Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 6 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011г.
Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание, 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. М.: Просвещение, 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_6_klass.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование. Обществознание. 6 класс
№ урока | Тема и тип урока | Элементы содержания | УУД | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения По плану/ фактически | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | Вводный урок. Урок изучения нового материала | Предмет обществознание. Его специфика, особенности изучения, требования. | Знать значение, использование термина «обществознание». Иметь представление о связи обществознания с другими науками | Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы | Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание» | Устный опрос | Работа с текстом учебника | 2/09 |
Тема 1 Человек в социальном измерении (10 часов) | ||||||||
2 - 3 | Человек-личность. Комбинированный урок | Личность – социальная характеристика человека. Индивидуальность. Сильная личность. | Характеризовать отличительные черты человека как существа биосоциального. Раскрывать значимость и сущность качеств сильной личности Формулировать, что такое индивид, индивидуальность, личность и какие качества человека необходимы для успешной деятельности человека. Сравнивать особенности качеств индивида, индивидуальности, личности. Оценивать роль личности в развитии общества. | Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать дополнительную литературу и ресурсы Интернета и формулировать собственное определение понятия «личность», «индивидуальность», «сильная личность» Иллюстрировать конкретными примерами влияние личности на процесс развития общества. Уметь составлять рассказы по рисункам | Усвоить, что человек существо биосоциальное и одним из важных вопросов жизни челевека является процесс формирования и развития качеств сильной личности. Понимать, что развитие своих личностных качеств необходимо не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем. Научиться оценивать свои знания, способности и поступки. Развивать в себе качества доброго, милосердного, порядочного человека, выполняющего свой долг, верить в людей и помогать им, верить в себя. Формировать у себя непримиримое отношение к проявлениям нечестности и обману. Научиться беречь свое здоровье, вести здоровый образ жизни и избегать вредных привычек | Устный опрос; проблемные задания. | §1 читать, ответить на вопросы | 9/09/ 16/09/ |
4. | Человек познает мир. Комбинированный | Познание мира. Познание себя. Источники познания – труд, учёба общение. Самосознание. Способности. | Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. Раскрывать значение самооценки в развитиии способностей человека. Формулировать, что такое самосознание, способности человека, и какие способности могут проявлятсяв раннем возросте. Оценивать роль творчества, труда в развитии человека. Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством. | Оценка своих учебных достижений, поведения, черт | Понимать, что правильная самооценка, есть вера в собственные силы, достижение высоких результатов деятельности. Развитие качества человека познающего | Устный опрос, индивидуальные задания. | §2 (читать и ответить на вопросы). | 30/09 |
5 | Практикум «Учимся узнавать и оценивать себя». Урок практикум | Самосознание. Способности. | Характеризовать основные положения темы «Человек познает мир»; анализировать, свои поступки, понимать причины произошедших перемен в себе, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Воспитание бережного отношения к своим способностям, умение признавать свои промахи и неудачи | Опрос, выполнение практических заданий | §2(читать и ответить на вопросы). | 7/10 |
6 | Человек и его деятельность. Комбинированный | Деятельность и её виды. Связь деятельности с формированием личности. Знания, умения и их роль в успехе деятельности. | Характеризовать понятие «деятельность». Показывать роль и значимость различных форм деятельности в жизни любого человека. Сравнивать жизнь животных и человека. Характеризовать структуру деятельности.Описывать занятия людей | Показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье. Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье. Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя причины их возникновения и пути разрешения. Приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе в вашей семье. Выражать собственную точку зрения на значение различных форм | Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, семье. | Моделирование ситуаций и их анализ. | §3(читать и ответить на вопросы). | 14/ 10 |
7 | Учимся правильно организовывать свою деятельность. Комбинированный | Знания, умения и их роль в успехе деятельности. Полезные и бесполезные занятия. | Характеризовать основные положения темы «Деятельность»; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Показывать на конкретных примерах из жизни пути достижения. Оценивать собственные результаты деятельности | Учимся правильно организовывать свою деятельность, научиться не причинять своими действиями неудобства другим людям, быть тактичными в своих поступках | Устный опрос, индивидуальные задания | §3, стр. 33- вопросы | 21/ 10 |
