Календарно-тематический план по обществознанию 9 класса
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс)
Календарно- тематическое планирование составлено по учебнику "Обществознание" под ред. Л.Н.Боголюбова М., Просвещение, 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно- тематическое планирование по обществознанию 9 класса | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по обществознании 9 класс
(под ред. Боголюбов ЛН., Матвеева АИ., Изд.: Просвещение, 2012г.)
№ | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||
1 | Политика и власть | 1 | Изучение нового материала | Политика. Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и СМИ | Знать, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества. Уметь называть главные особенности политической власти, осуществлять поиск социальной информации в различных источниках | п.1, прочитать анализировать политическую власть в РФ с. 10 | ||
2 | Государство | 1 | Изучение нового материала | Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Что такое гражданство | Знать признаки и формы государства. Уметь называть различные точки зрения причин появления государства, сравнивать конституцию и абсолютную монархию | п.2, ответить на вопросы 1-6 с.19 охарактеризовать понятие «государство» | ||
3 | Политические режимы | 1 | Изучение нового материала | Политические режимы. | Знать, что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов. Уметь сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы, | п.3, ответить на вопросы 1,2, с. 27 | ||
4 | Политические режимы | 1 | Комбиниро ванный | п.3, заполнить таблицу с. 27 | ||||
5 | Правовое государство | 1 | Комбиниро ванный | Правовое государство. Власть в правовом государстве. Принципы правового государства | Знать, принципы правового государства. Уметь характеризовать ветви власти. | п. 4, выделить признаки правового государства | ||
6 | Гражданское общество и государство | 1 | Изучение нового материала | Гражданское общество. Местное самоуправление. Общественная палата | Знать основные признаки гражданского общества. Уметь объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением | п.5, ответить на вопросы 1,2 10 с. 47 | ||
7 | Участие граждан в политической жизни | 1 | Комбиниро ванный | Выборы, референдум. Право на равный доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Значение свободы слова | Знать, как человек может участвовать в политической жизни общества. Уметь оценивать значение принципов конституционного строя, формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и факты | п.6, оценить участие в выборах граждан нашего села | ||
8 | Политические партии и движения | 1 | Комбиниро ванный | Общественно- политические движения | Знать, что такое политические партии и общественные движения | п.7, прочитать анализировать текст в учебнике | ||
9 | Контрольное тестирование | 1 | Урок контроля и обобщения | Знать основные положения тем | Подготовиться к вопросам | |||
10 | Право, его роль в жизни общества и государства | 1 | Изучение нового материала | Право и его роль в жизни общества. Мера свободы, справедливости, ответственности. Система законодательства. Право и закон | Знать, основное назначение права в обществе ,что закон является нормативным актом высшей юридической силы. Уметь объяснять смысл основных понятий, выявлять признаки, понятия «право», давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права | п.8, сравнивать характеристики позитивного и естественного права с.77 | ||
11 | Правоотношения и субъекты права | 1 | Изучение нового материала | Сущность, особенности правоотношения. Субъекты правоотношения. Система права. Нормы и права | Знать, что правоотношения, чем правоотношения отличаются от других социальных отношений. Уметь характеризовать субъекты правоотношений, работать с правовыми документами | п.9, раскрыть смысл понятий и ответить на вопросы 1,2 с. 83 | ||
12 | Правонарушения и юридическая ответственность | 1 | Комбиниро ванный | Правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность и их виды. | Знать признаки и виды правонарушений, виды юридической ответственности. Уметь решать практические задачи, решать задачи | п.10, определить виды юридической ответственности и ответить на вопросы с.92 | ||
13 | Правонарушения и юридическая ответственность | 1 | п.10, привести примеры из интернета | |||||
14 | Правоохранительные органы | 1 | Изучение нового материала | Правоохранительные органы. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат | Знать, какие органы называются правоохранительными. Уметь определять принцип правосудия. Анализировать действия правоохранительных органов | п.11, прочитать ответить на вопросы с. 101 | ||
15 | Конституция РФ | 1 | Изучение нового материала | Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй. Основы государства. Основные принципы правового государства | Знать, почему Конституция является законом высшей юридической силы, принципы правового государства. Уметь характеризовать исторические этапы развития Конституции в России; анализировать основные принципы правового государства | п.12-13, прочитать ответить на вопросы 15. 118 | ||
16 | Основы конституционного строя РФ | 1 | Комбиниро ванный | п. 12-13, прочитать ответить на вопросы пункта «в классе и дома» | ||||
