Календарно-тематический план по обществознанию 5 класса
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс)

Эрендей Алдынай Александровна

Данное календарно- тематическое планирование по обществознанию составлено по  учебнику Л.Н.Боголюбова М., Просвещение 2016г. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обществознании 5 класса

по учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой; М., Просвещение, 2016г.

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

Введение

1

Урок изучения нового материала

Объяснить, что такое общественные науки. Общество. Человек – часть общества, твоё окружение. Твоя страна. Наше государство. Люди – богатство страны. Добро – основа жизни. Твои добрые дела.

Ребята работают с учебником, приводят примеры из своих наблюдений. Учащиеся усваивают, что «общество» и «человек» - это особые научные понятия, достойные уважения, внимания  и изучения.

ознакомить и осмыслить  жизненные ситуации выписать определение «общество»

2

Загадка человека

1

Комбинированный

Загадка человека: чем отличается от других животных? Разум – достоинство и преимущество человека.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Учащиеся сравнивают свойства человека и животных; характеризуют и иллюстрируют  примерами биологическое и социальное в природе человека.

п.1, прочитать ответить на вопросы 1-4

 с. 14

3

Отрочество- особая пора жизни

1

Комбинированный

Отрочество – пора мечтаний, открытия тонкостей и радостей жизни,  время самопознания самоопределения человека. Г.Шлиман

Описывают отрочество как особую пору жизни. Объясняют термин отрочество,   Объясняют особенности человека в отроческом возрасте. Приводят свой опыт самопознания и примеры своих наблюдений самоопределения

п.2, ответить на вопросы 1-4

 с. 21                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

4

Самостоятельность – показатель взрослости.

1

Урок изучения нового материала

Самостоятельность: проблема выбора и ответственности человека. Самостоятельность – начало взросления личности, её долгого пути к зрелости.  Отношение к проблемам: «за что?» или  «для чего?»

Раскрывают на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости:  учащиеся анализируют свои  и чужие поступки,  чувства, состояния. Приобретают  опыт работы в группах и парах.

п.2, выписать черты возраста с.21

5

Учимся общаться

1

Комбинированный

Практическое занятие

Проанализиро

вать ситуации с.23

6

Практикум

1

Урок контроля и обобщения

Знать основные положения тем

Охарактеризо

вать поведение подростка

7

Семья и семейные отношения

1

Урок изучения нового материала

Первичное объединение людей, основанное на любви, симпатии, родстве, уважении. Обязанности  семьи. Права и обязанности членов семьи.

Характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев. Учатся понимать на уровне конкретных примеров основные социальные функции семьи.

п.3, отработать навыки со словарем, работа с картиной с. 30

8

Как и  почему государство заботится о семье

1

Урок изучения нового материала

Государство защищает семью и поддерживает её. Защита государством членов семьи.  Виды семьи.

Знакомятся с отрывком из семейного кодекса РФ. Высказывают предположения о причинах поддержки государством семьи. Называют проявления поддержки государством семьи. Называют виды семьи, основываясь на личном опыте и тексте учебника. Показывают конкретные примеры меры государственной поддержки семьи.

п.3, работа по статьям  Конституции  РФ,  СК РФ

9

Семейное хозяйство

1

Урок изучения нового материала

Экономические знания и  практическая экономика в семье.

Домоводство – опыт и наука. Распределение обязанностей. Ответственность за расходы – общая забота.

Характеризуют совместный труд членов семьи. Сравнивают домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Понимают и объясняют понятия: домашнее хозяйство, потребности, рачительный хозяин, экономика, домашний труд

п.4, обсудить с взрослыми о распределении обязанностей

10

Нужен ли дому хозяин

1

Комбинированный

Потребности семьи. Каким должен быть хозяин. Бережливость. Экономия. Благосостояние. Рачительность.