8 | Потребности человека. Комбинированный | Потребности человека. Духовный мир. Индивидуальный характер потребностей. Мысли,чувства. | Объяснять основные положения урока: - нужда человека в чем-то - это и есть потребность; - потребности человека зависят от условий, в которых живут люди; - потребности лежат в основе направленности и побуждений личности, стимулируют ее поступки и поведение. - анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий; - характеризовать материальные и духовные потребности и доказывать их различия | Показывать на конкретных примерах, что потребности человека играют важную роль в развитии личности. Формулировать собственное определение понятия «Потребности». Иллюстрировать конкретными примерами материальные и духовные потребности. Уметь составлять рассказы по рисункам. | Развитие и проявление нравственных, эстетических, интеллектуальных чувств. Понимать важность мыслительного процесса и его результата, как составляющей части духовного мира человека. | Самостоятельная работа | §4 читать, написать мини-рассуждение «Зачем нужно хобби» | 28/ 10 |
9-10 | На пути к жизненному успеху. Проблемный урок | Успех. Кого можно считать успешным. Как стать успешным человеком. | Характеризовать основные слагаемые жизненного успеха. Раскрывать значение труда в развитии человека. | Составлять рассказы: -Готовимся выбирать професси; -Учимся быть успешными | Усвоить, что труд является основой развития человека, научиться уважать свой и чужой труд. Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем. | Опрос. Письменные задания. Творческое задание. | §5(читать и ответить на вопросы). | 11/ 11 18/ 11 |
11. | Человек в социальном измерении. Урок контроля. | Тестовые материалы. | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости познания мира для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение учиться, возможности своего развития. Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется ценность и важность в человеческой деятельности. | Воспитание трудолюбия, нетерпимость к вредным привычкам | Тест | §1-5 – повторить основные понятия | 25/ 11 |
Тема 2. Человек среди людей. (10 часов) | ||||||||
12-13 | Межличностные отношения. Комбинированный | Межличностные отношения. Чувства – основа отношений. Виды отношений. | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей с окружающими людьми. Иллюстрировать примерами значимость межличностных отношений: знакомство, приятельство, товарищество, дружба Оценивать собственное умение строить официальные, личностные отношения | Уметь объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы | Воспитание дружеских отношений младших подростков с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | Устный опрос, индивидуальные задания | §6 (читать и ответить на вопросы). | 2/12 9/12 |
14-15 | Человек в группе. Комбинированный | Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Лидеры. Групповые нормы. Поощрения и наказания. | Характеризовать основные понятия темы: малая группа, формальные отношения, неформальные отношения, анализировать текст; составлять рассказ по проблемным вопросам; извлекать нужную информацию из дополнительного материала и составлять развернутые ответы | Уметь объяснить значимость малой группы в жизни подростков, показывать на конкретных примерах применения санкций и особенностей лидерства в группе. | Воспитание ответственности, уважения и терпимости к другим группам, умения совместно всей группой делать полезные дела | Устный опрос, индивидуальные задания | §7 (читать и ответить на вопросы). | 16/ 12 23/ 12 |
16-17 | Общение. Урок с элементами тренинга | Что такое общение. Цели общения. Средства общения. Особенности общения. | Объяснять значение общения как обмена между людьми определенными результатами их психической деятельности, понимать что такое культура общения, гуманизм, межличностные конфликты | Уметь объяснить, что благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения, усваивают правила поведения, применяют их на практике, показывать, почему общение необходимо человеку. | Определять собственное отношение к значимости общения в жизни подростка, осваивать культуру общения, понимать необходимость взаимных интересов при установлении дружеских отношений между людьми, развивать умение в разрешении конфликтов. | Моделирование ситуаций и их анализ. | §8 (читать и ответить на вопросы). | 13/ 01 20/ 01 |
18-19 | Конфликты в межличностных отношениях. Урок с элементами тренинга | Конфликты. Причины возникновения конфликтов. Варианты поведения в конфликтной ситуации. | Давать характеристику межличностным конфликтам | Показывать причины конфликтов в межличностном общении. Уметь рассуждать о типологиях конфликтов, приводить примеры. Принимать участие в диспуте на данную тему | Владеть правилами успешного общения, проявлять терпение к собеседнику. Уметь слушать и слышать | Устный опрос | §9(читать и ответить на вопросы). | 27/ 01 3/02 |