17 | Контрольное тестирование | 1 | Урок контроля и обобщения | Знать основные положения, понятия тем | Подготовиться к вопросам и заданиям тем | |||
18 | Проверочная работа | 1 | Урок контроля и обобщения | |||||
19 | Права и свободы человека и гражданина | 1 | Изучение нового материала | Права человека. Юридические нормы. Правовые и юридические документы. Права и свободы человека и гражданина. Права ребенка | Знать особенности юридических норм. Уметь характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы; делать выводы и давать определения понятий | п.14-15, прочитать ответить на вопросы 1-4 с. 134 | ||
20 | Гражданские правоотношения | 1 | Комбиниро ванный | Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителей | Знать суть гражданского права и особенности гражданских правоотношений. Уметь объяснять в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних; характеризовать виды гражданско- правовых договоров | п.16, прочитать ответить на задания 1-5 с.144 | ||
21 | Гражданские правоотношения | 1 | п. 16, работа по документу с. 144 | |||||
22 | Право на труд | 1 | Комбиниро ванный | Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовая дисциплина | Знать, права и обязанности в трудовом договоре, значение дисциплины труда. Уметь анализировать документы, делать выводы, характеризовать трудовые правоотношения | п.17, определить роль труда с. 153 | ||
23 | Трудовые правоотношения | 1 | Комбиниро ванный | п.17, привести примеры из жизни . 153 | ||||
24 | Семейные правоотношения | 1 | Комбиниро ванный | Юридические понятия семьи и брака. Потребность человека в семье. Правовые основы семейно- брачных отношений. Счастливое детство. Права и обязанности супругов | Знать, условия вступления в брак и препятствия к его заключению; что такое брачный договор; сущность, цели и принципы семейного права. Уметь анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей | п.18, выучить определения; привести примеры из СМИ; работа со статьями СК РФ | ||
25 | Административные правоотношения | 1 | Комбиниро ванный | Административное право. Понятие и черты административного права. Административное правоотношение | Знать, сферы общественных отношений регулируемых административное право. Уметь работать с документами, анализировать | п. 19, охарактеризовать виды административной ответственности | ||
26 | Административные правоотношения | 1 | п.19, заполнить таблицу | |||||
27 | Уголовно- правовые отношения | 1 | Изучение нового материала | Уголовное право. Уголовно- правовые правоотношения. Преступление. Наказание и ответственность несовершеннолетних. Основания ответственности | Знать особенности уголовно- правовых отношений. Уметь определять виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители; работать с документами, анализировать схемы по теме правовых отношений | п. 20, выполнить задания 1-5 на с. 181 ознакомиться в содержанием УК РФ | ||
28 | Социальные права | 1 | Комбиниро ванный | Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной | Знать роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; понятие «социальное государство» | п.21, ответить на задания 1-5 с. 190-191 привести примеры из жизни | ||
29 | Социальные права | 1 | Комбиниро ванный | п. 21, подготовить проект по теме | ||||
30 | Международно- правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | Изучение нового материала | Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права | Знать, международное гуманитарное право. Уметь называть особенности и значение международного гуманитарного права | п. 22, подготовить доклады по теме | ||
31 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | Изучение нового материала | Закон РФ «Об образовании» Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ. Дополнительное образование детей | Знать наименования вузов. Уметь анализировать модернизацию современного образования; характеризовать основные принципы Конституции РФ | п.23, выписать гарантии права на образование с. 207 | ||
32 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля и обобщения | Знать основные положения и понятия курса | Подготовиться к вопросам и заданиям курса | |||
33 | Подготовка к ОГЭ | 1 | Урок контроля и обобщения | Работа по чч.1,2 КИМов | ||||
34 | Подготовка к ОГЭ | 1 | Работа по чч.1,2 КИМов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу обществознание (6 класс)
Рабочая учебная программа по обществознанию (6 класс). Примерной программы основного общего образования по обществознанию (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образ...
календарно-тематическое планирование-1 по обществознанию 10 класс-68 часов по учебнику Л.Н.Боголюбова
В данном материале размещено развернутое календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс-68 часов по учебнику Л.Н,Боголюбова 1часть (1-24)урок...
Календарно-тематическое планирование по предмету Обществознание для 9 класса общеобразовательной школы.
Это разработка календарно-тематического планирования поможет начинающему учителю....
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Воспитательная работа в школе. – 2009. – № 5. – С. 113-116.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 10 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 10 класса...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 11 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 11 класса...