Учащиеся работают над понятиями: хозяин. Бережливость. Экономия. Благосостояние. Рачительность. Учащиеся выражают собственную точку зрения на значение семьи, учатся аргументировать свою точку зрения,  отстаивать свою позицию

п.4, подготовить рассказ  «Каким должен быть хозяин дома»

11

Учимся помогать вести семейное хозяйство

1

Комбинированный

Практические задания

Подготовить правила рачительного хозяина

12

Свободное время

1

Комбинированный

Досуговая роль семьи. Проблема свободного времени в семье. Хобби каждого члена семьи. Общее увлечение семьи. Уважение к интересам друг друга. Рукоделие. Умение себя занять – признак цивилизованного человека.

Работают над понятиями: досуг, хобби, интересы. Анализируют несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывают и оценивают собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития.

п.5, подготовить и защита проектов

13

Учимся распределять свое время

1

Комбинированный

Знать основные понятия темы

п.5, составить режим дня

14

Проверочная работа

1

Урок контроля и обобщения

Знать основные положения тем

Подготовиться к вопросам 1-7 с. 48

15

Образование в жизни человека

1

Урок изучения нового материала

Знания. Пути получения знаний. Образование – система в получении знаний. Приоритет знания в повседневной жизни в жизни человеческого общества.

Объясняют значение понятий  «знание», «образование», «самообразование». Выявляют возможности практического применения получаемых в школе знаний. Приводят примеры повседневного применения обыденных знаний (опыта).

п.6, составить схемы ступеней образования

16

Образование и самообразование

1

Урок изучения нового материала

Формы образования в РФ. Воля и самодисциплина, интерес – необходимые качества самоорганизации человека. Дополнительное образование.

Раскрывают значение образования в жизни человека на конкретных примерах.

Оценивают собственное умение учиться и возможности его развития. Выявляют возможности практического применения получаемых в школе знаний.

п.7, ответить на вопросы  1-6 с. 64

17

Одноклассники, сверстники, друзья

1

Комбинированный

Одноклассники – свидетели твоего детства. Общение с одноклассниками. Слово – не воробей. Школьные товарищи. Друзья.

Работают с понятиями: одноклассник, школьный товарищ, друг. Критически оценивают свои манеры общения с одноклассниками, сверстниками, друзьями.  Иллюстрируют примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

п.8, описать случай  из жизни, учебника с. 70

18

Учимся дружно жить в классе

1

Комбинированный

Знать основные положения темы

п. 8, выучить правила с. 71

19

Контрольное тестирование

1

Урок контроля и обобщения

Знать основные положения тем

Подготовиться к вопросам тем

20

Труд- основа жизни

1

Урок изучения нового материала

Труд – главная форма деятельности человека. Характеристики труда. Что создаётся трудом. Как оценивается труд. Материальная и моральная оценка труда.

Работают с понятиями: труд, деятельность. Оценка труда.  Объясняют  значение трудовой деятельности для личности и общества. Учатся различать материальную и моральную оценку труда 

п.9, ответить на вопросы пункта «в классе и дома» с. 80

21

Учимся трудиться и уважать труд

1

Комбинированный

Трудовая деятельность отличает человека от животного. Ремесло и творчество.

Приводят  конкретные примеры основных видов деятельности. Описывают особенности различных профессий на современном этапе.

п.9, составить правила успеха ученика с. 80

22

Труд и творчество

1

Урок изучения нового материала

Что такое творчество. Творчество в искусстве. Творчество в повседневной жизни.

Различать творчество и ремесло.

. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров. Различают творчество и ремесло. Оценивают собственное творчество.

п. 10, обсудить  с родителями о труде

23

Мастер своего дела

1

Комбинированный

Художник. Архитектор. Композитор. Певец. Модельер. Актёр. Парикмахер. Визажист. Творчество в обыденной жизни.

Работают с понятиями: творчество. Процесс творчества. «муки творчества».

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров, людей творческих профессий.

п.10,  выписать пословицы о труде

24

Учимся творчеству

1

Комбинированный

Практическое занятие

Подготовить проекты

25

Контрольная работа

1

Урок контроля и обобщения

Знать основные положения тем

Подготовиться к вопросам тем

26

Наша Родина-Россия

Урок изучения нового материала

Россия. Российская Федерация. Федерация – равноправный союз субъектов Федерации. Субъект федерации: свой герб, свой флаг. Россияне. Русский язык – государственный.

