Календарно-тематический план по обществознанию 5 класса
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс)
Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по учебнику Л.Н.Боголюбова М., Просвещение 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно- тематическое планирование по обществознанию 5 класса | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обществознании 5 класса
по учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; М., Просвещение, 2016г.
№ | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||
1 | Введение | 1 | Урок изучения нового материала | Объяснить, что такое общественные науки. Общество. Человек – часть общества, твоё окружение. Твоя страна. Наше государство. Люди – богатство страны. Добро – основа жизни. Твои добрые дела. | Ребята работают с учебником, приводят примеры из своих наблюдений. Учащиеся усваивают, что «общество» и «человек» - это особые научные понятия, достойные уважения, внимания и изучения. | ознакомить и осмыслить жизненные ситуации выписать определение «общество» | ||
2 | Загадка человека | 1 | Комбинированный | Загадка человека: чем отличается от других животных? Разум – достоинство и преимущество человека. | Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Учащиеся сравнивают свойства человека и животных; характеризуют и иллюстрируют примерами биологическое и социальное в природе человека. | п.1, прочитать ответить на вопросы 1-4 с. 14 | ||
3 | Отрочество- особая пора жизни | 1 | Комбинированный | Отрочество – пора мечтаний, открытия тонкостей и радостей жизни, время самопознания самоопределения человека. Г.Шлиман | Описывают отрочество как особую пору жизни. Объясняют термин отрочество, Объясняют особенности человека в отроческом возрасте. Приводят свой опыт самопознания и примеры своих наблюдений самоопределения | п.2, ответить на вопросы 1-4 с. 21 | ||
4 | Самостоятельность – показатель взрослости. | 1 | Урок изучения нового материала | Самостоятельность: проблема выбора и ответственности человека. Самостоятельность – начало взросления личности, её долгого пути к зрелости. Отношение к проблемам: «за что?» или «для чего?» | Раскрывают на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости: учащиеся анализируют свои и чужие поступки, чувства, состояния. Приобретают опыт работы в группах и парах. | п.2, выписать черты возраста с.21 | ||
5 | Учимся общаться | 1 | Комбинированный | Практическое занятие | Проанализиро вать ситуации с.23 | |||
6 | Практикум | 1 | Урок контроля и обобщения | Знать основные положения тем | Охарактеризо вать поведение подростка | |||
7 | Семья и семейные отношения | 1 | Урок изучения нового материала | Первичное объединение людей, основанное на любви, симпатии, родстве, уважении. Обязанности семьи. Права и обязанности членов семьи. | Характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев. Учатся понимать на уровне конкретных примеров основные социальные функции семьи. | п.3, отработать навыки со словарем, работа с картиной с. 30 | ||
8 | Как и почему государство заботится о семье | 1 | Урок изучения нового материала | Государство защищает семью и поддерживает её. Защита государством членов семьи. Виды семьи. | Знакомятся с отрывком из семейного кодекса РФ. Высказывают предположения о причинах поддержки государством семьи. Называют проявления поддержки государством семьи. Называют виды семьи, основываясь на личном опыте и тексте учебника. Показывают конкретные примеры меры государственной поддержки семьи. | п.3, работа по статьям Конституции РФ, СК РФ | ||
9 | Семейное хозяйство | 1 | Урок изучения нового материала | Экономические знания и практическая экономика в семье. Домоводство – опыт и наука. Распределение обязанностей. Ответственность за расходы – общая забота. | Характеризуют совместный труд членов семьи. Сравнивают домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Понимают и объясняют понятия: домашнее хозяйство, потребности, рачительный хозяин, экономика, домашний труд | п.4, обсудить с взрослыми о распределении обязанностей | ||
10 | Нужен ли дому хозяин | 1 | Комбинированный | Потребности семьи. Каким должен быть хозяин. Бережливость. Экономия. Благосостояние. Рачительность. | Учащиеся работают над понятиями: хозяин. Бережливость. Экономия. Благосостояние. Рачительность. Учащиеся выражают собственную точку зрения на значение семьи, учатся аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию | п.4, подготовить рассказ «Каким должен быть хозяин дома» | ||
