10-А
учитель: Гибитова Елена Владимировна,
высшая квалификационная категория
учебный год: 2015 / 2016
Пояснительная записка
Общая характеристика программы курса.
Статус документа
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе следующих нормативных и учебно-методических документов:
- Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании".
- Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования 2014-2015 учебный год утвержден приказом Минобрнауки № 253 от 31 марта 2014 года. Примерные программы по обществознанию, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
- Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2011.
- Обществознание, 10-11классы. Базовый уровень (Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова)
Место предмета в учебном плане ОУ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.
Количество часов
Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков 3, зачетов - нет, тестов -7;
Административных контрольных уроков – 1.
Цели и задачи курса.
Цели обучения:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности
Задачи обучения:
Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей но отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.
Используемый УМК:
1. Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений/ Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2011;
2. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Л.Н. Боголюбов, Н.И, Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2010.
3. Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М: Дрофа, 2008.
4. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. – М.: ВАКО, 2011.
Требования к результатам обучения и освоения содержания.
В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследование реальных связей и зависимостей;
- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства(в том числе от противного);
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- владение навыками редактирования текста;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Требования к уровню подготовки
Обучающиеся должны знать/понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
Обучающиеся должны уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- освоения типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.); успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации; работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
- критического восприятия и осмысление актуальной социальной информации, получаемой в межличностном общении и поступающей из разных источников массовой коммуникации, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
- решения познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- анализа современных общественных явлений и событий; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
- аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;
- написание творческих работ по социальным дисциплинам.
Условия реализации курса.
Используемый УМК и дополнительные методические пособия:
1. Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений/ Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. - М.: Просвещение, 2011;
2. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Л.Н. Боголюбов, Н.И, Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2010.
3. Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М: Дрофа, 2008.
4. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. – М.: ВАКО, 2011.
5. ЕГЭ 2010. Обществознание: сборник экзаменационных заданий / Сост. Е.Л. Рутковская, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова и др. – М.: Эксмо,2009.
6. Е.Л. Рутковская. ЕГЭ 2010. Обществознание: тренировочные задания / Е.Л. Рутковская, О.А. Котова, Е.С. Королькова и др. – М.: Эксмо,2009.
7. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко., С.В Обществознание Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва, « Астрель» 2011г
Дополнительная литература для учителя:
Конституция Российской Федерации
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
Семейный кодекс Российской Федерации.
Трудовой кодекс Российской Федерации.
Формы и методы контроля достижения планируемых результатов включают контрольные работы, диагностические срезы знаний.
Диагностика усвоения учебного курса
- Контрольная работа по теме «Общество» ( тест ).
- Контрольная работа по теме «Человек» ( тест ).
- Контрольная работа по теме «Духовная культура» ( тест).
- Контрольная работа по теме «Социальная сфера» ( тест).
- Контрольная работа по теме «Политика» ( тест).
- Контрольная работа по теме «Право» ( тест).
- Итоговая контрольная работа ( тест в формате ЕГЭ).
Практические работы предусмотрены на уроках – семинарах и составляются по материалам для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания | Планируемые результаты | Применение ИКТ и ЭОР | Виды контроля | Дата проведения | ||||||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | план | факт | ||||||||||
10-А класс | 10-А класс | ||||||||||||
Введение (1 час ) | |||||||||||||
1 | Как работать с учебником. | 1 | Наука обществознание: круг знаний, принципы, закономерности. Что изучает курс «Обществознание». Структура, особенности содержания методического аппарата учебника | Знать особенности предмета и структуру учебника. | Уметь находить дополнительные источники информации | . | Фронтальный опрос, работа с учебником. | ||||||
Тема 1. Общество. ( 8 часов) | |||||||||||||
2-4 | Понятие общества | 3 | Общество, общественные отношения, сферы жизни общества, социальные нормы, типы общества. | Знать определение понятию общество, выделяя его характерные признаки. Знать определение общества в узком и широком смысле. Понимать «общество» как социальную организацию страны. Знать основные признаки общества. | Уметь объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах. Уметь: - высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные проблемные вопросы. Понимать взаимосвязь четырех сфер общества. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
5-7 | Общество как динамическая система | 3 | Эволюционное развитие, социальные, информационные революции, реформы, глобализация, | Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество, страна, государство. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. | Уметь объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах. Уметь Решать проблемные вопросы. Понимать взаимосвязь, взаимоотношения общества и природы. Уметь работать с материалами СМИ. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