20 | Практикум. «Человек среди людей» Урок-практикум | Я и мои знакомые, приятели, товарищи,друзья. Я и группы в которые вхожу. Как победить обиду. Как получить удовольствие от общения. | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Составлять схемы «Малые группы в нашем классе», составлять словесный портрет, использовать условные языки. | Проявлять добрую волю, настойчивость при общении. Владеть правилами успешного общения, проявлять терпение к собеседнику. Уметь слушать и слышать | Моделирование ситуаций и их анализ, решение познавательных задач | §6-9 (повторить основные понятия) | 10/ 02 |
21 | «Человек среди людей» Урок контроля знаний | Тестовый материал | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Уметь работать с тестовыми заданиями различных типологий по теме «Человек среди людей» | Определять собственное отношение к значимости общения в жизни подростка | Тест | §6-9 (повторить основные понятия) | 17/ 02 |
Тема 3. Нравственные основы жизни. (10 часов) | ||||||||
22-23 | Человек славен добрыми делами. Урок изучения нового материала | Что такое добро. Кого называют добрым. Главное правило доброго человека. | Характеризовать понятие главное правило доброго человека – мораль Объяснять золотое правило морали. Описывать свою малую родину. Рассказать о добром человеке. Объяснять, почему люди сожалеют о злых поступках | Анализировать свое поведение с точки зрения добра и зла. | Проявление внимания и заботы к близким людям, использование добрых слов, укрепление морального духа. | Решение познавательных задач | §10(читать и ответить на вопросы). | 24/ 02 2/03 |
24-25 | Будь смелым. Комбинированный | Чтотакое страх. Что такое смелость. Нужна ли смелость в борьбе со злом. | Объяснять смысл понятия «страх» и как ему противостоять. Рассказывать о смелых людях, выделять их положительные качества Объяснять, высказывать свои предположения, что может помочь в воспитании смелости. | Иллюстрировать на конкретных примерах проявления смелости, преодоления страха. Анализировать ситуации из собственной жизни, выступать с речью в защиту смелости. | Воспитывать смелость, умение справляться со своими страхами | Устный опрос, индивидуальные задания | §11(читать и ответить на вопросы). | 9/03 16/ 03 |
26-27 | Человек и человечность. Комбинированный | Человечность. Гуманизм. Кто нуждается в особом внимании. | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гуманизм». Называть и иллюстрировать примерами принципы гуманизма | Приводить примеры гуманного отношения между людьми. Приводить примеры и давать оценку нравственным качествам человека. | Воспитывать уважительное, доброе отношение к старикам, уважение и любовь к людям | Устный опрос, индивидуальные задания | §12(читать и ответить на вопросы). | 23/ 03 6/04 |
28-29 | Нравственные основы жизни. Практикум | Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро. | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Анализировать поведение, поступки людей с точки зрения добра, гуманного, нравственного отношения к ним. | Воспитывать потребность в добрых делах, проявление инициативы с целью оказания помощи близким . знакомым людям | Моделирование ситуаций и их анализ. | §10-12 (повторить основные понятия) | 13/ 04 20/ 04 |
30. | Нравственные основы жизни. Урок контроля знаний. | Тестовые задания | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач, решения тестовых заданий | Умение работать с тестовыми заданиями | Тест | 27/ 04 | |
31. | Итоговый урок по курсу «Обществознание» 6 класс Урок-практикум | Творческие работы ( презентации, рисунки, сочинения эссе, доклады). | Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог | Овладение различными видами публичных выступлений | Воспитание ценностных ориентиров. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой деятельности | Творческие работы ( презентации, рисунки, сочинения эссе, доклады). | 4/ 05 | |
32. | Итоговый урок по курсу «Обществознание» 6 класс | Тестовая работа | Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное. | Умение работать с различными видами тестовых заданий различной сложности | Воспитание ценностных ориентиров. | Тестовые задания | 11/ 05 | |
33- | Резервный урок | 18/ 05 |
Календарно-тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2011г.
Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание, 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. М.: Просвещение, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематический план по обществознанию 5 класса
Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по учебнику Л.Н.Боголюбова М., Просвещение 2016г....
Календарно-тематический план по обществознанию 6 класса
Календарно- тематическое планирование по учебнику 6 класса под ред. Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение, 2012г....
Календарно-тематический план по обществознанию 7 класса
Календарно- тематическое планирование по обществознанию 7 класса составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н. Боголюбова М., Просвещение, 2016г....
Календарно-тематический план по обществознанию 9 класса
Календарно- тематическое планирование составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова М., Просвещение, 2012г....
Календарно-тематический план по обществознанию 10 класса
Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова, 2012г....
Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)
Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)...