Рабочая программа по обществознанию для 7 класса с учётом требований ФГОС второго поколения
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Гибитова Елена Владимировна

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена к учебнику Л.Н.Боголюбова на 1 час в нелелю, 34 часа в год. Программа состоит из двух частей: пояснительной записки и календарного планирования. Программа составлена с учётом требований ФГОС второго роколения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА 151 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«РЕКОМЕНДОВАНО»

на заседании МО

___________________

 (предмет)
Протокол №   ____ от ____

« ___» _________ 2015   г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель  директора по УВР

_____________________

« ___» _________ 2015 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ № 151

 Ульянова Н.Н.

                   

« ___» _________ 2015 г.

 

 

Рабочая программа учебного курса

по  обществознанию

классы  7-А, 7-Б

учитель: Гибитова Елена Владимировна,

высшая квалификационная категория

                             

учебный год:  2015 / 2016

Пояснительная записка

Общая характеристика программы курса.

Преподавание учебного предмета «Обществознание» в 5 - 9 классах осуществляется в соответствии с основными нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:
1.           Закон РФ «Об образовании» ст. 32, п. 7.

2.     Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по истории, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089.

3.         Приказ Министерства образования РФ от 27. 12. 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год».

4.        Положение «О  структуре и порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов по ФГОС второго поколения». Приказ № 32 з от 01.09.12 г.

 Рабочая программа основного общего образования по обществознанию в 5 - 9 классах составлена на основе: «Программы общеобразовательных учреждений: Обществознание. 6 – 11 классы. -3-е изд.– М.: Просвещение, 2011г.

Место предмета в   учебном плане ОУ.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 34 часа за один год обучения в средней школе, в 7-м классе.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков – нет, практических работ - 21 ;

Административных контрольных уроков - 1 час.

Цели и задачи курса.

Цели обучения :

     Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

•  развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

•  воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

•  освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

•  овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

•  формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях. 

Задачи обучения:

  • развитие личности, ее познавательных интересов, критического мышления,
  • развитие способности к самоопределению и самореализации,
  • освоение необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве,
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Используемый УМК:

1. Обществознанuе.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2008.

2. Обществознанuе.7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2008.

3. Обществознанuе.7 класс: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2009.

Требования к результатам обучения и освоения содержания.

Реализация рабочей программы способствует:

 - развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

 

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно - бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

•  умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
•  умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирования своей точки зрения.

 Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере познавательной:
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения обществознания ученик должен

 Знать/понимать

•  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

•  сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

•  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

•  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

• объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

•   решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

•  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

•  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

     Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

•   общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

•   нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

•    первичного анализа и использования социальной   информации;

•    сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Условия реализации курса.

Используемый УМК и дополнительные методические пособия:

1. Обществознанuе.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2008.

2. Обществознанuе.7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2008.

3. Обществознанuе.7 класс: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2009.

4. Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н.· Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное   обществознание: методическое пособие для учителя с дидактическими материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. Школа-Пресс, 2000.

5.  Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи: метод. разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1996.

6. Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.

7.  Прутченков, А. С. Школа жизни: методические разработки   социально - психологического тренинга / А. С. Прутченков. - М.: Международная Педагогическая Академия, 1998.

8. Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по    обществознанию: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М.: Дрофа, 2008.

Дополнительная литература для учителя:

 Конституция Российской Федерации

 Гражданский кодекс Российской Федерации.

 Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

 Семейный кодекс Российской Федерации.

 Трудовой кодекс Российской Федерации.

             Формы и методы контроля достижения планируемых результатов включают практические работы и   диагностический срез знаний в конце учебного года.

Диагностика усвоения учебного курса

Контрольных работ нет, так как это только начало курса обществознания, которое носит пропедевтический характер. Используется система тестирования на обобщающих уроках для проверки знаний по темам курса.

           Практических работ – 21. Они выполняются соответственно темам учебника в Рабочих тетрадях   для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2008.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Применение ИКТ и ЭОР

Виды контроля

Дата проведения

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

План

Факт

7-А

7-Б

7-А

7-Б

Введение  (1 час)

1

Как работать с  

 учебником.

1

Наука обществознание: круг знаний, принципы, закономерности. Что изучает курс «Обществознание». Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

Знать, что изучает интегрированный  курс «обществознание», его структуру, особенности содержания методического аппарата учебника.

Понимать значение курса «обществознание» для формирования личности подростка.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный опрос, дискуссия

Тема 1.  Человек среди людей ( 6 часов)

2

Отношения между людьми

1

Роль чувства в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Понимать роль чувств в отношениях между людьми. Знать виды отношений между людьми: сотрудничество и соперничество.