8 | Обобщающий урок по теме «Общество» | 1 | Все понятия по теме «Общество» | Знать все понятия по теме «Общество». | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Презентация. | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Задания ЕГЭ. | ||||||
9 | Проверочный тест по теме «Общество» | 1 | Все понятия по теме «Общество» | Знать все понятия по теме «Общество». | Уметь решать задания по теме «Общество» в формате ЕГЭ. | Проверочный тест по теме «Общество» в формате ЕГЭ. | |||||||
Тема 2. Человек. ( 17 часов ) | |||||||||||||
10-12 | Природа и человек | 3 | Сущность человека как проблема философии. Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции. | Знать понятие «человек» как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Понимать цель и смысл жизни человека. Знать науки о человеке. Понимать природу как предпосылку выделения человека и общества. Знать широкое и узкое значение природы. | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, объяснять взаимосвязь человека, общества и природы, иллюстрируя ответ конкретными примерами из мировой истории; обладать элементарными умениями защиты природы (поведение в лесу, на улице) | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
13-15 | Человек как духовное существо | 3 | Человек как стремление быть человеком. | Знать о духовных ориентирах личности, понятия морали, общечеловеческие ценности, идеалы. Знать, что такое патриотизм и гражданственность. Знать понятие добра и зла. Что такое мировоззрение и его роль в жизни человека. | Уметь, высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, характеризовать моральные ценности, объяснять сущность мировоззрения. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
16-18 | Деятельность – способ существования людей. | 3 | Потребности и интересы. Мотивация деятельности и социальные приоритеты | Знать, что такое деятельность, что такое потребности, иерархическую теорию потребностей. | Уметь характеризовать черты деятельности, определять мотивы деятельности, раскрывать на примерах многообразие видов деятельности, определять взаимосвязь деятельности и сознания. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
19-21 | Познание и знание. | 3 | Онтология и теория познания. Наука, основные особенности методологии научного мышления. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение. Многообразие путей познания. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное, научное. | Знать, что представляют собой знание и процесс познания. | Уметь объяснять сущность чувственного и рационального познания, анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира, объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
22-24 | Человек в системе социальных связей. | 3 | Социализация индивида. Факторы формирования личности. Биологическое и социальное в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка | Знать понятие личности, индивида и индивидуальности. Знать связь свободы и необходимости. | Уметь характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке, выделять основные признаки понятия «личность», объяснять, в каких сферах происходит социализация личности и в чем она выражается, определять связь между самоопределением и самореализацией личности. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
25 | Обобщающий урок по теме «Человек» | 1 | Все понятия по теме «Человек» | Знать все понятия по теме «Человек» | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Задания ЕГЭ. | |||||||
26 | Проверочный тест по теме «Человек» | 1 | Все понятия по теме «Человек» | Знать все понятия по теме «Человек» | Уметь решать задания по теме «Человек» в формате ЕГЭ. | Проверочный тест по теме «Человек» в формате ЕГЭ. | |||||||
Тема 3. Духовная культура. ( 14 часов ). | |||||||||||||
27-29 | Культура и духовная жизнь общества. | 3 | Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре | Знать все понятия темы. Знать, что представляют собой правила этикета и как они могут выражаться. | Уметь разъяснять сущность понимания культуры у различных народов, анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
30-32 | Наука. Образование. | 3 | Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований Естественные и социально-гуманитарные науки. | Знать, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки, что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ. Знать, что представляет собой образование как институт общества. | Уметь осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения; уметь разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; понимать особенности правового статуса ученика современной школы. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
33-35 | Мораль. Религия. | 3 | Мораль. Религия. Свобода совести. Веротерпимость. Многообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире. | Знать, что такое религия, о роли морали в жизни человека и общества. Знать некоторые особенности мировых религий. | Уметь определять становление нравственного в человеке; иметь представление о фетишизме, мифологии и их проявлениях в истории человечества | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
36-38 | Искусство и духовная жизнь | 3 | Искусство. Особенности социального познания. Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Изящные искусства, их история и развитие. | Знать, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой. | Уметь анализировать произведение искусства, определяя достоинства, которыми оно обладает, пояснять, кто является субъектом художественной культуры. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
39 | Обобщающий урок по теме «Духовная культура» | 1 | Все понятия по теме «Духовная культура»» | Знать все понятия по теме «Духовная культура»» | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Задания ЕГЭ. | |||||||
40 | Проверочный тест по теме «Духовная культура» | 1 | Все понятия по теме «Духовная культура»» | Знать все понятия по теме «Духовная культура»» | Уметь решать задания по теме «Духовная культура» в формате ЕГЭ. | Проверочный тест по теме «Духовная культура» в формате ЕГЭ. | |||||||
Тема 4. Экономика ( 7 часов ) | |||||||||||||
41-43 | Роль экономики в жизни общества | 3 | Экономика и экономическая наука. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. | Знать, что такое экономика, какова ее структура и какую роль она играет в человеческом обществе, что представляет собой производство, сущность информационных и человеческих ресурсов экономики, а также других факторов производства. | Уметь определять, каким должно быть поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере, определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества, решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в сложных процессах экономической жизни. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