11 | Учимся помогать вести семейное хозяйство | 1 | Комбинированный | Практические задания | Подготовить правила рачительного хозяина | |||
12 | Свободное время | 1 | Комбинированный | Досуговая роль семьи. Проблема свободного времени в семье. Хобби каждого члена семьи. Общее увлечение семьи. Уважение к интересам друг друга. Рукоделие. Умение себя занять – признак цивилизованного человека. | Работают над понятиями: досуг, хобби, интересы. Анализируют несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывают и оценивают собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. | п.5, подготовить и защита проектов | ||
13 | Учимся распределять свое время | 1 | Комбинированный | Знать основные понятия темы | п.5, составить режим дня | |||
14 | Проверочная работа | 1 | Урок контроля и обобщения | Знать основные положения тем | Подготовиться к вопросам 1-7 с. 48 | |||
15 | Образование в жизни человека | 1 | Урок изучения нового материала | Знания. Пути получения знаний. Образование – система в получении знаний. Приоритет знания в повседневной жизни в жизни человеческого общества. | Объясняют значение понятий «знание», «образование», «самообразование». Выявляют возможности практического применения получаемых в школе знаний. Приводят примеры повседневного применения обыденных знаний (опыта). | п.6, составить схемы ступеней образования | ||
16 | Образование и самообразование | 1 | Урок изучения нового материала | Формы образования в РФ. Воля и самодисциплина, интерес – необходимые качества самоорганизации человека. Дополнительное образование. | Раскрывают значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Оценивают собственное умение учиться и возможности его развития. Выявляют возможности практического применения получаемых в школе знаний. | п.7, ответить на вопросы 1-6 с. 64 | ||
17 | Одноклассники, сверстники, друзья | 1 | Комбинированный | Одноклассники – свидетели твоего детства. Общение с одноклассниками. Слово – не воробей. Школьные товарищи. Друзья. | Работают с понятиями: одноклассник, школьный товарищ, друг. Критически оценивают свои манеры общения с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрируют примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. | п.8, описать случай из жизни, учебника с. 70 | ||
18 | Учимся дружно жить в классе | 1 | Комбинированный | Знать основные положения темы | п. 8, выучить правила с. 71 | |||
19 | Контрольное тестирование | 1 | Урок контроля и обобщения | Знать основные положения тем | Подготовиться к вопросам тем | |||
20 | Труд- основа жизни | 1 | Урок изучения нового материала | Труд – главная форма деятельности человека. Характеристики труда. Что создаётся трудом. Как оценивается труд. Материальная и моральная оценка труда. | Работают с понятиями: труд, деятельность. Оценка труда. Объясняют значение трудовой деятельности для личности и общества. Учатся различать материальную и моральную оценку труда | п.9, ответить на вопросы пункта «в классе и дома» с. 80 | ||
21 | Учимся трудиться и уважать труд | 1 | Комбинированный | Трудовая деятельность отличает человека от животного. Ремесло и творчество. | Приводят конкретные примеры основных видов деятельности. Описывают особенности различных профессий на современном этапе. | п.9, составить правила успеха ученика с. 80 | ||
22 | Труд и творчество | 1 | Урок изучения нового материала | Что такое творчество. Творчество в искусстве. Творчество в повседневной жизни. | Различать творчество и ремесло. . Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров. Различают творчество и ремесло. Оценивают собственное творчество. | п. 10, обсудить с родителями о труде | ||
23 | Мастер своего дела | 1 | Комбинированный | Художник. Архитектор. Композитор. Певец. Модельер. Актёр. Парикмахер. Визажист. Творчество в обыденной жизни. | Работают с понятиями: творчество. Процесс творчества. «муки творчества». Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров, людей творческих профессий. | п.10, выписать пословицы о труде | ||
24 | Учимся творчеству | 1 | Комбинированный | Практическое занятие | Подготовить проекты | |||
25 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля и обобщения | Знать основные положения тем | Подготовиться к вопросам тем | |||
26 | Наша Родина-Россия | Урок изучения нового материала | Россия. Российская Федерация. Федерация – равноправный союз субъектов Федерации. Субъект федерации: свой герб, свой флаг. Россияне. Русский язык – государственный. | Характеризуют особенности России как многонационального государства. Понимают и объясняют понятие: государственный язык; объяснять значение русского языка как государственного. Знакомятся с устройством государственной власти, различают законодательные и исполнительные органы. | п.11, прочитать ответить на вопросы 1-3 с. 98 | |||