Характеризуют особенности России как многонационального государства. Понимают и объясняют понятие: государственный язык; объяснять значение русского языка как государственного. Знакомятся с устройством государственной власти, различают законодательные и исполнительные органы.

п.11, прочитать ответить на вопросы 1-3 с. 98

27

Государственные символы России

1

Урок изучения нового материала

Герб. Флаг. Гимн. Конституция РФ. Президент.

Описывают основные символы государства РФ. Знают текст гимна РФ.  Объясняют значение понятий: геральдика, символика, герб, флаг, гимн и понимают их значение.

п.12, научиться рассказывать о государственных символах

28

Гражданин России

1

Урок изучения нового материала

Гражданин. Обыватель. Проявления гражданских поступков в истории. Великие граждане России.

Работают с материалами «Рабочих тетрадей» по заполнению сравнительной таблицы: проводят параллель в понятиях «гражданин» в Древнем Риме,   Древней Греции и современного понятия «гражданин».

п.13, выписать права ребенка

29

Права и обязанности граждан РФ

Комбинированный

Права и обязанности гражданина РФ: соблюдать законы, платить налоги, беречь природу, исторические памятники, защищать Отечество

Называют основные права и  обязанности граждан РФ,

Комментируют их на основе своих наблюдений, примеров из литературы, истории. Осознают себя гражданами страны -  Российской Федерации.

п.13, составить классификацию прав человека и граждан

30

Москва- столица России. Кызыл- столица малой Родины

1

Комбинированный

Столица.  Москва – столица России. История статуса столичного города  в России. Кызыл-сердце Тувы, страна голубых рек и озер

Знакомятся с краткой историей Москвы, Кызыла  как столицы нашего государства и республики.

п. 13, подготовить сообщение на тему

31

Мы- многонациональный народ

1

Комбинированный

Народы и нации, живущие в России. Многонациональное государство: сближение и обособление (интернационализм и национализм) – тенденции в развитии любой нации. Особенности России, как многонациональной страны.

Объяснять значение русского языка как государственного. Характеризуют особенности России как многонационального государства. На примере своих наблюдений, из книг и фильмов, на примерах из истории, учащиеся понимают, что такое «многонациональное государство»

п.14, прочитать ответить на вопросы 1-5 с. 116

32

В каком субъекте федерации ты живёшь?

1

Комбинированный

Субъект федерации: свои органы власти, свой устав. Конституция, государственный язык, патриот, Отечество, Отчизна.  Республика Тыва – 17 регион, субъект РФ.

Объясняют смысл понятия «субъект РФ». Называют статус субъекта, в котором находится школа. Определяют  понятия: федерация,  субъект федерации, герб, флаг, Конституция, государственный язык, патриот, Отечество.  

п.14, работа по карте написать сочинение о Родине

33

Практикум

1

Урок контроля и обобщения

Практическое задание

Подготовить проекты

34

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля и обобщения

Итоговый урок по курсу «Обществознание»:

Человек. Общество. Семья. Труд. Патриот. Гражданин. Многонациональное государство. Толерантность – основа отношений в многонациональном государстве

выполняют познавательные и практические задания по тематике курса, демонстрируют умение представить свою тему и защитить её, умение объяснять  все термины и понятия за курс 5 класса

Подготовиться к вопросам курса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу обществознание (6 класс)

Рабочая учебная программа по обществознанию (6 класс). Примерной программы основного общего образования по обществознанию (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образ...

календарно-тематическое планирование-1 по обществознанию 10 класс-68 часов по учебнику Л.Н.Боголюбова

В данном материале размещено развернутое календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс-68 часов по учебнику Л.Н,Боголюбова 1часть (1-24)урок...

Календарно-тематическое планирование по предмету Обществознание для 9 класса общеобразовательной школы.

Это разработка календарно-тематического планирования поможет начинающему учителю....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 10 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 10 класса...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Обществознание"(базовый уровень)для 11 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Обществознание»(включая экономику и право)(базовый уровень)для 11 класса...