44-46 | Экономическая культура. | 3 | Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. | Знать основные элементы экономической культуры. | Уметь определять значение экономической направленности и социальных установок личности, определять, от чего зависит выбор человеком эталона экономического поведения, объяснять, в чем суть и значение экономически грамотного и нравственно ценного поведения человека в экономике. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
47 | Экономика | 1 | Все понятия по теме «Экономика»» | Знать все понятия по теме «Экономика»» | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Задания ЕГЭ. | ||||||
Тема 5. Социальная сфера (20 часов ). | |||||||||||||
48-50 | Социальная структура общества | 3 | Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. | Знать, что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения, что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей. | Уметь анализировать социальный образ, имидж личности, объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью, разъяснять, апеллируя конкретными примерами социальную структуру любого общества, пояснять на конкретных примерах каким образом принадлежность к определенному классу оказывает влияние на жизнь людей. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
51-53 | Социальные взаимодействия | 3 | Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения | Знать, что такое социальная связь, какими факторами обуславливается социальное взаимодействии людей, причины социальных конфликтов, как проявляется неравенство в обществе, в чем сущность богатства, бедности, и какими социальными характеристиками они обладают, что представляет собой такое явление, как бедность, и какие ее типы выделяют социологи. | Уметь определять последствия социальных конфликтов, объяснять социальные аспекты труда, сущность и значение культуры труда, анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни, анализировать различные позиции в отношении поляризации общества, а также причины, способствующие этому, анализировать отдельные социальные группы людей с позиции их уровня жизни и причины, подтолкнувшие людей к порогу бедности в обществе. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
54-56 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | 3 | Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность. | Знать, что такое социальные нормы и социальный контроль, в чем состоит значение самоконтроля. | Уметь, приводить примеры, характеризующие виды социальных норм, определять причины отклоняющегося поведения, объяснять социальную опасность преступности. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
57-59 | Нации и межнациональные отношения | 3 | Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. | Знать, что представляют собой межнациональные отношения. Уметь разъяснять особенности взаимоотношений национального большинства и меньшинства, опираясь на конкретные исторические примеры, пояснять сущность этноцентризма и его влияние на взаимоотношения с разными народами. | Уметь анализировать этнические конфликты, имевшие место в истории и существующие в современном обществе, уважительно относиться к национальной принадлежности людей | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
60-62 | Семья и быт. | 3 | Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации | Знать, что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи. | Уметь описывать жизненный цикл семьи, анализировать мотивы и причины распада семей, анализировать семейные взаимоотношения и находить грамотные варианты выхода из конфликтных жизненных ситуаций. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
63-65 | Социальное развитие и молодёжь. | 3 | Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры. | Знать: актуальные проблемы нашего общества и молодежи, как изменяются социальные роли человека в молодые годы, какие льготы предусмотрены для несовершеннолетних работников. | Уметь характеризовать особенности молодежи как социальной группы. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
66 | Социальная сфера. | 1 | Все понятия по теме «Социальная сфера». | Знать все понятия по теме «Социальная сфера». | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Задания ЕГЭ. | ||||||
67 | Проверочный тест по теме «Социология» | 1 | Все понятия по теме «Социальная сфера». | Знать все понятия по теме «Социальная сфера». | Уметь решать задания по теме «Социальная сфера» в формате ЕГЭ. | Проверочный тест по теме «Социальная сфера» в формате ЕГЭ. | |||||||
Тема 6. Политическая сфера ( 17 часов ). | |||||||||||||
68-70 | Политика и власть | 3 | Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства. | Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе. | Уметь пояснять, что представляет собой власть, ее виды;, анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
71-73 | Политическая система. | 3 | Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. | Знать, что такое политическая система общества и какова роль государства в ней. Знать основные признаки и функции государства. Понимать, что такое политический режим и какие существуют его типы. Знать какие причины могут лежать в основе зарождения государства. | Уметь давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях, анализировать виды монополии государства, анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
74-76 | Гражданское общество и правовое государство | 3 | Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы. | Знать основные положения урока: что такое гражданское общество, что представляет собой институт «гражданства», а также кто такие граждане и каков их правовой статус. Знать, что такое правовое государство, каковы его основные признаки. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы по данной теме, анализировать взаимоотношения государства и общества. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
77-79 | Демократические выборы и политические партии | 3 | Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. | Знать, что представляет собой политическая система; типологии политических партий и их сущность. | Уметь определять сходства и различия мажоритарной и пропорциональной политических систем. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