Уметь анализировать отношения между людьми, выбирать в повседневной жизни отношения   сотрудничества и соперничества.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный опрос. Практическая работа.

3

Ты и твои товарищи

1

Большие и малые группы. Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Знать, что такое большие и малые группы, группы формальные и неформальные, кто такие лидеры и что такое групповые нормы.

Уметь выделять в реальной жизни большие и малые группы, группы формальные и неформальные, определять лидеров, понимать их личностные особенности.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

4

Зачем люди общаются

1

Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими

Знать цели и средства общения, особенности общения со сверстниками.

Уметь анализировать особенности общения с разными представителями общества и окружающими людьми

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

5

Почему нужно быть терпимым

1

Солидарность, толерантность, Взаимопонимание

Знать понятия:    солидарность, толерантность, взаимопонимание.

Воспитывать в себе способность терпимо относится к людям разных по характеру, возрасту, национальности, религиозной принадлежности, ценить взаимопонимание и другие общечеловеческие ценности.

Уметь принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

6.

Конфликты, причины их возникновения

1

Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Знать, что такое конфликт, его причины и последствия. Знать пути выхода из конфликтной ситуации.

Учиться не допускать конфликтных ситуаций в школе и повседневной жизни Уметь находить правильный  выход из конфликтной ситуации.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

7

Повторение: "Человек среди людей".

1

Все понятия по теме «Человек среди людей».

Знать все понятия по теме «Человек среди людей».

Уметь применять свои знания на практике в повседневной жизни.

Фронтальный и устный опрос. Работа с текстом учебника.

Тема 2. Человек и закон ( 9 часов)

8

Что значит жить по правилам

1

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета.

Уметь выявлять особенности и признаки объектов, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Уметь сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу познания,

взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

9

Права и обязанности граждан

1

Права человека. Кто и как обеспечивает ваши права

Уметь определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе»

Уметь устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами,

планировать цели и способы взаимодействия, обмениваться  мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера. Уметь принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Презентация.

Конституция РФ.

Фронтальный и устный опрос.

10

Права и обязанности граждан

1

Где проходит граница прав человека? Нет прав, нет обязанностей.

Уметь определять, как права человека связаны с его обязанностями,

Учиться проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражать положительное отношение к процессу познания.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Презентация.

Конституция РФ.

Практическая работа.

11

Почему важно соблюдать законы

1

Закон стремится установить справедливость. Закон устанавливает границы свободного поведения

Знать, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной.

Уметь самостоятельно выделять и формулировать цели, анализировать вопросы, формулировать ответы. Уметь самостоятельно выделять и формулировать цель, составлять план и последовательность действий.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

12

Защита Отечества

1

Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия. Военная служба. Готовь себя к исполнению военного долга.

Знать, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга.

Уметь участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Уметь самостоятельно формулировать цели, ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фотомонтаж «Один день в армии»

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

13

Что такое дисциплина

1

Дисциплина общеобязательная. Дисциплина специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание

Уметь определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение.

Уметь принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном   материале в сотрудничестве с учителем.

Уметь проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (учащиеся задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

14

Виновен - отвечай

1

Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает.

Уметь  определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних.

Овладеть целостными представлениями о качествах личности человека, привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи, учитывать ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

КоАП  РФ.

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

15

Кто стоит на страже закона

1

На страже закона. Суд осуществляет правосудие. Что такое милиция? Подразделения криминальной милиции и милиции общественной безопасности

Уметь определять, какие задачи  стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными. Знать   функции правоохранительных органов.

Уметь выявлять особенности и признаки объектов, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений,

сохранять  мотивацию  к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу познания.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

КоАП  РФ.

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

16

Обобщающий урок по теме: «Человек и закон»

1

Все понятия по теме: «Человек и закон».

Знать все понятия по теме: «Человек и закон».

Уметь использовать изученный материал на практике в процессе жизни и деятельности.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

КоАП  РФ.

Тестирование.

Тема 3. Человек и экономика ( 9 часов)

17

Экономика и её основные участники

1

Что такое экономика? Зачем нужна экономика?

Товарное хозяйство. Основные участники экономики.

Знать, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами,

формулировать цель, планировать деятельность по ее достижению, принимать и сохранять учебную задачу.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Презентация

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

18

Мастерство работника.

1

Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд.  Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Знать, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы.

Уметь самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы.

Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

19

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

Затраты производства. Рациональная организация производства. Разделение труда на производстве. Все ли выгодно производить?