27 | Государственные символы России | 1 | Урок изучения нового материала | Герб. Флаг. Гимн. Конституция РФ. Президент. | Описывают основные символы государства РФ. Знают текст гимна РФ. Объясняют значение понятий: геральдика, символика, герб, флаг, гимн и понимают их значение. | п.12, научиться рассказывать о государственных символах | ||
28 | Гражданин России | 1 | Урок изучения нового материала | Гражданин. Обыватель. Проявления гражданских поступков в истории. Великие граждане России. | Работают с материалами «Рабочих тетрадей» по заполнению сравнительной таблицы: проводят параллель в понятиях «гражданин» в Древнем Риме, Древней Греции и современного понятия «гражданин». | п.13, выписать права ребенка | ||
29 | Права и обязанности граждан РФ | Комбинированный | Права и обязанности гражданина РФ: соблюдать законы, платить налоги, беречь природу, исторические памятники, защищать Отечество | Называют основные права и обязанности граждан РФ, Комментируют их на основе своих наблюдений, примеров из литературы, истории. Осознают себя гражданами страны - Российской Федерации. | п.13, составить классификацию прав человека и граждан | |||
30 | Москва- столица России. Кызыл- столица малой Родины | 1 | Комбинированный | Столица. Москва – столица России. История статуса столичного города в России. Кызыл-сердце Тувы, страна голубых рек и озер | Знакомятся с краткой историей Москвы, Кызыла как столицы нашего государства и республики. | п. 13, подготовить сообщение на тему | ||
31 | Мы- многонациональный народ | 1 | Комбинированный | Народы и нации, живущие в России. Многонациональное государство: сближение и обособление (интернационализм и национализм) – тенденции в развитии любой нации. Особенности России, как многонациональной страны. | Объяснять значение русского языка как государственного. Характеризуют особенности России как многонационального государства. На примере своих наблюдений, из книг и фильмов, на примерах из истории, учащиеся понимают, что такое «многонациональное государство» | п.14, прочитать ответить на вопросы 1-5 с. 116 | ||
32 | В каком субъекте федерации ты живёшь? | 1 | Комбинированный | Субъект федерации: свои органы власти, свой устав. Конституция, государственный язык, патриот, Отечество, Отчизна. Республика Тыва – 17 регион, субъект РФ. | Объясняют смысл понятия «субъект РФ». Называют статус субъекта, в котором находится школа. Определяют понятия: федерация, субъект федерации, герб, флаг, Конституция, государственный язык, патриот, Отечество. | п.14, работа по карте написать сочинение о Родине | ||
33 | Практикум | 1 | Урок контроля и обобщения | Практическое задание | Подготовить проекты | |||
34 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля и обобщения | Итоговый урок по курсу «Обществознание»: Человек. Общество. Семья. Труд. Патриот. Гражданин. Многонациональное государство. Толерантность – основа отношений в многонациональном государстве | выполняют познавательные и практические задания по тематике курса, демонстрируют умение представить свою тему и защитить её, умение объяснять все термины и понятия за курс 5 класса | Подготовиться к вопросам курса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу обществознание (6 класс)
Рабочая учебная программа по обществознанию (6 класс). Примерной программы основного общего образования по обществознанию (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образ...
календарно-тематическое планирование-1 по обществознанию 10 класс-68 часов по учебнику Л.Н.Боголюбова
В данном материале размещено развернутое календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс-68 часов по учебнику Л.Н,Боголюбова 1часть (1-24)урок...
Календарно-тематическое планирование по предмету Обществознание для 9 класса общеобразовательной школы.
Это разработка календарно-тематического планирования поможет начинающему учителю....
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Воспитательная работа в школе. – 2009. – № 5. – С. 113-116.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 10 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 10 класса...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 11 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 11 класса...