80-82 | Участие гражданина в политической жизни. | 3 | Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. | Знать, что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны, чтобы оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения. | Уметь объяснять сущность активного и пассивного избирательного права, анализировать собственные и чужие политические симпатии и определять факторы, способствующие политической активности населения, объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
83 | Политическая сфера. | 1 | Все понятия по теме «Политическая сфера». | Все понятия по теме. | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Задания ЕГЭ. | ||||||
84 | Проверочный тест по теме «Политика» | 1 | Все понятия по теме. «Политическая сфера». | Все понятия по теме. | Уметь решать задания по теме «Политическая сфера» в формате ЕГЭ. | Проверочный тест по теме «Политическая сфера» в формате ЕГЭ. | |||||||
85-87 | Право в системе социальных норм | 3 | Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации | Знать, чем отличаются подходы к определению права о роли системы права в регулировании общественных отношений;, общие черты в морали и праве, что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие. | Уметь объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют между ними различия, разъяснять сущность права, а также различные его значения; уметь правильно употреблять понятие «право». | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
88-90 | Источники права | 3 | Естественное право, правовой обычай, нормативно – правовой акт, судебный прецедент. | Знать, что такое источники права. Знать виды нормативных актов. | Уметь пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права. Уметь определять, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
91-92 | Правоотношения и правонарушения | 2 | Правоотношения, признаки и виды правонарушений | Знать, что такое правоотношение, что такое правонарушение и юридическая ответственность. Знать систему судебной зашиты прав человека. Понимать процессы развития права в современной России. | Уметь разъяснять сущность таких понятий, как «правосознание» и «правовая культура» личности, раскрывать важнейшие признаки правоотношений, определять особенности правонарушений, объяснять различия между проступком и преступлением, называть главные черты юридической ответственности, объяснять основные цели деятельности судебной системы | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
93-95 | Современное российское законодательство. | 3 | Основные отрасли права. Правовые кодексы РФ. | Знать, что такое Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право | Понимать отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров. Уметь объяснять общие черты и специфику отраслей российского права, определять сходство и отличие проступка от преступления | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
96-97 | Предпосылки правомерного поведения | 2 | Правомерное и неправомерное поведение. Санкции. | Знать, что такое правосознание, каким образом взаимодействует право и правосознание, что такое правомерное поведение и его признаки | Уметь характеризовать основные элементы правосознания, объяснять предпосылки правомерного поведения, объяснять, каково соотношение правосознания, правомерного поведения и правовой культуры. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. | ||||||
98 | Право как особая система норм. | 1 | Все понятия по теме «Право» | Знать все понятия по теме «Право» | Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный опрос, индивидуальные письменные задания и тесты. Проблемные вопросы. Задания ЕГЭ. | ||||||
99 | Проверочный тест по теме «Право» | 1 | Все понятия по теме «Право» | Знать все понятия по теме «Право» | Уметь решать задания по теме «Право» в формате ЕГЭ. | Проверочный тест по теме «Право» в формате ЕГЭ. | |||||||
Заключение. ( 2 часа ) | |||||||||||||
100 | Общество в развитии | 1 | Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного общества. Проблема общественного прогресса. Общественный прогресс. Критерии общественного прогресса. Формы общественного прогресса | Знать, каковы проявления глобализации в экономической сфере, основные глобальные проблемы современности. | Уметь определять, чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития, объяснять, что такое процесс глобализации. | Презентация. Сайт Википедия ru.wikipedia.org | Устный и фронтальный опрос. Творческие задания. | ||||||
101 | Итоговая работа по курсу обществознания за 10 класс | 1 | Все понятия курса | Знать все понятия курса | Уметь решать задания в формате ЕГЭ. | Проверочный тест в формате ЕГЭ. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 5 классов ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5классов. ...
Рабочая программа по английскому языку в соответствии с ФГОС второго поколения для 3 класса к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа по английскому языку для 3 класса общеобразовательной школы к учебнику М.З.Биболетовой. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов и составлена в соответствии с требова...
Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по стандартам второго поколения
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования по обществознанию Федерального государственного образовательного стандарта основного...
Рабочая программа по географии России для 8 класса по курсу "Природа и население" с учётом требований ФГОС второго поколения
Рабочая программа по географии России для 8 класса по курсу "Природа и население" рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год. Программа состоит из пояснительной записки и календарного планироапния...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса с учётом требований ФГОС второго поколения
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена к учебнику Л.Н.Боголюбова на 1 час в нелелю, 34 часа в год. Программа состоит из двух частей: пояснительной записки и календарного планирова...
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса с учётом требований ФГОС второго поколения
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса состоит из двух частей - пояснительной записки и календарного планирования. Программа составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова ( базовый уровень) на 3 ча...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса с учётом требований ФГОС второго поколения
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова на 34 часа в год, 1 час в неделю. Программа включает пояснительную записку и календарное пданирование, составленн...