Знать, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат

Уметь привлекать информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. Уметь использовать полученные знания на практике в реальной жизни и деятельности.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

20

Виды и формы бизнеса.

1

Что такое бизнес? Роль предпринимательства в современной экономике. Виды бизнеса. Формы бизнеса.

Знать, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике.

Уметь ориентироваться в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирать наиболее эффективные способы их решения.

Уметь распределять функции и роли в совместной деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос.  Работа с текстом учебника.

21

Виды и формы бизнеса.

1

Практическая работа. Составление бизнес-плана.

Уметь составлять простейший бизнес - план

Практическая работа.

22

Обмен, торговля, реклама.

1

Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. Отец экономической науки.

Знать, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг.

Уметь выявлять особенности и признаки объектов, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.  прогнозировать  результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

23

Деньги, их функции

1

История денег. Как деньги стали деньгами? Функции денег. Деньги меняют обличье.

Знать определение понятию «деньги», определять их функции

Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

24

Экономика семьи.

1

Ресурсы семьи. Что такое семейный бюджет. На что семьи тратят деньги.

Знать, что такое ресурсы семьи, уметь составлять бюджет семьи.

Уметь находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применять основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

25

Обобщающий урок по теме «Человек и экономика»

1

Все понятия по теме «Человек и экономика»

Знать все понятия по теме «Человек и экономика»

Уметь использовать изученный материал на практике в процессе жизни и деятельности.

Тестирование.

Тема 4. Человек и природа ( 5 часов)

26

Воздействие человека на природу.

1

Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Знать, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу.

Уметь самостоятельно выделяют и формулировать познавательную цель; использовать   общие приёмы решения поставленных задач.

участвовать в коллективом обсуждении проблем; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

27

Охранять природу – значит охранять жизнь.

1

Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Знать понятие «экологическая мораль», уметь характеризовать правила экологической морали

Уметь   использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

28

Закон на страже природы.

1

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Знать, какие законы стоят на страже охраны природы.

Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

29

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды.

1

Участие граждан в природоохранительной деятельности

Научаться анализировать свое отношение к окружающей среде

Уметь находить нужную социальную информацию в различных источниках; правильно ее воспринимать, применять основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей.

Интернет – ресурсы. Сайт   Википедия ru.wikipedia.org

Конституция РФ. КоАП  РФ.

Фронтальный и устный опрос. Практическая работа.

30

Обобщающее повторение по теме «Человек и природа»

1

Все понятия по теме «Человек и природа»

Знать все понятия по теме «Человек и природа».

Уметь использовать изученный материал на практике в процессе жизни и деятельности.

Тестирование.

Обобщающее повторение ( 2 часа )

31

Обобщающее повторение курса обществознания 7 класса.

1

Все понятия курса обществознания 7 класса.

Знать все понятия курса обществознания 7 класса.

Уметь использовать изученный материал на практике в процессе жизни и деятельности. Уметь  

осуществлять  пошаговый и итоговый контроль своей учебной деятельности.

Фронтальный и устный опрос. Итоговое

тестирование.

32

Заключительное занятие. Экскурсия на современное предприятие.

1

Иметь представление о работе современных предприятий.

Уметь самостоятельно создавать алгоритмы   деятельности при решении проблем профессиональной ориентации в будущем..

Резерв ( 2 часа )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом требований ФГОС

Выступление заместителя директора по учебной работе Т.М. Вилковой на заседании педагогического совета МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ по теме:Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом тре...

КОДИФИКАТОР заданий оценочной работы по теме «Выталкивающая сила», 7 класс составлен согласно требованием ФГОС второго поколения.

КОДИФИКАТОР заданий оценочной работы по теме «Выталкивающая сила», 7 класссоставлен согласно требованием ФГОС второго поколения....

Рабочая программа по географии России для 8 класса по курсу "Природа и население" с учётом требований ФГОС второго поколения

Рабочая программа по географии России для 8 класса по курсу "Природа и население" рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год. Программа состоит из пояснительной записки и календарного планироапния...

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса с учётом требований ФГОС второго поколения

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова на 102 часа в год, 3 часа в неделю. Программа состоит из двух частей - пояснительной записки и календарного план...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса с учётом требований ФГОС второго поколения

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса состоит из двух частей - пояснительной записки и календарного планирования. Программа составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова ( базовый уровень) на 3 ча...

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса с учётом требований ФГОС второго поколения

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова на 34 часа в год, 1 час в неделю. Программа включает пояснительную записку и календарное пданирование, составленн...

Расширенное тематическое планирование по алгебре 7 класс в соответствии требований ФГОС второго поколения

Программа  основного   курса   алгебры 7 составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной прогр...